Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ. Редкие животные Урала

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе дошкольного возраста. Тема: Редкие, исчезающие животные Урала
Автор: Рогачкова Татьяна Николаевна. Воспитатель МБДОУ №15 г. Снежинска Челябинской области.
Описание: Конспект НОД будет полезен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования для работы с детьми дошкольного или младшего школьного возраста. Дети во время данной образовательной деятельности знакомятся (или закрепляют знания) о некоторых редких животных и заповедниках Урала. Придумывают роботов-помощников для егеря.

Цель: Разработка способов сохранения редких животных Урала.
Задачи:
Воспитывать у детей доброе отношение к животным, желание заботиться о них;
Подвести к пониманию о том, каким образом необходимо защищать исчезающих животных Родного края;
Развивать умение размышлять, делать выводы;
Учить детей составлять схематические изображения задуманных объектов (заповедники, роботы-помощники, купол для защиты заповедника от атак с воздуха, специализированные кормушки для животных, пункт помощи пострадавшим животным и т.д.), строить эти объекты по задуманному плану из бросового материала, готовых форм.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Материалы: презентация «Редкие животные Урала», ноутбук, электронная доска, бросовый материал (коробки от конфет, искусственные растения, фигурки животных, плёнка полиэтиленовая прозрачная плотная и т.д.).
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Мальчики и девочки, добро пожаловать в нашу Научно-исследовательскую лабораторию! Покажите, пожалуйста, свои удостоверения, чтобы мы убедились, что к нам попали только наши сотрудники, а не какие-нибудь шпионы!
Дети показывают свои удостоверения и проходят в лабораторию.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с редкими животными нашего края. Как вы думаете, почему они стали редкими?
Ответы детей
Воспитатель: В нашей стране все редкие животные и растения должны охраняться по закону. Но есть такие люди, которые этот закон нарушают. Они истребляют зверей для своих целей. Из-за красивого меха, вкусного мяса. Бывает, что люди вырубают леса или высушивают реки для того, чтобы построить различные здания – торговые центры, заводы. И животным становится негде жить. Часто животные гибнут из-за страха людей (люди боятся зверей и уничтожают их). По вине этих недоброжелателей, животных в России и у нас, на Урале остаётся всё меньше.
Мы хотим вам показать, какие же звери исчезают в нашем краю.
Показ презентации «Редкие животные Урала» (Слайды 2-9).









Воспитатель:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Воспитатель: а теперь я предлагаю вам немного размять свои пальцы перед серьёзной работой!
Физминутка
(Проведение пальчиковой гимнастики)
«Есть у каждого свой дом»
Дети загибают на обеих руках пальцы: по одному пальцу на каждое двустишье.
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, травы
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт там лапу.
Есть у каждого свой дом
Всем тепло уютно в нём.
(На последнем двустишии – ударяют ладонями и кулачками поочерёдно).

Воспитатель: Размялись? Молодцы! Мальчики и девочки, как вы думаете, что необходима сделать для сохранения этих животных?
Ответы детей (охранять им, не убивать, беречь).
Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Животных нужно беречь, охранять их, необходимо сохранять места, где живут наши друзья – звери. Не стоит вырубать леса или высушивать водоёмы. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы сохранить всё природное богатство? Как уберечь животных и растения от плохих людей?
Ответы детей (нужно построить ограждения).
Воспитатель: да, верно, ребята! Как раз для сохранения животного и природного мира некоторые люди придумали строить заповедники.
Презентация «Редкие животные Урала» (слайды 10-11).


Воспитатель: давайте попробуем с вами сделать такой мини-заповедник из конструктора.
Дети вместе с воспитателем строят ограждение из конструктора для игрушек-животных. Для защиты сверху, делается купол из плотного полиэтилена или картона.
Воспитатель: Хороший у нас получился заповедник! Мальчики и девочки, а вы знаете, кто следит за заповедником?
Ответы детей.
Воспитатель: лес охраняет лесник, а вот за животными в заповедниках наблюдает егерь.
Презентация «Редкие животные Урала» (слайд 12).

Воспитатель: ребята, но заповедники у нас на Урале очень большие. Егерю одному очень тяжело справляться, и браконьеры часто пробираются в заповедную зону. Как же быть? Что придумать, чтобы помочь егерю? И ведь есть такие непроходимые места, куда ему просто не добраться – болота, густой лес. А если животное поранилось и не подпускает к себе человека?
Ответы детей (Позвать ещё одного егеря, сделать робота).
Воспитатель: да, можно сделать и робота. Давайте мы с вами изобретём такого робота-помощника.
Схематические рисунки детей. Воспитатель рисует на доске, а дети рассказывают, каким должен быть робот-помощник (какое у него туловище, голова и т.д.).
Заповедник и выставка рисунков остаются в группе. Дети в свободной деятельности дополняют постройку кормушками для животных, ветеринарным пунктом, строят роботов по своим схемам-рисункам.
Презентация на тему: Редкие, исчезающие животные Урала

Рекомендуем посмотреть:

НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели Модель программы ознакомления старших дошкольников а с творчеством Конашевича
Участник №20 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 октября 2017 года по 5 февраля 2018 года
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе. Свойства предметов | Конспект НОД в детском саду в старшей группе с использованием ИКТ на тему: Дружба
Опубликовано: 2587 дней назад (22 октября 2017)
Просмотров: 4021
+5
Голосов: 5
Ольга Станиславовна Средина # 22 октября 2017 в 16:38 +1
Очень полезный материал Вы предоставили, Татьяна Николаевна! Голос!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 22 октября 2017 в 18:35 0
Ольга Станиславовна, спасибо Вам за то, что отметили мою работу!
Ирина Николаевна Кириллова # 22 октября 2017 в 18:51 +1
Здравствуйте Татьяна Николаевна! Спасибо за приглашение! Вами представлен объёмный, познавательный материал по заявленной теме. Дети получат много полезной информации. Представлены яркие фото, облегчающие усвоение материала. Примите голос! Творческих успехов!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 22 октября 2017 в 19:10 0
Ирина Николаевна, спасибо!
Елена Сергеевна Трушкина # 24 октября 2017 в 20:51 +1
Очень познавательное занятие с использованием ярких, увлекательных презентаций.Понравилась идея с выполнением ограждения из конструктора для игрушек-животных. На занятии использована занимательная пальчиковая гимнастика "Есть у каждого свой дом". Занятие получилось содержательным и описательным! Спасибо за опыт!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 25 октября 2017 в 19:11 0
Елена Сергеевна, благодарю за оценку моей работы!
Олеся Анатольевна Челпановская # 27 октября 2017 в 14:34 +1
Татьяна Николаевна, спасибо за приглашение!У Вас получилось интересное и познавательное занятие, с красочной презентацией, доступной и понятной для детей. Важность такого занятия о животном мире, помогает детям не только узнать о животных родного края, но и понять почему они исчезают, приводит к пониманию, что нужно беречь и охранять их. Также понравилось знакомство с профессией егеря. Спасибо, голос, удачи!!!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 8 ноября 2017 в 18:10 0
Олеся Анатольевна, спасибо Вам за отзыв!
Нина Николаевна # 28 октября 2017 в 08:51 +1
Очень интересный и полезный материал, а главное очень важный для детского понимания о том как важно беречь природу.
Голос!
Удачи!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 8 ноября 2017 в 18:10 0
Нина Николаевна, благодарю от души!