Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Настольно - печатная игра для автоматизации шипящих звуков у детей 5 – 7 лет

Настольно - печатная игра для автоматизации звуков [ Ш ] [ Ж ] [ Ч ] [ Щ] "Пирамидка".
Дидактическая игра «Пирамидка»
Описание: При формировании четкого произношения поставленных звуков самой доступной формой работы с детьми является игра. И поэтому я предлагаю вам настольно - печатную дидактическую игру, которая предназначена для автоматизации шипящих звуков у детей: [ Ш ], [ Ж ], [ Ч ], [ Щ ].
Назначение материала: игра может быть использована логопедами воспитателями или родителями для формирования четкого произношения звуков [ ш ], [ ж ], [ ч ], [щ] .
Оборудование: Игра включает 4 пирамидки на листе формата А4. Пирамидка с изображением предметов для автоматизации звука [ Ш ]: карандаши, подушка, шары, мешок, вишня, мышка, мишка, шоколад, груша, камыши, шишки, шляпа, кошка, шапка. Пирамидка с изображением предметов для автоматизации звука [ Ж ]: снежинка, крыжовник, баклажан, желудь, мороженое, пирожное, ножницы, лыжи, ружье, жаба. жираф, ежик. жук. Пирамидка с изображением предметов для автоматизации звука [ Щ ]: щука, щетка, щит, прищепки, клещи, ящерица, щавель, клещ, ящик, плащ, кащей, лещ, овощи. Пирамидка с изображением предметов для автоматизации звука [ Ч ]: качели, бабочка, кирпич, очки, чайник, удочка, мяч, черепаха, ключ, чайка, бочка, пчелы, чемоданы, червяк.
Цель: автоматизация звуков [ Ш ], [ Ж ], [ Ч ], [ Щ ].
Задачи:
Корекционно развивающие:
- добиваться правильного произношения поставленного звука,
- Развивать фонематическое восприятие,
Корекционно – образовательные:
- формировать зрительное восприятие,
- развивать мышление,
- Формировать слоговую структуру слова,
- развивать умение составлять предложения с данными словами,
- упражнять в согласовании числительных с существительными,
Корекционно воспитательные:
- воспитывать интерес детей к логопедическим занятиям.
Ход:
Нужно из деталей собрать на плоскости пирамидку в правильном порядке. Ребенок называет картинку, четко проговаривая слово. Ребенок кладет камушки марблс на картинки которые называет. Голосом нужно выделить автоматизируемый звук. Можно определить количество слогов в слове, отстукивая ритм. Можно посчитать до 10 с данным словом. Так же с картинками можно составить словосочетания или предложения.



Рекомендуем посмотреть:

Настольные логопедические игры для детского сада своими руками Комплекс артикуляционной гимнастики для детей 5-7 лет Дидактическая игра на развитие речи у старших дошкольников Логопедическое пособие для детей старшего дошкольного возраста своими руками

Похожие статьи:

Логопедическая игра для детей 5-7 лет «Яблоня-загадка»

Опубликовано: 3123 дня назад (8 мая 2016)
Просмотров: 7182
Рубрика: Без рубрики
+9
Голосов: 9
Светлана Михайловна Радулова # 8 мая 2016 в 19:48 +2
Здравствуйте, Татьяна Владимировна! Спасибо за интересный материал по автоматизации шипящих звуков. Красочные пирамидки можно распечатать и использовать с детьми. Настольно - печатная игра решает много задач, это зависит от творчества педагога. Успехов!
Наталья Михайловна Андриевская # 8 мая 2016 в 21:12 +3
Татьяна Владимировна! Добрый вечер! Интересное пособие! Помимо перечисленных задач,при использовании данного пособия, несомненно развивается и мелкая моторика пальцев рук. Отличная идея сочетания автоматизации звуков с выкладыванием камушков марблс. Представленные Вами пирамидки по праву можно считать многофункциональными и, автоматизируя звуки, закреплять представления о зрительном образе буквы, знания цветов, поиграть с ребёнком в игру "Живое-неживое". Спасибо за творческую идею от Вашей коллеги!Примите голос и успехов Вам!
наталья евгеньевна павлова # 10 мая 2016 в 21:09 +2
Татьяна Владимировна замечательная идея. Думаю детям обязательно понравится. Молодец, желаю успеха!
Ирина Викторовна Ануфриева # 10 мая 2016 в 21:55 +2
Татьяна Владимировна! Поздравляю с дебютом! Начало положено! Игра замечательная, которую можно ещё и дополнить при желании своими идеями...
Я бы посоветовала вам поработать над шрифтом (что-то выделить жирным, что-то курсивом и т.п.) при оформлении следующей публикации.
Удачи вам!
Ирина Викторовна Родионова # 19 мая 2016 в 10:16 +1
Здравствуйте, Татьяна Владимировна! Спасибо за интересный материал по автоматизации шипящих звуков. Яркие, красочные пирамидки соответствуют теме. Настольно - печатная игра способствует решению многих задач. Творческих успехов!
Ольга Геннадьевна Костицына # 4 августа 2016 в 17:48 +1
Здравствуйте Татьяна Владимировна!
Спасибо за интересное красочное пособие. С его помощью действительно можно много реализовывать поставленных задач, развивая несколько компонентов речи.
Камушками марблс можно выкладывать и букву, закрепляя её зрительный образ. В работе логопеда требуются разнообразные пособия для удержания интереса детей.
Спасибо! Голос!
Анастасия Анатольевна Кабеткина # 28 ноября 2016 в 18:40 +1
Хорошая задумка! Здесь можно придумать массу игр, направленных на развитие всех сторон речи. Особенно пригодится для работы с детьми с ОНР.