Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы "Знакомство с профессией лесник"
Материал будет интересен воспитателям дошкольных учреждений
Цель: познакомить детей с профессией лесник.
Задачи:
1. Сформировать знания о труде лесника и его экологическом значении.
2. Расширять представление об использование леса в жизни человека.
3. Развивать умение рисовать разные виды деревьев в лесу: ели, сосны, берёзы.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, вызвать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов: С. Михалкова «Ёлочка», Г. Скребицкого «Лесное эхо», «Сказки следопыта», Н. Сладкого «Лесной календарь», «Лесные сказки», «Вот я иду по лесу».
2. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением лесника и лесных животных в разное время года.
3. Заучивание стихов об обитателях леса.
4. Беседа на тему «Лес – наше богатство», «Сохраним нашу природу».
5. Просмотр презентации «Кто в лесу главный?»
Материал: картина Свиридова А. «Домик лесника», фотография лесника в лесу, сюжетные картинки по теме «Мебель», «Деревья», «Лесные животные», медали « Юный лесник». Лист альбомной бумаги, акварельные краски, кисти, баночки с водой.
Методические приёмы:
рассматривание картины «Домик лесника», фотографии лесника, сюжетные картинки «Лесные животные», «Деревья», «Мебель». Загадывание загадки, беседа с воспитателем о лесе, вопросы к детям, пояснения, проведение физкультминутки «Две больших сосны», рисование рисунков на тему «Посади дерево».
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте, с какой профессией человека мне бы хотелось вас познакомить.
Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек,
В гости ждёт лесных зверушек.
Воспитатель: О ком идёт речь в этом стихотворении?
Дети: О леснике.
Воспитатель: Верно, а где работает лесник?
Дети: в лесу.
Воспитатель: А, что делает лесник в лесу и о ком он заботится?
Дети: о зверях и птицах.
Воспитатель: Правильно, но ещё и о лесе, о деревьях и кустарниках. А какие деревья растут в лесу?
Дети: Ели, сосны, берёзы.
Воспитатель: А какие лесные животные и птицы живут в лесу?
Дети: волки, зайцы, совы, дятлы, лисы, ежи, медведи.
Воспитатель: Лес это не только место жительства лесных зверей и птиц, но и место где звери добывают себе корм. Какие животные запасают грибы на зиму?
Дети: белки, ёжики.
Воспитатель: А кто любит полакомиться липовым мёдом?
Дети: медведь.
Воспитатель: А кому не обойтись без желудей?
Дети: Кабанам.
Воспитатель: Кто питается семенами деревьев?
Дети: Птицы.
Воспитатель: В холодное время, в зимний период, когда мало корма, лесник подкармливает зверей и птиц. Благодаря его заботе, животные могут перезимовать. А ещё он следит за порядком в лесу, охраняет лес от вырубки, пожаров.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие предметы необходимые для жизни человека сделаны из дерева?
Дети: дома, книги, мебель, игрушки, санки.
Воспитатель: А, что произойдёт, если человек не будет беречь лес и соблюдать правила поведения в лесу?
Дети: Лес может погибнуть.
Воспитатель: Ребята, а где воздух чище в лесу или городе?
Дети: В лесу.
Воспитатель: В лесу нет машин, заводов, фабрик, а деревья очищают воздух от пыли и грязи, растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, которым мы дышим. Что нам надо делать, чтобы воздух стал чище?
Дети: Сажать деревья, оберегать леса от пожара, не мусорить.
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем деревья, которые вы бы хотели посадить в парке или сквере около детского сада. Но прежде чем рисовать я предлагаю вам сделать вам физкультминутку.
Физкультминутка «Две больших сосны».
Две больших сосны стояли рядом
Руки поднять вверх.
Между ними ёлочка росла.
Опустить руки и отвести в сторону.
Две сосны подружку укрывали,
Поднять руки вверх и покачать в стороны.
Чтоб вершинку ветры не сломали,
Изобразить руками вершину.
Чтоб красивой ёлочка была.
Поставить руки на поясе поворачиваться из стороны в стороны. Дети приступают к рисованию.
Воспитатель: Посмотрите, как много деревьев мы нарисовали. Какое дерево нарисовал Федя? А Рома, какое бы дерево хотел посадить? А как ты думаешь, ель это хвойное или лиственное дерево? А почему?
Ребята, о какой профессии мы сегодня говорили? Почему профессия лесника очень важная? Какие орудия труда нужны леснику для работы?
Дорогие ребята, не забывайте, что надо беречь природу и заботиться о ней, сажать деревья, не мусорить в лесу. И на память, мне бы хотелось вручить вам медали «Юный лесник».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД «Город профессий». Средняя группа
Конспект НОД по экологии в старшей группе
Конспект НОД для детей с ОНР в старшей группе. Лесные жители
Конспект открытого занятия. НОД «Чтение художественной литературы» в старшей группе детского сада
Похожие статьи:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Профессии»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе
Конспект НОД в средней группе по теме «Все профессии важны, все профессии нужны»
Детям о профессии врача
Детям о профессии спасатель