Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное занятие по эстетическому воспитанию для детей с ОВЗ, 4-5 класс

Конспект внеклассного занятия по эстетическому воспитанию для детей с ОВЗ.
Тема: "Мы художники".
Автор: Степанова Татьяна Николаевна, воспитатель ГБОУ "Школа-интернат №2 VII вида" г. Твери.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект внеклассного занятия по эстетическому воспитанию для детей с ОВЗ для 4-5 классов. Данный материал будет полезен воспитателям, учителям коррекционных школ.
Цель:
1. образовательная:
- рассказать об «Академической даче» имени И.Е. Репина, (месторасположение, история создания);
- познакомить с творчеством художников: В.Н. Гаврилова, Г.Г. Нисский, Л.И. Бродской;
- учить рассматривать картины;
- познакомить с техникой рисования – монотипия;
- учить рисовать пейзаж, используя технику монотипия.
2. развивающая:
- развивать творческие способности детей;
- развивать внимание, память, речь учащихся;
- развивать мелкую моторику рук.
3. воспитательная:
- воспитывать интерес к художественному искусству;
- воспитывать эстетический вкус.
Оборудование: краски, кисточки, вода, голубой лист бумаги.
Ход занятия
1. Орг. момент
- проверка готовности к занятию;
- психологический настрой на работу.
2. Основная часть занятия
1. Объявление темы и задач занятия.
- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в глубинку нашего края, нашей Тверской области и отправимся в Вышневолоцкий район на дачу художников. Там мы все станем художниками и научимся рисовать пейзажи, используя нетрадиционную технику рисования – монотипия.
2. Рассказ о даче художников.
«Академическая дача» имени И.Е. Репина – первый по времени создания Дом творчества художников в нашей стране. Расположен он в Вышневолоцком районе Тверской области, у истока реки Мсты, вытекающей из живописного озера Мстино.
Как-то в эти края в имение известного петербургского мецената В.А. Кокарева приехал профессор Академии художеств А. Кившенко с молодым И. Репиным.
Ими овладела идея открыть в старом пустующем доме дачу для малоимущих студентов Академии, чтобы они «лето здесь проводили, здоровье поправляли и рисунки сочиняли»
22 июня 1884 года произошло торжественное открытие приюта. Здесь были построены спальни, библиотеки, зал для занятий музыкой, пением и чтением, мастерские, столовая и кухня.
В 1974 году в честь 130-летия со дня рождения И.Е. Репина на даче открыт памятник художнику.
На «Академичке», как её ласково называют художники, работали и работают такие известные мастера живописи, как С. Герасимов, Г. Нисский, В. Гаврилов, Ю. Кугач, О. Светличная, братья А. и С. Ткачевы, Ф. Решетников, А.Грицай, В. Токарев, Л. Бродская, В. Шумилов и др..
3. Знакомство с творчеством художников.
Гаврилов Владимир Николаевич
1923 – 1970
Родился и умер в Москве. После окончания школы был призван в армию и откомандирован в Студию военных художников им. М.Б. Грекова. После окончания Великой Отечественной войны он поступил в Московский государственный художественный институт им. В.И. Сурикова(1945 -1951).
Выдающийся художник, пейзажист, жанрист. В золотой фонд отечественного изобразительного искусства вошли следующие его картины: «А.Н. Радищев» (1950), «Молодые изыскатели» (1952), «За Родную Землю» (1959), «Радостный март» (1960). Однако всесоюзную славу В.Н. Гаврилову принёс его шедевр «Свежий день» (1958, Государственный Русский Музей).
В 1975 г. в память о В.Н. Гаврилове были организованы его персональные выставки в залах Академии Художеств СССР в Москве и Ленинграде.
Произведения хранятся в Государственной Третьяковской Галерее, Государственном Русском Музее.

Нисский Георгий Григорьевич
(1903-1987)
Детство художника прошло на маленькой железнодорожной станции близ Гомеля. Местный живописец В. Зорин, увидевший рисунки юноши, посоветовал ему продолжить занятия изобразительным искусством. Вняв совету, Нисский поступил в гомельскую Студию изобразительных искусств имени М. Врубеля. Его способности заметили и в 1921 г. направили в Москву на подготовительные курсы при Высших художественно-технических мастерских. В 1923 г. Нисский перешел на живописное отделение, где его учителями были А. Д. Древин и Р. Р. Фальк. Нисский много путешествует по стране, впечатления, полученные художником в поездках, ярко и живо воплощаются в его полотнах.

Бродская Лидия Исааковна
(1910 – 1991)
Родилась в 1910 году в Петербурге. Первоначальное художественное образование получила у своего отца – выдающегося советского художника И.И.Бродского. С 1940 года, после переезда в Москву она училась у Н.П.Крымова и В.В.Мешкова. Посвятила свое творчество изображению родной природы. Автор картин-пейзажей, посвященных природе Урала, Сибири, Дальнего Востока, Украины.

4. Знакомство с техникой рисования «Монотипия»
Данная техника используется для изображения зеркального отражения объектов на водной глади (пруда, озера, реки и т.д.).
Эта техника схожа с кляксографией: лист бумаги складывается пополам, на одной половинке рисуются объекты будущего пейзажа и раскрашиваются красками, а потом лист складывается пополам и проглаживается. После получения оттиска исходные объекты рисунка оживляются красками повторно, чтобы они имели более четкие контуры, чем их отражения на «водной глади» водоема.







5. Практическая деятельность детей.
Рисование пейзажа, используя технику монотипия.
Индивидуальная работа
6. Анализ и оценка готовых работ.
3. Итог занятия
- Где мы с вами сегодня побывали на уроке?
- В честь какого художника она названа? Почему?
- Ребята, картины каких художников мы сегодня рассмотрели? Какие картины вам понравились и запомнились?
- Какой техникой мы сегодня с вами рисовали пейзажи?

Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционная техника рисования монотипия для детей. Мастер-класс Монотипия бабочка пошагово с фото для детей 5-6 лет Нетрадиционное рисование в младшей группе на тему: Природа. Мастер-класс с пошаговыми фото Мастер – класс «Золотая осень». Нетрадиционное рисование для детей 3-4 лет

Похожие статьи:

Мастер-класс. Пейзажная монотипия

Осенние поделки для школьников. Осеннее панно своими руками

Конспект занятия для детей с ОВЗ для 1-2 класса. Части тела. Эмоции | Викторина с ответами для 4-5 класса на тему: Правила дорожного движения
Опубликовано: 3319 дней назад (22 октября 2015)
Просмотров: 4227
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!