Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическая игра - тренажёр для дошкольников своими руками

Дидактическая игра «Тактильные мешочки»
Автор: Копыльцова Майя Михайловна, учитель русского языка и литературы

Краткое описание: дидактическая игра, предназначенная для развития мелкой моторики, сенсорного развития ребенка.
Материал будет полезен:
- педагогам дошкольных образовательных учреждений
- дефектологам и логопедам
- родителям детей дошкольного возраста
Для какого возраста:
- для детей дошкольного возраста
-для обучающихся начальных классов коррекционных образовательных учреждений
Цель игры: сенсорное развитие ребенка
Задачи игры:
- развивать мелкую моторику
-учить анализировать тактильные ощущения.
-развивать воображение, эмоциональную сферу.
-расширять словарный запас.

Описание: Данная игра представляет собой комплект парных мешочков с разнообразным наполнением:
-крупы (рис, гречка, овес),
-мелкие предметы (скрепки, монетки, ключики, бусины, крестики и т.д.)
- мягкие наполнители (вата, целлофан и т.д.)
Наполнение мешочков можно периодически менять, добавляя разные наполнители.
В сенсорном комплексе присутствуют по два мешочка с одинаковым наполнителем. Один полностью изготовлен из ткани, и содержимое его можно определить только по тактильным ощущениям. Второй мешочек имеет прозрачную сторону, изготовленную из тонкого пластика. При обследовании мешочка с прозрачной стороной подключается зрительный анализатор.
Изготовление тактильного тренажера:
Тактильная игра – тренажер проста в изготовлении.
Вам потребуется:
- ткань (желательно яркая и приятная на ощупь)
- нитки
- пластиковые папки – уголки для прозрачной стороны мешочка
- наполнители для мешочков
- немножечко фантазии
Процесс изготовления:
- Выкроить мешочки квадратной или другой формы
-Стачать мешочки с трех сторон
- Заполнить мешочки
- Застрочить последнюю сторону
Мешочки готовы! Можно подобрать коробку для хранения, сделать на ней надпись и украсить её.
Примечание:
Идея изготовления была позаимствована из методики развития М. Монтессори. Эта методика была разработана доктором Марией Монтессори и названа в ее честь. Впервые методика была применена на практике еще в 1906 году и после этого с каждым годом все активнее используется в детских садах и школах по всему миру. Методика М.Монтессори основывается на глубочайшем уважении к ребенку и осознании того, что каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода в своем развитии с самых первых дней жизни, дабы раскрыть весь заложенный в нем потенциал.
Основная цель методики М.Монтессори заключается в том, чтобы подвигнуть ребенка к самообучению в специально подготовленной с помощью дидактических материалов среде. Этому призваны способствовать основные принципы методики:
-Индивидуальная программа обучения;
-Максимальная свобода ребенка;
-Минимальное вмешательство в деятельность ребенка
Для реализации методики М.Монтессори необходимо организовать пространство таким образом, чтобы попадая в него, ребенок начинал обучаться самостоятельно.
Примеры игр и заданий с тактильными мешочками
1. Использование мешочков с прозрачной стороной (работа зрительного и тактильного анализатора, развитие речи). Рассматриваем и описываем наполнение. С непрозрачной стороны наполнитель очень хорошо прощупывается.
2. Использование мешочков с прозрачной стороной (работа зрительного и тактильного анализатора, развитие речи). Просим найти все легкие мешочки (или только с железками, деревом, пластиком, с круглыми детальками и т. п.)
3. Использование мешочков с прозрачной и непрозрачной стороной (работа зрительного и тактильного анализатора, развитие речи). Берем прозрачный мешочек, показываем, даем ощупать, рассмотреть, описать. Потом даем штук 5 непрозрачных с очень различными формами и просим отыскать такой же.
4. Постепенно усложняем игру 3, добавляя количество непрозрачных мешочков.
5. Использование мешочков с прозрачной и непрозрачной стороной (работа зрительного и тактильного анализатора, развитие речи). В одну сторону отбираем все прозрачные мешочек, в другую - непрозрачные. Берем непрозрачный, пытаемся определить содержимое и потом находим его в прозрачном.
6. Использование мешочков с прозрачной и непрозрачной стороной (работа зрительного и тактильного анализатора, развитие речи). В одну сторону отбираем все прозрачные пакетики, в другую - не прозрачные. Берем прозрачные и непрозрачные пакетики и выстраиваем 2 параллельных ряда из мешочков с одинаковым наполнителем.

Рекомендуем посмотреть:

Пособия по развитию мелкой моторики рук у детей 2-4 лет своими руками Конспект НОД в младшей группе по теме: «Наши помощники-пальчики» Кинезиологические упражнения для дошкольников Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у дошкольников в детском саду

Похожие статьи:

Развитие мелкой моторики у детей

Упражнения для дошкольников на развитие мелкой моторики рук

Конспект родительского всеобуча по теме: Развитие мелкой моторики рук

Дидактическая игра для развития мелкой моторики детей 3 – 7 лет

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Мастер-класс

Логопедическое пособие для детей старшего дошкольного возраста своими руками
Опубликовано: 3420 дней назад (12 августа 2015)
Просмотров: 8612
+11
Голосов: 11
Юлия Сергеевна Пигалкина # 13 августа 2015 в 13:39 +1
Спасибо за приглашение.Очень подробно описано изготовление и применение мешочков. Сенсорное развитие является одним из основных в развитии ребенка.
Майя Михайловна Копыльцова # 14 августа 2015 в 10:38 0
Огромное спасибо за комментарии и поддержку!
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Наталья Константиновна Клочкова # 13 августа 2015 в 18:26 +1
Здравствуйте Майя Михайловна! Разработка дидактической игры «Тактильные мешочки» интересная. Задания для игры развивают у детей мелкую моторику, воображение. Материал смотрелся бы по-другому, если б Вы изготовление тактильного тренажера оформили как мастер-класс. Творческих успехов Вам. Удачи!
Майя Михайловна Копыльцова # 14 августа 2015 в 10:38 0
Огромное спасибо за комментарии и поддержку!
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Светлана Николаевна Ефименко # 13 августа 2015 в 18:26 +2
Здравствуйте, Майя Михайловна. Спасибо за приглашение на свою первую публикацию!
С ДЕБЮТОМ Вас!
Внимательно ознакомилась с Вашей разработкой "Дидактическая игра «Тактильные мешочки". Идея Вами предложена неплохая. Ведь, познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. И чем богаче ощущения и восприятие, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Прикасаясь, трогая и ощупывая руками разные предметы, ребенок приходит к пониманию причинных связей. При выполнении двигательных действий он получает знания о свойствах разных предметов (цвет, качество материалов, форма). При этом познание происходит на основе восприятия разной модальности (кинетического, осязательного, зрительного, кинестетического и др.), а также речи.
Для более лучшего восприятия, предлагаю Вам, дополнить публикацию фотоматериалом в разделе "Примеры игр и заданий с тактильными мешочками".
Майя Михайловна, Вам можно сделать ещё мастер - класс по изготовлению тактильных мешочков.
Ещё раз поздравляю Вас и желаю успехов!
Примите мой голос.
Майя Михайловна Копыльцова # 14 августа 2015 в 10:39 0
Огромное спасибо за комментарии и поддержку!
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Светлана Васильевна Новоселова # 13 августа 2015 в 20:06 +1
Добрый вечер, Майя Михайловна. Спасибо за приглашение на Вашу первую публикацию! Разработка дидактической игры «Тактильные мешочки» интересная. Задания для игры развивают у детей мелкую моторику, воображение. Мой голос №5. Желаю творческих успехов и жду в гости.
Майя Михайловна Копыльцова # 14 августа 2015 в 10:40 0
Огромное спасибо за комментарии и поддержку!
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Надежда Павловна Панфилова # 13 августа 2015 в 20:46 0
Здравствуйте, Майя Михайловна! Поздравляю с первой публикацией на сайте! У Вас интересная и познавательная работа для коллег, а я не исключение. Мастер-класс "Тактильные мешочки" подробно, пошагово, с фото показал ход работы. Хорошее пособие для развития детей. Желаю творческих успехов и новых идей. С уважением, Н.П.
Майя Михайловна Копыльцова # 14 августа 2015 в 10:40 0
Огромное спасибо за комментарии и поддержку!
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Светлана Александровна Колесникова # 13 августа 2015 в 22:10 +1
Здравствуйте! Спасибо за приглашение, очень рада тому что заглянула к Вам. Прекрасная идея "Тактильных мешочков", мне очень нравится. Думаю Ваш мастер класс будет очень полезен и востребован среди педагогов и родителей. Поздравляю с первой публикацией. Как говорится "первый блин" вовсе не комом. Удачная работа. Желаю Вам дальнейших успехов! Голос!
Майя Михайловна Копыльцова # 14 августа 2015 в 10:41 0
Огромное спасибо за комментарии и поддержку!
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Ольга Васильевна Яковлева # 13 августа 2015 в 22:36 +1
Здравствуйте, Майя Михайловна. Поздравляю с первой публикацией на сайте! У Вас интересная и познавательная работа. Мастер-класс "Тактильные мешочки" описан подробно, предложены варианты игр. Хорошее пособие для развития детей. Желаю творческих успехов и новых идей! голос
Майя Михайловна Копыльцова # 14 августа 2015 в 10:42 0
Огромное спасибо за комментарии и поддержку!
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Ермакова Наталья Александровна # 14 августа 2015 в 16:36 0
Здравствуйте,Майя Михайловна! Поздравляю Вас с дебютом, материал получился интересным, с замечательным подробным описанием! С удовольствием голосую и желаю творческого вдохновения!
Наталия Александровна Куликова # 15 августа 2015 в 23:33 0
Здравствуйте, Майя Михайловна! Спасибо за приглашение! Человек познаёт окружающий мир при помощи разума и органов чувств. Поскольку дети ещё не способны к абстрактному мышлению, их знакомство с предметами происходит непосредственно (посмотреть, потрогать, послушать, как звенит, попробовать на вкус). Так развиваются ощущения и восприятие, что очень важно для становления интеллекта детей. Взрослые, учитывая особенности каждого возраста, осуществляют сенсорное воспитание детей через дидактические игры. Вами предложена интересная дидактическая игра, которая,не сомневаюсь, пригодится многим педагогам! Желаю Вам творческих успехов! Примите голос!
Елена Владимировна Подвиженко # 21 августа 2015 в 07:32 0
Снова голос, отдаю за вашу публикацию. Даже для воспитателей детского сада, Ваши разработки очень полезны. Буду брать на вооружение. Тем более ценна эта игра, т.к. основана на методике М. Монтессори. Всё чаще от педагогов требуется опираться в своей работе на различные передовые методики.
Ермакова Наталья Александровна # 23 августа 2015 в 10:39 0
Майя Михайловна, здравствуйте!Несомненно Ваша разработка очень интересна и нужна, думаю пригодится в работе многим педагогам! Поздравляю с первой публикацией и с удовольствием голосую!
Валентина Николаевна Виденеева # 15 октября 2015 в 16:15 0
Здравствуйте! Прекрасная идея "Тактильных мешочков", мне очень нравилась. Ваш мастер-класс будет очень полезен и востребован среди педагогов и родителей. Удачная работа.
Анастасия Анатольевна Кабеткина # 28 ноября 2016 в 18:43 0
Все знают, как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи. Тактильные мешочки - замечательная идея совместить эти два направления.