Сценарий спортивного праздника "Два корабля" в 6 классе
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
-укрепление здоровья обучающихся;
-воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.
Назначение. Праздник проводится в 6 классе. Может использоваться учителями физкультуры и педагогами дополнительного образования.
Ход праздника
Сцена в зале оформлена в виде корабля: флажки на флагштоке, штурвал.
Звучит песня «По морям, по волнам».
Воспитатель: Дорогие ребята, придёт время, и вы станете настоящими солдатами, отважными пехотинцами, смелыми десантниками, быстрыми лётчиками, бесстрашными моряками.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. Игра состоит из нескольких конкурсов. За победу в каждом конкурсе команда получает звёздочку. Выигрывает та команда, которая наберёт больше звёздочек.
Для игры-путешествия необходимо укомплектовать команды по 10 человек – 5 мальчиков и 5 девочек. Выполняйте!
(На сцену выходят команды). Итак, начинаем игру. Экипажи готовы? Тогда слушайте первое задание.
Задание 1.
Перед вами сложенные в стопки буквы. Из них вы должны собрать название своего корабля. Время пошло.
(Выполнение задания)
Воспитатель: Итак, справа от меня экипаж корабля «Быстрый», слева – «Ветерок». Оценивать соревнования экипажей будет Адмирал Военно-морского флота…
(имя и отчество завуча), а помогать ему будут юнги…
(фамилии и имена двух учащихся 9 класса).
Задание 2.
Капитанам предстоит из бумаги сделать кораблики – кто быстрее и лучше.
(Пока капитаны делают кораблики, воспитатель читает свод морских законов, которые следуют в игре)
-Сам утопай, а друга спасай.
-Помни: только смелым покоряются моря.
-Скуку за борт!
-Улыбка – флаг корабля, а здоровый смех – настроение экипажа.
-Никогда не хмурься.
-Крепи дружбу морским узлом.
Воспитатель: Слово предоставляется жюри.
Жюри(оценивает кораблики):…
Воспитатель: Спасибо.
Задание 3. Конкурс лоцманов.
Для того, чтобы корабль правильно следовал своим курсом, лоцманы должны хорошо потрудиться. Им предлагается провести корабль по сложному фарватеру. Для этого надо пройти между 8 кеглями, не сбить их и не «посадить» корабль на мель.
( Всем участникам команд, кроме лоцманов, завязывают глаза. Они выстраиваются «паровозиком» и обходят кегли. Лоцманы лишь командуют, кому идти в какую сторону. Оценивается время прохождения и количество задетых кеглей)
Воспитатель: Слово жюри.
Жюри:…
Воспитатель: Спасибо.
Задание 4. Конкурс болельщиков.
(Приглашаются на сцену по два болельщика от каждой команды. Их задача – шагать по сцене и на каждый шаг называть моря. Повторять сказанное нельзя. Звёздочку получит та команда, чей болельщик назовёт большее количество морей. Выполнение задания)
Воспитатель: Слово жюри.
Жюри:…
Воспитатель: Спасибо. Ребята, вы знаете, когда человек сыт, у него настроение лучше и работа идёт веселее.
Здравствуй, милая картошка,
Низко бьём тебе челом!
Даже дальняя дорожка
Нам с тобою нипочём!
Вряд ли найдётся человек, который не любил бы картошку. Редкое блюдо обходится без этого продукта. Вы, наверное, догадались, что сейчас начнётся конкурс поваров, а по-морскому, коков. От их искусства зависит настроение команды. Пожалуйста, повара, пройдите к этим столикам и послушайте задание.
Задание 5. Конкурс поваров.
Вы должны быстро и качественно очистить эти картофелины, чтобы меньше было кожуры, а затем красиво нарезать кубиками.
(Пока повара занимаются с картошкой, болельщики поют песню «Бескозырка белая»)
Воспитатель: Для поваров мы подготовили ещё один конкурс, который называется «Разлей воду поровну».
(Перед каждой командой имеются по одной 3-хлитровой банке с водой и по две пустых банки: литровой и 2-хлитровой. Как разлить воду так, чтобы во всех трёх банках было по одному литру?
Наполнить 2хлитровую банку, из неё перелить воду в литровую банку. 2 способ: наполнить литровую банку, вылить содержимое в 2-хлитровую банку, затем наполнить литровую банку из 3-хлитровой банки)
Воспитатель: Слово жюри.
Жюри(конкурс поваров):…
Воспитатель: Спасибо. Задание 6.
Поели картошки – теперь все матросы собрались в кубрике, чтобы попеть.
(Песенный аукцион. Тема «Моря». Команды должны спеть хотя бы строчку из песен, где упоминается слово «море». Победит команда, которая вспомнит больше песен)
Воспитатель: Слово жюри.
Жюри(песенный аукцион):…
Воспитатель: Спасибо.
Задание 7. Конкурс судовых медиков.
(Перевязать голову члену экипажа. Побеждает тот, кто быстрее и качественнее справится с этим заданием)
Воспитатель: Пожалуйста, жюри.
Жюри(конкурс судовых медиков):…
Воспитатель: Спасибо.
Задание 8. Конкурс капитанов.
Вы, ребята, умеете быстро строиться, дружно и чётко выполнять команды. А хорошо ли вы знаете морской язык? Приглашаю капитанов команд. Я буду по очереди предлагать вам названия, а вы должны будете перевести их на морской язык.
Комната –
(каюта)
Кухня –
(камбуз)
Лестница –
(трап)
Передняя часть корабля, нос –
(бак)
Задняя часть корабля, корма –
ют
Столовая –
(кают-компания)
Пол –
(палуба)
Окно –
(иллюминатор)
Повар –
(кок)
Верёвка –
канат
Колокол –
(рында)
Слово жюри.
Жюри(конкурс капитанов):…
Воспитатель: Спасибо.
Задание 9. «Аврал на корабле».
Проводится морская комбинированная эстафета:
1.Перетягивание каната.
2.Метание в цель.
3.Эстафета с кеглями.
Воспитатель: Слово жюри.
Жюри(последний конкурс и общий счёт):…
Воспитатель: Спасибо.
(Награждение команды-победительницы)
Итак, наше путешествие подходит к концу, на горизонте показалась земля. Наш корабль вошёл в бухту Веселья и Находчивости. Большое спасибо членам экипажей, болельщикам и жюри. Закончить путешествие предлагаю песней.
(Все поют песню «Все мы моряки», музыка Лядовой)
Рекомендуем посмотреть:
Конкурсы для мальчиков к 23 февраля. Сценарий "А ну-ка, мальчики", 5-6 класс
Сценарий праздника к 23 февраля для 5-7 классов
Игра Зарница для 6-9 классов к 23 февраля. Сценарий
Сценарий конкурсной программы ко Дню Защитника Отечества для 5 класса