Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок мужества в 7 классе

Урок мужества "По следам героев. Дебальцевский котел"
Цель:
• воспитание патриотизма, формирование позитивного образа, который может служить идеалом для подражания. воспитание у обучающихся благодарной памяти о простых советских людях, чувства гордости за свою Республику;
• развитие интереса учащихся к творческому наследию военных лет;
• активизация творческих способностей и познавательной деятельности;
• воспитание культуры общения.
Задачи:
• формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме;
• вызвать чувство восхищения и гордости подвигами, совершенными людьми в освобождении Дебальцевского «котла»;
• показать роль нравственной стойкости, мужественности, чувства долга и ответственности перед обществом и вызвать стремление воспитывать в себе волю, целеустремленность, нравственную красоту;
• развивать интерес к историческим фактам и событиям.

Есть события, значение которых не тускнеет от неумолимого бега времени и которые не стираются из памяти людей. Напротив, временной разрыв с возрастающей силой подчеркивает их величие и определяющую роль в истории. История учит человека любить свой народ, землю, на которой он живет. Память об этих событиях неподвластна времени, бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение, она переживает века: это не просто свойство человеческого сознания сохранять следы минувшего, память – это связующее звено между прошлым и будущим.
Данное мероприятие имеет как образовательную, так и воспитательную направленность, так как способствует формированию личностных качеств, гражданской позиции, уважения к старшему поколению, поднятию авторитета армии, развивает личностные качества, общий кругозор.
Главным ожидаемым результатом мероприятия данного характера может служить то, что у учащихся сформируется правильное представление о настоящем гражданском и патриотическом долге, мужестве, героизме, а так же может развиться интерес к истории своей Родины.
Дорогие ребята! В этом году наша Родина будет отмечать одну из важных дат в истории нашей Республики – годовщину освобождения Дебальцевского котла.
Сегодня на нашем уроке мы постараемся вспомнить то, как наш народ смог выстоять и победить в той войне, какое мужество было проявлено при этом, сколько испытаний пришлось вынести всем тем людям, на чью долю выпали долгие дни той войны.
Благодаря слаженным действиям и отвагой народного ополчения Донбасса была проведена успешная операция по зачистке Дебальцевского котла и освобождению земель Новороссии от украинских оккупантов.

Немцы такого не делали — то, что творит украинская армия — они хуже фашистов. То, что они сделали с Дебальцево — просто ужас. Жалко детей и внуков, — рассказывает выживший пенсионер из Дебальцево.

Дети рассказывают, что были вынуждены неделями и месяцами прятаться в подвалах и не выходить. Сидели без света, без еды.
Нацисты, находясь в Дебальцевском котле, убивали и насиловали мирное население. Занимались мародерством: вывозили технику, вещи и все, что попадалось под руку
Сейчас ополченцы считают огромное количество трофеев, которые оставили им в Дебальцево: это военная техника, и снаряды, стрелковое оружие, патроны, амуниция.
Если же рассмотреть значение Дебальцевского «котла» с военной точки зрения для непосредственных участников вооруженного конфликта – Украины и республик Донбасса – можно выделить следующее.
До проведения нынешней военной реформы военная организация на Украине носила смешанный характер: бригадная и армейская (собственно ВСУ) в сочетании с боевым крылом украинского национализма (батальоны Национальной Гвардии, батальоны территориальной обороны, «Добровольческий украинский корпус» Правого Сектора и т.д.). Теперь бригадно-армейскую систему ВСУ планируют заменить собственно батальонной. В ходе ведения боевых действий главными задачами являются наличие фронта, крепкого и надежного тыла и умение держать фланги. Однако именно держание флангов подразумевает использование войсковых соединений более крупного характера, чем батальоны: у них должно быть наличие собственных резервов (например, отдельных батальонов или батальонно-тактических групп), что облегчает управляемость войсками и оперативное реагирование на обстановку. В то же время резервы собственно батальонов невелики – ротные соединения, рота и далее по убыванию. Это означает, что именно фланговые стыки и будут самым слабым местом при наступлении против них бригады, даже если суммарно численность и будет равна. Таким образом, переформатирование системы организации ВСУ при возобновлении боевых действий будет иметь негативные последствия для украинской военной машины и политической элиты. В то же время армии Республик Донбасса еще со времен Илловайского «котла» были реформированы на основе именно бригадной системы, эффективность которой и была продемонстрирована в ходе операции «Дебальцевский «котел»*.
4 ученик
Таким образом, конфликтующие стороны вынесли разные уроки из зимней кампании вооруженного конфликта на Донбассе, которую условно называют «Дебальцевский «котел». В то время как вооруженные силы Республик Донбасса убедились в эффективности именно батальонной системы построения, в Вооруженных силах Украины, понесших огромные потери в живой силе и технике, наметилась тенденция ухода от бригадной системы к батальонной, что подтверждается планами западных военных специалистов тренировать вооруженные формирования Украины группами по 200-300 человек. Учитывая оборонный характер батальонной системы организации вооруженных формирований, можно предположить, что с учетом провала наступательных действий в ходе зимней кампании 2015 г. военно-политическим руководством Украины сделана ставка на удержание контролируемых территорий с целью нанесения противнику максимального урона при оборонительных действиях с возможным переходом к контрнаступлению, в случае появления такой возможности.
Война стала тяжелейшим, трагическим испытанием для нашей Республики. Представляла смертельную угрозу не только для всех населений нашей Республики, но и для всего человечества. Враги планировали истребить миллионы людей. В первую очередь предполагалось ликвидировать славянские народы. А вместе с народом города села наших необъятных республик. Те, кто сражался, отдавали все свои силы для достижения победы над врагом.
«Я видел, как идут в атаку новобранцы и опытные воины, - говорит боевой генерал, - Так или иначе, но каждый думает об одном: победить и выжить! Они шли в атаку так, словно всю предыдущую жизнь ждали именно этого момента. Пусть их было немного, но это была буря, ураган, способный смести со своего пути все»
Дебальцево закипает
Как сообщают украинские источники, за последние сутки в ходе боевых действий в Донбассе наиболее сложная для ВСУ ситуация сложилась на дебальцевском направлении. Ополченцы вели боестолкновения с украинскими силовиками в районе поселков Санжаровка и Троицкое. Кроме того, армия ДНР сосредоточила значительные силы на фланговых позициях Дебальцевского плацдарма, а также севернее Авдеевки и в юго-западных пригородах Горловки.
По левому флангу Дебальцевского плацдарма развернута сводная артиллерийская группа армии ДНР, туда идет переброска дополнительных частей через населенные пункты Стаханов и Брянка, информируют источники в штабе АТО. Также украинская сторона сообщает о передислокации частей ополчения к рубежу Анновка – Вергулевка. Координатор группы «Информационное сопротивление» Дмитрий Тымчук сообщает о переброске туда до 200 человек личного состава, до 15 единиц бронетехники, включая шесть танков.
Всю зиму 2015г. шла битва за Дебальцево. В таком напряжении сил, на священной дебальцевской земле, «где снег замешан был землей, золой и свежей кровью», начиналась победа. И Дебальцево выстояло.
Дебальцевский котёл!
Светлана Якимова
Город Дебальцево-слава тебе!
Жил ты спокойно на этой Земле.
Мирно трудился красивый вокзал
Со всех сторон он людей принимал.
Шли поезда и на Север и Юг
Сколько людей проезжало вокруг
Кто ехал на море,а кто по гостям
И кто-то трудился по разным местам.
На площади розы ярко цвели
Фонтан разбрызгивал капли воды.
А голуби,голуби-смело порхали
И дети кормам их угощали.
Город с любовью всех принимал
И ни кому он войны не желал
Ну вот,ворвалась в город война
Разрушила город,сожгла дома,
Людей загнала в подвалы она
Теперь "Котёл" войны здесь кипит
И всему миру он сам говорит:
За что здесь кипеть?
За что людям страдать?
За чем этот город было разбивать?
Что сделал город плохого-кому?
Я,что-то и сам ни как не пойму!
И где мне взять такой воды?
Чтоб потушить очаг этой войны...

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 5-8 классе на тему: Моя семья - моё богатство Конспект правового классного часа для 5-7 класса «Путешествие по городу Прав» Конспект классного часа для для 5-7 классов на тему: Города России Школьникам 7 - 8 класса о параде Победы 1945 года

Похожие статьи:

Классный час в 7, 8 классе на тему ПДД

Классный час на тему Россия в 6, 7 классе

Классный час в 6, 7 классе по теме: Тайна имени

Классный час 7, 8 класс по теме: Как уберечься от беды

Классный час на тему: Вредные привычки, 7-8 класс

Характеристики на учащихся. Примеры
Опубликовано: 1303 дня назад (25 февраля 2018)
Просмотров: 1163
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Маргарита Викторовна Бодян # 25 февраля 2018 в 17:26 +2
Приятно видеть земляков!) Прочитала ваш классный час и слезы на глазах от воспоминаний... Такие мероприятия воспитываю самые лучшие качества в наших детях. Для дошкольников моих это тяжелый материал, а вот для школьников то, что нужно. И хорошая помощь педагогу для проведения урока.
Никто не забыт, ничто не забыто!
Елена Борисовна Жданова # 26 февраля 2018 в 07:44 +1
Хорошая разработка, трогающие за душу слова, серьезная для восприятия информация, пережитая и прочувствованная история, при этом мне показалось, что в конце мероприятия не было рефлексии, вы не услышали мнения ребят, не оценили их чувства и переживания.Если добавить немного в ваш план таких компонентов, то будет вообще замечательное мероприятие. Удачи!