Беседа для детей старшей - подготовительной группы с презентацией: Что такое бумага?
Беседа для детей 5-7 лет с презентацией: «Что такое бумага?»
Автор: Дворецкая Татьяна Николаевна, ГБОУ Школа №1499 ДО №7 Воспитатель Описание: Беседа предназначена для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей дошкольных учреждений, родителей. Назначение работы: Беседа познакомит детей с этапами производства бумаги. Цель: формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения к бумаге. Задачи:
1. увлечь детей интересным рассказом об производстве бумаги;
2. познакомить детей с этапами производства бумаги;
3. воспитывать у детей старшего дошкольного возраста бережное отношение к бумаге;
4. формировать у детей экологическую культуру и навыки рационального природопользования;
Эпиграф: Дети юные творцы, они каждый день рисуют всевозможные картины. Иногда рисунок не получается и дети его выбрасывают в мусорную корзину. Воспитателям детского сада необходимо научить детей бережно относится к бумаге. Беседа: Что такое бумага? Ведущая: Ребята посмотрите, что я держу в руках? (Лист бумаги) Да это обыкновенный лист бумаги, на которой Вы любите рисовать. Слайд №1
А Вы знаете, что раньше бумаги не было. Что было вместо неё? Что бы узнать ответ на этот вопрос, ученые много лет изучали древние рукописи и раскапывали старинные города.
Так откуда же появилась бумага? Оказывается, давным-давно люди писали на бересте. Что такое береста? (Ответы детей) Слайд №2 Береста – наружная часть березовый коры (показ березовый коры).
Ученые нашли на раскопках древнего города берестяные грамоты. Это письма и документы, написанные на бересте. Буквы процарапаны особыми костяными инструментами. Но такой способ письма был неудобным, так как свитки бересты занимали много места. Слайд №3
Тогда люди придумали листы из тонкой кожи молодых животных – пергамент.
Это очень прочный материал (показ образца тонкой кожи). Раньше были даже целые пергаментные книги. Для защиты от царапин их оковывали медью, и книга напоминала сундук.
Такое сходство дополняли застежки, а иногда и замки. Такие книги были объемными, и занимали много места.
Но шло время, и появился новый материал, который был намного тоньше пергамента. В Древнем Китае придумали рецепт изготовления бумаги. На нем было просто и удобно писать. Этим материалом как диковинкой восхищались все страны, но чудесный способ изготовления её держался в строгой тайне.
Прошло много лет и жители других стран узнали, способ изготовления этого чуда.
Как Вы думаете из чего изготавливают бумагу? (Ответы детей) Если дети затрудняются с ответом обратимся к загадке. Слайд №4 Загадка: В шубе летом, а зимой раздеты. (Деревья)
Дерево – это многолетние растение, имеющие один твёрдый стебель (ствол), корни, ветви и листья.
Подумайте и назовите продукцию, которая производиться из древесины? (Ответы детей) Слайд №5
Деревья – богатство нашей природы. Из древесины изготавливают: мебель, доски, деревянные дома, карандаши, бумагу, спички и многое другое. Слайд №6
Для того чтобы узнать как из дерева делают бумагу нужно отправиться на бумажную фабрику. Именно туда привозят срубленные из леса бревна.
На фабрике с деревьев сдирают кору, измельчают на щепки, а щепки сортируют, добавляют специальные водные растворы, и отправляют на варку.
Слайд №7
Существует два вида обработки древесины:
1. Механический способ
Бумага получается непрочной, идет на производство газеты. Слайд №8
2. Химический способ
Из древесины получается бумажная масса, которая попадает в бумагодельную машину, в которой много-много валиков.
Слайд №9
Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют. Так переходя с валика на валик, наша древесина превращается в высококачественную белую бумагу. Слайд №10
Скажите ребята, а для чего людям нужна бумага? (Ответы детей) Ведущий: Много предметов вокруг нас сделаны из бумаги. Посмотрите и назовите эти предметы. (Ответы детей) 1. Школьные принадлежности: книги, учебники, тетради, блокноты, альбомы для рисования, цветная бумага; 2. Изделия для квартиры: газеты, журналы, обои, салфетки, туалетная бумага; 3. Изделия для упаковки: коробки, тары, упаковочная бумага и т.д.
Для всего этого нужно много бумаги. При этом быстро сокращаются лесные массивы. Чтобы не вырубать леса люди придумали сдавать макулатуру и из неё производить бумагу. Слайд №11 Макулатура – это использованная в быту бумажная продукция (старая газета, тетради, журналы, коробки и т.д.) Так бумага получает вторую жизнь и называется вторсырьем.
Слайд №12 Научимся беречь бумагу!
В нашем детском саду была подготовлена и проведена акция по сбору макулатуры. Взаимодействие родителей, воспитанников и педагогов принесла пользу экологии и радость участникам акции.
Слайд №13
Общими усилиями удалось собрать 350 килограммов макулатуры. Особо приятно отметить тот факт, что 250 килограммов были собраны активистами нашей группы. Слайд №14
24 октября - отмечается Международной день без бумаги.
Девиз дня научить людей рационально (экономно) использовать бумагу.
Слайд №15 Наши достижения:
- Мы научились беречь бумагу!
- Мы узнали, как появилась бумага!
- Мы научились рисовать красивые деревья!
- Мы научились собирать и сдавать макулатуру!
- Мы спасли деревья от вырубки!
Слайд №16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Рекомендации: С целью актуализации знаний детей провести беседу: Что дарят людям деревья?
- Деревья это растения долгожители (возраст от 100 до 300 лет)
- Деревья это «дом» для животных и птиц (дупло и гнезда)
- Деревья являются «лесной столовой» для птиц и зверей (плоды и семена)
- Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу в летний зной.
- Плодовые деревья - дают вкусные съедобные плоды.
- Деревья приносят нам пользу даже тогда, когда их срубают.
- Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу.
- Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь, охранять и заботиться о них.
- Весной нужно сажать молодые деревца.
- Каждое второе срубленное дерево на Земле погибает ради изготовления бумаги.
- Каждый день люди выбрасывают огромное количество бумаги, загрязняя окружающую среду, вместо того, чтобы использовать её ещё раз.
Здравствуйте!
Большое спасибо за приглашение! Материал хорошо оформлен, с иллюстрациями. Доступен по содержанию заявленной возрастной группе. Беру в копилку! Голос!
Татьяна Николаевна, очень ценная методическая разработка. Мне как учителю географии было очень любопытно и я у вас без приглашения. Мы с моим классом тоже собираем макулатуру, сдали 97 кг. и ещё в школьном гараже около 200 кг. 17 ноября должны у нас её забрать, думаю, что будет ещё больше макулатуры. Стараемся сберечь тем самым, лесные ресурсы. Спасибо за материал, посылаю свой голос!
С уважением, Т.Н.
Я, воспитатель детского сада, но этот материал мне пригодился при работе по данной теме. Очень интересно и доступно для детей. В данное время очень тяжело привлечь детей к сбору макулатуры. Спасибо.
Татьяна Николаевна, ваш материал полезный и ценный для формирования у детей экологической культуры и навыков рационального природопользования и воспитания бережного отношения к бумаге.
Вы сумели увлечь интересным рассказом о производстве бумаги; познакомили с этапами производства бумаги.
Отдельное спасибо за иллюстративный материал к занятию. Голос+4. Беру разработку в свою методическую копилку. УДАЧИ !
Татьяна Николаевна, с интересом познакомилась с вашим материалом и презентацией. Нужный и полезный ресурс для педагогов. Весной этого года тоже с ребятами и родителями занимались сбором макулатуры, участвовали в акции "Собери макулатуру - сохрани дерево!" Многие откликнулись.
Прекрасный материал.
Детишки должны знать, откуда берется бумага.
Макулатуру всегда собирают, тем самым берегут новые деревья.
Спасибо за работу. С удовольствием отдаю голос.
Татьяна Николаевна, здравствуйте! Вы предоставили актуальный, полезный, познавательный материал об истории бумаги и её значении. Публикация предоставлена логично, последовательно, ясно определены цель и задачи. Ваша беседа действительно увлечёт детей интересными фактами о появлении первых берестяных грамот, пергамента и бумаги. Часть беседы, касающаяся механической и химической обработки древесины, очень впечатляет детей, думаю, фотоматериалом о производстве в фабрике. Подтверждение Вашей успешной работы в совершенствовании экологической культуры детей, которые собрали такое большое количество макулатуры. Браво! С удовольствием голосую! Желаю успехов!
Татьяна Николаевна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный, познавательный материал, беру себе на заметку.Яркая замечательная презентация! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Татьяна Николаевна! Спасибо за прекрасный сценарий. Мероприятие имеет огромный воспитательный эффект, а также знакомит нас с историей возникновения бумаги. Доступно, интересно, красочно! Обязательно проведу со своими учениками начальных классов!
Желаю Вам творческих успехов! Мой голос!
Тема очень нужная и актуальная. Как здорово, что Вы проводите подобные беседы с ребятами и объясняете очевидные вещи. Ведь собирая и сдавая в пункты приёма бумагу, мы сохраняем природу, а тем самым сберегаем себя - человечество от глобальных проблем. Отличная работа! Голос!
Спасибо за приглашение. Интересное и познавательное мероприятие.Уверена, что теперь ваши дети будут с бумагой обращаться только на ВЫ. Ведь сейчас не как раньше, нарисовал на бумаге ну совсем ничего и в урну. К концу дня урна уже полная. Подобные беседы очень ценны для детей. Спасибо. Мой ГОЛОС)))
Татьяна Николаевна, спасибо за приглашение на практически полезный материал, который взяла в закладки.
Это просто отлично, что Вы формируете у детей дошкольного возраста бережное отношения к бумаге, а следовательно, бережное отношение к природным ресурсам.
За иллюстрации и презентацию - огромное спасибо!!!
Голосую обязательно!!! И желаю удачи на конкурсе.
Здравствуйте, Татьяна Николаевна. Спасибо за приглашение на беседу "Что такое бумага."Тема очень интересная и полезная. Конспект оформлен грамотно. Презентация замечательная. Примите голос. С уважением, Н.В.
Татьяна Николаевна, очень интересная разработка! Актуальна не только для дошкольников, но и для начальной школы. Подобраны очень интересные иллюстрации. С удовольствием отдаю вам голос и... забираю ваш материал себе в копилочку!
Благодарю за приглашение, Татьяна Николаевна!
Название работы уже заставляет задуматься о проблеме вопроса. Много полезной и интересной информации Вы представили не только для ребят, но и для взрослых! Спасибо!
Мой голос +17!
Татьяна Николаевна, замечательная разработка, актуальная тема рассмотрена вами и вашими воспитанниками. Грамотное оформление публикации, подбор иллюстрированного материала делают разработку привлекательной и полезной для педагогов и родителей. Молодцы!!!
Татьяна Николаевна!
С интересом ознакомилась с публикацией «Что такое бумага?». Сколько нового и интересного Вы сумели рассказать нам. Используя материалы публикации, возможно обобщить и систематизировать знания детей о производстве бумаги, охране окружающего мира, развивать творческое воображение и фантазию, логическое мышление и внимание, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Спасибо за публикацию,
за новые интересные сведения,
голос!
Зоя.
Здравствуйте,Татьяна Николаевна! Рада Вашей дружбе. Спасибо за приглашение на беседу "Что такое бумага." Информация интересная, познавательная и полезная. Иллюстрации просто замечательные. Удачи Вам!!! Голосую!
Татьяна Николаевна, очень познавательная статья для детей данного возраста! Хороший материал подобрали для беседы с ребятами, все понятно рассказываете + презентация дополняет Ваши слова. Голосую!
Здравствуйте,Татьяна Николаевна! Очень интересная публикация. Тема актуальна, занятие иллюстрировано и есть презентация. Здорово, с удовольствием голосую за отличный материал!
Татьяна Николаевна! Спасибо за приглашение, с удовольствием познакомилась с Вашей замечательной работой. Всё очень продумано и грамотно оформлено. Можно смело брать за образец и использовать в своей работе. Уверена, что дети никогда не забудут материал, преподнесенный столь ярко, красочно и убедительно. Замечательные иллюстрации, все читается и просматривается на одном дыхании! Спасибо за ценный и интересный опыт работы, с удовольствием голосую.
Здравствуйте, Татьяна Николаевна. Спасибо за приглашение, с удовольствием познакомилась с вашей беседой. Материал интересный, доступный, грамотно оформлен и проиллюстрирован. Спасибо. Голос.
Добрый день, Татьяна Николаевна! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией. Беседа для детей 5-7 лет с презентацией: "Что такое бумага?" очень интересная, познавательная, мне понравилась. Беседа познакомит детей с этапами производства бумаги. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Здравствуйте, Татьяна Николаевна!
Спасибо за приглашение на интересную и познавательную публикацию Беседа для детей 5-7 лет с презентацией: "Что такое бумага?".
Материал поможет познакомить ребят с производством бумаги, ее назначением; расскажет о том, почему важно наладить ее вторичное производство. Фото яркие, дополняют материал, способствуют его восприятию.
С удовольствием голосую! Успехов!
С уважением!!!
Добрый день, Татьяна Николаевна! С удовольствием посетила ваше мероприятие, которое носит познавательный характер. Составлена отличная презентация, которую обязательно буду использовать при проведении классного часа.
Здравствуйте, Татьяна Николаевна. У Вас получилась очень интересная и ценная разработка беседы о бумаге. Публикация грамотно оформлена, дополнена прекрасной презентацией. Очень понравилась рефлексия. Спасибо за приглашение. Примите мой голос.
Татьяна Николаевна, спасибо за приглашение! Вы предложили очень актуальную тему, над которой однозначно необходимо работать с детьми. Проводить беседы и другие разнообразные мероприятия, в конце концов сажать деревья. С макулатурой молодцы! Успехов! Голосую!
Здравствуйте, Татьяна Николаевна, Благодарю за приглашение на экологическую беседу. Материал замечательный, содержательный, нужная информация о производстве бумаги изложена доступно, благодаря презентации. В ходе мероприятия созданы условия для формирования у детей экологической культуры и навыков рационального природопользования. Работа грамотно оформлена, ярко иллюстрирована. Примите голос № 28 и пожелание Успехов!
Татьяна Николаевна, спасибо за приглашение. Беседа по теме : "Что такое бумага?" знакомит детей с этапами её производства, формирует бережное отношение к бумаге, способствует экологическому воспитанию дошкольников. В качестве наглядного материала вы подготовили познавательную презентацию, конспект дополняют яркие иллюстрации по теме. Примите голос.
Татьяна Николаевна, какой полезный и нужный Вы собрали материал! Бери и пользуйся! Здорово!
Вашей беседой воспользуются многие пользователи портала: богатый, хорошо проиллюстрированный материал, начиная от бересты до производства бумаги! Поставленная цель достигнута, все задачи решены! Голос!!!
Здравствуйте, Вы знаете я всегда была сторонницей того, чтобы приобщать детей к сбору макулатуры, это им интересно, поучительно, и главное за это можно получить призы. И сценарий тоже очень занимательный.
Татьяна Николаевна, здравствуйте! Вы предоставили актуальный, полезный, познавательный материал об истории бумаги и её значении. Составлена отличная презентация, которую обязательно буду использовать при проведении классного часа.Голос!!!
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Спасибо за интересный, познавательный материал с яркими иллюстрациями. Целевой блог материала методически грамотно оформлен. Вы провели большую работу. Материал адаптирован соответственно возрасту детей. Замысел мероприятия реализован в полной мере. Я голосую за Ваше творчество!
Здравствуйте, Татьяна Николаевна!
Спасибо за приглашение!
С удовольствием познакомилась с вашим материалом,
который носит познавательный характер.
С вашего позволения, буру себе в закладки!
ГОЛОС!!!
Здравствуйте , Татьяна Николаевна. Спасибо за приглашение, посмотрела Вашу работу, очень понравилось. Тема актуальна и очень важна, нужно воспитывать любовь детей к окружающему миру, бережному отношению к лесу и его обитателям. Голос!
Добрый вечер, Татьяна Николаевна! С большим интересом познакомилась с Вашей работой!Очень актуальная тема на сегодняшний день! Беседа получилась интересной, познавательной для детей. Имеет большие воспитательные задачи!работа оформлена грамотно, яркие иллюстрации, красочная презентация!Мой голос Вам!
Спасибо за приглашение, Татьяна Николаевна, на интересную и познавательную беседу с детьми на тему "Что такое бумага?" Представленный материал актуален, и полностью соответствует предъявленной возрастной категории. Поставленные цель и задачи решены в полном объёме, замечательная презентация, публикация оформлена по всем требования сайта. Беру в закладки и голосую.
Татьяна Николаевна, актуальный материал Вы представили нам. Беседа для детей 5-7 лет с презентацией: «Что такое бумага?», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей дошкольных учреждений, родителей знакомит детей с этапами производства бумаги.Поставленная цель- формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения к бумаге, достигнута через решение задач. Оформление публикации на высоком уровне: выделены важные моменты, подзаголовки, подобраны красочные иллюстрации. Все это делает материал привлекательным. Голос + 1