Мастер - класс по изготовлению логопедического пособия "Стирка"
Описание: данное дидактическое пособие представляет собой рукодельную книгу из ткани. На развороте можно увидеть веревочку с разноцветными бельевыми прищепками. К пособию прилагается набор миниатюрной одежды. На обороте книги есть кармашек с различными заданиями.
Назначение: пособие предназначено для развивающих, логопедических и коррекционных занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Направлено на
- развитие мелкой моторики
- развитие зрительного восприятия (цветовосприятия)
- развитие речи, в частности, грамматического строя (согласование существительного и прилагательного)
-развитие звукопроизносительной стороны речи
Цель: изготовление дидактического пособия для коррекционных занятий
Материалы:
- плотная ткань
- ткань различных цветов
- декоративная тесьма
- картон
- наклейки из фетра
- шнур или веревка
- деревянные прищепки
- ножницы
- нитки
- клей или клеевой пистолет
Ход выполнения работы
1. Изготавливаем книжную основу – две страницы, которые можно соединить различными способами. В моем случае это тонкие атласные ленты.
2. Украшаем обложку книги с помощью тесьмы (её приклеила пистолетом) и фетровых наклеек. Делаем заголовок – печать на картоне. В моем случае пособие используется в школе для детей с нарушение зрения, поэтому подписи обычным шрифтом и по Брайлю (специальный шрифт для незрячих)
3. Внутри книги «вешаем» веревочку для белья. Закрепляем прищепки. Украшаем странички.
4. Изготавливаем миниатюрную одежду (цвет одежды должен соотноситься с цветом прищепок)
5. На обороте прикрепляем карман для заданий.
Работа с пособием и возможные задания
1. Работа по звукопроизношению (автоматизация звука [р])
Задание 1. Прочитай (или повтори):
Рая устроила стирку. Она развесила выстиранное белье на веревку.
Задание 2. Расскажи, какую одежду выстирала Рая. (Сарафан, шорты, брюки)
2. Составление связного высказывания на основе увиденного.
Задание 1. Расскажи, что ты видишь.
3. Работа по согласованию существительного и прилагательного
Задание 1. Соедини подходящие слова, составь словосочетание, выбрав правильную форму.
голубое сарафан
зеленый брюки
розовый платье
салатовый шорты
фиолетовое юбка
4. Работа по развитию цветовосприятия
Задание 1. Повесить одежду на прищепку соответствующего цвета.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра на развитие речи у старших дошкольников
Многофункциональное логопедическое пособие для развития речи у детей
Логопедическое пособие из фетра для детского сада своими руками. Радуга
Логопедическое пособие "Чей хвост, Чья морда?" из фетра для детского сада своими руками
Похожие статьи:
Логопедическая игра для детей 5-7 лет «Яблоня-загадка»