Сценарий выпускного праздника в ДОУ «Летающий диван».
Авторский сценарий Донской Татьяны Станиславовны, музыкального руководителя Школы №1355, дошкольного отделения «Жар-птица», расположенного по адресу: г. Москва, 1-ая Мелитопольская улица, дом 34.
Данный материал предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет.
Музыкальный репертуар, танцевальные композиции, стихотворные тексты могут быть подобраны на усмотрение педагога.
Роли лисы Алисы, кота Базилио, Нехчухи и избушки исполняют взрослые.
Цель: создать у детей праздничное настроение, желание выступать перед родителями, показать свои навыки и умение, готовность идти в школу.
Задачи: доставлять радость окружающим, закреплять умение импровизировать, развивать творческий потенциал детей.
Атрибуты и оборудование: большая ширма для теневого театра, осветительный прибор (проектор или фонарь – прожектор), детский диван, маски на палочках по количеству детей, колокольчик, телефон, избушка (изготовляется из большой коробки), веер.
Зал празднично наряжен, в нем размещена большая ширма для теневого
театра.
Звучит музыка, на ее фоне воспроизводится запись. Здравствуйте, милые гости!
Вы, снова пришли в наш зал.
В школу уходят ребята,
Торжественный миг настал!
Музыка меняется, гаснет свет. На ширме появляется тень Нехочухи.
Нехочуха.
Учиться собираетесь? А я – Нехочуха, против! Всех заколдую.
Есть у меня - волшебный колокольчик. (Показывает). Будет все наоборот,
никто в школу не пойдет. Не увидите вы лиц, вас предупреждаю, станут
маски выступать, я вам обещаю.
Звенит в колокольчик, уходит.
Звучит «Менуэт» Боккерини, по очереди парами к ширме подходят дети, (зрители видят их тени), они делают поклон, выходят из-за ширмы, строятся в 2 колонны, лицо закрывают масками на палочках. Включается свет. 1 ребёнок.
Вот и все, прощай наш садик, мы теперь ученики,
В сентябре возьмем портфели, книжки, ручки, дневники.
2 ребёнок.
Но мы не сможем на урок в таком явиться виде,
Ведь испугается любой, лишь только нас увидит.
3 ребёнок.
Да, я согласен. Как же быть? Ужасны эти маски.
4 ребенок.
Не будем мы пугать людей, мы же ведь не в сказке.
Отворачиваются, гаснет свет. Звучит плавная музыка. На ширме появляется силуэт жар-птицы, она летает.
Жар-птица.
Я – жар-птица, по небу летаю, счастье всем приношу и добро.
Расколдую детей, обещаю, пусть наказано будет зло.
Но должны дети в сказку отправиться, колокольчик там надо найти.
Ждут вас трудности и опасности, помогайте друг другу в пути.
Маски, упадите, детей освободите.
Птица улетает, включается свет. Дети опускают маски,
поворачиваются. Ширму отодвигают и убирают.
5 ребёнок.
Что-то, ребята, боязно мне, мы очутились в волшебной стране.
6 ребёнок.
Сядем, друзья, чуть-чуть отдохнем, ну, а потом, дальше пойдем.
Дети садятся на стулья.
Выходит Алиса, говорит по телефону.
Алиса.
Да, я Алиса, администратор театра. Нет, ничем не могу помочь. Все билеты проданы. (Отключает телефон). Ох, надоели, звонят и звонят. Конечно, такой успех! Наш театр один из самых лучших в мире.
Из-за двери раздается голос Базилио.
Базилио.
Алиса, помоги быстрее!
Базилио вталкивает диван. Алиса ему помогает.
Алиса.
Базилио, это что такое?
Базилио. Это мой диван.
Алиса.
Ты истратил деньги, которые мы получили за продажу билетов?
Базилио.
Нет, деньги у Карабаса Барабаса.
Алиса.
А чем же ты заплатил за эту мебель?
Базилио.
Я ее не покупал, а выменял.
Алиса.
Выменял? На что?
Базилио.
Да так, ерунда. Отдал торговцу наших кукол.
Алиса.
Кукол? Что ты наделал? Кто же сегодня будет выступать? Надо срочно найти им замену. Иначе нас уволят, и нам опять придется бродяжничать.
Ходят, осматриваются.
Алиса.
Смотри, какие детки, чем не артисты?
Базилио.
А какие нарядные! Даже костюмы шить не надо. Лишь бы они талантливыми оказались.
Алиса.
Сейчас проверим. Здравствуйте ребята. Скажите, пожалуйста, вы петь умеете? (Да). А стихи рассказывать? (Да). А еще, чем занимаетесь? Выходят дети, встают в полукруг.
7 ребёнок.
Фантазия моя границ не знает, такое сочиняю иногда!
Как будто, в небе среди звезд летаю, и в лунные играю облака.
Еще я вижу сказочных животных:
Слонов, как бабочек порхающих в саду,
На яблонях краснеют мандарины,
А я вперед по тропочке иду.
Как много впечатлений и эмоций!
Я должен вам все это показать.
Возьму альбом и новенький фломастер,
И буду им картинки рисовать.
Исполняется песня «Веселый фломастер» слова И. Яровской. Музыка А. Кудряшова.
Базилио.
А теперь – танец!
Исполняется танец «Я люблю рисовать» или другой по выбору музыкального руководителя.
Дети садятся.
Алиса.
Замечательно. Надо срочно порадовать нашего директора.
Базилио (детям).
С места не сходить. Понятно? Мы сейчас вернемся.
Идут, Алиса натыкается на диван.
Алиса.
Ужас! Моя нога! Зачем ты принес сюда эту развалину? От этого дивана одни неприятности.
Базилио.
Эх, Алиса, это – наше счастье. Диван непростой, а летающий. Если на него сесть и сказать волшебные слова, то он поднимется в облака, и полетит туда, куда мы захотим.
Алиса.
Какой замечательный диван. (Гладит). А какие слова надо сказать?
Базилио.
Самые простые: 1,2,3 – лети!
Алиса.
(Садится на диван). Базилио, быстрее садись рядом со мной, и мы отправимся в небесный круиз.
Базилио.
Сначала заберем у Карабаса Барабаса наши денежки, а потом в путь.
Алиса.
Пошли быстрее, пока он спит. (Уходят).
Ребёнок.
Ребята, нам надо спешить. Занимайте места на волшебном диване.
Несколько детей садятся на диван, остальные встают сзади полукругом или садятся сбоку от дивана.
Все.
1,2,3 – лети.
Дети «летят»- имитация (покачиваются).
Исполняется песня «Летающий диван» (1 куплет), музыка, слова А. Усачева.
Нам скажут – это небыль, а мы ответим вам,
Что есть такая мебель – летающий диван.
Мы в это чудо сами не верили,
Пока он не качнул боками,
И взмыл под облака.
Припев:
Летающий, летающий, летающий, летающий,
Летающий диван.
Ребёнок.
Куда это мы попали?
Все.
Не знаем.
Дети встают с дивана, ходят по залу, осматриваются. Садятся на стулья.
Выбегает избушка.
Избушка.
Все, свобода! Теперь баба Яга меня не найдет. Сил нет, с ней
вместе жить. Она целыми днями охает, на всех жалуется. И еще меня метелкой бьет. А у меня, между прочим, мечта есть, хочу танцевать современные танцы. Только кто же меня научит?
Ребёнок.
Не грусти, мы тебе поможем.
Исполняется танец «Топ-топ, по паркету» - движения на усмотрение
музыкального руководителя.
Дети садятся на стулья.
Избушка.
Здорово! Сейчас попробую.
Делает под музыку несколько танцевальных движений.
Выходит Нехочуха.
Нехочуха.
Что такое? Баба Яга с ног сбилась, по лесу бегает, свою избушку
ищет, даже за нее, нашедшему, вознаграждение обещала. А она здесь веселиться.
Избушка.
Ух, ты! Как моя хозяйка расщедрилась. Я сама себя найду! Надо
быстрее вернуться, и потребовать в качестве приза большой телевизор,
чтобы танцы смотреть. (Кричит). Ягусенька-а-а! Я здесь! (Убегает).
Нехочуха.
Беги, беги, балерина.
Наконец-то я одна. Где мой колокольчик? (Достает колокольчик). Вот он.
И главное, достался даром. Этот простак – школьный сторож пес Барбос
просто так отдал его мне. Он и не знал, что колокольчик обладает
волшебной силой. Теперь со мной никто не справится. Я заколдую любого,
и никого не пущу на дорогу знаний. Кажется, кто-то идет.
Прячется.
Выходит Барбос, к нему подходит ребенок.
Ребёнок.
Ой, собачка. Как тебя зовут? (Гладит).
Барбос.
Гав-гав. Я – пес Барбос.
Ребёнок.
Так это ты отдал Нехочухе колокольчик? (Барбос кивает). А он нам очень нужен.
Барбос.
Я его обязательно найду.
Ребёнок.
Удачи.
Ребёнок садится на стул, а Барбос идет по залу.
Выходит Нехочуха, подходит к Барбосу.
Нехочуха.
Кого я вижу. Школьный сторож – пес Барбос. Тебя выгнали с работы, какая прелесть! Ничего, будешь мне слугой. Иди за мной.
Подходят к дивану, Нехочуха садится.
Ну, чего ты стоишь? Развесели меня. Потанцуй немного, а то – заколдую.
Барбос.
Ребята, выручайте.
Исполняется танец по выбору музыкального руководителя.
Дети садятся на стулья.
Нехочуха.
Эй, Барбос, жарко мне, ветра хочу.
Барбос берет веер из «листьев», машет, Нехочуха засыпает. Барбос
забирает у нее колокольчик, оставляет веер, подходит к детям.
Барбос.
Ребята, вот волшебный колокольчик. Он укажет вам дорогу в
школу.
Отдает ребенку.
Ребёнок.
Спасибо.
Берет колокольчик, садится. Барбос уходит. Нехочуха просыпается.
Нехочуха.
Где мой колокольчик!? Караул! Держите Барбоса. Убегает.
Ребёнок.
Нам пора возвращаться.
Дети садятся на диван.
Все.
1,2,3 – лети. (Летят – имитация движений).
Исполняется песня «Летающий диван» (3 куплет), музыка, слова А. Усачева.
Мы все, о чем мечтали, увидим с высоты,
Заоблачные дали и горные хребты,
Под нами море песен и сказок океан,
И никому не тесен летающий диван.
Припев:
Летающий, летающий, летающий, летающий,
Летающий диван.
Ребёнок.
Смотрите, наш детский сад, наш музыкальный зал, наша воспитательница.
Под музыку дети перестраиваются в полукруг.
8 ребёнок.
Мы летали на диване над лесами и полями, Мы друг другу помогали, много нового узнали.
9 ребёнок.
Научились мы дружить, этой дружбой дорожить, А теперь пора прощаться, надо в школу собираться.
10 ребёнок.
До свидания, детский сад любимый,
Много лет ходили мы сюда,
Но летят года, и мы – большие.
В школу нам идти уже пора.
11 ребёнок.
Не забудем мы родную группу,
В ней игрушки утром ждали нас.
Куклы, самолетики, машинки,
Мы уходим в школу, в первый класс.
12 ребёнок.
Встретит нас учитель на пороге,
И откроет в мир волшебный дверь,
Ждет нас путь познаний и открытий,
Школа станет домам нам теперь.
Исполняется песня «Мы теперь ученики» музыка Г. Струве, слова К. Ибряева.
1 воспитатель.
Дорогие наши дошколята,
Мы сегодня вас не узнаем,
Детство убегает незаметно,
Потихоньку тает с каждым днем.
2 воспитатель.
И вы стали краше и добрее,
В путь дорога знаний вас зовет,
Не робейте, и смелей идите
За своей мечтой всегда вперед.
Ребёнок звенит колокольчиком, дети идут за ним, садятся на стулья.
Вручение дипломов.
Под музыку дети выходят из зала, идут на улицу, запускают в небо шары желаний.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий выпускного утренника в детском саду
Сценарий выпускного вечера в детском саду
Сценарий выпускного в детском саду: Фабрика звезд
Сценарий выпускного в детском саду с Буратино