Выпускной вечер «До свидания, детский сад!». Сценарий
Автор: Тихомирова Ольга Валентиновна, воспитатель «Детский сад № 16» п.Запорожское Приозерский район Ленинградская область.
Описание материала: материал будет полезен воспитателю подготовительной к школе группы, музыкальному руководителю с целью проведения выпускного праздника.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния при прощании с детским садом.
Задачи: воспитывать чувство благодарности к сотрудникам детского сада;
воспитывать чувство дружелюбия к сверстникам;
развивать актёрские способности у детей;
воспитывать любовь к сказкам.
Атрибуты: шары желтые гелиевые, желтые ленты для создания композиции «Солнце», костюмы для Кота Базилио, Лисы Алисы, парик Мальвине, нос, колпак и жилетка для Буратино, стол, чайник, миска с вареньем, тарелка с печеньем, чернильница, тетрадь, ушки и манжеты для Пуделя Артемона, дерево с оценками «4» и «5», оценки «1» и «2» для игры, кольца для игры, два мольберта с дневниками, хлопушка.
Способы: танцевальная композиция, сценки, словесная игра, песни, танцы, игры, лотерея, проход через воздушные ворота, запуск шаров, взрыв хлопушки, чаепитие.
Оформление: зал украшен воздушными шарами, голубями, на главной стене сказочные герои и воздушные ворота.
Участники: 2 ведущих - воспитатели, взрослые в роли Кота Базилио и Лисы Алисы, дети, в том числе в роли Мальвины, Буратино и Пуделя Артемона, школьницы – Двойка и Единица, родители, гости.
Ход мероприятия:
Ведущий 1: Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго и ребятам и взрослым. Каждый год наш детский сад выпускает в школу не простых дошколят, а самых настоящих талантливых и замечательных звезд.
Ведущий 2: Каждый ребенок в группе – маленькая звездочка. Каждый талантлив и неповторим. Мы полюбили их за годы прожитые вместе. И сегодня с гордостью, надеждой и грустью отпускаем их в школу.
Звучит музыка «Не отнимайте солнце у детей» (слова В.Попкова, музыка Е.Лучникова)
Выход детей четвёрками (мальчики с гелиевыми шарами по 2, девочки с лентами по 1), построение в 4 колонны, перестроение, создание композиции «Солнце» (мальчики с шарами в центре присели на колено- получился круг, шары вверх, девочки с лентами встали вокруг – получились лучи солнца). В конце песни мальчики отпускают шары.
Ведущий 1: Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали!
Но этот ждали столько лет -
И вот настал торжественный момент.
Ведущий 2: Мы очень ждали этот день,
Но он нагрянул как-то сразу,
И расцвели для вас цветы,
Как не цвели еще не разую
Ведущий 1: Букеты, музыка, стихи
И светлый от улыбок зал -
Все это вам, выпускники,
Сегодня – вам прощальный бал.
Дети:
Мы были все смешными малышами,
Когда пришли впервые в детский сад,
Мы плакали, домой просились к маме,
Боялись всех – и взрослых и ребят.
Потом узнали всех и полюбили,
Старались раньше в садик приходить,
Здесь няня беспокойная – Оксана,
Которую нельзя не полюбить.
Дни за днями проходили.
Было трудно и легко…
Но всему нас научили,
И теперь мы О-ГО-ГО!
Одеваемся мы быстро,
Умываемся мы чисто,
Книжки по слогам читаем,
Все, что видим, сосчитаем.
Хорошо, что все мы рядом,
Только грустно в этот раз,
Что с любимым детским садом
Мы прощаемся сейчас.
Песня «До свидания, детский сад» (А.Филиппенко)
Ведущий 1 и 2: - Ребята, теперь проверим, готовы ли вы, идти в 1 класс.
Если согласны, то кричим ДА, ДА, ДА!
А если не согласны, то НЕТ, НЕТ, НЕТ!
Внимание, начинаем:
В школу осенью пойдем- Да,да,да.
Там друзей себе найдем- Да,да,да
Будем в школе мы учиться- Да,да,да
А с друзьями будем биться- Нет,нет,нет
Будем мы читать, писать- Да,да,да.
На уроках будем спать- Нет,нет,нет
Дневник в школу будем брать- Да,да,да
Чтобы двойки получать- Нет,нет,нет
Будем с куклами играть- Нет,нет,нет
Задачки будем мы решать- Да,да,да
Станем мы учениками- Да,да,да
Уроки делать будем сами- Да,да,да.!
Попрошу мне отвечать,
Что мы в школу будем брать?
В портфель кладем тетрадки, Да,да,да
Нужны нам и рогатки Нет,нет,нет
Альбом ,чтоб рисовать Да,да,да
Спички - костёр разжигать, Нет,нет,нет
Калькулятор, чтоб считать Да,да,да
Тетради, чтоб писать Да,да,да
Для кукол возьмем наряды, Нет,нет,нет
Фломастеры и краски надо Да,да,да
Мобильник маме позвонить Да,да,да
Пластилин, чтобы лепить Да,да,да
Котенка в школу мы возьмём Нет,нет,нет
Пистолет в портфель кладём Нет,нет,нет
Таблетки, чтоб лечиться Нет,нет,нет
Учебник, точно пригодится... Да,да,да!
Ведущий 1: – Молодцы, все готовы идти в первый класс!
Тихая фоновая музыка
Ведущий 1: К нам герои добрых сказок
В гости в зал уже спешат
Чтоб в страну чудесных знаний
Проводить своих ребят!
Ведущий 2: Со сказкой мы в саду дружили,
Просим сказка приходи
Добрых сказочных героев
За собою приводи!
Сценка “Мальвина и Буратино”
Мальвина выносит на стол вазу с вареньем, чайник, тарелку с печеньем:
– Буратино, прошу к столу, только не забудьте помыть руки.
Буратино подошёл к столу, плюнул на одну руку, потом на другую, потер их, вытер об штаны и сел на стул, подвернув под себя ногу. В вазу с вареньем залез прямо пальцем и с удовольствием его облизал. Съел печенью, потом взялл чайник и стал пить из носика, поперхнулся, стал кашлять на стол.
Мальвина: – Какой ужас. Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки. Не кашляйте на стол. Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?
Буратино: - Когда папа Карло, а когда никто. Снова сует палец в варенье и облизывает.
Мальвина:- Теперь я займусь вашим воспитанием.
Мальвина уносит все со стола. Буратино показывает язык.
Мальвина:– Сядьте ровно, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займёмся математикой. У вас в кармане 2 яблока...
Буратино встаёт и сует руки в карманы: - Врёте, ни одного...
Мальвина: - Я говорю, – предположим, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у вас 1 яблоко. Сколько яблок у вас осталось?
Буратино: - Два.
Мальвина: - Подумайте хорошенько.
Буратино: - Два.
Мальвина: - Почему?
Буратино: - Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!
Мальвина: - У вас нет никаких способностей к математике.
Ставит на стол чернильницу и лист бумаги.
- Займёмся диктантом. Пишите: “А роза упала на лапу Азора”. Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.
(Буратино сунул нос в чернила и сделал кляксу).
– Безобразие, вы гадкий шалун и должны быть наказаны. Артемон, отведите Буратино в чулан.
Буратино показывает язык: - Ой, ё-ёй! Ну и подумаешь, напугала. Воспитывать она меня вздумала, больно мне нужно ваше воспитание.
Подходит Пудель Артемон, лает на Буратино и сопровождает его в чулан. Буратино сидит в чулане, играет с денежками.
Выход под музыку Кота Базилио и Лисы Алисы
Алиса: - Базилио, глянь! Мы с тобой, наконец, попали в нашу страну, страну дураков. И на этом поле чудес людей видимо - невидимо.
Осматривает всех и детей и гостей.
Базилио: – Подайте слепому на пропитание. Три дня ничего не ел.
Обращается к детям, потом к родителям с протянутой рукой.
Алиса: – Перестань клянчить.
Бьет его по руке.
Базилио: – Мяу, чего дерешься, берегись моих острых коготков.
Алиса: – Ой, напугал, драный, слепой котик. Ты хоть меня видишь.
Базилио: – Что ты сказала. А ну держись кривоногая балерина. Замахивается палкой.
Алиса: – Базилио, ну что ты, что ты, мы ведь друзья, давай не будем ссориться.
Мы же с тобой Буратино искали.
Базилио: – Да- да Буратино, люди добрые, подскажите здесь Буратино не пробегал. Нюхает воздух. – Чую, Буратино где-то рядом. И что это вы тут все сидите?
Алиса: - А, это они свои денежки зарыли на этом поле Дураков и ждут, когда вырастут деревья, усыпанные золотыми монетами.
Базилио: - Ха-ха-ха сколько здесь простаков. Показывает на детей.
– И вы ждете
(обращается к родителям) - Ха-ха-ха!
Алиса: - Базилио, Базилио, смотри, кого я вижу. Буратино, наш миленький Буратино, иди сюда.
Выводит Буратино на центр.
Базилио: – Какое счастье, мы нашли своего друга,
шепчет: - Буратино ты денежки не потерял.
Алиса: - Ну что ты такое говоришь, конечно же Буратино ничего не потерял, ведь правда Буратино.
Буратино: - Вот мои золотые монеты, все пять.
Алиса: - Пять, какой ты умничка!
Базилио: - Давай скорее их зароем.
Потирает ладони.
Алиса:- И вырастит дерево с золотыми монетами.
Буратино: - А дерево точно вырастит.
Алиса: - Ну конечно, мой миленький Буратино.
Ведет его к ямке.
Базилио тихо идет сзади: – Вырастит, вырастит, ха-ха-ха!
Алиса: - Сажай здесь, здесь самое хорошее место.
Буратино сажает денежки. – Сейчас мы произнесём волшебные слова «Крэкс, Пэкс, Фэкс». А теперь иди, поспи, завтра утром придешь, а здесь дерево, всё в золотых монетах.
Уводит Буратино на место.
Ведущий 1: - Ах, лиса Алиса и кот Базилио, как же вам не стыдно обманывать маленьких. Здесь у нас не страна Дураков и не поле чудес. Здесь детский сад, мы сегодня провожаем наших детей в школу, а золотые монеты не вырастут на дереве, да и не к чему нам столько денег.
Базилио глядя на Алису говорит: - Да ну, так мы вам и поверили, деньги им ни к чему.
Алиса: - Милые детишки! Вы же хотите, чтобы у вас было много золотых монет.
Алиса: – А вы милые взрослые, хотите, чтоб у вас было много золотых монет.
Базилио: - Конечно, конечно. Деньги могут всё, а вот в школе делать нечего.
Алиса: - Базилио, ты как всегда прав. Школа бесполезное занятие.
Ведущий 2: - А вот и не правда! В школе дети многому научатся. И к поступлению в школу ребята готовились. Они умеют рисовать, считать, отгадывать загадки, знают буквы.
Базилио: - Не поверю ни за что. Вот бегать, кувыркать, драться это они точно умеют, да?
Алиса: - А ну, Базилио, давай их проверим.
Часть одежды, куда кладут деньги?
Дед, который раздает подарки?
Базилио: - Сколько глаз у светофора?
Сколько хвостов у четырех котов?
Алиса: - Сколько ног у воробья?
Сколько лап у двух медвежат?
Базилио: - Сколько в комнате углов?
Сколько ушей у двух мышей?
Алиса: - Сколько лап в двух ежат?
Сколько хвостов у двух коров?
Базилио: - Ох, Алиса, мне кажется, что это не страна Дураков. Здесь действительно слишком умные дети.
Алиса: – Вы и так уже умные, зачем вам в школу, там куча уроков.
Какая скукота уроки!
От них заботы и мороки!..
Ну что уроки могут дать?
На них иль спать, или зевать.
Базилио:Отдал бы я свой правый глаз,
Чтоб рассказали мне сейчас,
Зачем детишки в школу ходят?
Дел интересней не находят?
Ведущий 1. – Ребята, давайте расскажем Лисе Алисе и Коту Базилио, чему учат в школе.
Песня «Учат в школе»(слова: М.Пляцковский, музыка: В.Шаинский)
Ведущий 2: – Теперь Лиса Алиса и Кот Базилио вам понятно, как много интересного можно узнать в школе.
Базилио: – Какие-то глаголы, тире, острова и города. Чешет затылок.
Алиса: – Какое небо голубое!
Базилио: – Ну да ладно, идите в свою школу, ищите восток и юг, счастливого вам пути. Сыграть на дорожку не хотите? Хотите с моей клюкой сыграть?
Алиса: - А чего это сразу с твоей, мой костыль лучше.
Базилио: – Мяу, я первый предложил, значит с моей клюкой.
Ведущий 1. – Не ссорьтесь, мы поиграем и с клюкой и с костылем.
Игра «Забрось кольцо на костыль, на клюку» под песню «Буратино»
Базилио: - Всё, всё, всё, уже ничего не вижу, достаточно. Что-то я совсем проголодался, где мои денежки.
Алиса: – Твои? А ну посторонись.
Под музыку завязывается драка, кот и лиса друг друга не подпускают к денежкам, потом, дерясь, убегают из зала.
Ведущий 1. – Какие они не дружные, ругаются, дерутся. А вы ребята дружные? Расскажите, какие вы дружные.
Дети:: "Про дружбу" (Ю.Энтин)
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Ведущий 1: – Встаньте со своими друзьями рядом и споем песню про дружбу.
Песня про дружбу «Ты да я, да мы с тобой…»(В.Иванов)
Пока поем песню взрослый ставит сзади детей, где были зарыты денежки дерево с оценками.
Ведущий 1: – Ребята вы такие дружные, что случилось волшебство и выросло дерево, но не с золотыми монетками, а с оценками. Как их много, хватит всем вам и Буратино, он ведь тоже в школу пойдёт.
Ведущий 2: – Посмотрите ребята, а оценки на дереве только хорошие «4» и «5» . Наш Детский сад превратился в страну Чудес, давайте похлопаем.
Ведущий 1: – Давайте для нашего любимого волшебного Детского сада станцуем.
«Детсадовская кадриль»
Под музыку «Мы маленькие дети…» появляются Двойка и Единица Ведущий 1: - Ну и ну, вот так дела, двойка, дети, нам нужна?
Ну а это единица, она нам тоже не годится.
Двойка и Единица раздают детям «двойки и единицы»
Ведущий 2: - Подождите, подождите, вы не торопитесь,
вы нам не годитесь!
Ведущий 1:- Вас к себе не пустим, уходите вон!
Двойка:- Посмотрите-ка на них, тоже мне, всезнайки!
Знает каждый ученик, в школе Я – хозяйка!
Я прелестна, всем на диво, вся изогнута красиво,
Украшаю я дневник, коль плохой ты ученик,
Без меня вам и ни туда, и ни сюда.
Я- Двойка- супер, я- звезда!
Со мной всегда легко учиться,
Побольше надо лишь лениться.
Единица:
Один иль единица –
Я стройная девица.
А задорная косица
Чуть ли не до поясницы.
Если шептаться с соседом по парте,
Если не думать и плохо учиться.
То свой дневник можно точно «украсить»,
Красивой и милой единицей.
Ведущий 1: Нет, Двойка с Единицей нам не пригодится!
Я думаю, сама ты знаешь…
Двойка: Нет, тетенька, не понимаешь.
Наверно, у тебя температура.
Единица: Ты посмотри, какая у меня фигура!
Двойка: Какая шея, голова какая!
Ведущий: Да, шея длинная, но голова пустая!
Такая, не годится для ученья.
Двойка: - Я не могу снести такого оскорбленья!
Единица: - Ребята, я хочу спросить у вас:
Вы нас возьмете в 1 класс?
Ведущий 1: - Не хотят вас дети брать в первый класс с собою. Встаньте вот здесь, мы вернем вам плохие оценки. Ребята давайте поиграем в игру «Хорошие оценки».
Игра с оценками «Меняем плохую оценку на хорошую»
Двойку отдаем «Двойке», единицу «Единице». Пятёрки срываем с дерева и ставим в дневник на мольберте.
Ведущий 1: - Посмотрите Двойка и Единица, какие дневники, будут у наших ребят в школе.
Двойка: - Не хотите с нами дружить и не надо,
Единица: - Будем дружбу водить мы с лентяем.
Уходят, а у двери останавливаются, поворачиваются, машут рукой:
Двойка: - До встречи в школе!
Единица: - До встречи!
Ведущий 1:- Ах, какие вредные двойка с единицей, Ребята, я желаю вам никогда с ними не встречаться, и вам родители. А получать только «4» и «5».
Ведущий 2: - Расскажите ребята, за что можно получить хорошую оценку.
Дети:
Четыре можно получить,
За то, что очень ты старалась,
Смогла все четко заучить,
И лишь один раз ошибалась.
Как приятно получать
В дневничок свой только пять!
Того, кто будет не лениться,
Ждут пятерки на страницах.
Ведущий 1: - Ну вот и закончилась сказка, последняя сказка в детском саду, но не последняя в вашей жизни.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку,
Может на вопрос ответ.
Ведущий 2: - Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь.
Ведущий 1: - Уважаемые родители читайте детям сказки, а вы ребята обещайте, как только научитесь читать, сами будете читать сказки. Сказки мудрые в них многому можно научиться.
Обращение к родителям
Ведущий 1: - Скоро учиться ребенок пойдет,
Школьная жизнь для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
Ведущий 2: - И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем…
Игра с родителями `Школьная лотерея`
Ведущий 1 раздает лотереи, на которых написаны слова (мама, папа, сам ребенок, кот Васька, сосед, вся семья, дедушка, бабушка, родной дядя).
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки будет следить?
3. Кому же придется портфель собирать?
4. Кто будет завтрак готовить ребёнку?
5. Кому первоклассника в школу водить?
6. Кто будет домашнее задание делать с ребёнком?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто в школу на собрания будет ходить?
9. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
Ведущий 1: - Запомнили ребята, кто вам помогать уроки будет делать, и кто виноват, что двойка появилась.
Ведущий 2: - А сейчас настаёт момент прощания с Детским садом. Дети прочитают слова благодарности всем сотрудникам детского сада.
Дети:
Ну вот и все! Прощай мой детский сад,
С тобой уходит детство по-немногу,
Воспоминанья детства сберегу,
Частицу их возьму с собой в дорогу.
Мы свой хороший детский сад
Любить не перестанем,
И все же мы прощаемся,
Ведь мы большими стали.
Спасибо воспитателям
За ласку и тепло.
Нам было с вам рядышком
И в хмурый день светло.
Вы жалели нас и любили,
Вы нас, как цветы, растили.
Жаль, что мы не можем вас,
Взять с собою в первый класс.
Спасибо, (Имя Отчество)
За праздники и смех,
За то, что есть таланты
Теперь у нас у всех.
(Имя Отчество), родная,
Говорим «СПАСИБО» вам,
Что учили большой ложкой
Кашу кушать по утрам.
Быть аккуратными учили,
Чтоб тарелки мы не били,
За собою убирать, И постели заправлять.
Дети исполняют песню «Воспитатель» (М. Еремеев)
Ведущий 1: - Но кроме воспитателей, которые были рядом, о вас заботились и другие сотрудники детского сада. Милые, добрые, трудолюбивые – давайте поблагодарим их за труд.
Дети:
Кто пришел в детсад с утра?
Это наши повара.
Каша к завтраку готова,
Каша сварена. Ура!
Кто сварил душистый суп
И гарнир из разных круп?
Кто нам булочки испек
Или яблочный пирог?
Вам спасибо говорим,
От души благодарим
За борщи, котлеты, кашу...
Ценим мы работу вашу!
Спасибо нашим докторам,
Что не страшна простуда нам.
Что на кого ни посмотри,
Все как один, богатыри.
День рабочий у завхоза
Очень сложно предсказать.
То потоп висит угрозой,
То сантехника опять,
Тут прорвало батарею,
Там ревизия идет.
Оглянуться не успели,
Сад закрыли на ремонт.
Без завхоза как прожить?
Вас, (Имя Отчество) ,
Спешим благодарить!
Чтоб обед сварили вкусный,
И картошку, и капусту
Должен кто-то закупить,
Про сосиски не забыть.
Кладовщица это знает,
Все продукты успевает
Своевременно купить.
И чего тут говорить,
Все у вас, (Имя Отчество), на складе есть.
Вам за то хвала и честь!
Целый день она стирает,
А белье не убывает.
То врачи, то повара...
Вот уж свежая гора...
Так проходит день за днем,
Вам, (Имя Отчество)
Мы спасибо говорим
И за все благодарим!
Лишь рассвет в дали краснеет,
Только солнышко встаёт,
Дворник наш – уже не дремлет,
А во всю – дворы метёт.
(Имя Отчество), ваш труд
Достоин уважения!
Примите благодарность,
От ребят!
Тили-бом, тили-бом!
Загорелся Кошкин дом!
С нами это не случится – ходит сторож под окном!
Ночью долгой, беспокойной
Охраняет, сторожит.
Мимо зорких глаз его
И комар не прожужжит!
Спасибо (Имя Отчество), нашим сторожам.
У заведующей заботы
Всех других важней забот.
Как приходит на работу,
Так пошел круговорот:
Заболела в группе няня,
Нужно кем-то заменить,
А энергии не станет -
В Горэнерго позвонить.
Подобрать специалистов,
Чтоб учебный год начать.
Пригласить в детсад артистов,
Детям сказку показать.
Записать детишек новых,
Педагогов похвалить,
И, конечно же, обновы
Для детсада закупить.
От всей души благодарим
(Имя Отчество)!
Мы грустим, очень жаль расставаться,
Обещаем свой сад навещать!
Но пора наступила прощаться.
Всем «спасибо» хотим мы сказать!
Выпускники все вместе: СПАСИБО! СПАСИБО! СПАСИБО!
Ведущий 1: – Для вас прощальный вальс!
Танец «Прощальный вальс»
Ведущий 1: – А сейчас наши выпускники будут уходить из дошкольного детства через воздушные ворота в большой школьный мир знаний и открытий. Но без подарков мы их не отпустим. Для награждения Дипломом выпускника и вручения подарков приглашается заведующая.
Ведущий 1:- Ах, как нелегко расставаться нам с вами
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать.
Ведущий 2. - Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!
Вы в школу идете учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем
И свой детский сад никогда не забыть.
Ведущий 1: - А сейчас мы все вместе выйдем на улицу, споем песню "Шарики воздушные" (А.Петряшева), загадаем желание и дружно запустим воздушные шары со своими именами. Потом мы вернемся в зал, нас ждет чаепитие и фильм "До свидания, детский сад".
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий выпускного утренника в детском саду. До свидания, детский сад
Сценарий выпускного бала в студии предшкольной подготовки
Выпускной праздник в детском саду на улице. Сценарий
Сценарий торжественной части выпускного в детском саду
Похожие статьи:
Выпускной в детском саду. Сценарий утренника
Выпускной в детском саду. Сценарий
Сценарий выпускного вечера в детском саду
Сценарий выпускного вечера в ДОУ
Выпускной утренник в детском саду. Сценарий