Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Нравственная сказка для детей 5-7 лет: Братья Капризы

Сказка для детей старшего дошкольного возраста: «Братья Капризы».
Автор: Дворецкая Татьяна Николаевна
ГБОУ Школа №1499 ДО №7 Воспитатель
Описание: Сказка предназначена для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей дошкольных учреждений и родителей.
Назначение работы: Сказка носит воспитательную направленность.
Цель: формирование у детей нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения.
Задачи:
1. создавать педагогические условия для развития нравственных представлений и мотивов поведения.
2. воспитывать культуру поведения
3. формировать гуманные отношения между детьми и взрослыми между детьми и сверстниками;
4. прививаем у детей навык самоанализа своих поступков или анализа поступков сказочных персонажей
Сказка «Братья Капризы».
В одной сказочной стране жили - были 2 брата: Не хочу - ха и Не могу - ха. Затеяли братья однажды спор кого из них люди больше ценят и уважают?

Не хочу – ха говорит: Конечно, меня любят больше.
Я своими ушами слышал, как люди просили одного мальчика сходить в магазин за хлебом. А он им в ответ: Не хочу, говорит. Значит, меня в народе любят и почитают.
А Не могу – ха ему возражает: Да нет, же меня люди больше уважают. Я слышал, как одной девице красавице говорили: Постирай белье. А она в ответ: Не могу я стирать. Так что братец, меня в народе любят и ценят.
Спорили, спорили, а договориться между собой так и не смогли.
Решили братья пойти к бабушке Капризе. Она в сказочной стране славилась своими мудрыми советами.
- Рассуди наш спор, просят братья. Кого в народе больше любят?
- Вот что я Вам скажу касатики – говорит бабушка Каприза. Для того чтоб правду узнать, отправляйтесь Вы в путь дорожку дальнюю, идите к людям. Походите, послушайте, посмотрите. Чье имя назовут первым, кого и любят больше. Пока правду не узнаете – покоя Вам не будет.
Отправились братья к людям в мир человеческий. Попали они в город большой и красивый. Люди куда-то идут, машины куда-то едут. Осмотрелись братья. Куда дальше идти не знают.
Услышали они звуки громкие. Интересно откуда они доносятся?
Не хочу – ха предлагает брату, подойдем поближе и посмотрим, кто там так веселится.
А за высоким забором играют дети, хохочут, резвятся.
Обернулись братья вокруг себя 3 раза и стали невидимыми для окружающих людей.
Сели братья на скамейку и внимательно слушают разговоры детей.
Ждут, чье же имя назовут первым.
А ребята сидят в песочнице и строят замок.

Одни мальчики возят песок на грузовиках, другие его лопатами в горку складывают.
- Боря, а давай дорогу построим? – спрашивает мальчик.
- Давай! – отвечает малыш. Дружная игра – залог добра!
Пошли братья дальше. Смотрят в домике, девочки играют в куклы.
Остановились, прислушались.
- Света, а ты можешь мою дочку покачать? А я пойду в магазин, за молоком.
- Могу! – отвечает девочка.
Расстроился Не могу – ха и говорит брату: Пойдем брат дальше.
Пришли они в младшую группу. Дети в раздевалке сидят и одежду снимают после прогулки. Стоят братья руки потирают в предвкушении.
Малыши сели на лавочки, пыхтят, сидят, стараются и сапожки снять и шапочки. А у кого не получается, те не плачут, не жалуются, а зовут воспитателя.

Снова расстроились братья. Ну, надо же такие маленькие дети, и то не капризничают и не плачут.
Ушли Не хочу – ха и Не могу – ха из детского сада ни с чем.
Идут они грустные. Проходят через двор.
Вдруг услышали братья, вроде кто-то зовет их.
- Не могу!
- Не хочу!
- Не буду!
Остановились братья. Осмотрелись. Увидели они маленькую девочку, которая сидела на земле и громко плакала.

Рядом с девочкой стояла старенькая бабушка.
- Не плачь. Машенька! Вставай Машенька!
А девочка снова кричит.
- Не хочу я бабушка идти домой.
- Не могу я бабушка больше идти. У меня устали ножки.
Не хочу – ха говорит: Ой, какая хорошая капризная девочка!
Давай ее братец, с собой заберем? Она будет жить с нами, будет заботиться о нас.
Хорошая идея братец! – отвечает Не могу – ха.
Поднялся ветер, такой силы, что подхватил девочку и понес ее за 7 рек, 7 морей, 7 океанов. В ту самую страну, где жили братья.

Очутилась Маша в избушке. Огляделась по сторонам. А в избе, куда не глянь паутина и пыль. Братья смотрят на нее, улыбаются.
- Здравствуй девочка! Теперь ты будешь жить у нас.
- Не хочу я у Вас жить! - отвечает Маша.
Братец Не хочу – ха обрадовался и в ладоши захлопал.
А девочка еще громче кричит: Не хочу! Не хочу! И не буду жить у нас.

Подбежала девочка к двери и открыла ее. Смотрит, а земли под избушкой нет.
И тропинки нет, и дорожки нет. Стоит избушка на вершине горы.
Маша еще громче заплакала: Не могу я уйти из этой избушки, дороги то нет.
Услышал брат Не могу – ха обрадовался и тоже в ладоши захлопал.
- Ах, как хорошо, что мы тебя нашли Машенька! С тобой наша жизнь будет сладка и весела!
Села девочка на скамейку и загрустила.
Скучно с Вами – говорит Маша.
- Может, мы сядем пообедать?
- Не хочу! – отвечает Не хочу – ха.
- Давайте варить суп! – предложила Маша.
- Не могу! – отвечает Не могу – ха.
Моя бабушка всегда мне говорила, что не хочу и не могу неправильные слова.
А еще она говорила: Кто старается – у кого все получается!
Не хочу – ха принеси-ка нам капусту, картофель, лук и морковь – просит Маша.
А ты Не могу –ха принеси водицы из колодца.
– Не могу! – зевает братец.
- Да с Вами ни суп, ни кашу не сваришь – промолвила Машенька.
- Ладно, лодыри сидите!
Маша взяла в руки веник и стала подметать.
Братья смеяться перестали, сидят во все глаза смотрят.
А Маша поставила веник на место, и тряпку берет.
- Зачем тебе тряпка Маша – интересуются братья.
- Пыль буду вытирать.
Раз, два, три, четыре
Вот и чистота в квартире!
- Здорово у тебя получается! - говорит Не хочу – ха.
- Я пока убиралась у Вас в избушке, я придумала, как Вам помочь можно - радостно прокричала девочка.
- Нужно просто дать Вам другие имена. Вот ты Не хочу – ха будешь, Хочу – ха.
- А ты Не могу – ха будешь теперь Могу – ха.
Ну, как Вам нравиться моя идея? – спрашивает Маша.
- Не хочу я другое имя носить, мне мое нравится.
- Не могу я имя менять, меня так родители назвали.
Да пойми ты Маша, в нашей сказочной стране живут капризы. Если мы имена с братом поменяем, нас в тот же час прогонят из сказочной страны.
Так и хорошо! – продолжает Маша.
- С новыми именами Вам в любом доме рады будут!
- Где же нам жить прикажешь? – поинтересовались братья.
- А помогите мне домой вернуться, к бабушке, я Вам и подскажу! – продолжает Маша.
- Ну, что брат скажешь?
- А мне имя Могу – ха нравится. Оно такое звонкое, могучие.
Уговорила ты меня Маша!
Взяли она девочки под руки открыли дверь и полетели за 7 рек, 7 озер, за 7 морей, на то самое место, где они Машу нашли.
Смотрят братья, стоит бабушка слезы горькие роняет, внучку вспоминает. А тут Маша к ней на встречу бежит и смеется.
Обняла ее бабушка, расцеловала в щечки румяные.
А Маша бабушкины руки гладит. Да приговаривает: Бабулечка моя родненькая! Я теперь всегда тебя слушаться буду. Ты такая умная, такая мудрая.
Я все хочу! Я все могу! Я все буду делать! Я буду стараться. Обещаю тебе бабушка!
Пойдем скорее домой!
Ну, а вы что стоите? – обратилась Машенька к братьям сказочным. Скорее идите с нами. Вы теперь у меня дома жить будете.
- Могу! Хочу! – теперь мои самые любимые слова.
И другим детям советую подружиться с волшебными братьями.
Помните:
Кто старается – у того все получается!
Плакать попросту не нужно – НЕТ капризам скажем дружно!


Р.S. Так и живут сказочные братья и по сей день, рядом с Машей, помогают ей в делах и в учебе, но окружающие люди их не замечают.
Потому, что взрослые не верят в чудеса!

Рекомендуем посмотреть:

Сказка про пчелку для детей 5 - 8 лет Зимняя сказка для детей 5 - 6 лет Нравственная сказка для детей 5-7 лет Сказка о дружбе для детей 5-9 лет

Похожие статьи:

Сказка о Коломне

Даль «Старик-годовик»

Одоевский «Мороз Иванович»

Горький «Воробьишко»

Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Театрализованный досуг в детском саду для детей младшей группы | Беседа для детей старшей - подготовительной группы с презентацией: Что такое бумага?
Опубликовано: 2953 дня назад (21 октября 2016)
Просмотров: 5521
+13
Голосов: 13
Валентина Николаевна Разумова # 21 октября 2016 в 20:30 +2
Замечательная сказка, Татьяна Николаевна. Добрая, оригинальная и интересная. Думаю, дети с удовольствием послушают такую историю и она будет им близка и понятна. Примите первый голос. Удачи!
Алла Ивановна Ефимова # 21 октября 2016 в 21:31 +2
Татьяна Николаевна, здравствуйте! Было самой интересно читать эту сказку, а детям понравится вдвойне. Познавательная, добрая, поучительная, с замечательными фотографиями. Творческих Вам успехов!
Вера Валерьевна Ляпина # 22 октября 2016 в 20:47 +2
Браво, Татьяна Николаевна! В который раз подтверждаете мнение о том, что в талантливый человек во всех смыслах этого слова. Сказка получилась замечательная.Доступна на детей данного возраста.Вы создали педагогические условия для развития нравственных представлений и мотивов поведения.Молодчина! Голос
Мира Симеунович # 22 октября 2016 в 21:45 +2
Татьяна Николаевна, здравствуйте! С удовольствием прочитала Вашу сказку! Публикация оформлена замечательно, с прекрасными иллюстрациями, усиливающими впечатление от материала. Какая прекрасная сказка! Я уверена, что дети слушают, не дыша! Интересная, динамичная, привлекающая внимание, сказка воспитывает воображение и развивает фантазию. Воспитательные эффекты удивительны: формирует нравственные чувства, учит детей правильному поведению, заставляя задуматься над своими поступками. Чудесно! С большим удовольствием посылаю Вам голос! Успехов в творчестве!
Наталья Ильинична Андриевская # 30 октября 2016 в 08:31 +1
Здравствуйте, Татьяна Николаевна. С большим интересом прочитала Вашу сказку. Думаю, что ребята тоже с удовольствием её слушали и многому научились. Очень понравилось использование пословиц и интересные иллюстрации. Примите мой голос.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 30 октября 2016 в 11:38 +1
Татьяна Николаевна, здравствуйте!
Замечательная поучительная сказка получилась у Вас! Обязательно внучку прочту! Хотя он сам большой выдумщик, но Не хочу-ка присутствует в его лексиконе... Спасибо за труд! Голос!!!
Наталия # 31 октября 2016 в 20:42 +1
Татьяна Николаевна, превосходную сказку для детей старшего дошкольного возраста Вы сочинили. Ваше произведение «Братья Капризы» носит воспитательную направленность и формирует у детей нравственные чувства, положительные навыки и привычки поведения. Ваш талант заслуживает высокой оценки, а разработка внимания и похвалы.
Зинаида Аркадьевна Старцева # 3 ноября 2016 в 17:40 +1
Здравствуйте, Татьяна Николаевна, прочитала Вашу сказку с огромным интересом. Вы - Умница! Просто, доходчиво и в то же время ярко, увлекательно сумели рассказать детям о том, что такое хорошо, и что такое плохо. Сказка будет полезна не только детям, но и взрослым. Красочные иллюстрации прекрасно дополнили материал. Примите голос № 8 и пожелание Успехов!
Ольга Владимировна Перковская # 7 ноября 2016 в 07:08 +1
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Спасибо за приглашение. Прочла вашу сказку с большим удовольствием! Думаю, что детям, которым её прочитают родители, или воспитатели, не захочется капризничать. Подмечены многие воспитательные моменты очень тонко, по-детски. Обязательно прочту её своей внучке. Спасибо! Вы молодчина! +1!
Галина Михайловна Беденко # 20 ноября 2016 в 00:10 +1
Татьяна Николаевна! С удовольствием прочитала вашу сказку, очень поучительная. Обязательно расскажу её своим внукам. Спасибо. Примите мой голос.
Наталия Валерьевна Кондукторова # 10 февраля 2017 в 12:11 +1
Татьяна Николаевна, не перестает удивлять Ваше творчество. Мудрая, актуальная сказка для детей старшего дошкольного возраста: «Братья Капризы», представленная Вами носит воспитательную направленность. Такая публикация, предназначенная для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей дошкольных учреждений и родителей, безусловно будет востребована педагогами для формирование у детей нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения. Материал позволяет создавать педагогические условия для развития нравственных представлений и мотивов поведения, воспитывать культуру поведения, формировать гуманные отношения между детьми и взрослыми между детьми и сверстниками, прививать у детей навык самоанализа своих поступков или анализа поступков сказочных персонажей."Кто старается - у того все получается, - мудрость, которую должны помнить и дети и взрослые.Голос + 1
Ирина Степановна Афанасьева # 14 февраля 2017 в 13:34 +1
Такая интересная и поучительная сказка у Вас получилась! С удовольствием сегодня же прочитаю ее детям! Мой голос Вам!!! smile
Светлана Николаевна Котова # 7 марта 2017 в 21:34 +1
Отличная сказка, я думаю, что детям она очень понравится. А если еще предложить им подумать, что бы они делали, если попали в Страну капризов... Фантазии детей нет предела. Из практики работы знаю, что дети любят придумывать свои концы сказок.
Над этой сказкой и взрослым есть над чем задуматься, ведь в жизни мы тоже часто "не хотим и не можем", но приходится все же делать.
Успехов в творчестве! Мой голос Вам!!!
Маргариты Олеговны Булгаковой # 19 марта 2018 в 20:12 +1
Добрый вечер. Обязательно использую ваши сказки в работе. Я работаю с трудными детьми и каждый день проводим большое количество бесед, особенно на нравственную тему. Думаю, что сказки помогут нашим воспитанникам понять и принять нормы и правила поведения в обществе.