Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Самооценка подростка и ее особенности

Статья "Самооценка подростков"
Автор: Каргаполова Татьяна Михайловна
Пояснительная записка: давно работая с подростками, я наблюдаю, какие они разные и порой противоречивые. Им свойствен юношеский максимализм, преувеличение некоторых понятий и вещей. В этой работе я пишу о самооценке подростков, как они могут себя оценивать в повседневной жизни. Считаю, что очень важно. Многим подросткам с пониженной самооценкой надо помогать, а те, у кого самооценка завышена, с ними нужно проводить большую индивидуальную работу, поскольку такая самооценка чаще всего ведёт к конфликту с окружающими.
Цель: формирование представления учащихся о самооценке подростков;
Задачи: рассказать о самооценке учащихся;
привести примеры;
вызвать желание у учащихся работать над своей самооценкой.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Мир подростка очень сложен и противоречив. Подростки могут многое преувеличивать или на какие – то вещи совсем не обращать внимания. Все подростки разные: они имеют разные характеры, разное отношение к одним и тем же вещам
Я давно работаю с подростками и вижу, как противоречив их внутренний мир. Это зависит от многих факторов: семьи, в которой они живут, от общения со сверстниками, от их отношения к миру в целом.
Конечно, у каждого подростка возникает интерес к себе, к качествам своей личности и каждый подросток имеет свою самооценку, которая регулирует поведение личности. Она может быть завышенной или заниженной. Что же такое самооценка?


Самооценка может быть завышенной и заниженной у подростков.
А что такое завышенная самооценка?
Это когда подросток оценивает себя на самом высоком уровне, считая себя самым умным и неотразимым.
В 9 – м классе у меня есть ученик, учится на 4 и 5, добросовестно выполняет домашнее задание. Ходит по школе с высоко поднятой головой, во всей его внешности и манере чувствуется высокая степень зазнайства и превосходства над другими.
Этот ученик дошёл до того, что давал списывать домашние задания за деньги, особенно работы по черчению, так как для многих учеников этот предмет является трудно усваиваемым.
Его завышенная самооценка привела к конфликту с одноклассниками. Он стал агрессивен и излишне подозрителен.
Есть ещё у меня один ученик в 9-м классе. У него летом умер отец, живёт он с мамой, которую не воспринимает. Учится он плохо по всем предметам, на уроках всех комментирует, делает глупые речевые вставки. Считает себя «сверхчеловеком», самым умным и говорит, что ему всё безразлично, а если о нём плохо думают, то ему чужие мнения не нужны. Наглый, учителю в глаза говорит: «Вы - плохой учитель». Его завышенная самооценка привела к отрицательному отношению со стороны учителей, одноклассников и их родителей.
Заниженная самооценка формирует чувство неуверенности, тревоги и даже раздражения. Таким подросткам надо помогать и делать всё, чтоб они были увереннее и смелее в поступках и ответах на уроках. Учитель может хвалить таких подростков перед одноклассниками.
Такие подростки не умеют постоять за себя, многим характерно одиночество, от которого они страдают. Со временем подростки меняются, появляется сила и воля Этим подросткам должны помочь учителя, родители и одноклассники. Учителю нужно держать постоянную связь с родителями, рассказывая о поведении таких подростков в школе.
Итак, образ «Я" в юности ещё не полностью устоялся. По мере взросления характерные черты (и положительные, и отрицательные) становятся более устойчивыми. Помочь подростку перейти от негативного к позитивному образу «Я» весьма непросто, но возможно. В юности изменить свой образ, повысить самооценку легче, чем во взрослом возрасте.
При разговоре с подростками о самооценке можно предложить им такое интересное задание:

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей подростка Обобщение опыта социально-педагогической работы с подростками Интерактивные технологии в работе с трудными подростками Особенности обучения подростков

Похожие статьи:

Психологические особенности детей школьного возраста

Подростковый возраст. Особенности, проблемы и пути решения

Как пережить развод родителей подростку

Как подростку пережить смерть близкого человека

Права и обязанности граждан Российской Федерации | Стихотворение "Дорогие наши старики!"
Опубликовано: 1766 дней назад (24 марта 2017)
Просмотров: 4296
Рубрика: статьи
+7
Голосов: 7
Бисерка Илиева Райчева # 24 марта 2017 в 23:52 +2
Хорошая статья,мне понравилась! Задание с солнышком в конце очень интересное,я сделаю с моими учениками еще на следующей неделе.Спасибо за идею! Голос!
Елена Александровна Шашенко # 25 марта 2017 в 06:53 +1
Добрый день !
Здравствуйте ,Татьяна Михайловна !!!
Спасибо большое за приглашение.Ваша статья, Статья "Самооценка подростков"мне очень понравилась!.
Она актуальная для подростков ,она им поможет посмотреть на себя по другому!
Спасибо ,что ВЫ,поднимаете этот вопрос ,и детей учите смотреть на какие то вещи подругому.
Задание с солнышком в конце очень интересное
.Желаю ВАМ!Удачи!
Конечно ГОЛОСУЮ!!!
Марина Геннадьевна Шабанова # 25 марта 2017 в 14:45 +1
Татьяна Михайловна, с большим интересом познакомилась с Вашей статьей. У меня хоть и не подростки, малыши-второклассники, но на уроках мы практикуем самооценку своей работы. Самооценку фиксируют на полях тетрадей при помощи заранее оговоренных условных знаков. На каждом этапе урока дежурный произносит "стандартную фразу": "Оцените свою работу знаком на полях". При написании цифр, чисел, букв и т.д. по образцу фраза немного меняется, добавляется: "...и подчеркните цифры (числа, буквы...) похожие на образец". Для чего я это делаю? А ведь по этим знакам легко можно определить кто из ребят занижает свои способности, кто завышает, а кто реально оценивает свои знания и умения. Большинство деток реально относятся к своим способностям, но есть и те, с которыми нужно работать индивидуально. Моим деткам еще трудно будет заполнить большое количество лучиков у солнышка, словарный запас еще мал, но, значит, есть к чему стремиться, над чем работать. Большое спасибо Вам за проделанную работу и интересный материал. Голос №3.
Ирина Николаевна Ступченко # 26 марта 2017 в 17:26 +1
Знаете, современная молодёшь не в состоянии правильно оценить жизнь вокруг. Им кажется, что они, будучи старшеклассниками, вполне уже взрослые и сами могут разобраться во всех проблемах и ситуациях возникающих постояннои каждодневно. И зачастую их не переубедишь в том, что это не так. Они спорят и горячо доказывают обратное. Ведь каждый считает себя личностью уже сформировавшейся. Понятие самооценка для них - в основном, высокая. Это ведь престижно. А у кого занижена, то те либо слабаки, либо лузеры (как они выражаются).
Статья отличная и нужная. Спасибо, что делитесь опытом. Многим педагогам она пригодится в работе.
Примите голос!
Татьяна Николаевна Скулкина # 27 марта 2017 в 10:37 +1
Татьяна Михайловна, спасибо за приглашение.Актуальная тема. Подростки в наше время, в большинстве своем живут без авторитетов.Необходимо искать пути, формы и методы для работы с ними. Голос.
Константин Юрьевич Плотников # 2 апреля 2017 в 12:48 +1
Спасибо за точно обозначенное направление ("самооценка") и чутко определённые транспорт ("солнышко"). Категорически поддерживаю, т.к., считаю, что имею отношение к поискам в лабиринте личностного становления школьников - развитием самооценки подростков посредством занятий певческой деятельностью.
Успехов Вам!
Раиса Фёдоровна Холкузиева # 2 апреля 2017 в 18:00 +1
Добрый вечер, Татьяна Михайловна! Спасибо за приглашение. Интересная, нужная статья. Тема актуальна. Дальнейших творческих успехов. Голос.