Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок мужества к Дню Героев Отечества для школьников 5-7 класса

Конспект занятия для учащихся 5-7 классов «Их именами названы улицы»
Цель занятия: формирование патриотизма у обучающихся, воспитанников на основе гордости за героическое прошлое своей страны.
Задачи:
- ознакомление обучающихся, воспитанников с подвигами нижегородцев в годы ВОВ;
- воспитание у обучающихся, воспитанников чувства гордости за подвиги разных поколений защитников Отечества и стремление подражать им;
- развивать умение работать с дополнительной литературой.
Пояснительная записка

Работа по патриотическому воспитанию обучающихся, воспитанников является одним из приоритетов деятельности МКОУ «Школы-интерната № 92».
День Героев Отечества, согласно Федеральному закону «О днях воинской славы и памятных датах России», в Российской Федерации установлен 9 декабря. День Героев Отечества приурочен к дню Ордена святого Георгия. Орден учредила Екатерина II. Этот день в Церкви отмечался как особый праздник – Юрьев день, любимый русским народом «осенний Георгий». Имя Георгий, или Юрий, - одно из самых знаменитых в истории России. Имя святого Георгия носил основатель Москвы Юрий Долгорукий. До 1917 года в этот день в России отмечался праздник георгиевских кавалеров.
9 декабря предлагается чествовать Героев Советского Союза, Героев России, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы.
Название программы «Да не прервётся наша память» не случайно: во-первых, она является частью программы патриотического воспитания; во-вторых, (и это самое главное), сейчас особенно необходимо и важно воспитывать в молодёжи такие качества, как гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, окружающей природе, семье – всё то, что является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закреплённых в Законе «Об образовании» Российской Федерации.
Конспект занятия составлен для учащихся 5-7 классов.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня наше занятие посвящено памяти россиян, отдавших свои жизни за родную землю. Долг живых – помнить о них, беречь свою Родину – Россию.
Откуда начинается Родина?
С лозинки, что сбежала с речки синей?
А может, начинается с крыльца
Иль с поля, где пшеница раскачалась?
Откуда бы она ни начиналась,
Любви к России нет у нас конца!
Ребята, давайте поговорим о нашей Родине – России.
1.Назовите символы государства.
Ученик: Символы государства – герб, флаг, гимн.


(Звучит гимн России, все встают)
2.Что вы можете рассказать о природе нашей Родины?
Ученик: Природа нашей Родины разнообразна: в ней много рек, полей, озёр, гор.

Вид на Волгу со стены Нижегородского Кремля

Кавказские горы во главе с Эльбрусом
Ученик: Волга – самая большая река Европы. Есть в нашей стране красивое и самое глубокое озеро в мире – Байкал.

Озеро Байкал
Воспитатель: Богата наша Родина растительным и животным миром, где растёт множество разных растений: кустов, деревьев, цветов. А красавица берёза является символом нашей Родины.

Ученик: В лесах нашей Родины водятся такие звери, как зайцы, медведи, олени, лоси и другие животные.

Заяц

Лось

Медведь

Олень
Воспитатель: Молодцы. Назовите известные вам памятники культуры Нижнего Новгорода.
Ученик: Нижегородский Кремль, памятники Минину и Пожарскому, А.М.Горькому, директору Горьковского автозавода И.И.Киселёву, лётчику В.П.Чкалову.

Нижегородский Кремль
Памятник Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому в Нижнем Новгороде
е
Памятник А.М.Горькому в Нижнем Новгороде

Памятник И.И.Киселёву - директору Г
За

Памятник В.П.Чкалову в Нижнем Новгороде

Нижегородская ярмарка
Воспитатель: Какими полезными ископаемыми богата Россия?
Ученик: В России добывают нефть, золото, желеэные руды, газ, уголь.
Воспитатель: Назовите народы, которые проживают в нашей стране.
Ученик: В нашей стране проживают русские, татары, башкиры, удмуты, буряты, калмыки, чеченцы, осетины, марийцы и другие.
Воспитатель: Таким образом, мы видим, что наша Родина – многонациональное государство. Все населяющие её народы говорят на русском языке, у нас общая столица – Москва и все граждане России хотят, чтобы никто не мешал нам жить одной семьёй.
Но, к сожалению, на земле есть люди, которые хотели бы нашу Россию разделить на кусочки, принести тем самым горе в семьи, разрушить дома, памятники культуры, сжечь поля. На защиту территориальной целостности нашей Родины, не щадя своей жизни, встают защитники Отечества.
(Исполнение «Песни защитников Москвы», муз.Б.Мокроусова)
Воспитатель: Жители нижегородской земли тоже воевали за Россию во все времена. Давайте вспомним о некоторых из них.

Ученик: Власенко Владимир Георгиевич – заслуженный врач РСФСР, полковник, кандидат медицинских наук, участник трёх войн. В Нижнем Новгороде проживал с 1928 года. В годы ВОВ был корпусным хирургом. Награждён орденом Красной Звезды, медалями «За оборону Москвы», «За победу над Германией». Его именем названа улица в посёлке Стахановский Автозаводского района.

Ученик: Прыгунов Александр Васильевич в 1921 году с семьёй переехал в Красные Баки Горьковской области. В ряды Красной Армии был призван в августе 1941-го года. На фронте стал командиром сапёрной роты 28-го отдельного штурмового инженерно-сапёрного батальона. В конце сентября 1943-го года при форсировании Днепра успешно обеспечил переправу личного состава и боеприпасов наступающих частей. В тот же день был смертельно ранен. 10-го января 1944-го года лейтенанту Александру Васильевичу Прыгунову было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Александр Васильевич награждён орденом Ленина. Его имя носит одна из улиц в Автозаводском районе Нижнего Новгорода.

Ученик: Командир эскадрильи 118-го гвардейского штурмового авиационного полка гвардии капитан Поющев Алексей Иванович к сентябрю 1944-го года совершил 93 боевых вылета, в том числе 53 – ведущим группы, нанеся противнику большой урон в живой силе и технике. На железнодорожной станции Синезёрка Поющевым был уничтожен эшелон противника и мост через реку Ревна. 22-го сентября 1944-го года Алексей Иванович погиб при выполнении боевого задания. 18-го августа 1945-го года ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Именем Алексея Ивановича Поющева названа улица в Автозаводском районе.

Ученик: Смирнов Юрий Васильевич, после окончания ремесленного училища, работал сварщиком на Горьковском автозаводе. В Красную Армию призван в январе 1943-го года. На фронте с 1943-го года. Командир 77-го гвардейского стрелкового полка гвардии младший сержант Юрий Смирнов в ночь на 25-е июня 1944-го года находился в составе танкового десанта при прорыве обороны противника. В бою за деревню Шалашино Оршанского района Витебской области Белоруссии он был тяжело ранен и захвачен противником в плен. Гитлеровцы подвергли советского воина зверским пыткам, но мужественный боец не выдал врагу военной тайны. Фашисты распяли Юрия Смирнова на стене блиндажа, тело искололи штыками.
Президиумом вооружённых сил Советского Союза от 6-го октября 1944-го года за мужество и героизм гвардии младшему сержанту Смирнову Юрию Васильевичу присвоено звание Героя Советского Союза. В Автозаводском районе Нижнего Новгорода его именем названа улица, а у школы №169 установлен обелиск.

Ученик: Николай Иванович Дружаев был комсомольским активистом. 27-го июня 1941-го года он добровольцем ушёл на фронт, где был политруком роты 32-го стрелкового полка 19-ой стрелковой дивизии. В середине августа 1941-го года под Ельней, ведя роту в атаку, Дружаев был смертельно ранен. Его именем названа улица в микрорайоне «Северный» Автозаводского района Нижнего Новгорода.

Ученик: Переходников Григорий Абрамович в годы ВОВ воевал на Северо-Западном, 1-ом Украинском и 1-ом Прибалтийском фронтах. Был участником боёв с японцами. Григорий Абрамович награждён 18 орденами и медалями. Его именем названа улица в микрорайоне «Северный» Автозаводского района Нижнего Новгорода.
Воспитатель: И ещё много нижегородцев сложили свои головы на поле боя, защищая нашу Родину. О них мы поговорим на следующих занятиях. Объявляется минута молчания в память о погибших в годы ВОВ.
(Минута молчания, после чего воспитатель продолжает)
Уходили ребята, уходили в войну.
Защищали ребята свой народ и страну.
Они верили свято, что победа близка,
Но страшна и коварна оказалась война.
Ученик: Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие.
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
«Храни огонь родного очага!»
Ученик: Не вернулись ребята – плачет в голос страна.
Ну зачем отняла ты их у жизни, война?
Рослых, умных, красивых сыновей и мужей.
Все ушли безвозвратно, не вернуть их уже.
Ученик: За всё горе в ответе ты, конечно, война.
Посмотри…на рассвете так красива земля!
Хватит нашей планете воевать и страдать!
Лучше будем рассветы все мы вместе встречать!

(Все поют припев песни А.Островского «Пусть всегда будет солнце»)
Воспитатель: На этой оптимистической ноте позвольте закончить наше занятие. Спасибо всем за участие и внимание.

Рекомендуем посмотреть:

Школьникам 7 - 8 класса о параде Победы 1945 года Урок мужества в 7 классе Внеклассное мероприятие к 30-летию вывода советских войск из Афганистана, 5-6 класс Урок Мужества «Дети и война» для школьников 5-8 класса. Конспект с презентацией
Сценарий новогоднего праздника для учащихся 6 класса | Классный час "Вечер стихов и песен о дружбе" для учащихся 10-11 классов
Опубликовано: 2664 дня назад (8 января 2017)
Просмотров: 2635
Рубрика: конспекты
0
Голосов: 0
Антонина Анатольевна Алабужева # 12 января 2017 в 11:30 0
Такой обильный материал, просто замечательно. Попробую использовать на занятиях с детьми