Ансамбль детской песни
Автор: Попова Татьяна Михайловна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №105 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар
Описание материала: Предлагаю вам открытое занятие по дополнительному образованию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с Незнайкой». Данный материал будет полезен воспитателям старшего дошкольного возраста, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования.
Открытое занятие по дополнительному образованию «Ансамбль детской песни»
Дети заходят в зал и садятся на стулья, вместе с ними заходит Незнайка.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Очень рада вас всех видеть.
Играет попевку «Здравствуйте». Дети здороваются красиво, а Незнайка молчит.
Музыкальный руководитель: Незнайка, что с тобой? Почему ты не поешь?
Незнайка: Я очень хочу петь, но не умею, никак не получается у меня. Может я, что- то делаю не так?
Музыкальный руководитель: А ты знаешь, что перед пением нужно разогреть голосовой аппарат, нужно сделать упражнения для дыхания и распеться? Это самое главное перед пением.
Музыкальный руководитель: Мы тебя сейчас всему научим, главное быть очень внимательным и делать все упражнения правильно. Ребята, поможем Незнайке?
Дети: Да
Музыкальный руководитель: Для начала мы сделаем
артикуляционную гимнастику «Приключение язычка»
Ребята, может, кто-нибудь из вас хочет показать это упражнение? Р
ебенок показывает упражнение.
Музыкальный руководитель: Это для того чтобы мышцы губ работали активнее и проговаривали быстрее и четче слова.
Музыкальный руководитель: А теперь Незнайка я предлагаю тебе отправиться с нами в магазин игрушек.
Поедем на машине, накачаем шины.
Выполняется упражнение «Насос»
. Поехали
(имитируют губами звук машины) Приехали. В магазине игрушек нас с вами встречают клоуны, грустный и веселый клоун.
Упражнение «Клоуны».
А еще нас встречают воздушные шары, которые надуваются и сдуваются.
Упражнение «Воздушные шары»
Посмотрите, на полочке сидит кукла Маша, она говорит «Мама».
Упражнение «Кукла».
А у нас, Незнайка есть песня про маму, ребята сейчас ее исполнят для тебя.
§ «Мама»
Пойдем дальше, и там нас встречают уточки, уточки делают так «Ути - ути»
Упражнение «Уточка»
На полочке сидит слон, он хоботом берет большое яблоко и жует.
Упражнение «Слон»
А вот и заводная лошадка, заводим ее и она цокает.
Упражнение «Лошадка»
Музыкальный руководитель: Незнайка, мы с ребятами выучили песню про лошадку, ты послушай, как они поют.
§ «Лошадка»
Посмотрите, какая интересная собачка, она держится за животик и тявкает.
Упражнение «Собачка»
А заяц рядом сидит и покусывает верхнюю затем нижнюю губу.
Упражнение «Заяц»
Какой милый котенок нас встречает в магазине игрушек, мяукает.
Упражнение «Мяу»
Музыкальный руководитель: Ребята тоже знают песенку про котенка
§ «Цап-цап цап-царап»
А эта игрушка кривляется всем посетителям.
Упражнение «Обезьянка»
Ну что ребята, пора возвращаться в наш детский садик, поедем на машине, накачаем шины.
Упражнение «Насос»
Музыкальный руководитель: Незнайка, понравилась тебе наша поездка в магазин игрушек?
Незнайка: Конечно, мне очень понравилось. Ведь такие интересные и музыкальные игрушки не во всех магазинах встречаются.
Музыкальный руководитель: А ты знаешь, Незнайка, что для красивого исполнения нужно в первую очередь беречь голос. Вот какие правила нужно соблюдать:
*Не кричать
*Не разговаривать на улице, когда холодно
*Кушать мороженное аккуратно. Лучше дождаться, когда растает немного
*И следить за правильностью выполнения упражнений
Незнайка: Вот это да! Так много всего нужно, чтобы научиться красиво, петь.
Музыкальный руководитель: А как же, вот ты послушай, как наши ребята, соблюдая все правила, красиво поют.
§ «Божья коровка»
Незнайка: Спасибо вам большое за это интересное и увлекательное занятие. Я хочу вас отблагодарить и вручить такие небольшие подарки
(дарит маленькие сувениры).
Музыкальный руководитель: Спасибо тебе большое! А мы попрощаемся с нашими гостями и с вами ребята «До свидания»!
Хочется предложить коллегам данное занятие. Уже третий год занимаюсь с детьми пением среднего и старшего возраста. Каждый раз придумываю интересное занятие для детей и родителей. Занятие и артикуляционные упражнения, упражнения на дыхание используется полностью в игровой форме. Через игровые упражнения дети готовят голосовой аппарат к пению.Буду очень рада, если данный сценарий пригодится.
Рекомендуем посмотреть:
Пути повышения мотивации и эффективности обучения школьников в процессе коллективно-групповой деятел
Напутствие молодому специалисту – хореографу
План – конспект занятия «Аппликация как средство выражения», 2-3 класс
О доме детского творчества станицы Ярославской…