Сценарий выпускного вечера в ДОУ

Выпускной утренник в ДОУ

Выпускной вечера проходит в форме игровой программы «Поле чудес»

Автор: Саитгареева Елена Геннадьевна, музыкальный руководитель МДОУ Платошинский детский сад

Описание работы: материал адресован воспитателям и музыкальным руководителям ДОУ для проведения в подготовительной группе детского сада.

Цель – создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную мотивацию к школе.

Задачи:

1. Создать условия для проявления творческих способностей детей.

2. С помощью игровых приёмов активизировать мыслительную деятельность детей.

Реквизит: Карточки с буквами  «Знания», детские  костюмы Незнайки, Золушки, Феи Игралии, взрослые костюмы Доктора Айболита и Бабы Яги, мячи из сухого бассейна двух цветов, две корзины, два портфеля со школьными принадлежностями, мяч, два набора карточек со словами «игра».

Ход праздника:

Дети под музыку заходят в зал.

Ведущая:

Зал сегодня не вмещает всех собравшихся гостей:

В школу нынче провожаем мы из садика детей!

Дети читают стихи:

1. И с волненьем смотрят мамы на вчерашних дошколят,

И теплеет взгляд у папы, и подмигивает брат.

2. Даже бабушка украдкой поднесла к глазам платок

Будет школьником отныне дорогой её внучок!

3. Мы и сами от волненья позабыли все стихи.

Были просто дошколята, а теперь ученики!

                                     (Н.Луконина. Л.Чадова)

Дети исполняют песню «Мы ученики» Г.Струве

Дети читают стихи:

1.     Мы ходили в детский садик, мы учились рисовать,

И лепить из пластилина, в игры разные играть.

2.     Но пришла пора прощаться, и решили мы, как быть?

Неужели нам придётся наши игры позабыть?

Ведущая:

На празднике нашем, у нас, как всегда

Весёлая будет сегодня игра.

И я приглашаю сейчас всех, всех, всех

На шоу-программу «Поле Чудес»!

Звучит музыкальная заставка к игре «Поле Чудес», занавес раскрывается, на стене зашифровано слово «Знания».

Ведущая:  Уважаемые дети и зрители, сегодня мы с вами будем отгадывать слово из шести букв. Оно такое маленькое, но такое важное. И в детском саду, и в школе мы будем всё время  стремиться его заполучить. А помогать нам сегодня отгадывать буквы будут сказочные персонажи. Победителей ждут призы. Итак, вы готовы? Слушайте внимательно!

Ведущая загадывает загадку:

С утра – она бедняжка, испачкана в золе.

А вечером – принцесса, танцует при дворе.

Часы пробьют двенадцать – она домой спешит.

А башмачок хрустальный на лестнице лежит.

Кто это?

Дети: Золушка.

Под музыку входит Золушка.

Золушка:

Здравствуйте, ребята! Я так хотела попасть на ваш выпускной бал, но мачеха задала мне столько работы!

Ведущая: Не переживай, Золушка, мы поможем тебе, правда, ребята?

Проводится конкурс «Отдели жёлтые горошины от красных»

(На полу разбросаны шарики из сухого бассейна двух цветов. Одна пара детей собирает в корзину желтые мячи, а другая пара – красные, кто быстрее.)

Золушка: Спасибо вам, ребята, а сейчас я приглашаю вас на дошкольный вальс.

Дети вместе с Золушкой исполняют вальс.

Золушка: Ребята, на какую букву начинается моё имя? Правильно на букву «З». Я дарю вам свою букву.

Золушка дарит ребятам букву «З». Ведущая прикрепляет букву «З» на стену.

Ведущая: Ну что ж, а мы продолжаем нашу игру. Итак, слушаем следующую загадку:

Шляпа голубая, жёлтые штанишки,

В городе цветочном – главный хвастунишка.

Много приключений с ним происходило,

Но признаться стоит, этот мальчик милый.

Кто же это? Отгадай-ка! Малыша зовут…

Дети: Незнайка!

Под музыку в зал вбегает Незнайка.

Незнайка:

Привет, ребята! Это я ! Незнайкой все зовут меня!

К вам на праздник я спешил,  для вас вопросы прихватил.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

1. Я спрошу сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?

2. Отвечайте хором вмиг: кто здесь главный баловник?

3. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

4. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

5. И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?

6. Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

7. Кто из вас такой хороший загорать ходил в галошах?

8. Кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас?

Незнайка: Вижу, к школе вы готовы! Я, ребята, тоже в школу собираюсь. Видите, какой большой портфель собрал!

Ведущая: Ну-ка, Незнайка, покажи, что там у тебя?

Незнайка достаёт из портфеля игрушки, яблоки и другие ненужные в школе предметы.

Ведущая: Ребята, Незнайка правильно собрал портфель к школе? Давайте поможем ему.

Конкурс «Собери портфель к школе»

Незнайка: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, какие принадлежности мне понадобятся в школе. А теперь подскажите мне, с какой буквы начинается моё имя? Правильно, с буквы «Н».

Незнайка отдаёт две карточки  с буквой «Н» ведущей.

Ведущая: Ребята, смотрите в этом слове целых две буквы «Н». А это значит, что вам полагается приз. Приз в студию!

В зал входят дети младшей группы и исполняют танец «Топ, топ, топает малыш».

Ведущая: Ну что ж. продолжим нашу игру, слушаем следующую  загадку:

Кто на свете всех добрей, лечит деток и зверей,

Кто к больным всегда спешит, это доктор… (Айболит)

Под музыку входит доктор Айболит:

Где больные?

Ведущая: Что вы, что вы! Дети все у нас здоровы!

Айболит:

Ах, здоровы, ну прекрасно!

Чтобы в школе не болеть, не чихать, не простужаться –

На диване не сидеть! Нужно спортом заниматься!

Ну-ка быстро в круг вставайте и зарядку начинайте!

Дети под музыку делают зарядку с доктором Айболитом.

Айболит: А сейчас пришла пора поиграть нам, детвора!

Проводится игра «Полезно-вредно».

Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч под музыку. Айболит называет слова (витамины, чупа-чупс, шоколад, жевательная резинка, йогурт, яблоко, банан). Если это полезный продукт – дети передают мяч направо, если вредный – налево).

Айболит:

Скоро в школу вы пойдёте, прошу не лениться,

Я желаю вам, друзья, хорошо учиться!

И на память вам дарю букву первую свою!

Дети называют букву «А», Айболит передаёт её детям.

Ведущая:

Вот ещё одна загадка, слушайте её, ребята:

Она наш гость большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор большой и шумный,

Поможет новое узнать!  (Игра)

Под музыку входит Фея Игралия:

Там, где я – всегда веселье, там, где я – весёлый смех!

Я сегодня приглашаю поиграть со мною всех!

Фея Игралия проводит игры:

1. «Гномы и великаны» (Игры Е.Сафаровой). На первую часть музыку – по залу шагают девочки, изображающие гномиков, на вторую – мальчики, изображающие великанов.

2. «Составь слово» - два участника составляют из картонных букв слово «Игра»

Фея Игралия:

Вы игру не забывайте в школе непременно,

В игры разные играйте, но на переменах!

Фея Игралия дарит детям букву «И», ведущая прикрепляет её к главной стене.

Ведущая:

Немножечко грустно становится мне -

Последняя буква на нашей стене.

Загадку последнюю мы отгадаем,

Какое там слово – сейчас мы узнаем.

Эта старушка не любит детей, часто пугают ей малышей.

У бабушки есть костяная нога, зовут же старушку…

                         ( В.Стручков)

Дети: Баба Яга!

В зал на метле влетает Баба Яга:

Кто тут Бабку воспоминал, а на праздник не позвал?

(Показывает на загаданное слово)

Я вам праздничек устрою, разгоню сейчас метлою! Ух!

(Замахивается на детей метлой)

Ведущая:

Что ты, Бабушка Яга, здесь сейчас у нас игра.

Если букву нам подаришь – слово на стене узнаешь!

Баба Яга:

Ишь, какие, букву дать! А с бабулей поиграть?

Я хоть бабушка – старушка, а такая веселушка!

Игра с Бабой Ягой:

Баба Яга сидит на стуле в кругу, дети идут вокруг неё и поют вслух и показывают движения по тексту песни:

Баба Яга  - костяная нога,

Нос крючком, волосы торчком.

Глаза, словно плошки. Когти, как у кошки.

С печки упала, за нами побежала.

Баба Яга  просыпается и ловит детей. Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущая: Ну что, Баба Яга, уважили мы тебя?

Баба Яга: Уважили-то уважили, а вот частушки для бабушки забыли спеть!

Дети исполняют школьные частушки:

1.     Мы весёлые ребята, вам частушки пропоём.

Мы уже не дошколята – скоро в школу мы пойдём!

2.     Форма новая надета, белая рубашечка.

Полюбуйтесь на меня, какой я первоклашечка!

3.     В школу я иду с цветами, маму за руку держу,

Из-за пышного букета я дверей не нахожу.

4.     Что за грохот, что за шум? Стены все качаются.

Это наши первоклашки с садиком прощаются.

5.     Тряс и тряс портфель Тарас, чтоб найти тетрадки.

Но тетрадки каждый раз с ним играли в прятки.

6.     Мы частушки вам пропели, хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим, чтобы нам похлопали!

(«Детские частушки, шутки, прибаутки» Ярославль 1997 год)

Баба Яга:

Сразу стала я добрей, и, конечно, веселей!

Вижу, недаром вы в садик ходили,

Полезные знания вы накопили.

В школе желаю отлично учиться,

Ну а теперь разрешите проститься!

Баба Яга отдаёт детям букву «Я» и уходит.

Ведущая прикрепляет букву «Я» на стену.

Ведущая:

Буквы все мы открываем, слово дружно прочитаем:

Дети хором читают: «Знания».

Ведущая: Правильно, ребята! Вы будете приобретать в школе знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни. А сейчас за правильно угаданное слово призы в студию!

Родители вносят в зал подарки и вручают их детям.

Дети читают стихи:

1.     Хотим сказать спасибо вам, родные педагоги.

За то, что вы учили нас и не судили строго.

2.     Спасибо нынче говорим мы вам от всей души.

И благодарность нашу мы вам отдать спешим!

Дети исполняют «Детсадовскую песенку» Н.Лукониной

Ведущая:

Желаем в школе вам успехов и произносим: «В добрый час!

Пусть в сентябре звонком весёлым радушно встретит школа вас!»

Участник конкурса для педагогов «Лучшая методическая разработка»

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий выпускного праздника в детском саду

Выпускной утренник в детском саду. Сценарий

Сценарий выпускного вечера в детском саду

Выпускной в детском саду. Сценарий утренника

Выпускной в детском саду. Сценарий

Ольга Гарифулина # 8 января 2014 в 09:36 +1
Очень интересный сценарий! Дети встречаются с разными героями по пути к разгадке слова "Знания". Много замечательных загадок,игр. Спасибо!
Татьяна Петровна Буруян # 23 января 2014 в 03:46 0
Елена, сценарий неплохой, но не хватает в нём песен, танцев. Ведь это праздник прощания с детским садом. Желаю удачи!
Раушания Раяновна Галикаева # 1 февраля 2014 в 14:12 0
спасибо за сценарий.У меня в этом году первый выпуск... но я бы добавила больше музыкальных номеров и героев- детей...
Ирина Сергеевна Куркина # 11 мая 2014 в 07:25 0
Елена Геннадьевна, мне очень понравился Ваш сценарий! Нетрадиционный вариант - без "ассортимента" песен и танцев... НО! Много игр, разных персонажей... Настоящая веселая игровая программа в сюжете игры с разгадыванием слова "знания".
Мы привыкли, что выпускной праздник должен походить на шикарный концерт. Отлично - если есть возможность показать детей "во всей красе" в танцах, песнях, детском оркестре. Но это ведь не обязательно! Даю свой "голос" за сценарий, где для детей больше возможности поучаствовать в играх, чем "показать себя артистами большой сцены". (К тому же, в это сценарий ЛЕГКО вставить и танцы и песни, если таковые готовы и разучены).
Могут быть разные ситуации, когда нет возможности подготовить песни и танцы в желаемом для выпускного праздника «качестве». Например, может подобраться группа детей по своим индивидуальным особенностям «не поющая», или «коррекционная» группа, где большая часть детей плохо ориентируются вообще, а в танцах - особенно.
(… Или если с начала апреля и до самого выпускного в группе карантин, посещаемость минимальная… )
Представленный сценарий дает возможность повести интересный выпускной несмотря ни на что! СПАСИБО!!!!
Ирина Васильевна Кузнецова # 18 января 2015 в 19:24 0
Выпускной бал - это отчетный концерт за весь год! Можно целый год учить разные песни и танцы и всё объединить в итоге! Много героев и игр - это тоже хорошо. Детей то надо тоже повеселить в последний раз((( Спасибо! Удачи и вдохновления!
Екатерина Евгеньевна Ворончихина # 24 марта 2015 в 14:12 0
Очень понравилось, что есть цель праздника, разгадать слово " знания",а помогают в этом ребятам сказочные герои.Очень много игр, что очень интересно для детей, ведь это праздник для них, и он не должен восприниматься как "дрессировка" танцев и песен, а пройти как весёлая и познавательная игра, автор молодец
Юлия Владимировна Высоцкая # 26 марта 2018 в 22:59 0
В Вашем сценарии интересная центральная идея: встреча с героями и отгадывание ключевого слова. Это и увлекательно, и позволяет продемонстрировать то, чему дети научились в детском саду. Некоторые сомнения у меня вызывает обращение к телепередаче "Поле Чудес" (с одной стороны, не все соответствует ее сценарию и получаются некоторые натяжки, с другой,это несколько утяжеляет праздничность мероприятия) - возможно, это моё личное видение... Но в целом разработка безусловно любопытная, есть что взять на вооружение и чему поучиться. Спасибо!