Выпускной утренник в детском саду. Сценарий праздника выпуска детей в школу.
ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД
(праздник выпуска детей в школу)
На утреннике дети исполняют особенно полюбившиеся им песни, пляски, инсценировки, читают стихи, импровизируют.
Формы проведения утренника самые разные. Можно составить сценарий так, словно дети отправились в школу, и представить первый школьный день с его уроками и переменами.
Или устроить воображаемый телевизионный концерт по заявкам детей.
Ход праздника
I. Лотерея.
Дети торжественно входят в зал, исполняют песни о школе, стихи, выполняют упражнения.
Ведущий. Сегодня мы разыграем лотерею. Выносится таблица с номерами и круглая коробка с конвертами. На каждом конверте на лицевой стороне (где пишут адрес) стоит определенная буква (с, к, о, р и т. д.), с обратной стороны - цифра, обозначающая номер в таблице. Всего 11 конвертов.
Родители предлагают выбрать любой конверт. В каждом из них листок, на котором обозначен выигрыш. Например, конверт № 4 - «Школьные частушки», или «Шутки-минутки», или «Инсценировка», «Песня» и т. д., то, что следует у вас по сценарию.
Ведущий. Начинается розыгрыш школьной лотереи. Разыгрываем № 1. (Один из гостей встает и зачитывает, что он выиграл.)
Прошу получить выигрыш.
Выходят дети и исполняют соответствующий номер. После чего конверт ставится на свое место в таблице. Чтобы конверты хорошо держались на таблице, над каждой цифрой делается прорезь, куда вставляется уголок конверта.
Розыгрыш продолжается. Может быть билет без выигрыша, тогда в качестве утешительного приза по желанию детей исполняется песня или звучит шутка-минутка.
В конверт вместе с листочком, на котором написан выигрыш, можно вложить и маленький атрибут. Например: игра «Красненький платочек» - и красненький платочек в конверте. В данном случае родитель сам может выбрать водящего игры. Все будет зависеть от вашего творческого воображения и подготовленности детей.
Старайтесь использовать полюбившийся детям музыкальный материал. Подумайте, как в новой форме, с какими атрибутами интереснее его обыграть.
К концу праздника таблица приобретает такой вид:
Цифры: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Буквы:С К О Р О В Ш К О Л У
Исполнение песни «Звени и лейся, песенка» (слова В. Коркина, музыка Е. Тимчеевой).
ЗВЕНИ И ЛЕЙСЯ, ПЕСЕНКА
1. Звени и лейся, песенка, 2. Отважными и честными
До солнышка лети. Всегда должны мы быть.
С тобой легко и весело И Родину чудесную,
Повсюду нам идти. Как взрослые, любить.
Припев. Песня, мчись, словно ветер, 3. Пока что дошколята мы
Над страною родной И ходим в детский сад.
и улыбки, радость детям Но станем октябрятами, -
Принеси с собой. Пусть годы пролетят.
II. Стихи, шутки, инсценировки.
Ведущая.
Светло и нарядно сейчас в нашем зале.
И пышные всюду букеты стоят.
Сегодня на праздник гостей мы позвали –
Мы в школу своих провожаем ребят.
Дети.
Скоро уйдем мы из детского сада.
Время уж в школу нам всем поступать.
Знаем, что много учиться нам надо,
Чтобы полезными родине стать.
Мы запасались здоровьем и силой.
Мы научились работу любить.
Скажем же саду за это: «Спасибо!»
И обещаем его не забыть.
С. Коваль
Дети старшей группы в костюмах персонажей книг (доктор Айболит, Буратино, Малъвина, Незнайка, Красная Шапочка и др.) поздравляют выпускников, читают по очереди.
Мы, друзья, для вас составили Как проснулся, так вставай,
Десять очень важных правил. Лени воли не давай.
Эти правила просты, Лепесток роса умыла,
Вы запомнить их должны. А тебя умоет мыло.
Понукания не жди, Будь в одежде аккуратен,
В школу вовремя иди. Избегай и дыр, и пятен.
За едою не сори, Дома близким не груби,
Насорил, так убери. Малышей жалей, люби.
Дома взрослым помогай,
Пыль стирай и убирай.
Чтоб тобой могли гордиться,
Должен ты всегда трудиться.
О. Бедарева
ВОТ БУКВАРЬ
Вот букварь –
Начало всех наук.
Ведь слова
Рождаются из букв.
Подойти к доске,
Возьми мелок.
Напиши, пожалуйста, дружок,
Самые прекрасные слова:
мама,
школа,
Родина,
Москва!
В. Приходько
ШКОЛЬНЫЙ ЗВОНОК
Прощай, наш летний хоровод,
Зайчонок, чиж, щенок.
Нас в школу весело зовет
Звонок, звонок, звонок!
Мы будем счет вести, читать,
Напишем много строк,
Пока не скажет: «Отдыхать!» -
Звонок, звонок, звонок!
А ночь придет - конец делам,
Уснет щенок у ног.
И в тишине приснится нам
Звонок, звонок, звонок!
В. Коржиков
ТРУДНАЯ РАБОТА
Сколько раз твердили кошке:
- Некрасиво есть без ложки!
Только я вбегаю в дом -
Лижет кашу языком.
С поросенком еще хуже
Он опять купался в луже.
И козленок непослушный
Съел четыре грязных груши.
Зря щенку я объясняю, чтоб не спал без одеяла.
Лег себе у раскладушки без простынки, без подушки.
Трудная работа - воспитать кого-то!
Б. Белова
* * *
Рано утром мама-квочка
В класс отправила сыночка.
Говорила:
- Не дерись, не сердись,
Не петушись.
Ну иди, уже пора.
Ну, ни пуха, ни пера.
Через час едва живой
Петушок идет домой.
Ковыляет еле-еле
Он со школьного двора.
А на нем и в самом деле
Нет ни пуха, ни пера!
* * *
Крокодил ведет урок.
- Приготовьте, дети, перья,
Напишите, что за зверь я?
Грачонок выводил:
«Кра-кодил».
Утенок выводил:
«Кря-кодил».
Лягушонок выводил:
«Ква-кодил».
Поросенок выводил:
«Хрю-кодил».
Л. Пантелеев
ГДЕ ПЯТЫЙ?
Плачет Ира, не унять, очень грустно Ире.
Стульев было ровно пять, а теперь четыре.
Начал младший брат считать: «Раз, два, три, четыре, пять».
- Не реви! - сказал малыш. - Ведь на пятом ты сидишь!
КАК ПОРОСЕНОК ГОВОРИТЬ НАУЧИЛСЯ
Рассказчик. Одна маленькая девочка учила поросенка говорить.
Девочка. Поросенок, скажи: «Мама».
Поросенок. Хрю-хрю!
Девочка. Скажи: «Папа».
Поросенок. Хрю-хрю!
Девочка. Скажи: «Здравствуйте».
Поросенок. Хрю-хрю!
Рассказчик. Знаешь, голубушка, ты бы ему что-нибудь попроще велела сказать.
Девочка. А что попроще? Какое слово?
Рассказчик. Ну попроси его сказать: «Хрю-хрю».
Девочка. Поросенок, скажи: «Хрю-хрю!»
Поросенок. Хрю-хрю!
Девочка. Ну вот, наконец-то научился.
Дети читают по ролям.
ЗОЛОТАЯ РЫБКА
Саша прочитал сказку «О золотой рыбке». Захотелось Саше тоже поймать золотую рыбку. Взял он удочку, забросил ее в море. Попалась рыбка на крючок.
- Исполни мое желание, золотая рыбка. Хочу получать одни пятерки.
- Отпусти меня в море, скажу, что делать.
- Плыви!
- Делай лучше уроки, будешь получать пятерки.
Ведущая.
В гости к нам сюда пришли разные карандаши.
Повнимательнее будь, взять их в школу не забудь.
III. Инсценировка «Мы - карандаши» (Е. Соковнина, стихи Н. Найденовой).
Выходят дети, одетые соответственно в костюмы того цвета, о котором будут говорить. На голове у них шапочки в виде отточенного карандаша.
Карандаши (вместе).
Мы братишки дружные, человечки нужные,
Мы - карандаши!
Меж собой похожие, только разнокожие,
Все мы хороши!
Мы братишки дружные с острыми носами,
Человечки нужные - убедитесь сами!
Синий карандаш (делает шаг вперед).
Вы любите синего человечка?
Где я появляюсь - будет синяя речка,
Синее небо над головой,
Синий цветок - василек полевой,
Синие ленты у девочек в косах,
Воротники у костюмов-матросок.
Желтый карандаш.
Я - желтый человечек, раскрасить я могу
Кувшинку, одуванчик и лютик на лугу.
Пушистые цыплята, и выводок утят,
И бабочка, и солнце со мной дружить хотят.
Зеленый карандаш.
А я раскрашу елочку и листья у осинки.
Надену я всем девочкам зеленые косынки.
Работает старательно зеленый человечек,
Похвалит обязательно меня в траве кузнечик,
И птичка-зеленушка - веселая певунья,
И бойкая лягушка - квакушка-попрыгунья.
Красный карандаш.
А красив ли красный цвет? - Да! - вы скажете в ответ.
Цветом я своим горжусь и для ягод пригожусь.
Всем - и клюкве, и бруснике, землянике, и клубнике
Без меня нельзя никак!
И цветам я очень нужен, я с гвоздикой, с розой дружен,
Ждут меня тюльпан и мак.
Нарисую я зарю, грудку птичке-снегирю.
Подарю тебе, дружок, яркий, праздничный флажок!
Коричневый карандаш.
Братишки-медвежата под деревом лежат.
Я - карандаш коричневый раскрасил медвежат.
Коричневые мишки спасибо скажут мне,
Спасибо скажут мишки и шишки на сосне.
- Вы и меня раскрасьте! - попросит боровик.
Коричневую шляпку грибок носить привык.
Карандаши (вместе).
Мы братишки дружные, человечки нужные,
Мы - карандаши!
Меж собой похожие, только разнокожие,
Все мы хороши!
Звучит вступление к «Песенке братьев» (музыка В. Казенииа, слова Ф. Лаубе). Воспитатель выносит и устанавливает фланелеграф. «Карандаши» становятся по обеим сторонам фланелеграфа, держа в руках необходимые картинки для инсценировки песни.
ПЕСЕНКА БРАТЬЕВ
Нам по плечу любое дело,
И если только заходим,
Вам на клочке бумаги белой
Мы в красках мир изобразим..
Припев.
Синее небо,
Желтое солнце,
Склоны высоких
Коричневых гор...
Зелень деревьев,
Красные маки
И голубые
Просторы озер.
Таится радость в каждом цвете,
Рисует чудо-карандаш…
Как много красок на планете,
Взгляните на рисунке наш.
Дети поют и инсценируют песенку движениями.
Куплет и припев. Поют «карандаши» (дети подготовительной к школе группы подпевают).
На проигрыш «карандаши» выкладывают на фланелеграфе изображения: синий карандаш - синее небо и голубое озеро; желтый - солнце; коричневый - горы; зеленый - деревья; красный - цветы.
После этой инсценировки можно предложить детям составить на полу из готовых элементов несколько картинок. Например, различные цветы, букет для первоклассника, бабочки, солнышко и т. д.
(Автор композиции С. Коваль.)
Упражнение с флажками и голубями
Музыка М. Фрадкина, слова М. Матусовского из кинофильма «Прощайте, голуби». Звучит грамзапись.
1. Вот и стали мы на год взрослей.
И пора настает:
Мы сегодня своих голубей
Провожаем в последний полет.
(Дети идут тройками, у средних по два голубя, у крайних по два красных флажка. Останавливаются по кругу.)
Пусть летят они, летят
И нигде не встречают преград.
(Средние бегут по кругу. Остальные стоя машут флажками.)
2. Что же так затуманилась вдруг
Синева наших глаз?
Это, выпорхнув прямо из рук,
Годы детства уходят от нас.
(Через центр идут дети в три колонны).
Пусть летят они, летят,
Им уже не вернуться назад.
(Дети с голубями обегают детей, которые машут флажками.)
3. Наступай, наше завтра, скорей,
Распахнись, небосвод.
Мы гоняли вчера голубей.
Завтра спутников пустим в полет.
(Дети с флажками идут и строятся полукругом. Дети с голубями делают в центре зала звездочку.)
Пусть летят они, летят
И нигде не встречают преград.
(Дети с голубями встают полукругом впереди детей с флажками.)
IV. Песни, танцы.
Для выхода можно использовать музыку песен «Наташка-первоклашка», музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева, «Мальчишки и девчонки», музыка А. Островского, слова И. Дика (Подарок маме: Сб. - М.: Советский композитор, 1975), в исполнении на фортепиано или в грамзаписи.
На празднике звучат в грамзаписи песни «Дважды два - четыре», «Вместе весело шагать» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского).
Дети могут исполнить песни «Здравствуй, школа», музыка М. Парцхаладзе, «Идем в школу» музыка Ю. Слонова, «Скоро в школу мы пойдем», музыка Р. Хейфа (Скоро в школу: Сб. - М.: Музыка, 1975), «Мы теперь ученики», музыка Г. Струве, «Не забудем детский сад», музыка Е. Туманян (Праздники в детском саду / Под ред. Э. Соболевой. - М.: Просвещение, 1976).
Дети танцуют танец «Пружинки», музыка С. Шнайдер.
Описание движений.
Дети стоят парами по кругу, лицом друг к другу.
I часть музыки. Выполняют 2 пружинки и отбегают назад, опять выполняют 2 пружинки и подбегают друг к другу.
Выполняют ритмический рисунок хлопками: хлоп-хлоп, хлоп-хлоп- хлоп. Кружатся парами на поскоке.
II часть музыки. Танцуют парами боковой галоп.
Рекомендуем посмотреть:
Выпускной в детском саду. Сценарий утренника
Сценарий выпускного утренника в детском саду
Выпускной утренник в детском саду. Сценарий
Выпускной в детском саду. Сценарий
Материалы по теме Май