Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в средней группе ДОУ. Здоровый образ жизни

Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в средней группе компенсирующей направленности.
Тема «Быть здоровыми хотим»
«Да здравствует мыло душистое!»
(составление описательного рассказа по картинкам «Гигиенические принадлежности»)

Автор: Рогачкова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15», город Снежинск Челябинской области.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Быть здоровыми хотим». Данный материал подходит для возрастной категории детей дошкольного возраста 4-5 лет. Дети во время данной образовательной деятельности закрепляют знания о гигиенических принадлежностях, их использовании и назначении.

Цель: формирование представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
1. Образовательные:
Расширять представления детей о здоровом образе жизни, учить рассуждать и делать выводы.
Закреплять основные навыки гигиены.
2. Развивающие:
Развивать логическое мышление, умение делать выводы.
3. Воспитательные:
Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
4. Речевые:
Связная речь: развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения игровых заданий.
Словарь:
предметный – микробы, здоровье, принадлежности, мочалка, ванна, мыльница, платок, полотенце, салфетка, здоровье.
качественный – гигиенические, зубной, прямоугольный, цветной, необходимый, неумытый.
глагольный – ухаживать, намыливать, полоскать, чистить, вытирать.
Грамматика: продолжать учить детей правильно согласовывать имена существительные с прилагательными в роде, числе и падеже, не нарушая правила склонения каждого компонента словосочетания.
Звуковая культура речи: вырабатывать четкое произношение слов, предложений, спокойный темп и размеренный ритм речи.
Методы и приёмы:
Практические: сюрпризный момент – появление мочалки в группе, дидактические игры «Волшебный мешочек», «Что необходимо?».
Наглядные: рассматривание картинок, предметов по теме.
Словесные: составление описательного рассказа по мнемотаблице, ответы на вопросы, беседа, дидактическая игра «Чем похожи и чем отличаются?».
Индивидуальная работа: расширять представления о том, что полезно и вредно для здоровья.
Материалы: предметы гигиены (мочалка, мыло, мыльница, носовой платок, салфетки, полотенце, зубная щётка, зубная паста, гель для душа, шампунь), карточки с изображением предметов личной гигиены, картинки с изображением ребёнка, который чистит зубы, умывается и моется в ванной.
Предварительная работа: чтение сказки «Мойдодыр» К. И. Чуковского.

Ход занятия
В группе раздаётся громкий свист, завывание ветра. Воспитатель обращает внимание детей на это. В группу залетает мочалка.
Воспитатель: ой, ребята! Это что ещё за чудо? Откуда к нам в группу попала мочалка? Быть может, она из какой-то сказки?
Ответы детей (да, она из сказки «Мойдодыр»).
Воспитатель: и правда, в сказке «Мойдодыр» мочалка гналась за мальчиком. А почему?
Ответы детей (потому, что он не мылся, и Мойдодыр позвал её, чтобы она помыла мальчика, а тот убежал от мочалки).
Воспитатель: верно! Ведь это плохо – ходить грязным и неумытым! Мальчики и девочки, я предлагаю вам присесть на свои места и рассказать мне – почему же плохо быть неумытым?
После того, как дети сели на свои места, воспитатель повторяет свой вопрос, дети отвечают, что не умываться плохо потому, что можно заболеть.
Воспитатель: да, вы правы. О грязи появляются микробы, и человек из-за них заболевает. Что же нужно делать, чтобы этого не случилось?
Ответы детей (нужно мыть руки с мылом, умываться).
Воспитатель: правильно. Вот послушайте стихотворение про мышку, которая не умывалась
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, Мышка, старайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Мальчики и девочки, видите, Мышка не мыла с мылом руки и тоже могла заболеть. Ребята, а вы знаете, как одним словом назвать мыло, полотенце, мочалку?
Ответы детей (да, это – гигиенические принадлежности).
Воспитатель: правильно. У меня для вас есть такой волшебный предмет – мешочек, и в нём спрятаны все гигиенические принадлежности. Я предлагаю вам доставать по одному предмету и рассказать друг другу по специальной схеме – мнемотаблице – для чего каждый предмет нужен. Вы согласны?
Ответы детей (да, согласны).
Воспитатель показывает мнемотаблицу и рассказывает по ней про мочалку. Далее дети вынимают из мешочка по одному предмету и рассказывают про них, опираясь на образец-рассказ воспитателя. Сначала – 3 ребёнка рассказывают про 3 выбранных предмета.
Воспитатель: молодцы (имена детей), всё нам подробно рассказали. И главное – всё правильно. А теперь я предлагаю вам игру, которая называется «Что необходимо?».
Далее – проведение игры «Что необходимо?». 1 вариант: у детей на столах лежат заранее приготовленные карточки с изображением зубной щётки, стакана с водой, мыла, полотенца, мочалки, мыльницы и т.д. На мольберте – 3 большие картинки с изображением ребёнка, чистящего зубы, умывающегося и купающегося в ванной. Воспитатель задаёт вопрос соответственно картинке: «Что необходимо для того, чтобы почистить зубы?». Дети смотрят на карточки, поднимают руку те, у кого находится подходящая карточка, подходят к мольберту и отвечают: «Для того, чтобы почистить зубы, нам необходима зубная щётка». И т.д.
2 вариант – карточки находятся на столе у воспитателя, дети подходят по очереди, выбирают одну наугад попавшуюся карточку и рассказывают – какой предмет и для чего необходим. Ребёнок размещает карточку соответственно на большую картинку на мольберте.
3 вариант – воспитатель показывает карточки по очереди из стопки, дети говорят, для чего необходим тот или иной предмет, воспитатель сам располагает карточки на соответствующие картинки.
Воспитатель: мальчики и девочки, вы и с этим заданием справились! Похвально! Предлагаю вам теперь пальчиковую игру, которая называется «Кран, откройся!». Вставайте врассыпную около меня и повторяйте за мной.

Физминутка
Проведение пальчиковой игры «Кран, откройся!»
Кран, откройся!
(имитация открытия крана с водой обеими руками)
Нос, умойся!
(лёгкое потирание носа пальцами)
Мойтесь сразу,
Оба глаза!
(имитация умывания глаз)
Мойтесь, уши,
(лёгкое потирание ушей обеими руками)
Мойся, шейка!
(лёгкое поглаживание шеи обеими руками)
Шейка, мойся
Хорошенько!
Мойся, мойся,
Обливайся!
(поглаживание рук от плеча до кистей)
Грязь, смывайся!
Грязь, смывайся!

Воспитатель: вымылись чисто-чисто! А теперь опять за дело! Ну-ка, мальчики и девочки, кто из вас ещё не доставал предметы из мешочка волшебного?
Далее – ещё 4 ребёнка вынимают предметы из мешочка и рассказывают про них по мнемотаблице.
Воспитатель: вот как много вы знаете! Просто загляденье, а не дети в нашей группе! Мальчики и девочки, а как вы думаете – чем похожи и чем отличаются зубная щётка и расчёска?
Далее – проведение игры «Чем похожи и чем отличаются». Воспитатель показывает карточки с изображение предметов попарно, а дети находят сходства и отличия.
- Расчёска и зубная щётка;
- Кусковое мыло и мыло жидкое;
- Полотенце и носовой платок;
- Ванна и мыльница.
Воспитатель: молодцы, внимательные дети! Ну что, у меня здесь осталось в волшебном мешочке ещё несколько предметов, давайте расскажем и про них.
Дети рассказывают про оставшиеся предметы.
Воспитатель: мальчики и девочки, вы сегодня у меня такие молодцы! Так много рассказали мне и друг другу. Давайте с вами повторим – для чего же человеку необходимо следит за собой – умываться, чистить зубы, причесываться?
Ответы детей (для того, чтобы не болеть и быть здоровыми).
Воспитатель: умнички! А теперь я предлагаю вам поухаживать за нашими игрушками в группе – помыть их и расставить всё на свои места, ведь если вокруг нас тоже будет чисто, микробы к нам не попадут.
Дети помогают воспитателю в уборке группового помещения, моют игрушки.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД на тему: ЗОЖ для детей средней группы Развлечение с детьми в средней группе на тему: Здоровый образ жизни Конспект занятия в средней группе на тему: Полезные и вредные продукты Конспект занятия по формированию навыков ЗОЖ у детей средней группы ДОУ
Участник №137 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2017 года
Конспект НОД по развитию речи в средней группе: Азбука безопасности | Конспект НОД «Речевое развитие» в средней группе. Составление описательного рассказа по картине "Весна пришла"
Опубликовано: 2734 дня назад (12 мая 2017)
Просмотров: 7226
+11
Голосов: 11
Ольга Вячеславовна Варламова # 12 мая 2017 в 23:07 +8
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Познавательное, развивающее занятие о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. А также замечательное закрепление основных навыков гигиены. Все отлично!!! Примите первый голос!!! Удачи!!!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 13 мая 2017 в 06:36 +4
Ольга Вячеславовна, спасибо Вам за первый комментарий и голос!
Софья Владимировна Юхнина # 13 мая 2017 в 16:45 +8
Татьяна Николаевна, здравствуйте! С интересом познакомилась с конспектом НОД на тему «Быть здоровыми хотим» «Да здравствует мыло душистое!»
Да, начало занятие необычное, дети, наверное сразу отреагировали и включились в работу. Идея просто замечательная! Грамотно! Познавательно! Увлекательно!
Немного подработать оформление публикации, и вообще будет КЛАСС!!! v
С удовольствием голосую, желаю ВАМ УСПЕХОВ!!!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 13 мая 2017 в 18:08 +4
Софья Владимировна, спасибо большое за отзыв! Нас так учили оформлять работу педагоги детского сада. Здесь все оформляют по-разному. Единого шаблона, я так поняла, нет. Или я ошибаюсь?
Елена Евгеньевна Ярославцева # 14 мая 2017 в 03:29 +9
Татьяна Николаевна, здравствуйте. Ознакомилась с вашей работой. Очень интересное увлекательное и познавательное занятие!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 14 мая 2017 в 07:36 +4
Елена Евгеньевна, спасибо за Ваш отзыв!
Ирина Юрьевна Ручина # 14 мая 2017 в 12:47 +8
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей публикацией. Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" очень интересный, развивающий, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 14 мая 2017 в 14:57 +4
Ирина Юрьевна, спасибо Вам за положительный отзыв!
Елена Владимировна Лебединская # 14 мая 2017 в 15:39 +8
Добрые сутки, Татьяна Николаевна! хороший конспект, особенно понравилась таблица для рассказывания о предметах. Спасибо! Желаю успехов, примите голос!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 14 мая 2017 в 18:57 +2
Елена Владимировна, спасибо Вам за комментарий!
Ольга Владимировна Перковская # 14 мая 2017 в 19:02 +5
Татьяна Николаевна, здравствуйте! Прекрасное развивающее и оздоровительное мероприятие вы подготовили в группе для деток! «Речевое развитие» на тему «Быть здоровыми хотим» получилось! Мне оно понравилось. Развитие речи необходимое условие формирования мыслительной деятельности у детей. В течение всего занятия вы занимались объяснительной связной речью в процессе выполнения игровых заданий. Спасибо за приглашение!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 14 мая 2017 в 19:46 +2
Ольга Владимировна, очень рада, что Вам понравилась моя разработка! Спасибо большое!
Мира Симеунович # 16 мая 2017 в 18:31 +4
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! С интересом прочитала Ваш конспект, посвящённый здоровому образу жизни. Очень понравилось! Вы помогаете детям закреплять навыки гигиены, заботиться о своём здоровье. В процессе развивается их логическое мышление, связная речь, умение рассуждать. Особенно понравилась мнемотаблица! С удовольствием голосую! Желаю успехов!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 17 мая 2017 в 16:47 +2
Мира, спасибо Вам большое!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 18 мая 2017 в 19:25 +3
Татьяна Николаевна, спасибо за приглашение. Интересное и познавательное занятие вы представили. Сразу вовлекаете детей в деятельность с помощью сказочного персонажа, учите детей рассуждать, составлять рассказ о предмете, используя схему, есть и физминутка по теме. По оформлению публикации: в самом начале не выделили жирным шрифтом слова Воспитатель, Ответы детей, восприятие текста с экрана усложняется. Успехов! Голосую+1
Татьяна Николаевна Рогачкова # 22 мая 2017 в 06:27 +2
Светлана Анатольевна, спасибо за отзыв! Буду исправляться)
Ольга Васильевна Яковлева # 22 мая 2017 в 22:34 +2
Татьяна Николаевна, здравствуйте. Ознакомилась с вашей работой. Очень интересное увлекательное и познавательное занятие!Творческих успехов! голос
Татьяна Николаевна Рогачкова # 24 мая 2017 в 07:02 +1
Ольга Васильевна, спасибо за комментарий и голос!