Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по ПДД в средней группе детского сада по теме: Транспорт

Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в средней группе компенсирующей направленности.
Тема «Транспорт». «На земле, в воздухе, на воде»
Автор: Рогачкова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15», город Снежинск Челябинской области.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Транспорт». Данный материал подходит для возрастной категории детей дошкольного возраста 4-5 лет. Дети во время данной образовательной деятельности знакомятся и закрепляют знания о транспорте, правилах дорожного движения.


Цель: Повторение и ознакомление с транспортными средствами, некоторыми правилами дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
Знакомить, обобщать, расширять знания детей о видах транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «грузовой», «пассажирский», «специальный».
Развивающие:
Развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.
Воспитательные:
Продолжать работу по овладению детьми умения совместной деятельности, добиваться результата, быть внимательными друг к другу.
Речевые:
Связная речь: Развивать умение строить полные ответы, стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое и зрительное внимание, память.
Словарь: предметный – транспорт, автомобиль, пароход, грузовик; качественный – воздушный, наземный, водный, грузовой, пассажирский, специализированный; глагольный – взлетать, гудеть, перевозить, ходить (по воде).
Грамматика: продолжать учить детей образовывать имена прилагательные от имён существительных, беря за основу именительный падеж существительного.
Звуковая культура речи: развивать произношение слов согласно нормам орфоэпии русского литературного языка.
Индивидуальная работа: формировать необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Методы и приёмы:
Практические: подвижные игры «Поезд», «Светофор»; дидактические игры «Собери из геометрических фигур», «Узнай транспорт по звуку», «Летает, едет, плавает».
Наглядные: рассматривание картинок и моделей транспорта по теме.
Словесные: отгадывание загадок.
Материалы: фон с изображением неба, земли и воды, аудиозаписи звуков транспорта, предметные картинки и модели транспорта по теме, картинки транспорта для выкладывания на фоне, круги красного, жёлтого и зелёного цвета, геометрические фигуры, образцы выкладывания транспорта из геометрических фигур.
Ход занятия
Воспитатель заранее кладёт картинки с изображением транспорта на столы соответственно количества детей.
В группе раздаётся гудок паровоза и стук колёс вагонов. Воспитатель в фуражке приглашает детей присоединиться друг к другу (руки положит на плечи впередиидущего) в виде вагонов поезда.
Воспитатель: Внимание-внимание! Паровозик из Ромашково отправляется в путь. Просьба всем пассажирам занять свои места!
Дети строятся «паровозиком». Воспитатель проводит их по группе, «высаживает» на станциях, названия которых соответствуют именам детей (станция «Мишино», станция «Дашино», станция «Артёмово» и т.д.).
Воспитатель: ну вот и всё, паровозик из Ромашково развёз всех пассажиров по своим станциям. Посмотрим – что же нас ждёт интересного в этих местах. Попробуйте отгадать мои загадки, и вы всё узнаете.

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это? (Машина)

Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Самолёт)

Дым пускает над водой
Домик с белою трубой.
Он пыхтит почти, как чайник,
Капитан на нем начальник (Пароход).

Воспитатель: молодцы, ребята, вы отгадали все загадки. А теперь давайте посмотрим на наши картинки-отгадки.
Воспитатель показывает картинки с изображением отгаданных автомобилей. И располагает их на заготовке-фоне, прикреплённом на мольберте. На фоне нарисованы земля, небо и море.
Воспитатель: посмотрите, мальчики и девочки, как я расположила весь этот транспорт. По небу летает…
Ответы детей (самолёт).
Воспитатель: по земле едет…
Ответы детей (машина).
Воспитатель: а по морю плывёт…
Ответы детей (пароход).
Воспитатель: да, вы правы. Ребята, транспорт, который летает по небу называется воздушным транспортом – от слова воздух. Транспорт, который едет по земле называется наземный – от слова земля. Транспорт, плавающий по воде – водный от слова вода. У вас на столах лежат картинки с изображением различного транспорта. Давайте посмотрим – у кого – какой и расположим их в соответствии с их видом. У кого воздушный транспорт?
Дети поднимают руки, называют свой транспорт и располагают их на фоне, изображающем небо.
Аналогично воспитатель и дети поступают и с остальными картинками.
Воспитатель: молодцы, ребята! Видите, оказывается, как много в мире воздушного, наземного и водного транспорта. А для чего же он необходим человеку?
Ответы детей (чтобы перевозить грузы, людей).
Воспитатель: правильно. Человек придумал автомобили для того, чтобы было легче работать, переезжать или перевозить что-то. Машины, на которых перевозят грузы называются грузовым транспортом. А как вы думаете – может ли воздушный, наземный и водный транспорт быть грузовым. То есть – может ли самолёт доставлять, перевозить грузы?
Ответы детей.
Воспитатель: а наземный транспорт можно назвать грузовым? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: да, правильно. Ну а водный бывает грузовым? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы. Тогда ответьте мне на такой вопрос – может ли воздушный, наземный, водный вид транспорта быть ещё и пассажирским? Перевозить пассажиров – людей?
Ответы детей.
Воспитатель: всё правильно. Давайте теперь вспомним правила дорожного движения. На какой сигнал светофора машинам можно ехать?
Ответы детей.
Воспитатель: а какой сигнал светофора в это время горит для пешеходов? Им можно идти, пока машины едут?
Ответы детей.
Воспитатель: а когда загорелся зелёный сигнал светофора для пешеходов – что в это время делают водители? И что делают пешеходы? Где они переходят дорогу?
Ответы детей.
Воспитатель: какой сигнал в это время горит для водителей?
Ответы детей.
Воспитатель: верно. Ну а если на светофоре для водителей загорается жёлтый цвет – что они должны делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь проверим – как вы всё запомнили. Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Светофор». В ней нужно быть очень внимательными. Сейчас вы все превратитесь в водителей. У меня есть 3 круга – красный, жёлтый и зелёный. Если я покажу зелёный круг, вы можете двигаться – ехать, если покажу красный, то…
Ответы детей (мы остановимся).
Воспитатель: Ну а если загорится жёлтый, то машины должны приготовится – загудеть. Невнимательный водитель, нарушивший правила дорожного движения, отвозится на штрафстоянку.

Физминутка
Проводится подвижная игра «Светофор».

Воспитатель: молодцы, ребята, все были внимательными и соблюдали правила дорожного движения! Теперь я хочу вам показать машины специального назначения, а вы мне скажете – для чего они нужны.
Воспитатель показывает модели машин скорой помощи, пожарной машины, полицейский автомобиль. Дети их называют и говорят – для чего необходим человеку этот транспорт.
Воспитатель: вы у меня сегодня такие умнички! Посмотрим – справитесь ли вы с моей следующей задачей.
Проводится игра «Угадай на слух – какой транспорт?».
Воспитатель: ух, какие внимательные! Мальчики и девочки, давайте теперь повторим с вами – с каким видом транспорта мы сегодня познакомились?
Ответы детей.
Воспитатель: как называется транспорт, который перевозит грузы?
Ответы детей.
Воспитатель: как называется транспорт, перевозящий пассажиров?
Ответы детей.
Воспитатель: всё правильно. Молодцы! Теперь я вам предлагаю следующую игру – собери транспорт из геометрических фигур. Первый ряд – это…(называются имена детей) собирают воздушный транспорт, второй – это……(называются имена детей) – наземный и третьему ряду достаётся водный транспорт, его будут собирать……(называются имена детей).
Далее воспитатель вместе с детьми проверяет всё ли правильно сделал каждый ребёнок.

Рекомендуем посмотреть:

Открытый НОД по ПДД и транспортным средствам в средней группе Занятие по ПДД в детском саду. Средняя группа Как познакомить детей средней группы (4-5 лет) с правилами дорожного движения. Конспект интегрированного занятия в средней группе. Правила дорожного движения

Похожие статьи:

ПДД в детском саду. Средняя группа

Конспект занятия по ПДД в средней группе. Улицы города

Занятие по ПДД для детей средней группы детского сада. Перекресток

Конспект прогулки по ПДД в средней группе. Улицы города

Игры по ПДД для детей 3-5 лет в детском саду

Участник №41 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2016 года по 20 января 2017 года
Консультация для родителей в детском саду. Как повысить самооценку у ребёнка | Зимняя интерактивная открытка для детей. Шаблоны. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 2715 дней назад (17 ноября 2016)
Просмотров: 5294
+14
Голосов: 14
Наталья Косарева # 17 ноября 2016 в 17:36 +1
Добрый вечер, Татьяна Николаевна! Очень интересный и содержательный конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в средней группе компенсирующей направленности, по теме «Транспорт»: «На земле, в воздухе, на воде», вы опубликовали. Все поставленные задачи выполнены. Цель достигнута. Дети не устали, а смогли и показали свои знания.
Голос!
Удачи!
Творческих успехов!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 17 ноября 2016 в 19:57 0
Наталья Николаевна, спасибо большое за голос и комментарий! Вам тоже творческих успехов!
Лариса Алексеевна Бусло # 18 ноября 2016 в 10:38 +1
Добрый день, Татьяна Николаевна! содержательный и объёмный материал, преподнесён детям в очень интересной и доступной для детей форме. Спасибо! Голос!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 3 декабря 2016 в 07:53 0
Лариса Алексеевна, спасибо за отзыв!
Елена Александровна Беляева # 19 ноября 2016 в 07:03 +1
Здравствуйте Наталья Николаевна, очень интересный и познавательный конспект.У детей расширились и закрепились знания о транспорте, так же не забыли повторить правила дорожного движения, уверенна, что деткам всё понравилось. Спасибо! Примите мой голос!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 3 декабря 2016 в 07:54 0
Елена Александровна, благодарю Вас за комментарий!
Ольга Николаевна Колодина # 21 ноября 2016 в 11:42 +1
Добрый день Наталья Николаевна. Очень интересный конспект урока. Удачная находка с использованием паровозика из РОмашкова и станциями по именам детей. Очень содержательный урок в доступной для детей форме.
Татьяна Николаевна Рогачкова # 3 декабря 2016 в 07:54 0
Ольга Николаевна, спасибо за отзыв!
Ермакова Наталья Александровна # 30 ноября 2016 в 08:10 +1
Добрый день Наталья Николаевна! Очень интересное и хорошо продуманное занятие! Материал преподнесён доступно, планомерно, думаю деткам было интересно! С удовольствием голосую!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 3 декабря 2016 в 07:55 0
Наталья Александровна, деткам на самом деле было очень интересно! Эмоции просто зашкаливали)
Татьяна Николаевна Дворецкая # 2 декабря 2016 в 21:24 +1
Татьяна Николаевна Ваше мероприятие по тема «Транспорт» «На земле, в воздухе, на воде» мне понравилось! Спасибо за приглашение. Мой голос №4 v
Татьяна Николаевна Рогачкова # 3 декабря 2016 в 07:55 0
Татьяна Николаевна, спасибо за комментарий!
Логинова Татьяна Валентиновна # 2 декабря 2016 в 21:50 +1
Добрый вечер Татьяна Николаевна! Очень интересный и содержательный конспект. Спасибо за приглашение.
Татьяна Николаевна Рогачкова # 3 декабря 2016 в 07:56 0
Татьяна Валентиновна, спасибо за то, что уделили немного времени и оставили комментарий!
Татьяна Леонидовна Столетова # 3 декабря 2016 в 03:04 +1
Спасибо, Татьяна Николаевна, за приглашение. Занятие у Вас получилось интересное, последовательное, в игровой форме. Детям будет интересно и познавательно. Примите голос.
Татьяна Николаевна Рогачкова # 3 декабря 2016 в 07:59 0
Татьяна Леонидовна, спасибо за комментарий и голос!
Наталья Викторовна Полторацкая # 3 декабря 2016 в 11:07 +1
Здравствуйте, Татьяна Николаевна!Мне понравилась Ваша разработка, все изложено профессионально, доступно и понятно для детей!Все поставленные цели и задачи выполнены! творческих Вам успехов и новых интересных занятий!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 3 декабря 2016 в 19:17 0
Наталья Викторовна, благодарю Вас за отзыв!
Любовь Владимировна Лычангина # 3 декабря 2016 в 14:40 +2
Здравствуйте, дорогая Татьяна Николаевна! Спасибо за приглашение на конспект НОД по ПДД в средней группе детского сада по теме "Транспорт".
Полезную публикацию взяла в закладки.

Вы закрепляете знания детей о видах транспортных средств, повторяете правила дорожного движения; работаете с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «грузовой», «пассажирский», «специальный» транспорт; развиваете внимание, память, любознательность; учите сравнивать, обосновывать свои суждения; воспитываете внимательное отношение друг к другу.

Голосую обязательно!!!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 22 декабря 2016 в 05:33 0
Любовь Владимировна, спасибо Вам за Ваш комментарий и оценку!
Наталья Ивановна Маркина # 3 декабря 2016 в 15:00 +1
Добрый день,Татьяна Николаевна. Спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с Вашей разработкой "Транспорт". Содержательный, познавательный материал для детей. Примите голос!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 3 декабря 2016 в 19:19 0
Наталья Ивановна, спасибо за голос и комментарий!
Лина Валерьевна Шуленко # 3 декабря 2016 в 16:15 +1
Здравствуйте. Конспект понравился,прочитала с удовольствием.И хоть я далеко не ребенок.но мне самой было бы интересно поучаствовать в подобном занятии. Жаль, что родителям нельзя присутствовать на подобных мероприятиях с детьми вместе. Спасибо.Голос.
Татьяна Николаевна Рогачкова # 3 декабря 2016 в 19:21 0
Лина Валерьевна, родители могут присутствовать на любом занятии. У меня была такая практика, мамам и папам действительно очень понравилось)
Ольга Анатольевна Осина # 3 декабря 2016 в 17:49 +1
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Конспект занятия понравился.Очень интересный организационный момент занятия. Вы хорошо вы прописали цели и задачи,только в конспекте занятия необходимо прописывать наличие структурных компонентов (вводная часть, основная часть, заключительная часть). Само занятие очень интересное. Голосую. Творческих Вам успехов!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 3 декабря 2016 в 19:22 0
Ольга Анатольевна, спасибо за комментарий! В дальнейшем постараюсь исправить недочёты)
Светлана Вячеславовна Клокова # 3 декабря 2016 в 21:18 +1
Спасибо за приглашение, Татьяна Николаевна! работа грамотно оформлена. Чётко сформулированы цель и задачи. Подробно изложен сам конспект по теме "транспорт". Дети в интересной форме познают представленную тему. Вы используете много наглядного материала, что помогает в усвоении и запоминании темы. Мне не хватило лишь Ваших фото. Это бы помогло Представить Вашу работу в ещё более ярком свете. Удачи Вам! Примите мой голос 12!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 4 декабря 2016 в 06:02 0
Светлана Вячеславовна, спасибо за Ваш комментарий! В следующий раз недочёты постараюсь исправить)
Татьяна Николаевна Скулкина # 4 декабря 2016 в 15:43 +1
Татьяна Николаевна! Вам удалось ненавязчиво и легко достичь поставленных задач.Примите мой голос!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 22 декабря 2016 в 05:33 0
Татьяна Николаевна, благодарю Вас)
Наталья Ивановна Быкова # 5 декабря 2016 в 20:00 +1
Конспект занятия понравился. Много интересных приёмов.Все проходит в игровой, непринужденной форме. В течение занятия происходит смена деятельности, что не позволяет утомляться детям. Воспитатель ставит перед собой много задач, но все они успешно решаются в ходе занятия. Детям дается большое количество терминов: «наземный», «водный», «воздушный», «грузовой», «пассажирский», «специальный». Думаю, необходимо закреплять материал в дальнейшем в свободной деятельности.
Татьяна Николаевна Рогачкова # 22 декабря 2016 в 05:34 0
Наталья Ивановна, Спасибо Вам за отзыв!
Слушаш Жантугеловна Нурбаева # 6 декабря 2016 в 07:29 +1
Добрый день,Татьяна Николаевна конспект очень содержательный.Дети в интересной форме познают представленную тему. спасибо.
Ирина Викторовна Прокопенкова # 11 декабря 2016 в 10:46 +1
Здравствуйте, Татьяна Николаевна. С удовольствием познакомилась с конспектом занятия. Мне понравилось содержание, оно познавательно, наглядно и доступно для детей. Цели и задачи поставленные на уроке соответствуют возрасту детей. Я думаю, что они почерпнут много нового и интересного. Спасибо, Вам мой голос!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 12 декабря 2016 в 12:47 0
Как приятно читать положительные отзывы! Спасибо большое, коллеги за то, что уделили минуточку и прочли мою работу! Надеюсь, что она пригодится вам в разработке конспектов занятий)