Выпускной утренник в ДОУ
Выпускной вечера проходит в форме игровой программы «Поле чудес»
Автор: Саитгареева Елена Геннадьевна, музыкальный руководитель МДОУ Платошинский детский сад
Описание работы: материал адресован воспитателям и музыкальным руководителям ДОУ для проведения в подготовительной группе детского сада.
Цель – создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную мотивацию к школе.
Задачи:
1. Создать условия для проявления творческих способностей детей.
2. С помощью игровых приёмов активизировать мыслительную деятельность детей.
Реквизит: Карточки с буквами «Знания», детские костюмы Незнайки, Золушки, Феи Игралии, взрослые костюмы Доктора Айболита и Бабы Яги, мячи из сухого бассейна двух цветов, две корзины, два портфеля со школьными принадлежностями, мяч, два набора карточек со словами «игра».
Ход праздника:
Дети под музыку заходят в зал.
Ведущая:
Зал сегодня не вмещает всех собравшихся гостей:
В школу нынче провожаем мы из садика детей!
Дети читают стихи:
1. И с волненьем смотрят мамы на вчерашних дошколят,
И теплеет взгляд у папы, и подмигивает брат.
2. Даже бабушка украдкой поднесла к глазам платок
Будет школьником отныне дорогой её внучок!
3. Мы и сами от волненья позабыли все стихи.
Были просто дошколята, а теперь ученики!
(Н.Луконина. Л.Чадова)
Дети исполняют песню «Мы ученики» Г.Струве
Дети читают стихи:
1. Мы ходили в детский садик, мы учились рисовать,
И лепить из пластилина, в игры разные играть.
2. Но пришла пора прощаться, и решили мы, как быть?
Неужели нам придётся наши игры позабыть?
Ведущая:
На празднике нашем, у нас, как всегда
Весёлая будет сегодня игра.
И я приглашаю сейчас всех, всех, всех
На шоу-программу «Поле Чудес»!
Звучит музыкальная заставка к игре «Поле Чудес», занавес раскрывается, на стене зашифровано слово «Знания».
Ведущая: Уважаемые дети и зрители, сегодня мы с вами будем отгадывать слово из шести букв. Оно такое маленькое, но такое важное. И в детском саду, и в школе мы будем всё время стремиться его заполучить. А помогать нам сегодня отгадывать буквы будут сказочные персонажи. Победителей ждут призы. Итак, вы готовы? Слушайте внимательно!
Ведущая загадывает загадку:
С утра – она бедняжка, испачкана в золе.
А вечером – принцесса, танцует при дворе.
Часы пробьют двенадцать – она домой спешит.
А башмачок хрустальный на лестнице лежит.
Кто это?
Дети: Золушка.
Под музыку входит Золушка.
Золушка:
Здравствуйте, ребята! Я так хотела попасть на ваш выпускной бал, но мачеха задала мне столько работы!
Ведущая: Не переживай, Золушка, мы поможем тебе, правда, ребята?
Проводится конкурс «Отдели жёлтые горошины от красных»
(На полу разбросаны шарики из сухого бассейна двух цветов. Одна пара детей собирает в корзину желтые мячи, а другая пара – красные, кто быстрее.)
Золушка: Спасибо вам, ребята, а сейчас я приглашаю вас на дошкольный вальс.
Дети вместе с Золушкой исполняют вальс.
Золушка: Ребята, на какую букву начинается моё имя? Правильно на букву «З». Я дарю вам свою букву.
Золушка дарит ребятам букву «З». Ведущая прикрепляет букву «З» на стену.
Ведущая: Ну что ж, а мы продолжаем нашу игру. Итак, слушаем следующую загадку:
Шляпа голубая, жёлтые штанишки,
В городе цветочном – главный хвастунишка.
Много приключений с ним происходило,
Но признаться стоит, этот мальчик милый.
Кто же это? Отгадай-ка! Малыша зовут…
Дети: Незнайка!
Под музыку в зал вбегает Незнайка.
Незнайка:
Привет, ребята! Это я ! Незнайкой все зовут меня!
К вам на праздник я спешил, для вас вопросы прихватил.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
1. Я спрошу сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?
2. Отвечайте хором вмиг: кто здесь главный баловник?
3. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
4. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
5. И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?
6. Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
7. Кто из вас такой хороший загорать ходил в галошах?
8. Кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас?
Незнайка: Вижу, к школе вы готовы! Я, ребята, тоже в школу собираюсь. Видите, какой большой портфель собрал!
Ведущая: Ну-ка, Незнайка, покажи, что там у тебя?
Незнайка достаёт из портфеля игрушки, яблоки и другие ненужные в школе предметы.
Ведущая: Ребята, Незнайка правильно собрал портфель к школе? Давайте поможем ему.
Конкурс «Собери портфель к школе»
Незнайка: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, какие принадлежности мне понадобятся в школе. А теперь подскажите мне, с какой буквы начинается моё имя? Правильно, с буквы «Н».
Незнайка отдаёт две карточки с буквой «Н» ведущей.
Ведущая: Ребята, смотрите в этом слове целых две буквы «Н». А это значит, что вам полагается приз. Приз в студию!
В зал входят дети младшей группы и исполняют танец «Топ, топ, топает малыш».
Ведущая: Ну что ж. продолжим нашу игру, слушаем следующую загадку:
Кто на свете всех добрей, лечит деток и зверей,
Кто к больным всегда спешит, это доктор… (Айболит)
Под музыку входит доктор Айболит:
Где больные?
Ведущая: Что вы, что вы! Дети все у нас здоровы!
Айболит:
Ах, здоровы, ну прекрасно!
Чтобы в школе не болеть, не чихать, не простужаться –
На диване не сидеть! Нужно спортом заниматься!
Ну-ка быстро в круг вставайте и зарядку начинайте!
Дети под музыку делают зарядку с доктором Айболитом.
Айболит: А сейчас пришла пора поиграть нам, детвора!
Проводится игра «Полезно-вредно».
Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч под музыку. Айболит называет слова (витамины, чупа-чупс, шоколад, жевательная резинка, йогурт, яблоко, банан). Если это полезный продукт – дети передают мяч направо, если вредный – налево).
Айболит:
Скоро в школу вы пойдёте, прошу не лениться,
Я желаю вам, друзья, хорошо учиться!
И на память вам дарю букву первую свою!
Дети называют букву «А», Айболит передаёт её детям.
Ведущая:
Вот ещё одна загадка, слушайте её, ребята:
Она наш гость большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор большой и шумный,
Поможет новое узнать! (Игра)
Под музыку входит Фея Игралия:
Там, где я – всегда веселье, там, где я – весёлый смех!
Я сегодня приглашаю поиграть со мною всех!
Фея Игралия проводит игры:
1. «Гномы и великаны» (Игры Е.Сафаровой). На первую часть музыку – по залу шагают девочки, изображающие гномиков, на вторую – мальчики, изображающие великанов.
2. «Составь слово» - два участника составляют из картонных букв слово «Игра»
Фея Игралия:
Вы игру не забывайте в школе непременно,
В игры разные играйте, но на переменах!
Фея Игралия дарит детям букву «И», ведущая прикрепляет её к главной стене.
Ведущая:
Немножечко грустно становится мне -
Последняя буква на нашей стене.
Загадку последнюю мы отгадаем,
Какое там слово – сейчас мы узнаем.
Эта старушка не любит детей, часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога, зовут же старушку…
( В.Стручков)
Дети: Баба Яга!
В зал на метле влетает Баба Яга:
Кто тут Бабку воспоминал, а на праздник не позвал?
(Показывает на загаданное слово)
Я вам праздничек устрою, разгоню сейчас метлою! Ух!
(Замахивается на детей метлой)
Ведущая:
Что ты, Бабушка Яга, здесь сейчас у нас игра.
Если букву нам подаришь – слово на стене узнаешь!
Баба Яга:
Ишь, какие, букву дать! А с бабулей поиграть?
Я хоть бабушка – старушка, а такая веселушка!
Игра с Бабой Ягой:
Баба Яга сидит на стуле в кругу, дети идут вокруг неё и поют вслух и показывают движения по тексту песни:
Баба Яга - костяная нога,
Нос крючком, волосы торчком.
Глаза, словно плошки. Когти, как у кошки.
С печки упала, за нами побежала.
Баба Яга просыпается и ловит детей. Игра повторяется 2-3 раза.
Ведущая: Ну что, Баба Яга, уважили мы тебя?
Баба Яга: Уважили-то уважили, а вот частушки для бабушки забыли спеть!
Дети исполняют школьные частушки:
1. Мы весёлые ребята, вам частушки пропоём.
Мы уже не дошколята – скоро в школу мы пойдём!
2. Форма новая надета, белая рубашечка.
Полюбуйтесь на меня, какой я первоклашечка!
3. В школу я иду с цветами, маму за руку держу,
Из-за пышного букета я дверей не нахожу.
4. Что за грохот, что за шум? Стены все качаются.
Это наши первоклашки с садиком прощаются.
5. Тряс и тряс портфель Тарас, чтоб найти тетрадки.
Но тетрадки каждый раз с ним играли в прятки.
6. Мы частушки вам пропели, хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим, чтобы нам похлопали!
(«Детские частушки, шутки, прибаутки» Ярославль 1997 год)
Баба Яга:
Сразу стала я добрей, и, конечно, веселей!
Вижу, недаром вы в садик ходили,
Полезные знания вы накопили.
В школе желаю отлично учиться,
Ну а теперь разрешите проститься!
Баба Яга отдаёт детям букву «Я» и уходит.
Ведущая прикрепляет букву «Я» на стену.
Ведущая:
Буквы все мы открываем, слово дружно прочитаем:
Дети хором читают: «Знания».
Ведущая: Правильно, ребята! Вы будете приобретать в школе знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни. А сейчас за правильно угаданное слово призы в студию!
Родители вносят в зал подарки и вручают их детям.
Дети читают стихи:
1. Хотим сказать спасибо вам, родные педагоги.
За то, что вы учили нас и не судили строго.
2. Спасибо нынче говорим мы вам от всей души.
И благодарность нашу мы вам отдать спешим!
Дети исполняют «Детсадовскую песенку» Н.Лукониной
Ведущая:
Желаем в школе вам успехов и произносим: «В добрый час!
Пусть в сентябре звонком весёлым радушно встретит школа вас!»
Участник конкурса для педагогов «Лучшая методическая разработка»
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий выпускного праздника в детском саду
Выпускной утренник в детском саду. Сценарий
Сценарий выпускного вечера в детском саду
Выпускной в детском саду. Сценарий утренника
Выпускной в детском саду. Сценарий