Интеллектуально-творческая игра для педагогов по ПДД «Безопасное путешествие»
Цель: повышать уровень компетенции педагогов в вопросах профилактики детского-дорожного транспортного травматизма, развивать практические умения при применении этих знаний.
Команды согласно маршруту выполняют творческие и интеллектуальные задания.
Маршрут: восемь этапов, каждый из которых носит тематический характер.
• «Детский троллейбус»
• «Колесо истории»
• «Автобусная остановка»
• «Последний пассажир»
• Ладошка в ладошке – безопасная дорожка»
• «Круговое движение»
• «Сам себе водитель»
• «Конец пути – детский сад»
I этап: «Детский троллейбус»
Вспомним свое детство и начнем наше путешествие с поездки на детском троллейбусе.
Четыре брата бегут,
Друг друга не догонят.
(Колеса)
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять секунды не могу.
(Велосипед)
Что такое отгадай:
Не автобус, не трамвай,
Не нуждается в бензине,
Хоть колеса на резине.
(Троллейбус)
Стой! Машины движутся
Там, где сошлись пути.
Кто помогает людям
Дорогу перейти.
(Светофор)
Трещит, а не кузнечик,
Летит, а не птица,
Везет, а не лошадь.
(Самолет)
Чтоб тебя я подвез, мне не нужен овес.
Накорми меня бензином, на копытца дай резину,
И тогда поднявши пыль, побежит…
(Автомобиль)
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)
«Молодцы! Доброго Вам пути!»
II этап: «Колесо истории»
История – это, как правило, интересные и любопытные факты. Предлагаю вам вопросы на тему истории правил дорожного движения и развития транспорта.
• Каково, по вашему мнению, происхождение дорожных знаков?
– историческое прошлое;
- придумали люди с появлением транспорта;
- изобретение какого-либо деятеля.
• Откуда во всем мире появилось правостороннее движение?
– связано с физиологией человека;
- появилось с возникновением транспорта;
- определено каким-то законом.
• Когда появился первый светофор?
– в начале XIX века;
- в конце XIX века;
- в начале XX века.
• Где появился первый светофор?
– в Париже;
- в Риме;
- в Лондоне.
• Где и кем были впервые введены правила дорожного движения?
– Юлием Цезарем в Древнем Риме;
- в Германии с появлением первого автомобиля с бензиновым двигателем Даймлера;
- во Франции с появлением первого парового автомобиля.
Вот, что значит, настоящие педагоги, без всякого усилия справились с вопросами.
Доброго Вам пути!
III этап: «Автобусная остановка»
Ожидая следующего автобуса, вспомним детские литературные произведения по профилактике ДДТТ.
Спасибо за участие! Доброго Вам пути!
IV этап: «Последний пассажир». Блицтурнир
• Где должен двигаться пешеход по загородной дороге?
• Для чего служит светофор?
• Что означает красный сигнал светофора?
• Кому не разрешается езда на велосипеде по улице?
• По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход?
• Кто называется пешеходом?
• Кто называется пассажиром?
• Что означает желтый сигнал светофора?
• Что должен сделать пешеход, прежде чем сойти с тротуара?
• По какой стороне дороги движутся автомобили?
• В каком ряду должен двигаться велосипедист?
• Она есть в велосипедном колесе и используется для вязания?
• Легковой автомобиль, имеющий название великой русской реки?
• Африканская лошадка, разрешающая пешеходу перейти проезжую часть?
• Дорожный знак, устанавливаемый на месте ДТП?
• Дорожка для пешеходов?
• Он спасает от дождя, но мешает видеть дорогу?
• Геометрическая фигура дорожного знака «Движение запрещено»?
Поздравляю победителя! Всем доброго пути!
V этап: «Ладошка в ладошке – безопасная дорожка»
Одной команде предлагается придумать памятку по ПДД для юного пешехода, другой рекомендации для мам и пап в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице, третьей команде рекомендации для воспитателей по профилактике ДДТТ.
Не сомневалась в ваших творческих возможностях, вы молодцы.
Доброго пути!
VI этап: «Круговое движение»
В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде ведущего группы переходят по часовой стрелке к следующему вопросу. Знакомятся с имеющимися записями, и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новому вопросу и ещё 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своему первому вопросу, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении ведущий резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.
Вопросы:
• На ваш взгляд, какие особенности развития и поведения ребенка помогут ему благополучно избежать дорожно-транспортных происшествий?
• Какие наиболее эффективные формы и методы обучения дошкольников являются самыми необходимыми в процессе приобщения детей к правилам безопасного поведения?
• Какими знаниями должен обладать педагог, чтобы грамотно осуществлять работу по обучению детей правилам дорожного движения.
Спасибо за интересные сообщения! Доброго пути!
VII этап: «Сам себе водитель»
Презентация авторских командных игр по ПДД.
• «Найди нужный знак»
• «Я грамотный пешеход»
• «Дорожное лото»
Очень нужные и полезные игры. Доброго Вам пути!
VIII этап: «Конец пути – безопасный детский сад»
Команды знакомят друг друга с организацией уголков безопасности на группах.
Тут и игры нашей конец,
Кто был с нами молодец!
Рефлексия
«Плюс-минус-интересно».
Педагоги делятся своими мнениями, впечатлениями о мероприятии.
Рекомендуем посмотреть:
Пальчиковый театр по ПДД для дошкольников
Сценарий спортивного праздника по ПДД «Мой друг – Светофор!» для детей старшей-подготовительной гру
Сценарий развлечения по ПДД с родителями в подготовительной группе
Кроссворд по правилам дорожного движения с ответами для детей старшей группы