Творческая исследовательская работа воспитателя детского сада на тему: «Игрушки»
Описание: Работа направлена на привлечение внимания широкой общественности к теме «игрушки»
Назначение: Материал предназначен для детей, воспитателей дошкольных организаций и родителей.
Цель: формирование у детей интереса к разнообразному миру игрушек.
Задачи:
1. способствовать формированию игровой культуры у детей дошкольного возраста;
2. развивать интерес к различным игровым действиям с помощью игрушек;
3. воспитывать бережное отношение к игрушкам
Значение слово «игрушки» по словарю
Толковый словарь Ожегова
ИГРУШКА - Вещь, служащая для игры.
Толковый словарь Ефремовой
ИГРУШКА - Предмет, предназначенный для игры детей.
Роль игрушки в психическом развитии ребёнка
Игрушка – незаменимый спутник ребёнка с первых дней рождения. Игрушка выступает для ребёнка как предмет забавы, развлечения, радости.
1.
Погремушки - самые первые игрушки для малышей. Они привлекают внимание, вызывают интерес.
Действия с погремушкой помогает наладить первое общение, которое подкрепляется словами, мимикой родителей, которые разговаривают с малышом, называют его ласково по имени, улыбаются.
2.
Образные игрушки - необходимы в период дошкольного детства каждому ребёнку (кукла, зайчик, медвежонок, котёнок, и т.д.). Они вызывают у детей приятные переживания и положительные эмоции. Образные игрушки, например, кукла не только участвует идеальным партнёром по общению, с которым можно поговорить, поделиться заботами, радостями, огорчениями, радостями. Ребёнок в зависимости от своего настроения, наделяет куклу мыслями, чувствами (сегодня – балуется; завтра – слушается). Кукла в руках ребенка действует так, как он этого хочет в данный момент. Ребёнок заботится о кукле, воспитывает, учит, передаёт знания. То есть выполняет в отношении куклы те же функции, которые взрослый выполняет в отношении его самого. Игры с образными игрушками помогают малышу защититься от отрицательных переживаний, снять эмоциональное напряжение, компенсировать недостаток любви и сочувствия со стороны взрослых и сверстников. Чаще всего именно образная игрушка становится любимым другом, которого ребёнок обнимает, гладит, целует, и ему кажется, что он ему отвечает взаимностью.
3.
Игрушки-орудия – это уменьшенные копии орудий труда взрослых людей (лопатки, формочки, ведёрки, совочки и прочие). В раннем детстве с их помощью у детей развиваются предметные действия (насыпает-высыпает)
4.
Технические игрушки (машины, самолёты, луноходы и т.д.) открывают для ребёнка область техники и знакомят с ее использованием. Ребёнок задаёт взрослым познавательные вопросы (Почему у машины крутятся колёса?; Как летает самолёт?)
5.
Театрализованные игрушки используются при постановке спектаклей. Они вызывают у детей желание вспомнить любимых персонажей сказок и показать театральное представление. Исполнение взятой роли формирует у ребёнка речь, передачу эмоции, настроения сказочного героя и мимику.
6.
Спортивно-моторные игрушки (мяч, скакалка, обруч и т.д.) способствуют не только формированию основных движений, но и развитию пространственных ориентировок, волевых качеств, таких как смелость, выдержка, организованность, инициативность.
ВАЖНО! Для ребёнка количество игрушек значения не имеет, важно их разнообразие в соответствии с возрастом ребёнка и ситуацией их использования. Главная ЗАДАЧА взрослых состоит в том, чтобы научить ребёнка действовать с игрушками.
Пословицы про игрушки
- В каждой избушке свои погремушки.
- Играй, играй, да дело знай.
- Кто в куклы не играл - тот счастья не видал.
- Юный - с игрушками, а старый - с подушками.
Поэтическое заключение от автора
Стихотворение Игрушки
Игрушки - спутники детей,
Им с ними вдвое веселей.
Совет примите мой друзья,
Игрушки обижать нельзя!
Не ломайте, не бросайте,
Всегда на место убирайте.
Не забывайте их нигде,
Не оставляйте их в беде.
Не предавайте, не теряйте.
А если выросли, отдайте
Маленьким детишкам
Девчонкам и мальчишкам.
Рекомендации: Данное стихотворение можно разучить с детьми наизусть на тематической неделе «Игрушки» проводимой в детском саду.
Использованная литература: Дошкольная психология: Учебное пособие дл я учащихся средних педагогических учебных заведений. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 336 с.
Рекомендуем посмотреть:
Творческо-исследовательская работа воспитателя детского сада
Творческая исследовательская работа воспитателя детского сада на тему «Эволюция солнца в детском рис