23 февраля в начальной школе. Сценарий
Цель: развивать у обучающихся чувство патриотизма, любовь к Родине.
Задачи:
- через песни, стихи познакомить обучающихся с нелёгким трудом солдат, воспитывать уважение к ним;
- донести до обучающихся, что они будущие защитники Родины.
Назначение. Сценарий праздника составлен для учащихся начальной школы, но может использоваться и воспитателями детского сада.
Ход праздника
Ведущий: Добрый день всем! Сегодня мы отмечаем праздник – День защитника Отечества. Вся Россия радуется и поздравляют всех мужчин с этим праздником, а мы – мальчиков, будущих защитников Отечества.
Ученик: Наша армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет мир она.
Ученик: И песня пусть о ней звенит
От края и до края
За то, что мир она хранит
И труд оберегает.
Все (поют): Несокрушимая и легендарная, в боях познавшая радость побед,
Тебе любимая, родная армия, шлёт наша Родина песню-привет,
Шлёт наша Родина песню-привет!
Ученик: Наша Родина славой богата,
Храбрецов и героев не счесть.
Мы должны научиться, ребята,
Защищать её доблесть и честь.
Ученик: Впереди большим и малым
Сила стойкая нужна,
Чтоб ещё счастливей стала
Наша славная страна!
(«Песня о Родине», музыка Филиппенко)
Ученик: Слава нашим генералам!
Слава нашим адмиралам!
И солдатам рядовым
Все: От души спасибо им!
Ведущий: В городах и сёлах сегодня день весёлый,
Сегодня праздник всюду. Ребята, пляски будут?
Все: Будут! Будут!
Ведущий: Ну, тогда зовите в круг
Всех друзей и всех подруг,
Быстро в круг вставайте,
Пляску начинайте!
(Военная полька, после чего проходят на места)
Ведущий: Сегодня с мальчиками мы проведём игру, которая называется «Будем в армии служить».
Итак, на зарядку становись!
( Под марш мальчики проходят друг за другом, выстраиваются в две колонны и под музыку выполняют упражнения)
I.Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки опущены вниз.
1 – руки вперёд; 2 – руки наверх; 3 – руки в стороны; 4 – руки вниз (4 раза)
II.Исходное положение: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
1-присесть, руки в стороны; 2 – вернуться в исходное положение (4 раза)
III.Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1-наклон вправо, руки скользят по бёдрам; 2-исходное положение; 3-наклон влево, руки скользят по бёдрам; 4-исходное положение (4 раза)
IV.Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки в стороны
1-наклон вниз, правой рукой коснуться носка левой ноги; 2-исходное положение; 3-наклон вниз, левой рукой коснуться носка правой ноги; 4-исходное положение. (4 раза)
Ведущий: Зарядка окончена.
(Маршем отходят назад)
Ведущий: Туалет!
(Напротив каждой команды ставится стул. По команде первые игроки обеих команд бегут к своему стулу, имитируют умывание, вытирание, бегут назад, передавая эстафету следующему игроку и так далее)
Ведущий: После завтрака у солдат начинаются тактические учения «Учись быть ловким».
(Каждая команда по очереди сбивает кегли мячом, расставленные на расстоянии 1,5-2 метров. Перед каждой командой стоит по три кегли, приставленные близко друг к другу)
Ведущий: Молодцы! Все солдаты ловкие, смелые. А теперь надо пройти через болото, не замочив ног.
(Игра «Пройди через болото». Участники проходят определённую дистанцию по дощечкам, передвигая их. На пол ногами вставать запрещается)
Ведущий: Молодцы, все прошли через болото и никто не замочил ноги. И последнее задание командирам: нужно найти пакеты с важным донесением (показать пакеты).
(Командиры выходят за дверь. Ведущий прячет пакеты за спинами детей обеих команд. По команде входят командиры и идут вдоль своих команд. Чем ближе подходят к спрятанному пакету, тем громче звучит музыка))
Ведущий: Молодцы, командиры! Учения окончены и солдаты возвращаются с песней.
(Мальчики обеих команд идут друг за другом и поют 1 и 2 куплеты песни «Бравые солдаты». С окончанием второго куплета останавливаются перед девочками своей команды. Девочки поют 3 и 4 куплеты песни. На припев все маршируют на месте)
Ведущий: После ужина – концерт!
Ученик: «Клятва»
Муса Джалиль
Сердцем сокол клятву поет,
Сердцем клятву даёт джигит,
Седлает коня, в стремена встает,
Сыплются искры из-под копыт.
Там, где летел он на верном коне –
Танки и пушки дымились в огне.
Смерти джигит не страшился в бою
Где же он взял эту силу свою?
Крепче чем меч и верней скакуна
Клятва джигита, что сердцем дана.
Просто всем сердцем любил он народ.
Просто две клятвы джигит не дает!
Ученик: «Маленький Чапаев»
Хусаин
Я в кино видал Чапая и хочу таким же стать!
Я папаху надеваю и учусь верхом скакать.
Я скачу вперёд без страха на игрушечном коне,
Жаль, что папина папаха велика пока что мне.
Сам я вижу, сам я знаю: мал я ростом, ну, так что ж!
Я на славного Чапая всё равно уже похож!
Одного мне не хватает – настоящего коня!
Стану храбрым, как Чапаев, будет конь и у меня!
(Игра «Чапаевцы»)
Ученик: Скачет в поле конница, ветер не угонится,
Знамя их гвардейское вьётся на ветру.
Под ногами быстрыми вспыхивают искрами
Камни придорожные рано по утру.
(Танец будёновцев)
Ученик: «Космонавтом быть хочу»
Чибисов
Рано утром я проснусь – на зарядку становлюсь.
Приседаю и скачу – космонавтом быть хочу!
Чтоб ракетой управлять, нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут, ведь полёт – не лёгкий труд!
Космонавт, лети вперёд! Подойдёт и мой черёд.
Тренируюсь я пока, чтоб взлететь за облака!
Ведущий: Игру я предлагаю –
Ракету смастерим.
Как наши космонавты
Мы в космос полетим.
(На середину поставить большую ракету с иллюминатором в середине)
Ведущий: Чтобы занять место в ракете, нужно пройти следующие испытания: прыжок с парашютом и невесомость.
(Игра «Учись быть космонавтом». Желающие соревнуются по два человека. Перед ними на некотором расстоянии стоят кубы, на которых лежат зонтики.
По команде игроки бегут к кубу, берут зонтик, раскрывают его, встают на куб, спрыгивают с него, держа зонт над головой. Зонт закрывают, кладут на куб, подбегают к скамейке, проходят по ней, соблюдая равновесие, руки в стороны. Спрыгнув со скамейки, подбегают к ракете и смотрят в иллюминатор. Кто быстрее прибежит к ракете)
Ведущий: Хочешь быть пилотом – будь!
Хочешь – в море плавай!
Выбирай скорее путь
И живи со славой!
Ученик: О море мы мечтаем, море снится нам,
Снится, как бывалым морякам.
(Матросский танец)
Ученик: Много песен есть о маме, входит песня в каждый дом.
Почему же, скажем прямо, мы о папе не поём?
На рыбалку в воскресенье гордо с папой я иду,
А погодка – загляденье! Вот бы в речку на ходу!
Жарит солнце, хлещет дождь, с другом всё перенесёшь.
Лучше папы друга нет – это знает целый свет.
Вместе книжки мы читаем, на футбол вдвоём спешим,
Дома маме помогаем. Хорошо с отцом таким!
Папа – токарь на заводе. Посмотрите – за станком
Как он трудится с народом. Где же песенка о нём?
(Песня про папу, музыка Владимира Шаинского)
Ученица: Пришёл февраль с метелями,
Клубится снегом даль.
Под соснами, под елями
Метёт метлой февраль.
(Танец снежинок)
Девочка: Зима запушила деревья, дворы,
В полях расстелила большие ковры.
На речку подула, дохнула слегка –
И сразу уснула, застыла река.
(Хоровод инсценировка «Как на тоненький ледок»)
Ученик: Умели вы долго лежать на снегу, укрывшись полою шинели,
Умели огонь открывать по врагу, но трусить и лгать не умели.
Умели в сраженьях спасать города, ночами не спать грозовыми.
И вы остаётесь для нас навсегда Живыми! Живыми! Живыми!
(Танец «Синий платочек»)
Ведущий: После концерта – танцы.
(Массовый танец-игра «Если нравится тебе»)
Ученик: За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то!
Все: Спасибо армии любимой,
Нашим дедам и отцам!
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие к 23 февраля в начальной школе, 3-4 класс
Спортивное развлечение на 23 февраля для обучающихся 1-4 классов с ограничениями функции зрения
День Защитника Отечества во 2 классе. Сценарий
«А ну-ка, мальчики!». Сценарий к 23 февраля для школьников
Похожие статьи:
Конкурсы к 23 февраля День защитников Отечества 3 – 4 класс
Внеклассное мероприятие к 23 февраля, 2 класс. Сценарий
23 февраля в 4 классе. Сценарий
Спортивный праздник к 23 февраля. Сценарий для 4 класса
23 февраля для начальных классов. Сценарий