Конспект НОД в средней группе по обрывной аппликации "Золотые берёзы"
Составитель: Курбатова Татьяна Сергеевна, МБДОУ "Детский сад №128".
Цели:
1. Учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.
2. Продолжать освоение обрывной техники аппликации.
3. Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику, умение координировать движения глаз и рук.
4. Воспитывать интерес к познанию природы.
Предварительная работа:
Экскурсия в осенний парк, сбор осенних листьев и наблюдения в природе. Чтение стихотворений на осеннюю тему. Беседы по содержанию репродукции картин известных художников - пейзажистов (например: «Золотая осень» И.Левитана). Дидактические игры «С какого дерева листок?», «Одинаковые-разные».
Материалы и оборудование:Лист картона белого цвета, клей ПВА, цветная бумага чёрного, желтого, немного оранжевого цвета, бумажные прямоугольники белого цвета, образец, демонстрационные картинки «Берёза», «Золотая осень».
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
Воспитатель. Ребята ,а какое время года наступило?
Дети.Наступила осень.
Воспитатель. А как вы об этом узнали?
(Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, на улице стало холодно, часто дует холодный ветер, отцветают последние цветочки, смолкли птицы. А еще о приходе осени мы узнаём, увидев, как меняется цвет листьев на деревьях и самое красивое явление природы -
листопад. А какого цвета листочки вы видели на деревьях?
(Ответы детей).
Воспитатель. Конечно зелёные, красные, оранжевые, желтые.
Воспитатель. Ребята отгадайте
загадку:
«Нам в дождь и зной поможет друг
Зелёный и хороший.
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек»
(Дерево)
Воспитатель. Дети, а сейчас послушайте стихотворение
В. Набокова «Берёзы»:
Стволы сквозь лёгкое зелёное сиянье
Белеют, тонкие, и воздух освежён
Грозой промчавшейся.
Чуть слышен перезвон.
Дробится надо мной чуть слышное журчанье.
И по невидимым волнам,
Трава, вся в теневых лиловых паутинах,
Вся в ослепительных извилинах, а там,
Меж светлых облаков, роскошно лебединых,
Струится радуга и смутно с высоты
Мне улыбается, в лазури нежной тая,
Такая нежная, невинная, святая,
Что умиленные, склоняются листы,
Роняя длинные сверкающие слезы,
И это жизнь моя, и это край родной,
Родная красота…И льется надо мной
Сиянье лёгкое, зелёное, - берёзы…
Воспитатель. Дети, сегодня я вам предлагаю создать красивые картины с русскими красавицами – золотыми березками. Поэт в своём стихотворении рассказывает нам о летних зелёных березках, а мы с вами представим, что эти берёзки нарядились в золотые осенние одежды и любуются друг другом.
Перед тем как приступить к практической части нашего занятия, давайте сделаем с вами
физкультминутку:
Мы вокруг деревьев
Весело пойдем,
(взять детей за руки, образуя маленький круг)
Руки вверх поднимем,
Покружимся слегка.
И подбросим листья
Вверх под облака.
Практическая часть
Воспитатель. Сегодня мы с вами будем делать осеннюю берёзку в технике обрывная аппликация. Проходите за столы.
Давайте повторим ее строение
(ствол, ветки, листья). Ствол будем делать из большого бумажного прямоугольника, обрывая его с обеих сторон, придавая форму треугольника. Также поступаем и с бумажными прямоугольниками черного цвета меньшей длины – это ветки
(воспитатель показывает приемы обрывания). А теперь отрываем небольшие квадратики желтого цвета – это у нас листочки. Затем все это вы приклеиваете на белый лист картона.
Воспитатель. Ребята, какие красивые берёзы получились у вас! У нас получилась целая берёзовая роща.
Молодцы!!!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе с использование ИКТ на тему "Осень"
Конспект логопедического занятия в средней группе на тему «Осень»
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе детского сада на тему: Осень
Конспект занятия в средней группе на тему: Осень