Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасное Лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Совместный проект по ПДД для детей младшей и старшей групп

Совместный проект в детском саду по ПДД для детей младшей группы и старшей группы
Тема проекта: "Маленькие ножки шагают по дорожке".
Актуальность:
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста.
Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Старшие дети имеют запас необходимых знаний и умений, которыми можно делиться с младшими. Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения.

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. В связи с этим надо уделять большее внимание организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определённого навыка поведения, накопление практического опыта. Ведь всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Тип проекта: информационно-игровой
Продолжительность проекта: 2 недели
Участники проекта:
- воспитанники первой младшей группы «Игрушки» и их родители;
- воспитанники старшей группы «Звездочки» и их родители;
- воспитатели групп.
Цель проекта: создание социальной ситуации развития по формированию опыта взаимоотношений и сотрудничества в пространстве детского сада через различные виды деятельности на тему «Маленькие ножки шагают по дорожке»
Задачи первой младшей группы:
• создать условия для ознакомления детей с понятиями (пешеходная дорожка», «проезжая часть (дорога), «пешеходный переход», «светофор»);
• создать условия для побуждения детей к речевой активности;
• способствовать развитию находить взаимодействие между сверстниками;
• способствовать устанавливать позитивных отношений между воспитанниками, стимулировать желание подрожать старшим детям.
Задачи старшей группы:
• создать условия для закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста, осознанного выполнения правил поведения на улицах города;
• Формировать представления безопасного поведения на дорогах;
• Обеспечивать условия развития поисковой активности детей;
• Обеспечивать условия для выбора партнера (детей первой младшей группы);
• Создавать условия для развития диалогической речи;
• Способствовать двигательной активности;
Задача для сотрудничества родителей:
• повышать уровень знаний родителей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности.

Принципы реализации проекта:
1. Доступность:
• Учёт возрастных особенностей детей
• Адаптированность материала
2. Систематичность и последовательность:
• Постепенная подача материала от простого к сложному
• Частое повторение усвоенных знаний, правил и норм
3.Наглядность и занимательность:
• Предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза
4. Динамичность:
• Интеграция проекта в разные виды деятельности
5. Дифференциация:
• Создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребёнком.

Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный.
Цель: определение основных направлений работы
Задачи: разработать концептуальные подходы к вопросам, которые формируют навыки обеспечения жизнедеятельности детей в детском саду.

2 этап – Организационный.
Цель: составление программы проекта взаимодействия семьи, детского сада, социума.
Задачи: создать необходимые условия для профилактики основ безопасности на дороге детей.

3 этап – Основной
Цель: проведение мероприятий проекта по профилактике основ безопасности на дороге.
Задачи: подобрать инновационные методы работы по организации профилактики основ безопасности жизнедеятельности детей.

4 этап – заключительный
Цель: Обобщение результатов работы и его анализ.

Участие детей в проекте позволило:
- сформировать навыки безопасного поведения на дороге;
- сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Участие родителей в проекте позволило повысить уровень знаний у родителей по формированию основ безопасности жизнедеятельности.
Участие педагогов позволило создать условия для формирования основ безопасности на дороге и сделать процесс формирования по заданной теме полноценным.

Результат реализации проекта:
Дети:
- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих на дороге;
- умение предвидеть возможную опасность при переходе проезжей части, находить способы избегать её;
- знание и применение правил безопасного поведения на улице;
- умение заботиться о своём физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения на дорогах города;
- представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Родители:
- осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.
Педагоги:
- сформированная ориентация на реализацию компетентностного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни. Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам безопасности. Сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения в различных ситуациях.

Система и последовательность работы по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников представлена в тематическом блоке «Безопасность на дороге»

Правила дорожного движения.
Реализация темы проходит через три этапа:
Первая младшая группа «Игрушки»
Подготовительный этап:
1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о ППД.
2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, иллюстративный материал.
3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.
4. Консультация для родителей «Безопасность дорожного движения»
Основной этап:
1. Чтение: « Шоферы» Б. Заходера, «Светофор» Б. Житков, «Три чудесных цвета» А. Северный, « Мы играли в паровоз» А. Усачева, потешка « Еду, еду к бабе, к деду».
2. Дидактические игры: « Собери светофор», « Разрешено – запрешено», лото « Транспорт», «Подбери пару».
3. Подвижные игры: « Воробышки и автомобиль», «Машины едут», «Красный, зеленый», «Поедим на автобусе».
4. Рисование и лепка: «Колеса для машины», «Рисуем пешеходный переход», раскрашивание предметных картинок «Машины».

Старшая группа «Звездочки»
Подготовительный этап:
1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала( зарисовки, иллюстрации, фотографии).
2. Пополнение предметно – развивающей среды.
3. Подбор информации через интернет ( правила поведения детей на дорогах).
4. Папки – передвижки « Взрослые вам подражают дети», консультация « О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
Основной этап:
1. Беседы: « Безопасность на дороге», «Осторожно дорога», «Знаки дорожные помни всегда».
2. Дидактические игры: « Дорожные знаки», «Наша улица», «Что к чему», «Узнай по описанию», «Правильно разложи», «Поставь дорожный знак».
3. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», « Светофор», «Иду по дорожке» и другие.
4. Чтение литературы: «Дядя Степа», « Моя улица» С. Михалков, «Как ребята переходили улицу» Н. Калинин, « Твой товарищ светофор» В. Сиротов, «Шлагбаум» Л. Гальперштейн.
5. Составление творческих рассказов: « Интересный случай на дороге», « Что случилось бы, если бы исчезли все дорожные знаки», « Если бы не было правил дорожного движения».
6. Рисование: « Дорожные знаки», «Моя улица».
7. Лепка: « Веселый светофор», «Машины».

Заключительный этап двух групп:
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2. Обыгрывание сюжетно ролевой игры «Автобус»
3. Проведение игр « Светофор», «Разноцветные машины», «Воробушки и автомобиль», «Осторожно пешеход».

Рекомендуем посмотреть:

Проект по ПДД в старшей группе детского сада Проект по ПДД в старшей группе ДОУ Познавательный проект по ПДД в старшей группе детского сада Проект по ПДД в детском саду. Старшая группа
Экологические игры для детей старшего дошкольного возраста в ДОУ | Консультация для родителей в детском саду. Защитим наших детей
Опубликовано: 572 дня назад (10 октября 2022)
Просмотров: 349
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!