Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие в 5 классе: Золотая осень

Цель проведения:
воспитание чувства прекрасного через музыку, стихи, развитие у учащихся представлений о времени года – осени, показать, как разные люди могут передавать одно и тоже.
Оборудование:
1. репродукции картин в виде презентации (см. Приложение №1);
2. рисунки детей (Приложение №2);
3. сочинения, учащихся об осени (см. Приложение №3);
4. музыкальная композиция об осени: «Отговорила роща золотая». Стихи С.Есенина, музыка Г.Пономаренко и др. (см. Приложение №4);
5. видео на релакс-минутку «Осень» (см. Приложение №5).
Действующие лица:
А) ведущий (студент-практикант)
Б) ученики-чтецы
Ведущий:
- Ребята, как вы думаете, что такое осень и какая она бывает?
(ответы детей)
- В толковом словаре Ожегова «Осень- это время года, следующее за летом и предшествующее зиме». И даются примеры: поздняя осень, дождливая осень, золотая осень (время, когда желтеют и золотятся листья). Давайте посвятим сегодняшний классный час осени.
- Ребята! Как вы представляете себе это время года?
(зачитывают сочинения об осени)
-Дети! А теперь давайте послушаем, какой представляют себе осень поэты. (читают стихи об осени:
Ф.Тютчев. «Осенний вечер»
А.Фет. «Осень»
Ф.Тютчев. «Есть в осени первоначальной…»
А.Фет. «Вот и летние дни…»
А.Фет. «Осенняя роза»
А.Фет. «Ласточки пропали»
М.Лермонтов. «Осень»
Н.Некрасов «Славная осень!»
А.Пушкин «Осень»)
- А теперь давайте послушаем, как писатели открывали для себя это удивительное время года. (студент-практикант зачитывает отрывок из рассказа И.Бунина «Антоновские яблоки»)
-А сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть и посмотреть видео про осень. Во время просмотра подумайте, какие прилагательные можно подобрать к слову «осень».
-Ребята! Давайте послушаем различные музыкальные произведения и посмотрим, как композиторы воспринимали осень и отражали её в музыке.
(Музыка: «Отговорила роща золотая». Стихи С.Есенина, музыка Г.Пономаренко)



Вопросы: Какие настроения передаёт нам композитор?
С чем сравнивается осень?
Почему «костёр» не может согреть?
( ответы детей)
- А ещё, ребята, есть художники, которые тоже передавали свои впечатления об осенней поре через краски и кисти. Давайте посмотрим репродукции картин об осени. (классный руководитель выбирает самостоятельно по своему усмотрению)
Итоги.
- Можете ли вы сказать, кто лучше изобразил, отразил осеннюю пору - мы, поэты, писатели, художники или композиторы?
Можно ли сравнивать?
- Каждый человек воспринимает осень по-разному и передаёт её разными средствами: через музыку, через стихи, слова, через кисти и краски.
Список использованного материала:
1. музыкальные композиции об осени: «Осень в окно стучится». Поёт А.Стрельченко, музыка Г.Пономаренко, Стихи В.Дюнина; «Отговорила роща золотая». Стихи С.Есенина, музыка Г.Пономаренко и др.
2. Ф.Тютчев. «Осенний вечер»
3.А.Фет. «Осень»
4.Ф.Тютчев. «Есть в осени первоначальной…»
5.А.Фет. «Вот и летние дни…»
6.А.Фет. «Осенняя роза»
7.А.Фет. «Ласточки пропали»
8.М.Лермонтов. «Осень»
9.Н.Некрасов «Славная осень!»
10.А.Пушкин «Осень»
11. И.Бунин «Антоновские яблоки»
12. «Осень в окно стучится». Поёт А.Стрельченко, музыка Г.Пономаренко, Стихи В.Дюнина
13. «Отговорила роща золотая». Стихи С.Есенина, музыка Г.Пономаренко)
Приложение №2
Рисунки детей










Приложение № 3
Сочинения на тему «Осень»
К теме осени, конечно же, обращались многие знаменитые писатели, но мне больше нравится это маленькое стихотворение, которое всего лишь в нескольких строчках описывает осень:
Заглянула осень в сад -
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть –
Стесняется.
(В. Степанов)

Как же красива осенняя пора! А вы ходили осенью в лес?
Для меня осень - это пора грусти, печали, тоски, прощания с прошлым, но все времена года по-своему хороши. На то, как падают листья с деревьев, кружась на ветру, как стелятся они желтым ковром на земле, можно наблюдать долго. Или же можно пойти в лес, набрать там листья самых разных деревьев и самого разных цветов: желтого, золотого, красного, бардового, а потом принести их домой и еще долго любоваться этими частичками красочной осени.
Осень бывает разной – хмурой и мрачной, яркой и теплой, и каждый раз открывает нам себя с новой стороны. Сентябрь прекрасен своей красотой, он еще сможет порадовать нас теплом и яркими солнечными лучами. Почти весь месяц деревья простоят в листве, но уже не зеленой, а ярко жёлтой, красной и бардовой. Птицы начнут собираться на юг. Октябрь совсем оголит деревья, и мы будем ходить по ярким коврам из листьев. Дожди будут идти всё чаще и чаще, а небо станет хмурым, покажется, что тучи проплывают совсем уж близко от земли. Ноябрь откроют нам морозные вечера и холодный ветер. Птицы уже все улетят. На деревьях не останется ни одного листочка, и голые деревья будут казаться нам совсем мрачными.
Но хоть и последний месяц осени совсем холодный и мрачный, я люблю это время года за осеннее настроение, за золотую пору, за бабье лето, за удивительный лес и, конечно же, за самые яркие краски осени!
Романюк Анастасия, 5 «А» класс
Пришел сентябрь. После знойного лета, после августовских теплых дней наступила золотая осень. По опушкам лесов еще растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опенки. В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещенных солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины. Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчетливо разносятся голоса. На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка. По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака. В погожие дни многие птицы готовятся к отлету. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать рябчики, тетерева, куропатки. В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы. В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота длинноногие журавли.
Осенний лес - прекрасен в своей величественной красе! Буйство красок листвы, еще трепещущей на ветру - во все времена было источником вдохновения для поэтов и художников.
Штык Максим 5 «А» класс
Золотая осень
Об осени часто говорят: золотая осень. Почему, догадаться нетрудно: листья на деревьях из зеленых перекрашиваются в самые разные оттенки золотого и золотистого. Желтая охра, красная медь, зеленоватая латунь, коричневая бронза, бледно-желтое и оранжево-желтое золото — эти цвета прежде всего напоминают об осени. Посмотришь на лес, который весь окрашен в такие оттенки и невольно подумаешь: да, золотая осень. Это действительно очень красивая пора, может быть, самая красивая в году. Во всяком случае, многие художники особенно любят писать именно осенние пейзажи. Эта тема дает им самый богатый выбор красок.

Жаль, что пора эта совсем недолгая. Если календарная осень длится три месяца, то золотая осень — когда все деревья стоят желтые — всего две-три недели. И, вот порадовав глаз чистыми золотыми оттенками, листья вдруг начинают быстро осыпаться. Листва, которая осталась на деревьях, редеет ежедневно, листопад усиливается. Земля тоже становится покрытой золотом, это золото — опавшие листья — шуршит под ногами. И настроение немного грустное от того, что эта красота так недолговечна.
Чем больше листьев на земле, тем меньше их на деревьях. И однажды листьев на деревьях не останется совсем, только черные голые стволы. Это тоже все еще осень, но уже не золотая.
Волосюк Марина, 5 «А» класс
Презентация на тему: Осень в картинах русских художников

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая викторина с презентацией на тему: Осень для учащихся 5 класса Внеклассное мероприятие в школе ддя 5-6 классов: Праздник осени Осенняя викторина на английском языке для 5 класса: Осенний урожай Осенняя конкурсная программа, 5 класс

Похожие статьи:

Сценарий осеннего праздника «Кузьминки» для школьников 5-6 класса

Конспект урока английского языка в 3 классе. Мой паспорт
Опубликовано: 3280 дней назад (29 ноября 2015)
Просмотров: 4904
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Татьяна Александровна Новиченко # 30 ноября 2015 в 12:09 +1
Здравствуйте, Татьяна! Мне очень понравилась ваша работа! Воспитывать в детях художественный вкус через прекрасные произведения наших композиторов и поэтов! Я думаю вы воплотили ваши замыслы в реальность и у вас все получилось! голос!
Наталья Анатольевна Кичигина # 7 декабря 2015 в 03:40 +1
Доброе утро, Татьяна Сергеевна! Спасибо за приглашение на внеклассное мероприятие. Очень большую работу вы провели по подбору музыкального и литературного материала. Голосую!
Ирина Владимировна Нестерова # 7 декабря 2015 в 20:31 0
Здравствуйте, Татьяна Сергеевна. Вы очень ответственно, добросовестно и творчески подошли к подбору материала для внеклассного мероприятия. Синтез искусств способствует решению поставленных вами задач: воспитанию чувства прекрасного. Я работаю логопедом с детьми дошкольного возраста, но с удовольствием могу дать высокую оценку сочинениям ваших учеников. Радуют как форма, так и содержание их литературных произведений, умение выразить свои мысли грамотно, связно, логично и последовательно. Вам мой голос.
Елена Валентиновна Учаева # 9 декабря 2015 в 22:33 +1
Здравствуйте, Татьяна Сергеевна! Спасибо за приглашение на осеннее мероприятие! Большая подготовительная работа проделана, что конечно же, положительно сказалось на качестве внеклассного мероприятия. Вы с детьми окунулись в мир искусства, поэзии и музыки, что несомненно, благотворно скажется на их личностном развитии. Творческих успехов!
Татьяна Сергеевна Павлова # 12 декабря 2015 в 23:05 +1
Добрый вечер. Спасибо за приглашение. Очень интересный, трудоемкий и познавательный праздник. Чувствуется огромная предварительная работа. Радует то, что используются разные средства и методы для проведения праздника. Спасибо за идею.
Татьяна Аркадьевна Трофименко # 15 декабря 2015 в 18:35 +1
Спасибо за ваш отличный материал!