Бал цветов. Сценарий праздника для учащихся 5-6 класса
Действующие лица:
Царь - подсолнух
Царица – роза
Маргаритка – гадалка
Кувшинка – злая волшебница
Мак – добрый волшебник
Цель: формирование представления учащихся о цветах;
Задачи:
развивать актёрские способности детей: уметь играть роли;
развивать выразительность речи при чтении стихотворений;
создать лёгкий эмоциональный настрой и праздничное настроение.
Пояснительная записка:
Летом дети не учатся, многие уезжают, а многие ходят каждый день в школу, посещая пришкольный лагерь. Уже сейчас учителя, которые будут работать на площадке, готовят какие-то мероприятия. Я выбрала «Бал цветов». Знание о цветах проверяется с помощью предложенных загадок и самого хода сценария. Каждый цветок играет определённую роль: мак – это добрый волшебник, кувшинка – это злая волшебница, в сценарии есть «Царь» и «Царица». Команды будут защищать свои цветы, думаю, что этот конкурс будет интересным. Будет праздник сопровождаться музыкой, поскольку будет звучать «Вальс цветов» П.И. Чайковского. Этот праздник создаёт детям хорошее летнее настроение.
Стихи о лете:
Подарок - лето
Сегодня воздух разноцветен
И ароматен, и тягуч…
Нам песню он поет о лете…
И небо ясное без туч,
Лучами солнце греет нас…
Ковер цветов и разнотравья -
Прекрасен в летний ранний час,
Как и колосьев златоглавье.
Во всем здесь промысел Творца,
Везде его видны деянья,
Дары он сыплет из ларца –
Природе чудоодеянья.
(Лариса Кузьминская)Летний зной
Блестящ и жарок полдень ясный,
Сижу на пне в лесной тени...
Как млеют листья в неге страстной!
Как томно шепчутся они!
О прошлом вспомнил я далеком,
Когда меня июльский зной,
Струясь живительным потоком,
Своей разнеживал волной.
Я с каждой мошкой, с травкой каждой,
В те годы юные мои,
Томился общею нам жаждой
И наслажденья, и любви.
Сегодня те же мне мгновенья
Дарует неба благодать,
И возбужденного томленья
Я приступ чувствую опять.
Пою привет хвалебный лету
И солнца знойному лучу...
Но что рождает песню эту,
Восторг иль грусть,— не различу.
(Алексей Жемчужников)Хорошо
Хорошо, что снова лето,
Снова солнце высоко,
Что вода в пруду нагрета,
Как парное молоко.
Хорошо, что рожь густая,
Голубую пьёт росу,
Что встречают птичьи стаи
Нас и в поле, ив лесу.
Хорошо, что нынче много,
Разных ягод и грибов.
Что ив дальнюю дорогу
Пионер всегда готов.
Хорошо, что струйкой вьётся,
Сизый дым над шалашом,
Что живётся и поётся,
Нам под солнцем хорошо!
Г. Ладонщиков.
Автор Валентин Берестов
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
Кружат пчёлы, вьются птицы,
А Маринка веселится.
Увидала петуха:
– Вот так чудо! Ха-ха-ха!
Удивительный петух:
Сверху – перья, снизу – пух!
Увидала поросёнка,
Улыбается девчонка:
– Кто от курицы бежит,
На всю улицу визжит,
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый?
А Барбос, рыжий пёс,
Рассмешил её до слёз.
Он бежит не за котом,
А за собственным хвостом.
Царица:
Сегодня в нашем царстве бал!
Сегодня всех в наш чудный зал
Мы приглашаем. И для вас –
Загадки, игры, песни, пляс.
Царь:
Гдяди – ка, Роза, к нам пришли,
Дорогу к нам сюда нашли
Все дети Флоры, как один.
Царица:
И ты здесь Царь, мой господин.
Царь:
А ты – Царица. Так давай
Весёлый бал наш открывай!
Царица:
Постой, забыли мы с тобой…
Ой, здесь, наверное, ошибка:
Не пригласили мы Кувшинку!
Царь:
Ошибки нет. Она коварна,
Завистлива и своенравна.
Сегодня счастливы мы будем,
Коль про Кувшинку мы забудем.
Царица:
Ну что ж, мы открываем бал.
Пусть будет полон этот зал!
А чтоб в догадках нам не маяться,
Мы просим вас, друзья, представиться.
(Дворецкий объявляет конкурс «Защита своего цветка». От каждой команды по очереди выходят представители и в красочной форме рассказывают про выбранный ими цветок. По завершении конкурса звучит цыганская мелодия. На сцену выбегает Маргаритка.)
Маргаритка:
Дай, ясноглазый, погадаю,
Тебе беда грозит, я знаю.
Чтоб мне на месте провалиться,
Я знаю – что – то тут случится!
Всё расскажу, не утаю.
Дай только руку мне твою.
Царь:
Прочь, ведьма. Что ты мне пророчишь?
Ты, верно, бал испортить хочешь?
Иль заработать ты решила?
Иль просто мило пошутила?..
(Маргаритка отрицательно качает головой, берёт Царя за рукку.)
Бери монету, говори.
Да не обманывай, смотри.
Маргаритка:
Ты слышишь, как вода струится?
Царица вод ужасно злится,
Что обошли её вы стороной –
На бал не пригласили свой.
Готовься, Царь, коль явится она,
Обиду горькую сполна…
Царь:
Ну, полно, выдумки всё это.
Вход для кувшинки под запретом.
Мы будем дальше веселиться –
Пора нам сказкой насладиться.
(Дворецкий объявляет конкурс инсценированных сказок о цветах. Команды по очереди представляют приготовленные инсценировки. Под конец последнего представления звучит зловещая музыка, в зал вбегает Кувшинка.)
Кувшинка:
Ага! Так вот что здесь творится!
Вы без меня решили веселиться?!
Не допущу такого оскорбленья!
Испорчу праздник и веселье.
Тары – бары – прочь – базары
Финди – минди – кукла – синди.
Пусть веселье прекратится!
Замри, прекрасная Царица!
(Царица замирает, Кувшинка удаляется.)
Мак:
(поднимается из зала на сцену)
Да, Царь, это заклинанье –
За беспечность наказанье.
Не стоит долго горевать,
Мы тоже станем колдовать!
Здесь найдётся кто-то смелый,
Много знающий, умелый?
(Дворецкий приглашает по одному человеку из каждой команды.)
Мак:
Начнём мы с самого простого.
Поможет нам волшебник СЛОВО,
(Мак загадывает ребятам загадки, кто быстрее отгадал загадку, тот и произносит ответ.)
Загадки:
Звучит звонок на тонкой ножке,
Сам – в фиолетовой обложке.
(Колокольчик)
Белые, душистые шарики
Висят на стебельке, как фонарики.
(Ландыш)
Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок, белые реснички.
(Ромашки)
В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке.
(Подсолнух)
Мак:
Молодцы! Всё отгадали,
Славно мы поколдовали!
(Смотрит на Царицу, которая остаётся неподвижной.)
Странно, чуда не случилось…
Что – то тут не получилось!
(Задумывается)
Царь:
Знаю! Да! Она любила,
Чтобы песен много было!
Мак:
(К залу)
Что ж, поможем: Песни знаем? –
Всё Царице помогаем!
(Проводится конкурс. Команды по очереди поют по одной строчке из песен, где бы звучало название цветка. По прошествии некоторого времени Царица просыпается.)
Царица:
Вот, спасибо вам, друзья.
С жизнью уж постилась я.
Но ваши песни прозвучали
И сон волшебный отогнали.
Царь:
Ну вот! Бал можно продолжать.
Давайте, наконец, играть!
(Дворецкий проводит очередной конкурс. Каждой команде выдаются листы бумаги, ручки и одинаковые наборы букв, из которых нужно собрать как можно больше названий цветов.
Через две минуты команды сдают заполненные листки жюри.)
Царь:
Что ж, мы поиграли славно!
Теперь, друзья, о самом главном.
Я знаю, для Царицы бала
Вы все букеты составляли.
На сцену приглашаем знатоков
Поведать нам о музыке цветов.
( На сцену выходят представители команд с букетами цветов и рассказывают, почему эти букеты составлены именно так.)
Председатель жюри:
По строгому жюри веленью,
По звёзд небесному решенью,
В согласьи с матушкою Флорой
И мудрой бабушкой Природой
Мы объявляем…
( Объявляет общие результаты конкурсной программы.)
Царица:
Спасибо всем за чудный бал,
За наш цветочный карнавал.
Царь:
И в заключение для Вас
Звучит сейчас цветочный вальс.
(Звучит аудиозапись «Вальса цветов» П.И.Чайковского.)
Цветочный карнавал
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий летней игровой программы «Ура, каникулы!» для младших школьников
Сценарий литературно-развлекательного досуга в школьном летнем лагере
Программа профильной смены в пришкольном лагере
Сценарий досугового экологического мероприятия, посвященного Дню эколога, 7-11 класс
Похожие статьи:
Сценарии для летнего лагеря. Лесная школа
День Российского кино. Сценарий для летнего лагеря
Сценарий мероприятия в летнем лагере
Сценарий мероприятия для летнего лагеря
Сценарий мероприятия к Пушкинскому дню