Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в младшей группе по теме: «Наши помощники-пальчики»

Конспект НОД в младшей группе по теме: «Наши помощники-пальчики»
Автор: Парахина Ирина Николаевна, учитель-дефектолог МБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида №46» город Невинномысск, Ставропольский край.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы(3-4 года) по теме: « Наши помощники–пальчики». Этот материал будет полезен воспитателям, учителям-дефектологам, работающим с детьми с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие) Данный вид занятия помогает воспитанникам с нарушением зрения лучше освоить ,узнать свойства и особенности предметов окружающего мира, компенсирует недостаточность чувственного опыта, бедность зрительных образов в связи со зрительной депривацией, стимулирует развитие связной речи.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Наши помощники-пальчики».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность».
Цель: продолжать учить детей пользоваться сохранными анализаторами, остаточным зрением.
Задачи:
Обучающие: учить характерным проталкивающим движениям пальцев рук, умению контролировать силу нажима на бельевую прищепку. Учить составлять простые предложения и предложения с однородными членами предложения.
Развивающие: развивать прослеживающую функцию глаз, ручную умелость. Способствовать развитию сенсорно-двигательной координации, развитию связной речи.
Коррекционные: учить совмещать контурное и цветное изображение цыплят, узнавать изображение цыплят в разных модальностях. Закрепить умение работать с калькой.
Воспитывающие: воспитывать интерес к звучащему слову, способствовать повышению общего эмоционального фона, улучшению психологического климата в коллективе сверстников.
Методические приемы: игровая ситуация, практические действия, рассматривание иллюстраций, зрительная гимнастика, физкультурная пауза, беседа, сюрпризный момент.
Оборудование:
Мягкие игрушки курицы, цыплят, силуэтное изображение куриных яиц с верхним слоем кальки, тканевые лабиринты, фасоль, карточки с контурным изображением цыплят, прищепки, силуэты игрушек, шапочки цыплят, корзина, шоколадные яйца, магнитофон.
Ход НОД:
Звучит кудахтанье курицы. Педагог спрашивает у детей о том, чья это песенка и где она может звучать?
Дети - это песенка курицы и доносится она из курятника.
Педагог - правильно, а вот и сама курочка. Посмотрите, курочка сидит в гнезде и скоро у нее должны появиться кто?
Дети–цыплята.
Педагог - давайте поможем цыплятам освободиться от скорлупы. Садитесь за столы, а я возьму из гнезда яйца и раздам вам. Вы обведете контурное изображение цыплят через кальку и таким образом поможете цыплятам вылупиться из яйца.
Педагог рассаживает детей с учетом окклюзии и раздает пособия согласно зрительным нагрузкам. Когда все дети справятся с заданием, учитель-дефектолог предлагает ребятам закрыть глаза и, убрав бумажные яйца, ставит перед каждым мягкую игрушку цыпленка.
Педагог - откройте глазки и посмотрите кто перед вами? Возьмите цыпленка в руки, ощупайте его. Какой цыпленок?
Дети - цыпленок маленький, пушистый, мягкий, желтый т.д.
Педагог-цыпленок проголодался, и сейчас мы накормим его зернышками. Ой, я нечаянно уронила зернышки, и они рассыпались по коврику, помогите мне их найти.
Дети работают с тканевыми лабиринтами, проталкивающими движениями двигают зернышки, фасолинки, к отверстию в коврике , а потом угощают цыплят. Педагог просит ребят рассказать цыплятам о том, как надо играть с мелкими игрушками, не засовывать их в нос, уши, не брать в рот и глотать, не кидаться мелкими игрушками т.к. можно попасть в глаз т.д.
Педагог - во дворе у цыплят было много дел: они и зернышки клевали, и крыльями махали, и травку щипали, и водичку пили. Помогите каждому цыпленку найти свое место.
 
Дети на карточках выполняют задание - совмещают контурное и цветное изображение цыплят. Цыплята изображены в разных модальностях. Когда карточки окажутся заполненными педагог просит рассказать детей о том, что же делают цыплята. Предполагаемые ответы детей - цыпленок клюет зернышки, цыпленок щиплет траву, цыпленок машет крыльям и т.д. Самым разговорчивым предлагается составить предложения с однородными членами. Например - цыпленок клюет зернышки, щиплет траву, машет крыльями.
Физминутка:
Педагог - а теперь я вас всех превратила в цыплят (одевает шапочки цыплят) мы выйдем во двор и поиграем в игру «Цыплята и сова».
После физминутки проводится упражнение на снятие зрительного утомления.
Педагог - наши цыплята, как и любые малыши, любят играть с игрушками, да только игрушки все сломаны, как же быть?
Дети предлагают починить игрушки. Педагог показывает, как с помощью бельевой прищепки отремонтировать игрушку. Наконец все игрушки отремонтированы, и можно рассказать историю о том, как цыпленок искал свою маму. Дети выбирают себе любого героя и начинают рассказывать, по ходу повествования манипулируя с игрушками.
Примерный коллективный рассказ детей:
«Я вылупился» - сказал цыпленок: « Но где же моя мама? Пойду ее поищу» Подошел цыпленок к корове и спросил: «Ты моя мама?» « Нет» - сказала корова. «Меня зовут корова, а сыночка моего - теленок». «Ладно» - сказал цыпленок «пойду дальше искать свою маму». Подошел он к лошади: «Ты моя мама?» - «Нет, я лошадь, а сыночек мой - жеребенок». «Ладно» - сказал цыпленок «Пойду дальше искать свою маму». Подошел он к собаке – «Ты моя мама?» «Нет, я собака, а сынок мой - щенок. У твоей мамы будет клюв и перья, а у меня этого нет». «Хорошо» - сказал цыпленок «Пойду дальше искать маму». И подошел он к утке. «Ты моя мама, ведь у тебя есть и клюв, и перья» - спросил цыпленок. «Нет, я не твоя мама - мои детки - это утята!». «Так где же моя мама?» - вздохнул цыпленок? «Вот же она» - говорит педагог и показывает курочку в корзинке, а в корзине что-то есть. Да это же яички да не простые, а волшебные шоколадные Педагог угощает детей шоколадными яичками, на этом занятие заканчивается.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект исследовательско - познавательного занятия во 2 младшей группе «Поможем медвежонку пришить Пособия по развитию мелкой моторики рук у детей 2-4 лет своими руками Кинезиологические упражнения для дошкольников Дидактическая игра - тренажёр для дошкольников своими руками

Похожие статьи:

Развитие мелкой моторики у детей

Упражнения для дошкольников на развитие мелкой моторики рук

Конспект родительского всеобуча по теме: Развитие мелкой моторики рук

Дидактическая игра для развития мелкой моторики детей 3 – 7 лет

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Мастер-класс

Опубликовано: 3851 день назад (7 мая 2014)
Просмотров: 3320
+3
Голосов: 3
Наталья Николаевна Табуренко # 7 мая 2014 в 21:34 +3
Данный конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы насыщен многообразием форм, методов и средств обучения детей. Этот материал очень полезен воспитателям, учителям-дефектологам, учителям-логопедам, работающим в дошкольных учреждениях.
Ольга Михайловна Подгорных # 9 мая 2014 в 05:08 0
Интересное и увлекательное занятие!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 9 мая 2014 в 22:34 0
Ирина Николаевна ваш конспект НОД мне очень понравился. Вы использовали такие интересные приемы: обведение контурного изображения цыплят через кальку - развивается глазомер, зрительное внимание; потрогать цыплят - развиваются тактильные ощущения, при этом активизируется словарь прилагательных; очень понравилась идея с лабиринтами, очень необычно и оригинально - развивается мелкая моторика рук, тактильные ощущения; игра "Помоги цыпленку найти свое место" - развивается ориентировка на листе, соотнесение образца и нарисованного объекта, развивается речевая активность и умение составлять предложения; для предотвращения переутомления проведена была игра-превращение; и любимая игра детей прищепки. И результатом всего раннее изученного составление коллективного рассказа - где дети учатся слушать друг друга, умение вести диалог и развивают связную речь. Дети на фотографиях так усердно и старательно все выполняли. Умницы. МОЛОДЕЦ!!! Голосую +1