Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Творческо-исследовательская работа воспитателя детского сада

Творческо - исследовательская работа на тему «Свобода – высшая ценность человека»
Автор: Дворецкая Т.Н. - воспитатель ГБОУ Школа №1499 г. Москва
Описание: Работа направлена на привлечение внимания широкой общественности к теме «свобода - высшая ценность человека»

Назначение: Материал предназначен для детей школьного возраста, учителей, воспитателей дошкольных организаций и родителей.
Цель: представление философских мыслей на тему «свобода»
Задачи:
1. анализ различных взглядов известных писателей, педагогов, философов на тему «свобода»;
2. представить личное мнение на тему «свобода»;
3. сформировать почву для личностного роста человека
Поэтический взгляд на тему «Свобода – высшая ценность человека»
Автор: Дворецкая Т.Н.
Так повелось, какой бы не был век -
Всегда о свободе мечтал человек.
Бесценна свобода была изначально
Она притягательна, она уникальна.

Свобода! Какая великая, мощная сила!
Простор безграничный людям дарила.
В свободе бунтарский характер таится.
Она непокорна, как вольная птица.

Высшая ценность и дар для народа
Во все времена остается свобода.
Лишь с ней обретете душевный покой.
Подарит вдохновения и крылья за спиной.

Свобода раскроет новые возможности.
Разрешить сумеет жизненные сложности.
Поможет в принятии важных решений
Для новых открытий, для новых свершений!

Авторская пословица
Угнетённым людям – доля
А свободным людям – воля!
Значение слова «свобода»
1. Словарь Даль
СВОБОДА - своя воля, простор, возможность действовать по-своему; отсутствие стесненья, неволи, рабства, подчинения чужой воле. Свобода понятие сравнительное; она может относиться до простора частного, ограниченного, к известному делу относящемуся, или к разным степеням этого простора, и наконец к полному, необузданному произволу или самовольству. Свобода печати, отсутствие цензуры, но может быть ответ перед судом. Свобода мысли, безответственность за мысли, убеждения свои. Свобода слова, позволенье выражать мысли свои.
2. Словарь Ушакова
СВОБОДА - возможность проявления субъекта своей воли.
3. Толковый словарь Ефремовой
СВОБОДА
1) Отсутствие политического и экономического гнета, стеснений и ограничений в общественной жизни.
2) Государственная независимость, суверенитет.
3) а) Отсутствие крепостной зависимости, рабства.
б) Освобождение от крепостной зависимости, рабства.
4) Состояние того, кто не находится в заключении, под арестом, в неволе.
5) Отсутствие зависимости от кого-либо, возможность располагать собою по собственному усмотрению, желанию.
6) Отсутствие запретов, ограничений.
7) Избавление от чего-либо стесняющего, связывающего, тяготеющего над кем-либо.
8) Возможность проявления субъектом своей воли в условиях осознания законов развития природы и общества (в философии)
9) а) Легкость, отсутствие затруднений.
б) Естественность, непринужденность (в позе, движениях и т.п.)
10) а) Простота, непринужденность, отсутствие натянутости (в поведении, обращении и т.п.).
б) Излишняя непринужденность, развязность.
11) разг. Раздолье, простор, воля.
12) разг. Незаполненное трудом, занятиями время; досуг.
Информация к размышлению
Свобода - одна из высших ценностей человека. Внутренняя свобода человека проявляется в его воображении, творчестве, мечтах, что невозможно у него отнять.
Трактовка понятия «свобода» предложенная Джонном Локком (английский педагог и философ)
«Что такое свобода? Так как все действия, идеи которых есть у нас, сводятся... к следующим двум: мышлению и движению, то, поскольку человек имеет силу мыслить или не мыслить, двигаться или не двигаться, согласно предпочтению или распоряжению своего собственного ума, постольку он свободен. А где действие или воздержание от действия в одинаковой степени не находится во власти человека, где выполнение или невыполнение действия в одинаковой степени не подчиняется предпочтению его ума, распоряжающегося этим, там человек не свободен, хотя действие может быть произвольным. Так что идея свободы есть идея способности (power) в каком-нибудь действующем лице совершить какое-нибудь отдельное действие или воздержаться от него, согласно определению или мысли ума, благодаря чему одно действие предпочитают другому. А где ни одно из двух действий не находится во власти действующего лица, не может быть совершено им согласно его хотению, там это действующее лицо не свободно и подчинено необходимости. Так что не может быть свободы там, где нет мысли, нет хотения, нет воли; но мысль может быть, может быть воля, может быть хотение там, где нет свободы. Из рассмотрения степени влияния на человеческие действия этой силы ума, которую каждый сознает в себе, возникают идеи свободы и необходимости».
Личное мнение: Человек без цели, стремлений, идей - это человек без свободы. Он живет в замкнутом и ограниченном мире. Он не способен изменить свою жизнь. Но бывают сильные духом люди, думающие, мыслящие, способные изменить не только свою жизнь, но и установленный порядок вокруг себя. Это люди свободные и независимые от мнений других людей.
11 высказываний о свободе
1. Автор цитаты
Демокрит (460 - 360 до н.э.)

«Свободным я считаю того, кто ни на что не надеется и ничего не боится»
Личное мнение: Смелый человек свободен в своих поступках. Трусливый человек не может быть свободен из-за страха внутри себя.
2. Автор цитаты
Отто фон Бисмарк (1815-1898)

«Свобода это роскошь, которую не каждый может себе позволить»
Личное мнение: Свобода – это возможность ни от кого не завесить. Некоторые люди не умеют жить свободно, так как зависят либо от обстоятельств, либо от других людей. Поэтому они не могут ощущать себя свободными.
3. Автор цитаты
Камю Альбер (1913-1960)

«Свободен тот, кто может не врать».
Личное мнение: Люди редко говорят друг другу правду, потому что правдой можно обидеть человека. Свободный человек может не врать, он может говорить то, что думает, и не бояться последствий сказанного.
4. Автор цитаты
Гюго Виктор (1802-1885)

«Сознание права развивает сознание долга. Всеобщий закон - это свобода, кончающаяся там, где начинается свобода другого».
Личное мнение: Личная свобода человека не должна ущемлять свободу другого человека.
5. Автор цитаты
Мохандас Карамчанд Ганди (1869-1948)

«Человек - хозяин собственной судьбы в том смысле, что у него есть свобода распоряжаться своей свободой. Но к чему это приведет - человеку неизвестно».
Личное мнение: Свободой нужно распоряжаться с умом, продумывая свои действия. Неуправляемая свобода, может довести человека до негативных последствий (от сумы и от тюрьмы не зарекайся)
6. Автор цитаты
Жан Поль (1763-1825)

«Свобода есть благо, обладание которым приносит меньше удовольствия, чем его потеря - страданий»
Личное мнение: Человеку свойственно не дорожить тем, что у него есть, до момента потери (что имеем, не храним, потерявши плачем)
7. Автор цитаты
Юстиниан I (482-565)

«Свобода есть естественная способность каждого делать то, что ему угодно, если это не запрещено силой или правом»
Личное мнение: Свобода это не вседозволенность, она ограничивается рамками закона, и нормами приличия принятыми в обществе!
8. Автор цитаты
Пифагор (570-495)

«Человек, оказавшийся в плену своих страстей, свободным быть не может»
Личное мнение: Если человек зависим от чего либо или от кого, либо, он становиться управляем чужим мнением. Свобода – это только твой выбор, твое желание, твое усилие, твое решение.
9. Автор цитаты
Агата Кристи (1890-1976)

«Свобода стоит того, чтобы за нее бороться»
Личное мнение: Свобода бывает для кого-то несбыточная мечта, за которую человек готов бороться. Сама борьба за свободу является показателем твердостью характера и силой духа.
10. Автор цитаты
Лев Мечников (1838-1888)

«Свобода есть единственная характерная черта цивилизации»
Личное мнение: В давние времена не все люди были свободны. Были рабы, крепостные крестьяне. Это ужасно и несправедливо.
Цивилизованное общество то общество где все люди свободны. И это замечательно.
11. Автор цитаты
Джонн Локк (1632 – 1704)

«Свобода людей в условиях существования системы правления заключается в том, чтобы жить в соответствии с постоянным законом, общим для каждого в этом обществе и установленным законодательной властью, созданной в нем; это – свобода следовать моему собственному желанию во всех случаях, когда этого не запрещает закон, и не быть зависимым от непостоянной, неопределенной, неизвестной самовластной воли другого человека, в то время как естественная свобода заключается в том, чтобы не быть ничем связанным, кроме закона природы».
Личное мнение: Я согласна с автором слов о свободе человека в выборе мышления и движения. Например: У человека появилось желание, возникла мысль, человек идет и делает, двигается вперед во имя реализации задуманного. Но иногда человек что-то делает, вопреки своему желанию, но благодаря своей воли, например ученик домашнее задание.
Свобода выбора есть у каждого человека, но не каждый может ей воспользоваться.
Человек без цели, стремлений, идей - это человек без свободы. Он живет в замкнутом и ограниченном мире. Он не способен изменить свою жизнь. Но бывают сильные духом люди, думающие, мыслящие, способные изменить не только свою жизнь, но и установленный порядок вокруг себя. Это люди свободные и независимые от мнений других людей.
Скульптура статуи Свободы в США

Название скульптуры «Свобода, озаряющая мир» уже более ста лет встречает всех путешественников, прибывших в нью-йоркскую бухту, и является одним из знаменитейших мировых памятников, символом Соединенных Штатов. Статуя Свободы в Нью-Йорке является символом американской независимости. Это ярко подчеркивают разбитые оковы (цепи), находящиеся у ног скульптуры. В своей правой руке статуя держит факел, а в левой – скрижали с высеченной римскими цифрами датой: «4 июля 1776». Именно в этот день, как известно, была принята Декларация о независимости США. Семь лучей, венчающие корону статуи, символизируют семь континентов Земли (в западной географической традиции выделяется именно семь, а не шесть материков). Высота статуи Свободы в США составляет 93 метра вместе с 47-ми метровым постаментом. Внутри самой статуи Свободы находится музей.
Монумент вошел в историю как подарок США от французского правительства в знак дружбы между двумя государствами. Работы над созданием статуи начались в 1875 году во Франции и были закончены в 1884. Возглавил их Фредерик Огюст Бартольди, талантливый французский скульптор.
Торжественное открытие статуи Свободы, на котором выступил президент США Гровер Кливленд, состоялось 28 октября 1886 года в присутствии тысяч зрителей. Идея Статуи Свободы – это готовность принять под свой кров всех отверженных и обездоленных, и обещание дать им на этом берегу свободу и равенство.
С 1924 года статуя Свободы в США относится к числу Национальных памятников, а сам остров обрел звание Национального парка США. В 1984 году статуя Свободы и весь остров был объявлен представителями ООН памятником мирового значения.
Бюст статуи Свободы в Москве

Мало кто знает, что в Москве тоже есть необыкновенная скульптура: «Голова Статуи Свободы». Этот стильный арт-объект находится неподалёку от метро «Бауманская», на ул. Нижняя Красносельская, д. 35.
Статуя размещена во дворе жилого комплекса. Стоит на невысоком постаменте, который окружен со всех сторон водой. В отличие от американского оригинала, московская статуя закрывает лицо руками, подглядывая за происходящим вокруг сквозь пальцы. Кажется, что скульптура переживает сильное эмоциональное потрясение, она закрывает глаза и горько плачет. Слёзы стекают ручьями и образуют пруд. У каждого зрителя складывается своя версия, свой взгляд на данную композицию. Возможно, это и был замысел авторов скульптуры.
Есть версия, что на самом деле, в образе женщины запечатлена мать скульптора Фредерика Огюста, чья статуя «Свобода, озаряющая мир» стоит в Нью-Йорке на острове.
Глаза она закрывает, чтобы стереть слезы от переполняющего ее чувства гордости за всех матерей, которые с большой любовью растят своих детей.

Рекомендуем посмотреть:

Проект по экологии для детского сада. Вторая младшая группа Детско-родительский проект в подготовительной группе детского сада на тему: Музыка Детско-родительский проект в ДОУ Проект в старшей группе детского сада "Моя семья"
Участник №65 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2019 года по 20 января 2020 года
Игры на социализацию в детском саду для детей старшей - подготовительной группы | Творческая исследовательская работа воспитателя детского сада на тему «Эволюция солнца в детском рисунке»
Опубликовано: 1791 день назад (27 декабря 2019)
Просмотров: 1413
+22
Голосов: 22
Софья Владимировна Юхнина # 29 декабря 2019 в 21:27 +6
Татьяна Николаевна, здравствуйте!
Благодарю за приглашение на знакомство с творческо - исследовательской работой на тему «Свобода – высшая ценность человека». Вы создаёте условия для формирования личностного роста человека, анализируя взгляды, мнения известных писателей, педагогов, философов на тему «свобода». Проблема затронута очень интересная, заставляет задуматься. Авторские стихи - это яркое выражение Вашего мнения по данному вопросу.
Мой голос +1, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Татьяна Михайловна Каргаполова # 30 декабря 2019 в 00:17 +4
Целая научная работа! здорово, что есть цитаты, стихи. Познавательно! Насыщенно! Хорошо, что показаны статуи свободы. Есть целая рубрика " Даётся понятие свободы, это нужно. Молодец!Личное мнение". Это здорово.
Нина Васильевна Соболева # 30 декабря 2019 в 03:02 +4
Спасибо за приглашение. Мне понравилось ваше исследование о свободе. особенно я согласна с выражением "Свобода это не вседозволенность, она ограничивается рамками закона, и нормами приличия принятыми в обществе!". Это и моё мнение. Голос!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 30 декабря 2019 в 10:20 +6
Татьяна Николаевна, интересную, необычную публикацию Вы представили. Ваша творческо - исследовательская работа на тему «Свобода – высшая ценность человека», направленная на привлечение внимания широкой общественности к теме «свобода - высшая ценность человека», безусловно полезный материал для детей школьного возраста, учителей, воспитателей дошкольных организаций и родителей. Представленные философские мысли на тему «свобода» удачно сочетаются с авторским стихотворением-размышлением на тему "Свобода-человек". Подборка высказываний исследователей разных лет актуальна и в наше время. Замечательный материал о Статуях Свободы в разных странах дополняют представленный материал. Оформление методической разработки: выделенные заголовки, фотоматериалы делают научный материал доступнее для восприятия. Спасибо за ценный ресурс.Удачи в творчестве и победы в конкурсе.
Ольга Васильевна Яковлева # 30 декабря 2019 в 14:22 +5
Татьяна Николаевна, здравствуйте! Очень интересную творческо-исследовательскую работу на тему «Свобода – высшая ценность человека» Вы опубликовали, создавая условия для формирования личностного роста человека, анализируя взгляды, мнения известных писателей, педагогов, философов на тему «свобода». Творческих успехов! голос
Елена Дмитриевна Шадрина # 30 декабря 2019 в 15:22 +6
Добрый день, Татьяна Николаевна! Спасибо за приглашение, почитать, посмотреть Вашу кропотливую работу.Тема: "Свобода - высшая ценность человека" важна. Работа оформлена грамотно. Вами представлены яркие, красочные иллюстрации. Написано доступным языком. Для ребят будет полезен такой материал.
Творческого Вам вдохновения! Примите голос!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 31 декабря 2019 в 01:22 +4
Татьяна Николаевна, здравствуйте!
Благодарю за приглашение. Тема Вашей творческо-исследовательской работы актуальна во все времена. Думаю, каждый в своей жизни размышлял о свободе и стремился к ее обретению в той или иной степени. С удовольствием голосую и желаю успеха!
Ольга Ивановна Кабанова # 31 декабря 2019 в 10:58 +3
Добрый день, Татьяна Николаевна!
С интересом познакомилась с Вашей качественной, правильно оформленной публикацией с прекрасными фото.
Всё понятно, доступно и способно заинтересовать.
Голосовать за такую работу одно удовольствие. Голос.
Желаю новых творческих идей в новом 2020 году.
Валентина Николаевна Матвиенко # 31 декабря 2019 в 17:35 +3
Татьяна Николаевна, с интересом прочитала подборку материала по теме "Свобода--высшая ценность человека". Спасибо! Голос!
Елена Викторовна Багрова # 1 января 2020 в 09:51 +3
Татьяна Николаевна, здравствуйте!
Благодарю за приглашение на знакомство с творческо - исследовательской работой на тему «Свобода – высшая ценность человека».
Многогранно, интересно, обоснованно!!!
Примите голос за творчество. Успехов!
С уважением!!!!
Наталия Владимировна Пуханова # 1 января 2020 в 21:44 +3
Татьяна Николаевна, здравствуйте!Благодарю за приглашение. Творческо - исследовательская работа на тему «Свобода – высшая ценность человека» очень интересная и познавательная. Замечательный материал о Статуях Свободы в разных странах дополняют представленный материал. Примите голос.
Светлана Владимировна Иванова # 2 января 2020 в 16:28 +3
Здравствуйте, Татьяна Николаевна. С большим интересом прочитала статью по теме "Свобода--высшая ценность человека". Открыла для себя много нового. Полезный материал для учителей истории и обществознания. Порекомендую своим коллегам. Спасибо! Примите мой голос.
Тамара Александровна Новичкова # 6 января 2020 в 23:49 +3
Татьяна Николаевна, потрясающий материал вы представили. Читала с большим интересом вашу творческо - исследовательскую работу «Свобода – высшая ценность человека». Публикация грамотно оформлена, её дополняют красочные иллюстрации. Многие факты, цитаты перечитывала, анализировала. Понравился материал о Статуях Свободы в Нью-Йорке и Москве. Ваши авторские стихи являются подтверждением мысли затронутой в исследовательской работе. И вы правильно подметили:"Человек без цели, стремлений, идей - это человек без свободы". К составлению своей публикации вы отнеслись творчески и профессионально. Принимайте голос и пожелания удачи.
Надежда Валериевна Судочакова # 7 января 2020 в 16:15 +4
Здравствуйте Татьяна Николаевна. Спасибо за приглашение. Ваша творческо - исследовательская работа "Свобода - высшая ценность человека" очень интересная. Я думаю детям это очень интересно и познавательно. Я сама читала и узнала много нового. Примите голос. Успехов.
Наталья Владимировна Приходько # 8 января 2020 в 01:35 +4
Здравствуйте, Татьяна Николаевна. Ваш замечательный материал может превратить рутинный урок литературы о том, что 'не касается ученика' при изучении классических произведений, в источник открытий по очень важной для него теме. Спасибо, обязательно использую Ваши находки.
Вера Валерьевна Павлова # 8 января 2020 в 18:34 +2
Татьяна Николаевна!
Вы представили интересную Творческо - исследовательская работа на тему «Свобода – высшая ценность человека»
Интересно собраны стихи, понятия "Свобода" в различных исследованиях, афоризмы и Ваши рассуждения.
Все это обогащает представления педагогов о таком качестве, как свобода и поясняет ценность ее именно у человека.
Интересно, познавательно, актуально, по-новому преподнесено и творчески оформлено.
Мне было интересно познакомиться с таким материалом.
Спасибо за подборку. Мой ГОЛОС для Вас.
Оксана Анатольевна Данильченко # 10 января 2020 в 08:37 +3
ГОЛОС!
Ирина Петровна Глущенко # 12 января 2020 в 14:53 +3
Очень интересная публикация. Спасибо! Голос.
Марина Михайловна Платнова # 12 января 2020 в 20:45 +2
Спасибо за приглашение, очень понравилась Ваша работа. Примите голос!
Ольга Николаевна Сибилёва # 19 января 2020 в 14:24 +3
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! С большим интересом прочитала статью по теме "Свобода-высшая ценность человека". Интересный, познавательный, актуальный материал предоставили Вы нашему вниманию. Открыла для себя много нового. К некоторым моментам возвращалась ещё раз, т.к. Вы "заставили" анализировать. Понравились высказывания. По ним можно провести целую дискуссию в старших классах!
Спасибо! Примите мой голос +21.