Статья ученицы "Права и обязанности граждан Российской Федерации"
Автор: Харитонова Настя, ученица 9 - го класса
Пояснительная записка: Состоялось 20- летие конституции. Это очень важный документ, по которому живут русские люди. Ученики писали рассказы, рассуждая о статьях, указанных в конституции. Вот один из рассказов.
Цель: формирование представления о Конституции страны;
Задачи: познакомить с важным документом страны;
вызвать желание у учащихся прочесть документ;
понять важность этого документа.
----------------------------------------------------------------------------
Я ВПЕРВЫЕ ДЕРЖУ В РУКАХ НЕБОЛЬШУЮ КНИЖЕЧКУ С НАЗВАНИЕМ:
«Конституция Российской Федерации».
Меня заинтересовала вторая глава, в которой рассказывается о правах и свободах человека и гражданина. Я хочу выразить своё отношение к некоторым статьям этой главы. Вот статья № 20, в которой говорится о том, что каждый человек имеет право на жизнь.
Мои родители и я часто смотрим замечательные телепередачи, в которых рассказывается о погибших людях. Жизнь человека должна охраняться государством, насколько я понимаю.
Почему же тогда эту жизнь отнимают?
Меня потряс случай, когда шла мама с коляской и чтобы воспитать детей в достатке, маленький ребёнок провалился, в асфальте была дыра, и он утонул. Кто за это ответит? Этот ребёнок мог бы жить, расти, а он погиб. Он никогда больше не будет улыбаться и жить. Это просто ужасно.
Я обращаю внимание на статью
№ 29. В первом пункте этой статьи сказано:
«Каждому гарантируется свобода мысли и слова». Да, это так. Я понимаю эти слова. Но многие люди выражают свои мысли очень вульгарно. Они проявляют дикую невоспитанность, матерятся в автобусах, на остановках, в магазинах, произносят ужасные слова.
«Свобода мысли и слова». Да, человек абсолютно свободен в выражении своих мыслей. Но разве правильно таким образом выражать свои мысли? Ведь мы – русские люди, у нас прекрасный русский язык, на нашем языке издавались произведения великих русских поэтов и писателей. И я считаю, что люди должны разговаривать тактично и вежливо. Мысли должны быть направлены только на хорошие дела, а слова должны вторить делам. Направление слов и мыслей должно быть единым.
В статье
№ 38 сказано:
«Материнство и детство". семья находятся под защитой государства».
Да, государство действительно оказывает помощь многодетным семьям. Но эта помощь является не значительной, её не хватает для того, чтобы воспитать детей в достатке, чтобы собрать детей в школу, для этого требуется много денег, да и продукты стоят в наше время не дёшево.
Чтобы вкусно накормить детей, нужно потратить много денег.
Сегодня, в каждой семье по одному ребёнку, так как в России всё очень дорого и у многих семей нет квартир, в которых детям было бы хорошо. Поэтому некоторые статьи конституции надо пересматривать и некоторые пункты следует уточнить и конкретизировать.
В статье
№ 40 сказано о том, что «каждый человек имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишён жилища».
«Жилище»
Это слово очень расплывчатое и оно не имеет в виду «Квартиру» со всеми удобствами. Я знаю, что многие семьи живут сегодня в бараках, в плохих условиях, где есть сырость и даже мыши. В таких условиях нельзя воспитывать детей. Квартира должна быть чистой, светлой. А квартиры для многодетных детей должны быть большими.
Статья 41
Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счёт средств соответствующего бюджета…». Считается, что в России бесплатная медицинская помощь. Это не правда. Большинство услуг сегодня платные.
У моей мамы болела нога, она пришла к хирургу, он назначил ей физиолечение. В поликлинике №6 нет даже физиокабинета. Хирург ей сказал: «Лечитесь платно». Разве это бесплатная помощь? Ведь моя мама на работе платит страховые взносы для медицины. И почему работа поликлиники так плохо организована? Почему главный врач не заботится об улучшении работы в поликлинике?
Я очень люблю природу и часто с родителями езжу в лес осенью, когда падают разноцветные красивые листья и шуршат под ногами. Человек- это часть природы и каждый должен к ней бережно относиться. В статье № 58 говорится о том, что «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам». Но далеко не все люди это понимают.
Я часто наблюдала, как на автобусной остановке люди щелкают семечки, бросая сор на землю и много урн полны бутылок из- под алкогольных напитков. Территории автобусных остановок грязные, хочется не смотреть на всё это, а сесть быстрее в автобус.
А что творится в лесу? Люди, которые приезжают отдыхать, оставляют после себя груды мусора. Разве это любовь к природе? Если бы люди любили природу, они бы так не поступали. Хочется крикнуть всем людям на планете:
«Берегите природу!», «Не оставляйте мусор в лесу!», «Убирайте свои участки!», «Будьте достойными гражданами своей страны!».
У меня в доме и напротив моего дома стоят гаражи. За гаражами находятся кучи мусора. Неужели хозяева гаражей не могут убрать территорию у каждого гаража, чтобы было чисто, проявляя при этом бережное отношение к окружающей среде?
От мусора исходит неприятный запах и мы вдыхаем этот воздух.
Сами люди портят природу, засоряют участки дворовых территорий. Поэтому многие люди не выполняют свои обязанности по отношению к природе. Я думаю, что гражданин – это свободный человек, который умеет пользоваться своими правами и должен выполнять свои обязанности для благополучия общества.
«Гражданин – это звучит гордо!».
Хочется, чтобы каждый человек, имея права согласно Конституции, соблюдал и обязанности.
Ведь наша Россия- это богатая и огромная страна!
Граждане России! Вы имеете права, но соблюдайте и обязанности!
Я бы сказала это всем людям!
Настя Харитонова - ученица 9-го класса
Рекомендуем посмотреть:
Творческий проект по биологии, 9 класс
Моё увлечение - конный спорт!
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие «Права и обязанности», 6 класс