Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Творческая исследовательская работа воспитателя детского сада на тему «Эволюция солнца в детском рисунке»

Творческая исследовательская работа воспитателя детского сада на тему «Эволюция солнца в детском рисунке»
Автор: Дворецкая Т.Н. - воспитатель ГБОУ Школа №1499 г. Москва
Описание: Работа направлена на привлечение внимания широкой общественности к теме «солнце»
Назначение: Материал предназначен для учителей, воспитателей дошкольных организаций и родителей.
Цель: формирование представлений трансформации образа солнца в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. проанализировать различные взгляды известных писателей, педагогов на тему «солнце»;
2. представить личное мнение на тему «солнце»;
3. познакомить с этапами развития детского рисунка на примере изображения образа «солнца»
Рекомендации: данный материал будет полезен в работе с детьми для развития детского рисунка. С целью обогащения и накопления представлений об образе солнца у детей дошкольного возраста занятия рисованием рекомендовано чередовать с аппликацией, такая взаимосвязь будет способствовать оптимальному и интенсивному развитию всех психических процессов и функций, приучать ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять, фантазировать и воображать.
Поэтическое вступление
Автор: Дворецкая Т.Н.
Стих Солнышко
Солнце светит ярко,
Лето будет жарким.
До чего же горячи
Солнца летнего лучи.
Солнышко лучистое
Жёлто – золотистое
По небу катается,
Греет нас, старается!

Стих Наше солнце
Наше солнце круглый шар,
Излучающее жар.
Согревает теплотой
Весь огромный шар земной.

Значение слова «Солнце»
1. Словарь Даля
СОЛНЦЕ, солнышко - наше дневное светило; величайшее, самосветное и срединное тело нашей вселенной, господствующее силою тяготения, светом и теплом над всеми земными мирами, планетами.
2. Словарь Ожегова
СОЛНЦЕ - Небесное светило раскалённое плазменное тело шарообразной формы, вокруг которого обращается Земля и другие планеты.
3. Словарь Ушакова
СОЛНЦЕ - Центральное небесное светило нашей планетной системы, представляющее собою гигантский раскаленный шар, излучающий Свет и тепло.
3 высказывания о солнце
1. Автор цитаты Чарльз Спенсер Чаплин - английский киноактёр (1889 -1977)
«Знай, что самый огромный бриллиант – это солнце. К счастью, оно сверкает для всех»
Личное мнение: Солнце – это драгоценный дар вселенной. Солнце светит, не взирая ни на какие обстоятельства, происходящие на земле (войны, эпидемии, катастрофы, и т.д.) И богатые, и бедные люди в равной степени согреты теплотой и светом солнечных лучей. Солнце - это ежедневное чудо, без которого умрёт всё живое.

2. Автор цитаты Федор Достоевский – русский писатель (1821-1881)
«Удивительно, что может сделать один луч солнца с душой человека!»
Личное мнение: Замечали ли Вы, как в пасмурные дни хмуры лица людей? И стоит лишь солнечному лучу показаться из-за тучи, как на лицах прохожих людей появляются улыбки. Свет и теплота солнца озаряют сердца и души людей, дают новые силы жить и создавать новые открытия.

3. Автор цитаты Ромен Роллан – французский писатель (1866-1944)
«Чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе»
Личное мнение: В каждом человеке есть внутренний заряд энергии, мощность у каждого своя. Некоторые люди в течение жизни истратили свой заряд энергии и морально угасли. Но к счастью, есть такие люди, у которых внутренний заряд ярок как солнце, и подзарядка происходит автономно. Такие люди способны озарять светом других людей, как доноры.

Информация к размышлению
Детский рисунок является мощным средством познания и отображения действительности, в рисунке раскрываются особенности мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы. Занятия рисованием способствуют оптимальному и интенсивному развитию всех психических процессов и функций, приучают ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

Давно подмечено: малыши, в чьих душах царит разлад, выбирают для рисования черный цвет. Использование «мрачных» цветов, штриховки, исправлений, сильное уменьшение или увеличение изображения (если они прослеживаются в разных рисунках на протяжении длительного времени) могут говорить о внутреннем психологическом неблагополучии ребенка. Однако это может быть и показателем того, что малыш кем-то обижен или не очень хорошо себя чувствует. Стоит обратить внимание на преувеличенно большие глаза, особенно если в них густо заштрихованы зрачки. Возможно, малыш испытывает чувство страха.

Очень слабый нажим карандаша, отсутствие деталей встречаются у детей слабых и раздражительных, которые быстро утомляются, эмоционально и психологически неустойчивых. А малыши, у которых легко, без видимой причины меняется настроение, обычно в процессе рисования часто меняют силу нажима. Импульсивные крохи не доводят линии до конца или, наоборот, рисуют размашисто. Иногда рисунок «не помещается» на листе.

Цвет является одним из самых ярких выражений отношения к людям и обстановке. Обычно дети используют 5-6 цветов. В этом случае можно говорить о нормальном, среднем уровне эмоционального развития.

Если ребенок старше 3-4 лет рисует 1-2 цветными карандашами, это, скорее всего, указывает на его негативное состояние в данный момент. Использование только простого карандаша (при наличии выбора) иногда трактуют как «отсутствие» цвета: таким образом, ребенок сообщает о том, что в его жизни не хватает положительных эмоций.
Нет детей, которые бы не любили рисовать. Иногда родители жалуются: в детском саду ребенок рисует, а дома – ни в какую! Почему так происходит? Очень часто виноваты сами родители. Они либо усаживают малыша перед листом бумаги и уходят, забывая, что ребенок нуждается во внимании, и одобрении. А другие мамы и папы впадают в иную крайность, чуть ли не начиная водить рукой ребенка по листу бумаги, рисуя, что хочется им, а не сыну или дочери. Что же потом удивляться, что дети не желают больше рисовать! Взрослые не должны забывать, что рисование для ребенка это творческий процесс, выражения своего отношения к чему-либо или к кому-либо.
Эволюция образа солнца в детском рисунке
Эволюция - это процесс постепенного изменения, развития.
Все дети рисуют солнце. Образ солнца - является неким показателем душевного спокойствия ребенка, его психического здоровья, ощущение тепла, комфорта, защищенности.

Изображенное солнце – является символом жизненной силы. Ясное солнце – символ хорошего настроения и оптимистического взгляда на жизнь. Солнце в тучах символизирует – о том, что ребенка, что-то тревожит, или он испытывает какие либо психологические проблемы. Если тучи и облака на детском рисунке находятся в отдалении от солнца – это свидетельствует о предчувствие некоторых проблем и готовность их решить. Большое количество лучиков у солнца в рисунке ребенка сообщают об его открытости, общительности и дружелюбии. Солнце с особо длинными протянутыми лучами говорит о том, что ребенок мечтателен и позволяет себе летать в облаках даже во время работы, а также он постоянно находится в творческом поиске. Чем тщательнее ребенок закрашивает солнечный круг, тем больше у него потенциал художника, такой ребенок усидчив, способен любое дело до конца. Солнце с короткими лучами (или без лучей) свидетельствует об упрямстве рисующего, его настойчивости, нередко замкнутости.

Часто рисуя солнце, ребёнок использует и такое средство, как агглютинация, склеивание, комбинирование в фантастическом образе каких-то частей, качеств разных предметов, например, солнышко изображают с глазами и ртом, это чисто детским взгляд на мир, сообщает нам о том, что ребёнку психологически комфортно и радостно. Некоторые девочки солнышку пририсовывают косички. Безусловно, это обусловлено принадлежностью к определенному полу и соответствующей идентификацией.
Этапы развития детского рисунка
Период доизобразительный
Это период «каракулей», который, начинаясь в возрасте 1,5–2 лет, длится вплоть до 3–3,5 лет. Этот этап продолжителен и неоднороден. На первой стадии в течение долгого времени рисунок как бы остается без изменений. Первые графические проявления возникают в известной мере случайно, как один из возможных результатов манипуляций с карандашом и бумагой. Складывается впечатление, что ребенка интересует в первую очередь не изображение, а карандаш.

Малыш может смотреть по сторонам, когда чертит по бумаге, и первые каракули - это случайные метки, которые представляют собой прерывающиеся, слегка закругленные линии, проведенные с одинаково слабым нажимом. Чаще всего ребенок рисует прямые короткие горизонтальные или вертикальные линии, точки, галочки, спиралеобразные линии. Но ровно до тех пор, пока ребенок не называет, не «опредмечивает» изображенное, оно остается всего лишь каракулями.

Вслед за первыми примитивными линиями, по мере того как движения ребенка становятся более точными, у него появляется возможность разнообразить изображаемые линии. Он сосредоточивает на них внимание, многократно их повторяет и рассматривает, при этом начинает предпочитать одни каракули другим. Он делает все новые и новые попытки, стремясь повторить полученные линии. Такое рисование вместе с тем упражняет руку, ведет к большей плавности и легкости движения, а в дальнейшем - к подчинению этого движения некой ритмике. Сейчас уже ребенок определенно стремится выразить на бумаге какой-то образ, но его силы еще настолько недостаточны, что посторонний наблюдатель не в состоянии, без помощи самого «художника», определить смысл нарисованного».
Следующая стадия доизобразительного периода рисования возникает тогда, когда образ предмета непроизвольно возникает из каракулей и подсказан только воображением ребенка. То есть ребенок вначале рисует, а потом, «увидев» в рисунке образ предмета, - называет его. Тогда на вопрос: «Что ты нарисовал?» ребенок может с равной вероятностью дать любое название своему рисунку. Это может быть солнышко или мама. Важно отношение к рисунку самого ребенка. Решая непростую задачу по сложению элементов (палочек, кружков) в единое целое, малыш уходит от однотипных моторных рисунков - каляк. Солнышко становится первым изображением, которое может быть узнаваемо любым человеком, будь то ребенок или взрослый человек. Переход к следующему периоду - изобразительному. Его началом условно можно считать момент, когда у ребенка 3-5 лет вначале возникает «замысел» нарисовать что-либо. И лишь затем производится сам рисунок.

Период младшего дошкольного возраста
Трехлетний ребенок узнает солнышко на книжных иллюстрациях, воспринимает его как аналог реального объекта. Он уже владеет навыком изображения круга, умеет рисовать линии. Самое время научить малыша пользоваться красками и кистью. Педагогу следует обратить внимание ребёнка на изображение солнышка, при этом необходимо напомнить, что солнце имеет форму круга, от которого отходят прямые лучи. Педагог спрашивает у детей, какого цвета бывает солнце? Ответы детей: жёлтое или красное. Педагог привлекает внимание детей. Например: Посмотрите, какой красивый рисунок нарисовал Саша, у него круг похож на бублик с дырочкой внутри, давай с помощью желтой краски и кисточки закрасим твой кружок и посмотрим, на что это будет похоже. Закрашиваем солнечный диск. Затем закрасим желтой краской лучики. Вот у нас получилось, какое красивое, яркое солнце. Особо приветствуется в работе с детьми младшего возраста речевое сопровождение, то есть использование пословиц или загадок про солнышко, которые помогут детям оставить яркий след в памяти.

Загадки: - Что выше неба, краше света?
- Голубой платок, алый колобок,
по платку катается, людям усмехается.
- С высока на всех глядит, на себя – не велит.

Образ солнца, становится спутником каждой детской работы. Шаг за шагом, образ за образом пространство листа будет обогащаться новыми символами: дом, человек, дерево, и т.д. Нарисовал ребенок домик – над ним обязательно засияет солнце. Изобразил цветочки на лугу, и тут не обойтись без солнца. Часто дети этого возраста рисуют солнышко с глазками и ротиком, который они рисуют в виде улыбки. Так переходя из одного рисунка в другой, изображения солнца доводится до автоматизма, превращаясь в шаблон, своеобразный графический штамп. Самое время обогатить художественные впечатления ребенка. Педагог в своей работе может использовать иллюстрации из детских книг, русские народные пословицы:
- Солнце, воздух и вода – наши верные друзья;
- Даже самая высокая гора – и то не заслонит солнца;
- Солнце встанет – так и день настанет;
- Солнце низенько, так и вечер близенько.


В рисунке ребенка появляются декоративные детали, лучи в виде узоров, или завитков, с помощью которых ребенок выражает своё отношение к солнцу, при этом образ становится информативно и эмоционально насыщенным. Сам рисунок начинает приобретать самостоятельную художественную ценность.

Рекомендации: Детям 4-5 лет будет интересно принять участие в изготовлении коллективной работы - Аппликация: «Солнце из детских ладошек!»

Период старшего дошкольного возраста
Начиная с пятилетнего возраста, дети рисуют особенно много не только реальных объектов, но и фантастических персонажей. В период от 5 до 6 лет ребенок как никогда открыт творчеству. Опыт эмоциональных и зрительных впечатлений, имеет уже достаточно высокий уровень изобразительных умений. Солнце как безусловный атрибут детского творчества не раз меняет местоположение на листе, оно может находиться и в центре композиции, и по левой стороне листа, и по правой стороне. Дети 5-6 лет особенно любят прятать солнце в уголочке, открывая лишь четверть светила. Кажется, что оно осторожно поглядывает за происходящими на рисунке событиями. На этом этапе педагог может познакомить детей с пейзажной живописью. Дети открывают для себя новое, что солнце на разных картинах изображается по-разному. Так утреннее солнце имеет мягкий, розовый цвет. Днём солнце - яркое, насыщенное. Ближе к вечеру, на закате солнце приобретает глубокий багряный цвет. У дошкольников 6-7 лет идет интенсивное развитие сюжетного рисунка. Ребенок различает движение, эмоции и мимику. Объекты, которые он изображает, имеют ярко выраженные характерные черты. Интересно, что маленькие дети способны узнавать изображения, сделанные сверстниками.

В дальнейшем, по мере развития рисунка, в детских работах появляется чувство формы и линии. Рисунки еще имеют вид схемы, и в то же время появляются первые задатки изображения, похожего на действительность.
Последний этап изобразительного периода - это правдоподобные изображения. Здесь происходит постепенный отказ от схемы, и предпринимаются первые попытки воспроизвести действительный вид предметов. Фигуры становятся все более пропорциональными и детализированными. Расширяется тематика рисунков.

Благодаря возрастным особенностям художественно-графическое развитие образа солнца в педагогическом процессе может иметь самые разные направления:
1. Художественно – познавательное направление (ребенок обобщает в работе научные представления о Солнце, осваивает новые художественные техники и материалы).

2. Декоративно – прикладное направление (солнце становится условным объектом, оно обыгрывается разными способами). Так, солнечные лучи могут превратиться в детские ладошки (оставленные в виде отпечатков и вырезанные по контуру из цветной бумаги). Также можно использовать и другие материалы (цветная бумага, нитки, тесьма, салфетки и т.д.)

3. Живописное направление (где солнце рассматривается как часть пейзажа). Педагог может предложить ребятам подготовительной группы изобразить на листе бумаги море, в котором отражается солнечный диск. На листе простым карандашом проводится линия горизонта, где встречается небо и море. Сначала акварельными красками изображается солнечный диск и его отражение в воде, которое должно совпадать по цвету. Это может быть утренний розовый, желтый или оранжевый полуденный цвет, красный или бордовый вечерний. Затем рисуем небо. Воспитатель акцентирует внимание детей на том, что цвет неба легкий, полупрозрачный. Отражаясь в воде, он становится насыщенным, глубоким. Для того, чтобы достичь такой эффект, в верхней половине листа акварельная краска обильно размывается водой. При изображении моря используется краска в чистом виде.

4. Художественно – образное направление (солнце выступает в качестве изобразительной метафоры). Во всех культурах солнце является объектом устного народного творчества. В сказках, загадках солнце становилось одушевленным, воплощалось в образе то воина, то красавицы в красном сарафане.

Поэтических сравнений солнца великое множество:
- оно и яблочком по небу – блюдцу катается;
- и конем огненным с утра до вечера от погони спасается;
- и желтой кубышкой в прозрачных небесах водах покачивается.

Рекомендации: Детям старшего дошкольного возраста будет интересно изготовить своими руками поделку солнышко из цветного картона и ниток. Готовую работу можно подарить родителям, в виде подарка к празднику Широкая Масленица!

А поделки из цветной бумаги открывают поистине безграничный мир фантазии и интересных творческих идей.

Уважаемые педагоги, в заключении хочу пожелать всем взрослым научиться видеть радость в малом, посмотрите на детский рисунок с другой стороны и возможно Вам откроется фантастический мир детства!
Использованная литература:
Семаго, Н. Детский рисунок // Школьный психолог.- Изд. «Первое сентября» №11, 2019 -11-01

Рекомендуем посмотреть:

Развитие коммуникативных умений детей 5-7 лет в театрализованной деятельности Духовно-нравственное воспитание дошкольников Приобщение детей дошкольного возраста 5-7 лет к русской народной культуре Творческо-исследовательская работа воспитателя детского сада

Похожие статьи:

Методика проведения физкультурных занятий в детском саду

Утренняя гимнастика в подготовительной группе в игровой форме

Игры дразнилки для детей 5-6 лет

Танцевальный праздник в детском саду для детей 5-7 лет. Сценарий

Подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка

Участник №74 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2019 года по 20 января 2020 года
Творческо-исследовательская работа воспитателя детского сада | Беседа для детей 3-7 лет на тему: Городские птицы. Голуби
Опубликовано: 689 дней назад (8 января 2020)
Просмотров: 1771
+41
Голосов: 41
Наталия Валерьевна Кондукторова # 9 января 2020 в 10:10 +11
Татьяна Николаевна, замечательную, полезную публикацию Вы представили.Творческая исследовательская работа воспитателя детского сада на тему «Эволюция солнца в детском рисунке», направленная на привлечение внимания широкой общественности к теме «солнце», безусловно будет интересна учителям, воспитателям дошкольных организаций и родителям для формирования представлений трансформации образа солнца в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Вы проанализировали различные взгляды известных писателей, педагогов на тему «солнце»; представили личное мнение на тему «солнце»; познакомили с этапами развития детского рисунка на примере изображения образа «солнца». Достоинство публикации - поэтический взгляд на актуальную тему развития детского рисунка. Удачно дополняет разработку грамотное оформление, подборка фотоматериалов. Удачи в творчестве и конкурсе.Голос + 1.
Тамара Александровна Новичкова # 9 января 2020 в 21:06 +10
Добрый вечер,Татьяна Николаевна! С большим интересом познакомилась с вашей публикацией «Эволюция солнца в детском рисунке». В данной работе вы проанализировали взгляды известных писателей и педагогов на тему «солнце», высказали своё личное мнение по этой теме, на примере изображения солнца, познакомили с этапами развития детского рисунка. Мне было интересно читать эти моменты и сравнивать с рисунками моих внучек. Многое из вашей публикации взяла для себя, как рекомендации. Исследовательская работа по данной теме очень актуальна и поможет в работе с детьми не только педагогам, но и родителям. Материал грамотно, красочно оформлен, соответствует всем конкурсным требованиям. Я с удовольствием отправляю голос в вашу копилку и желаю удачи. С уважением к ВАМ.
Татьяна Михайловна Каргаполова # 10 января 2020 в 00:04 +7
Работа интересная и познавательная. Вы провели огромное исследование по теме. Понравились мне этапы развития детского рисунка. разные направления по образу Солнца. Хорошие загадки. Понравилось красивое оформление работы. В общем, Вы - большая молодец!
Оксана Анатольевна Данильченко # 10 января 2020 в 08:47 +9
Интересная работа! Удачи в конкурсе! Голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 10 января 2020 в 14:44 +9
Татьяна Николаевна, здравствуйте! Очень интересный, творческий материал Вы опубликовали! Видно, что Вами проделана большая работа по поиску информации; очень интересны Ваши рассуждения; отлично оформили публикацию!!! Творческих успехов и новых исследований! голос
Елена Викторовна Багрова # 10 января 2020 в 15:07 +13
Здравствуйте, Татьяна Николаевна!
Благодарю за приглашение на знакомство с Вашей новой публикацией:Творческая исследовательская работа воспитателя детского сада на тему «Эволюция солнца в детском рисунке».
Информационно, познавательно, интересно.
Материал подробно и грамотно представлен, решает поставленные задачи, заслуживае внимания коллег.
Спасибо. Голос. Успехов!
С уважением!!!
Елена Дмитриевна Шадрина # 10 января 2020 в 15:29 +14
Добрый день, Татьяна Николаевна! Спасибо за приглашение посмотреть Вашу творческую работу. Тема выбранная Вами актуальна: Эволюция солнца в детском рисунке". Цель и задачи вы реализовали в процессе всей творческой исследовательской работы. На красочных фотографиях виден весь процесс работы. Так же Вами представлены авторские стихи про Солнце. Интересные высказывания (Ч.Чаплина, Ф. Достоевского, Р. Роллана). Написаны загадки и русские народные пословицы. И замечательно что дети рисуют солнце и изготавливают поделки Солнца из цветной бумаги.
Все написано познавательно.
Творческих Вам взлётов. Примите голос!
Марина Николаевна Власюк # 10 января 2020 в 16:57 +13
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! С интересом ознакомилась с Вашей работой. Вы творческий, эрудированный педагог, с огромным запасом идей. Победы в конкурсе! Голос!
Вера Валерьевна Павлова # 10 января 2020 в 19:35 +11
Татьяна Николаевна!
Вы представили интересную публикацию Творческая исследовательская работа воспитателя детского сада на тему «Эволюция солнца в детском рисунке»
Актуально, познавательно, творчески выполнено, структурировано, последовательно, эффективно.
Все задачи публикации решены. Вы соединили словарную работу, мудрые мысли великих людей, свои размышления и методику изучения и усложнения рисунков солнца дошкольниками в зависимости от возраста.
ОЧЕНЬ ТВОРЧЕСКИ!С увлечением прочитала Вашу публикацию, благодарю за приглашение.
Желаю Вам творчески исследовать не одну интересную тематику и представить коллегам.
Мой ГОЛОС для Вас.
Софья Владимировна Юхнина # 11 января 2020 в 12:44 +12
Татьяна Николаевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с творческой исследовательской работой воспитателя на тему:«Эволюция солнца в детском рисунке».
Грамотно! Информационно! Профессионально раскрыта тема.Яркие мысли, авторские стихи, мудрые цитаты и высказывания всё очень гармонично соединилось в чудесной публикации. Согласна с Вашими выводами, рассуждениями.
С удовольствием голосую за такой ТРУД! Удачи в конкурсе!!! v
Ирина Юрьевна Ручина # 11 января 2020 в 15:17 +14
Добрый день, Татьяна Николаевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей публикацией. Замечательный, полезный материал представлен, мне понравился. Хорошая работа с хорошим результатом. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос
Валентина Николаевна Матвиенко # 11 января 2020 в 20:49 +11
Татьяна Николаевна, с удовольствием прочитала Вашу творческую исследовательскую работу! Глубокое погружение в тему, профессиональный анализ, обобщение и выводы об эволюции солнца в детском рисунке. Спасибо! Мне очень понравилась Ваша работа! Творческого вдохновения! ГОЛОС!!!
Мира Симеунович # 12 января 2020 в 14:20 +12
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Очень интересный материал! Вы провели анализ различных взглядов по данной теме, представили личное мнение, дали рекомендации по использованию материала. Вы очень интересно изложили материал, предложили «информацию к размышлению» всем педагогам, которые занимаются с детьми данного возраста. И ещё представили эволюцию и этапы развития детского рисунка, что должно вызвать интерес коллег. Ваша работа мне очень понравилась. Примите голос! Успехов!
Ольга Станиславовна Средина # 12 января 2020 в 14:32 +9
Татьяна Николаевна, здравствуйте!
Интересная публикация о солнышке и его изображении детьми разного возраста. Богатый материал,полезный. Конечно, голос!
Ирина Николаевна Кириллова # 12 января 2020 в 14:40 +13
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Спасибо за приглашение! Очень понравилась Ваша творческо-исследовательская работа об образе солнца в изобразительной деятельности дошкольников. Полезный, познавательный материал, который будет полезен не только педагогам, но и родителям. ГОЛОС! Удачи и всего доброго!
Ирина Петровна # 12 января 2020 в 14:49 +9
Добрый вечер! Очень интересная публикация. Спасибо большое за Ваше педагогическое мастерство.
Ирина Петровна Глущенко # 12 января 2020 в 15:01 +10
Здравствуйте. Голос.Очень интересный материал.
Елена Владимировна Иванова # 12 января 2020 в 20:30 +9
Добрый вечер!
Спасибо за приглашение. Очень интересная исследовательская статья «Эволюция солнца в детском рисунке». Вы провели большую работу по подбору и анализу материала. Ваша статья поможет правильно организовать образовательную деятельность по художественному творчеству с детьми по конкретной теме. А также познакомить родителей с этапами развития детского рисунка на примере изображения образа «солнца». Примите мой голос. Удачи!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 12 января 2020 в 22:45 +8
Татьяна Николаевна, здравствуйте!
С большим удовольствием ознакомилась с творческой исследовательской работой «Эволюция солнца в детском рисунке». Отличный материал, замечательное поэтическое вступление! Хочу отметить методическую ценность Вашей публикации. Уверена, она будет востребована коллегами. Благодарю Вас за приглашение и голосую с пожеланием успеха!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 12 января 2020 в 22:47 +7
Добрый вечер, Татьяна Николаевна! Вами проведена большая исследовательская работа, проанализировано огромное количество материала по теме "Эволюция солнца в детском рисунке". Я с интересом ознакомилась с публикацией, взяла на заметку некоторые моменты. Очень понравилось авторское стихотворение о солнышке (так мило и нежно, а самое главное достоверно).
Благодарю за приглашение, с удовольствием оставляю голос!
Лариса Владимировна Валитова # 13 января 2020 в 04:02 +3
Голос!
Ольга Ивановна Кабанова # 14 января 2020 в 08:23 +4
Добрый день, Татьяна Николаевна!
Мне очень понравилась Ваша работа.
Публикация оформлена грамотно, красиво, она будет полезна коллегам.
Вами проведена большая подготовительная работа.
Голос!
Ирина Викторовна Бестик # 14 января 2020 в 08:55 +6
Добрый день,Татьяна Николаевна!
Спасибо за приглашение. Мне тоже очень понравилась ваша статья «Эволюция солнца в детском рисунке». Вы провели большую исследовательскую работу по данной теме. Ваш опыт работы поможет правильно организовать образовательную деятельность по художественному творчеству с детьми. Примите и мой голос. Удачи в конкурсе!
Наталья Геннадьевна Завалишина # 14 января 2020 в 17:25 +3
Татьяна Николаевна, благодарю за приглашение. Данный материал можно использовать и в работе с детьми начальной школы, полезная информация и для родительских собраний. Желаю удачи. Примите голос.
Людмила Васильевна Биткова # 14 января 2020 в 18:30 +3
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Познакомилась с Вашим материалом. Ваше солнышко замечательное. Да Вы сами на фотографии как солнышко. Творческих Вам успехов! Голос.
Елизавета Александровна Булатова # 14 января 2020 в 18:53 +3
Добрый вечер!
Прекрасная работа. Голос!
Елена Витальевна Шипачева # 14 января 2020 в 21:34 +4
Татьяна Николаевна, спасибо за приглашение. Очень понравился материал. Тема простая , но очень нужная и интересная. Можно использовать в работе в разных образовательных областях и даже для проектной деятельности. Удачи Вам. Примите мой голос
Елена Юрьевна Шишлакова # 16 января 2020 в 16:42 +3
Здравствуйте, Татьяна Николаевна!
С большим интересом познакомилась с Вашим материалом. Очень подробно раскрыты этапы творческого развития детского рисунка. Тема исследования проста и интересна. Собран обширный материал, интересные факты про Солнце, поэтическое и народное слово. Такую работу можно интегрировать в нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, приобщив к народным традициям и праздникам солнечного календаря. Благодарю за приглашение! Успехов!
Ольга Николаевна Сибилёва # 19 января 2020 в 13:54 +4
Здравствуйте, Татьяна Николаевна!
С большим удовольствием ознакомилась с Вашей публикацией. Творческая исследовательская работа «Эволюция солнца в детском рисунке» содержит богатый методический материал, который пригодится не только воспитателям, но и учителям начальных классов. Всё логически взаимосвязано.
Уверена, Ваш материал будет востребован коллегами.
Дальнейших творческих успехов! Примите мой голос +32!
Наталия Владимировна Пуханова # 21 января 2020 в 23:22 +3
Добрый вечер, Татьяна Николаевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей публикацией. Отличная разработка. Вы очень интересно изложили материал. Актуально, познавательно, творчески. Примите голос и пожелания успехов.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 22 января 2020 в 19:08 +3
Татьяна Николаевна, здравствуйте!
С удовольствием познакомилась с Вашей творческой исследовательской работой на тему «Эволюция солнца в детском рисунке». Вы поэтапно прописали и показали детское видение небесного светила с точки зрения ребёнка, выдающихся личностей и народа в целом. У Вас получился замечательный методический материал, готовый к использованию, он будет востребован педагогами портала. Голос!
Вера Валерьевна Ляпина # 30 января 2020 в 06:06 +3
Доброе утро! Замечательная творческая работа, где собран познавательный материал. Разобран каждый этап исследования до мелочей. Работа будет востребована. Голос
Анна Владимировна Молокова # 1 февраля 2020 в 15:46 +2
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Ваша работа действительно соответствует требованиям к исследовательской работе. Очень глубокий анализ характера детей по их рисункам. Это - несомненно так! Считаю, что с ней будет полезно ознакомиться как педагогам, так и родителям. Голос!
Ольга Анатольевна Котенко # 7 февраля 2020 в 22:33 +2
Добрый вечер, Татьяна Николаевна. Захватывающий проект Вы представили. Замечательные стихи. Интересная исследовательская работа. Голосую.
Ольга Вячеславовна Варламова # 15 февраля 2020 в 23:46 +1
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Спасибо за приглашение на знакомство с Вашей новой публикацией: «Эволюция солнца в детском рисунке». Информационно, познавательно, интересно. Материал подробно и грамотно представлен. Примите голос!!! Успехов!!!
Ирина Владимировна Жабина # 2 марта 2020 в 08:16 +1
Доброе утро, Татьяна Николаевна! Интересная творческая разработка с разнообразными формами работы. Содержание исследовательской работы направлено на достижение поставленных цели и задач. Публикация дополнена красочными фотографиями. С уважением и голосом 41, И.В.