Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Беседа для детей старшей - подготовительной группы с презентацией: Что такое бумага?

Беседа для детей 5-7 лет с презентацией: «Что такое бумага?»
Автор: Дворецкая Татьяна Николаевна, ГБОУ Школа №1499 ДО №7 Воспитатель
Описание: Беседа предназначена для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей дошкольных учреждений, родителей.
Назначение работы: Беседа познакомит детей с этапами производства бумаги.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения к бумаге.
Задачи:
1. увлечь детей интересным рассказом об производстве бумаги;
2. познакомить детей с этапами производства бумаги;
3. воспитывать у детей старшего дошкольного возраста бережное отношение к бумаге;
4. формировать у детей экологическую культуру и навыки рационального природопользования;

Эпиграф: Дети юные творцы, они каждый день рисуют всевозможные картины. Иногда рисунок не получается и дети его выбрасывают в мусорную корзину. Воспитателям детского сада необходимо научить детей бережно относится к бумаге.
Беседа: Что такое бумага?
Ведущая: Ребята посмотрите, что я держу в руках? (Лист бумаги) Да это обыкновенный лист бумаги, на которой Вы любите рисовать.
Слайд №1
А Вы знаете, что раньше бумаги не было. Что было вместо неё? Что бы узнать ответ на этот вопрос, ученые много лет изучали древние рукописи и раскапывали старинные города.
Так откуда же появилась бумага? Оказывается, давным-давно люди писали на бересте. Что такое береста? (Ответы детей)
Слайд №2
Береста – наружная часть березовый коры (показ березовый коры).

Ученые нашли на раскопках древнего города берестяные грамоты. Это письма и документы, написанные на бересте. Буквы процарапаны особыми костяными инструментами. Но такой способ письма был неудобным, так как свитки бересты занимали много места.
Слайд №3
Тогда люди придумали листы из тонкой кожи молодых животных – пергамент.

Это очень прочный материал (показ образца тонкой кожи). Раньше были даже целые пергаментные книги. Для защиты от царапин их оковывали медью, и книга напоминала сундук.

Такое сходство дополняли застежки, а иногда и замки. Такие книги были объемными, и занимали много места.
Но шло время, и появился новый материал, который был намного тоньше пергамента. В Древнем Китае придумали рецепт изготовления бумаги. На нем было просто и удобно писать. Этим материалом как диковинкой восхищались все страны, но чудесный способ изготовления её держался в строгой тайне.
Прошло много лет и жители других стран узнали, способ изготовления этого чуда.
Как Вы думаете из чего изготавливают бумагу? (Ответы детей) Если дети затрудняются с ответом обратимся к загадке.
Слайд №4
Загадка: В шубе летом, а зимой раздеты. (Деревья)

Дерево – это многолетние растение, имеющие один твёрдый стебель (ствол), корни, ветви и листья.
Подумайте и назовите продукцию, которая производиться из древесины? (Ответы детей)
Слайд №5
Деревья – богатство нашей природы. Из древесины изготавливают: мебель, доски, деревянные дома, карандаши, бумагу, спички и многое другое.
Слайд №6
Для того чтобы узнать как из дерева делают бумагу нужно отправиться на бумажную фабрику. Именно туда привозят срубленные из леса бревна.

На фабрике с деревьев сдирают кору, измельчают на щепки, а щепки сортируют, добавляют специальные водные растворы, и отправляют на варку.

Слайд №7
Существует два вида обработки древесины:
1. Механический способ
Бумага получается непрочной, идет на производство газеты.
Слайд №8
2. Химический способ
Из древесины получается бумажная масса, которая попадает в бумагодельную машину, в которой много-много валиков.

Слайд №9
Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют. Так переходя с валика на валик, наша древесина превращается в высококачественную белую бумагу.
Слайд №10
Скажите ребята, а для чего людям нужна бумага? (Ответы детей)
Ведущий: Много предметов вокруг нас сделаны из бумаги. Посмотрите и назовите эти предметы. (Ответы детей)
1. Школьные принадлежности: книги, учебники, тетради, блокноты, альбомы для рисования, цветная бумага;
2. Изделия для квартиры: газеты, журналы, обои, салфетки, туалетная бумага;
3. Изделия для упаковки: коробки, тары, упаковочная бумага и т.д.
Для всего этого нужно много бумаги. При этом быстро сокращаются лесные массивы. Чтобы не вырубать леса люди придумали сдавать макулатуру и из неё производить бумагу.
Слайд №11
Макулатура – это использованная в быту бумажная продукция (старая газета, тетради, журналы, коробки и т.д.) Так бумага получает вторую жизнь и называется вторсырьем.

Слайд №12
Научимся беречь бумагу!
В нашем детском саду была подготовлена и проведена акция по сбору макулатуры. Взаимодействие родителей, воспитанников и педагогов принесла пользу экологии и радость участникам акции.

Слайд №13
Общими усилиями удалось собрать 350 килограммов макулатуры. Особо приятно отметить тот факт, что 250 килограммов были собраны активистами нашей группы.
Слайд №14
24 октября - отмечается Международной день без бумаги.
Девиз дня научить людей рационально (экономно) использовать бумагу.

Слайд №15
Наши достижения:
- Мы научились беречь бумагу!
- Мы узнали, как появилась бумага!
- Мы научились рисовать красивые деревья!
- Мы научились собирать и сдавать макулатуру!
- Мы спасли деревья от вырубки!

Слайд №16
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Рекомендации: С целью актуализации знаний детей провести беседу: Что дарят людям деревья?

- Деревья это растения долгожители (возраст от 100 до 300 лет)
- Деревья это «дом» для животных и птиц (дупло и гнезда)
- Деревья являются «лесной столовой» для птиц и зверей (плоды и семена)
- Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу в летний зной.
- Плодовые деревья - дают вкусные съедобные плоды.
- Деревья приносят нам пользу даже тогда, когда их срубают.
- Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу.
- Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь, охранять и заботиться о них.
- Весной нужно сажать молодые деревца.
- Каждое второе срубленное дерево на Земле погибает ради изготовления бумаги.
- Каждый день люди выбрасывают огромное количество бумаги, загрязняя окружающую среду, вместо того, чтобы использовать её ещё раз.
Презентация на тему: Что такое бумага?

Рекомендуем посмотреть:

Беседа с детьми подготовительной группы на тему "Цветение луга" Конспект беседы в подготовительной группе на тему «Приметы и поговорки про осень» Творческая встреча Майи Николаевны Шиловой с воспитанниками детского сада Экологическая беседа о лесных опасностях для старших дошкольников (5-7 лет)

Похожие статьи:

Беседа на тему «Фрукты» в старшей – подготовительной группе

Конспект беседы в старшей группе «Добро не умрет, а зло пропадет»

Беседа о щедрости и жадности с детьми старшей – подготовительной группы

Беседа для детей «Ложь человека не красит». Старшая группа

Беседа о Конституции для старших дошкольников

Участник №61 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
Нравственная сказка для детей 5-7 лет: Братья Капризы | Развивающие игры с использованием потешек для детей младшего дошкольного возраста: «Весёлые зверята».
Опубликовано: 2947 дней назад (27 октября 2016)
Просмотров: 32757
+40
Голосов: 40
Оксана Анатольевна Данильченко # 27 октября 2016 в 15:35 +7
Здравствуйте!
Большое спасибо за приглашение! Материал хорошо оформлен, с иллюстрациями. Доступен по содержанию заявленной возрастной группе. Беру в копилку! Голос!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 27 октября 2016 в 15:53 +5
Татьяна Николаевна, очень ценная методическая разработка. Мне как учителю географии было очень любопытно и я у вас без приглашения. Мы с моим классом тоже собираем макулатуру, сдали 97 кг. и ещё в школьном гараже около 200 кг. 17 ноября должны у нас её забрать, думаю, что будет ещё больше макулатуры. Стараемся сберечь тем самым, лесные ресурсы. Спасибо за материал, посылаю свой голос!
С уважением, Т.Н.
Елена Геннадьевна Виноградова # 27 октября 2016 в 19:27 +5
Я, воспитатель детского сада, но этот материал мне пригодился при работе по данной теме. Очень интересно и доступно для детей. В данное время очень тяжело привлечь детей к сбору макулатуры. Спасибо.
Валентина Петровна Чурепкина # 27 октября 2016 в 21:01 +4
Татьяна Николаевна, ваш материал полезный и ценный для формирования у детей экологической культуры и навыков рационального природопользования и воспитания бережного отношения к бумаге.
Вы сумели увлечь интересным рассказом о производстве бумаги; познакомили с этапами производства бумаги.
Отдельное спасибо за иллюстративный материал к занятию. Голос+4. Беру разработку в свою методическую копилку. УДАЧИ !
Ольга Васильевна Яковлева # 27 октября 2016 в 22:05 +3
Здравствуйте, Татьяна Николаевна. Спасибо за приглашение. Отличный материал! Увлекательная, познавательная, интересная и нужная беседа. Замечательная презентация! Дальнейших творческих успехов! голос
Валентина Николаевна Разумова # 28 октября 2016 в 22:08 +2
Татьяна Николаевна, с интересом познакомилась с вашим материалом и презентацией. Нужный и полезный ресурс для педагогов. Весной этого года тоже с ребятами и родителями занимались сбором макулатуры, участвовали в акции "Собери макулатуру - сохрани дерево!" Многие откликнулись.
Алла Ивановна Ефимова # 29 октября 2016 в 12:30 +2
Прекрасный материал.
Детишки должны знать, откуда берется бумага.
Макулатуру всегда собирают, тем самым берегут новые деревья.
Спасибо за работу. С удовольствием отдаю голос.
Мира Симеунович # 30 октября 2016 в 01:08 +5
Татьяна Николаевна, здравствуйте! Вы предоставили актуальный, полезный, познавательный материал об истории бумаги и её значении. Публикация предоставлена логично, последовательно, ясно определены цель и задачи. Ваша беседа действительно увлечёт детей интересными фактами о появлении первых берестяных грамот, пергамента и бумаги. Часть беседы, касающаяся механической и химической обработки древесины, очень впечатляет детей, думаю, фотоматериалом о производстве в фабрике. Подтверждение Вашей успешной работы в совершенствовании экологической культуры детей, которые собрали такое большое количество макулатуры. Браво! С удовольствием голосую! Желаю успехов!
Ольга Сергеевна Дьякова # 30 октября 2016 в 09:25 +2
Татьяна Николаевна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный, познавательный материал, беру себе на заметку.Яркая замечательная презентация! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Светлана Алексеевна Афанасенко # 30 октября 2016 в 14:10 +3
Татьяна Николаевна! Спасибо за прекрасный сценарий. Мероприятие имеет огромный воспитательный эффект, а также знакомит нас с историей возникновения бумаги. Доступно, интересно, красочно! Обязательно проведу со своими учениками начальных классов!
Желаю Вам творческих успехов! Мой голос!
Ирина Николаевна Ступченко # 30 октября 2016 в 16:09 +2
Тема очень нужная и актуальная. Как здорово, что Вы проводите подобные беседы с ребятами и объясняете очевидные вещи. Ведь собирая и сдавая в пункты приёма бумагу, мы сохраняем природу, а тем самым сберегаем себя - человечество от глобальных проблем. Отличная работа! Голос!
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 30 октября 2016 в 16:33 +2
Спасибо за приглашение. Интересное и познавательное мероприятие.Уверена, что теперь ваши дети будут с бумагой обращаться только на ВЫ. Ведь сейчас не как раньше, нарисовал на бумаге ну совсем ничего и в урну. К концу дня урна уже полная. Подобные беседы очень ценны для детей. Спасибо. Мой ГОЛОС)))
Любовь Владимировна Лычангина # 30 октября 2016 в 16:51 +3
Татьяна Николаевна, спасибо за приглашение на практически полезный материал, который взяла в закладки.
Это просто отлично, что Вы формируете у детей дошкольного возраста бережное отношения к бумаге, а следовательно, бережное отношение к природным ресурсам.
За иллюстрации и презентацию - огромное спасибо!!!
Голосую обязательно!!! И желаю удачи на конкурсе.
Надежда Валентиновна Пунегова # 30 октября 2016 в 18:26 +2
Здравствуйте, Татьяна! даже и не знала, что существует День бумаги!!! Всё здорово и интересно! Голос! Спасибо!
Наталия Владимировна Пуханова # 30 октября 2016 в 18:49 +3
Здравствуйте, Татьяна Николаевна. Спасибо за приглашение на беседу "Что такое бумага."Тема очень интересная и полезная. Конспект оформлен грамотно. Презентация замечательная. Примите голос. С уважением, Н.В.
Вероника Павловна Малец # 30 октября 2016 в 21:47 +1
Интересная и познавательная беседа. А главное с использованием ИКТ. Возьму себе на заметку это занятие.
Наталья Ивановна Маркина # 30 октября 2016 в 22:17 +1
Добрый вечер,Татьяна Николаевна.Спасибо за приглашение. Тема очень актуальная,интересная, познавательная.Материал оформлен замечательными иллюстрациями. Примите голос!
Татьяна Вячеславна Ясинская # 31 октября 2016 в 10:05 +1
Татьяна Николаевна, очень интересная разработка! Актуальна не только для дошкольников, но и для начальной школы. Подобраны очень интересные иллюстрации. С удовольствием отдаю вам голос и... забираю ваш материал себе в копилочку!
Галина Александровна Смекалова # 31 октября 2016 в 18:38 +4
Благодарю за приглашение, Татьяна Николаевна!
Название работы уже заставляет задуматься о проблеме вопроса. Много полезной и интересной информации Вы представили не только для ребят, но и для взрослых! Спасибо!
Мой голос +17!
Наталия # 31 октября 2016 в 20:35 +2
Татьяна Николаевна, замечательная разработка, актуальная тема рассмотрена вами и вашими воспитанниками. Грамотное оформление публикации, подбор иллюстрированного материала делают разработку привлекательной и полезной для педагогов и родителей. Молодцы!!!
Сидорова Зоя Григорьевна # 31 октября 2016 в 22:44 +2
Татьяна Николаевна!
С интересом ознакомилась с публикацией «Что такое бумага?». Сколько нового и интересного Вы сумели рассказать нам. Используя материалы публикации, возможно обобщить и систематизировать знания детей о производстве бумаги, охране окружающего мира, развивать творческое воображение и фантазию, логическое мышление и внимание, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Спасибо за публикацию,
за новые интересные сведения,
голос!
Зоя.
Ольга Вячеславовна Варламова # 31 октября 2016 в 22:56 +2
Здравствуйте,Татьяна Николаевна! Рада Вашей дружбе. Спасибо за приглашение на беседу "Что такое бумага." Информация интересная, познавательная и полезная. Иллюстрации просто замечательные. Удачи Вам!!! Голосую!
Мария Александровна Антонова # 1 ноября 2016 в 01:33 +4
Татьяна Николаевна, очень познавательная статья для детей данного возраста! Хороший материал подобрали для беседы с ребятами, все понятно рассказываете + презентация дополняет Ваши слова. Голосую!
Лариса Викторовна Штоколова # 1 ноября 2016 в 18:31 +2
Здравствуйте,Татьяна Николаевна! Очень интересная публикация. Тема актуальна, занятие иллюстрировано и есть презентация. Здорово, с удовольствием голосую за отличный материал!
Ирина Анатольевна Князева # 1 ноября 2016 в 18:53 +4
Татьяна Николаевна! Спасибо за приглашение, с удовольствием познакомилась с Вашей замечательной работой. Всё очень продумано и грамотно оформлено. Можно смело брать за образец и использовать в своей работе. Уверена, что дети никогда не забудут материал, преподнесенный столь ярко, красочно и убедительно. Замечательные иллюстрации, все читается и просматривается на одном дыхании! Спасибо за ценный и интересный опыт работы, с удовольствием голосую.
Светлана Борисовна Деграф # 1 ноября 2016 в 19:08 +5
Татьяна Николаевна какая увлекательная и поучительная беседа , все понятно интересно и самое главное доступно старшим дошкольникам.Спасибо голосую!!!
Елена Леонидовна Филина # 1 ноября 2016 в 20:35 +5
Здравствуйте, Татьяна Николаевна. Спасибо за приглашение, с удовольствием познакомилась с вашей беседой. Материал интересный, доступный, грамотно оформлен и проиллюстрирован. Спасибо. Голос.
Ирина Юрьевна Ручина # 2 ноября 2016 в 10:38 +5
Добрый день, Татьяна Николаевна! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией. Беседа для детей 5-7 лет с презентацией: "Что такое бумага?" очень интересная, познавательная, мне понравилась. Беседа познакомит детей с этапами производства бумаги. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Елена Викторовна Багрова # 2 ноября 2016 в 13:10 +4
Здравствуйте, Татьяна Николаевна!
Спасибо за приглашение на интересную и познавательную публикацию Беседа для детей 5-7 лет с презентацией: "Что такое бумага?".
Материал поможет познакомить ребят с производством бумаги, ее назначением; расскажет о том, почему важно наладить ее вторичное производство. Фото яркие, дополняют материал, способствуют его восприятию.
С удовольствием голосую! Успехов!
С уважением!!!
Вера Валерьевна Ляпина # 2 ноября 2016 в 14:04 +4
Добрый день, Татьяна Николаевна! С удовольствием посетила ваше мероприятие, которое носит познавательный характер. Составлена отличная презентация, которую обязательно буду использовать при проведении классного часа.
Наталья Ильинична Андриевская # 2 ноября 2016 в 15:23 +2
Здравствуйте, Татьяна Николаевна. У Вас получилась очень интересная и ценная разработка беседы о бумаге. Публикация грамотно оформлена, дополнена прекрасной презентацией. Очень понравилась рефлексия. Спасибо за приглашение. Примите мой голос.
Татьяна Сергеевна Гурова # 2 ноября 2016 в 17:01 +2
Татьяна Николаевна, спасибо за приглашение! Вы предложили очень актуальную тему, над которой однозначно необходимо работать с детьми. Проводить беседы и другие разнообразные мероприятия, в конце концов сажать деревья. С макулатурой молодцы! Успехов! Голосую!
Тамара Анатольевна Коледа # 3 ноября 2016 в 15:14 +2
Спасибо за приглашение! Публикация супер! Тема актуальная, цель благородная! Удачи!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 3 ноября 2016 в 17:28 +2
Здравствуйте, Татьяна Николаевна, Благодарю за приглашение на экологическую беседу. Материал замечательный, содержательный, нужная информация о производстве бумаги изложена доступно, благодаря презентации. В ходе мероприятия созданы условия для формирования у детей экологической культуры и навыков рационального природопользования. Работа грамотно оформлена, ярко иллюстрирована. Примите голос № 28 и пожелание Успехов!
Светлана Анатольевна Калиуллина # 3 ноября 2016 в 17:51 +2
Очень ценная разработка.Дети были воодушевлены и увлечены в этот занимательный процесс. Проделана настоящая работа. Молодцы!!!Голос №29.
Елена Владимировна Иванова # 4 ноября 2016 в 21:39 +2
Татьяна Николаевна, спасибо за приглашение. Беседа по теме : "Что такое бумага?" знакомит детей с этапами её производства, формирует бережное отношение к бумаге, способствует экологическому воспитанию дошкольников. В качестве наглядного материала вы подготовили познавательную презентацию, конспект дополняют яркие иллюстрации по теме. Примите голос.
Наталия Юрьевна Мурашова # 6 ноября 2016 в 01:31 +1
Татьяна Николаевна, очень полезная разработка.
Достойно оформленная публикация.
С удовольствием голосую.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 8 ноября 2016 в 22:11 +1
Татьяна Николаевна, какой полезный и нужный Вы собрали материал! Бери и пользуйся! Здорово!
Вашей беседой воспользуются многие пользователи портала: богатый, хорошо проиллюстрированный материал, начиная от бересты до производства бумаги! Поставленная цель достигнута, все задачи решены! Голос!!!
Елена Андреевна Матвеева # 11 ноября 2016 в 21:14 +1
Здравствуйте, Вы знаете я всегда была сторонницей того, чтобы приобщать детей к сбору макулатуры, это им интересно, поучительно, и главное за это можно получить призы. И сценарий тоже очень занимательный.
Ольга Валерьевна Мазанова # 6 декабря 2016 в 14:52 +1
Татьяна Николаевна, здравствуйте! Вы предоставили актуальный, полезный, познавательный материал об истории бумаги и её значении. Составлена отличная презентация, которую обязательно буду использовать при проведении классного часа.Голос!!!
Ольга Ивановна Кабанова # 10 декабря 2016 в 09:36 +1
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Спасибо за интересный, познавательный материал с яркими иллюстрациями. Целевой блог материала методически грамотно оформлен. Вы провели большую работу. Материал адаптирован соответственно возрасту детей. Замысел мероприятия реализован в полной мере. Я голосую за Ваше творчество!
Валентина Николаевна Мельникова # 12 декабря 2016 в 23:56 +2
Здравствуйте, Татьяна Николаевна!
Спасибо за приглашение!
С удовольствием познакомилась с вашим материалом,
который носит познавательный характер.
С вашего позволения, буру себе в закладки!
ГОЛОС!!!
Елена Анатольевна Григорьева # 13 декабря 2016 в 10:50 +1
Здравствуйте , Татьяна Николаевна. Спасибо за приглашение, посмотрела Вашу работу, очень понравилось. Тема актуальна и очень важна, нужно воспитывать любовь детей к окружающему миру, бережному отношению к лесу и его обитателям. Голос!
Наталья Викторовна Полторацкая # 13 декабря 2016 в 20:07 +1
Добрый вечер, Татьяна Николаевна! С большим интересом познакомилась с Вашей работой!Очень актуальная тема на сегодняшний день! Беседа получилась интересной, познавательной для детей. Имеет большие воспитательные задачи!работа оформлена грамотно, яркие иллюстрации, красочная презентация!Мой голос Вам!
Гульнара Михайловна Тузова # 14 декабря 2016 в 17:18 +1
Спасибо за приглашение, Татьяна Николаевна, на интересную и познавательную беседу с детьми на тему "Что такое бумага?" Представленный материал актуален, и полностью соответствует предъявленной возрастной категории. Поставленные цель и задачи решены в полном объёме, замечательная презентация, публикация оформлена по всем требования сайта. Беру в закладки и голосую.
Людмила Петровна Репешко # 15 декабря 2016 в 15:48 +1
Здравствуйте , Татьяна Николаевна! Очень интересный материал, доступный детям. Прекрасные, яркие иллюстрации. Спасибо за материал. Голосую.
Наталия Валерьевна Кондукторова # 10 февраля 2017 в 12:04 +1
Татьяна Николаевна, актуальный материал Вы представили нам. Беседа для детей 5-7 лет с презентацией: «Что такое бумага?», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей дошкольных учреждений, родителей знакомит детей с этапами производства бумаги.Поставленная цель- формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения к бумаге, достигнута через решение задач. Оформление публикации на высоком уровне: выделены важные моменты, подзаголовки, подобраны красочные иллюстрации. Все это делает материал привлекательным. Голос + 1