Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Олимпийские игры в городе Сочи 2014 года»

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Олимпийские игры в городе Сочи 2014 года».
Автор: Минаева Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ «ЦРРДС №4» г. Трехгорный
Описание материала: предлагаю вам конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Олимпийские игры в городе Сочи 2014 года». Этот материал будет полезен для воспитателей старших и подготовительных групп. Дети прочувствуют гордость за свою стану, за её спортсменов, что может мотивировать их на занятия зимними видами спорта.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
• Закрепить знания детей об олимпийской символике.
• Познакомить с названиями, внешним и внутренним видом сочинских олимпийских объектов.
• Формировать умение определять олимпийские зимние виды спорта по месту их проведения, соотносить спортивные атрибуты с нужным видом спорта.
• Развивать мышление, логику.
• Воспитывать умение слушать друг друга.
Материал: игрушки-талисманы, факел, кольца, иллюстрации со спортивными объектами Сочи, иллюстрация А.Демченко и В.Ана, таблички со словами, музыкальное произведение «Гимн России»
Ход:
Воспитатель предлагает детям прослушать отрывок из музыкального произведения стоя.
-Ребята, вам знакома эта музыка?(гимн Российской Федерации). На каких мероприятиях можно его услышать? Мы поговорим о зимних олимпийских играх, которые состоялись в 2014 году в городе Сочи. Сколько раз звучит российский гимн на олимпиаде? (по количеству золотых медалей россиян и на открытии Олимпийских игр) Гимн – это один из символов олимпиады. Какие еще символы олимпиады вы знаете? (флаг с олимпийскими кольцами, медали, олимпийский огонь, животные-талисманы) У Сочинских олимпийских игр были были свои животные-талисманы. Кто их может вспомнить? (белый медведь, леопард, зайка)
По мере ответов детей воспитатель предлагает выставить и назвать игрушки-талисманы, назвать цвета и континенты к которым принадлежат кольца и выложить их на столе, найти в группе имитацию огня к факелу.


- Ребята, в какой стране проводились первые олимпийские игры? (в Греции)
В старину в античном мире
Двадцать шесть веков назад
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудет
Кто отважен и силен
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион... (текст договора о правилах состязаний в 4 в. до н.э. был сообщен Аристотелем)
С тех пор, один раз в четыре года проводятся олимпийские игры, где соревнуются самые сильные спортсмены в мире. Наша страна была удостоена права провести зимние олимпийские игры в городе Сочи в 2014 году и к этому событию было выстроено множество спортивных объектов, с которыми я хочу вас познакомить. Стадион «Фишт»(выставляется иллюстрация) на котором проходилась церемония открытия и закрытия олимпиады. Ледовая арена «Шайба»(иллюстрация) Дети должны по названию определить, в каком виде спорта проводились соревнования на данной арене. (хоккей) Центр «Ледяной куб» (иллюстрация) определяют по месту проведения (керлинг) Воспитатель предлагает определить по части картинки вид спорта на ней изображенный. (шорт-трек)
В этом виде спорта на олимпиаде в Сочи прославился российский спортсмен Виктор Ан (иллюстрация) Он родился в Корее, но сейчас живет, тренируется и выступает за Россию. Виктор завоевал на этой олимпиаде 3 золотые медали и одну бронзовую. Он выдающийся спортсмен и гордость России.
Ребята, на берегу какого моря находится город Сочи? (Черное море) Поиграем в игру «Черное море волнуется раз… фигура олимпийского спортсмена замри»
Продолжаем рассматривать Дворец зимнего спорта «Айсберг» (фигурное катание и шорт-трек) Центр «Олимпийский овал» (конькобежный спорт) Воспитатель предлагает определить по части картинки вид спорта на ней изображенный. (санный спорт)
В это виде спорта Россию представлял Альберт Демченко. (иллюстрация) Для него эти игры были седьмыми в карьере и это является рекордным достижением. В зимней олимпиаде в упорной борьбе он выиграл серебряную медаль.
Рассматривают трассу «Санки» (бобслей и санный спорт) Комплекс «Роза Хутор» горнолыжный спорт) Комплекс «Лаура» (лыжные гонки и биатлон).

В зимних олимпийских играх команда сборной России выступила достойно. Было завоевано 33 медали: из них 13 золотых, 11 серебряных, 9 бронзовых. Это первое место среди всех стран участников зимних олимпийских игр в Сочи 2014 года.
И в заключении нашей встречи предлагаю вам поиграть в игру «Прочитай и выбирай» Воспитатель предлагает детям по две парные таблички со словами (шлем, шляпа; камень, песок; боб, горох; шайба, мяч; винтовка, шпага; коньки, ролики; лед, вода; лыжи, велосипед). Необходимо прочитать слова и выбрать среди них слово относящееся к зимним олимпийским видам спорта. Объяснить свой выбор.

Рекомендуем посмотреть:

Навстречу олимпиаде...Лыжи Сценарий праздника в начальной школе "О спорт, ты - мир" Конспект спортивного развлечения для детей 5-7 лет «Зимние старты» Проект. Навстречу Олимпиаде
Участник №34 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2016 года
Конспект спортивного зимнего развлечения для детей младшей группы «В гостях у Зимушки-зимы»
Опубликовано: 3094 дня назад (4 июля 2016)
Просмотров: 2314
+2
Голосов: 2
Наталья Ильинична Андриевская # 5 июля 2016 в 10:06 0
Здравствуйте, Татьяна Владимировна. С большим интересом познакомилась с Вашей публикацией. Она оформлена грамотно, аккуратно и сопровождается интересными фотографиями.В ходе занятия формируется патриотизм, гордость за родную страну. Очень хорошо использован экскурс в историю проведения олимпийских игр, расширяется кругозор ребят и их словарный запас.Думаю, ребятам на таком занятии не будет скучно. В современном мире очень важно формировать у подрастающего поколения здоровый образ жизни, прививать любовь к спорту. Я считаю, что Ваши воспитанники не только будут развивать логику, смекалку, мышление, но кто-то из них проявит интерес к спорту, захочет добиться олимпийских высот и сам. Мой первый голос!
Татьяна Владимировна Минаева # 5 июля 2016 в 10:10 0
Огромное спасибо Вам, Наталья Ильинична,за высокую оценку моей работы.
Светлана Александровна Евсеева # 6 июля 2016 в 21:43 0
Здравствуйте, Татьяна Владимировна! Познакомилась с вашим конспектом.Задачи чётко прописаны, не хватает цели.Дети закрепляют знания об олимпийской символике, учатся соотносить атрибуты с нужным видом спорта. Вначале можно было использовать сюрпризный момент. Хотя в подготовительной группе это не обязательно. В конце занятия обычно подводят итог: о чём говорили,что понравилось.В целом, хорошее занятие. Есть фотографии.После такого занятия ваши дети будут знать о спорте всё. И может у кого-то возникнет желание стать известным спортсменом.Творческих успехов! Голос!
Екатерина Викторовна Коваленко # 12 июля 2016 в 08:43 0
Здравствуйте, Татьяна Владимировна! Прочитала конспект Вашего занятия. Конечно, оно обобщающее. Вы, несомненно, много занимались этой темой, и мы видим, что дети знают материал. Однако, КАК Вы знакомили детей с новыми понятиями мы не увидели, а хотелось бы. Мы как педагоги обмениваемся опытом, передаём друг другу что-то новое в работе с детьми, с родителями. Маловато игр. Занятия должны быть сдобрены играми. Тема интересная и актуальная, тем более, что скоро - летние Олимпийские Игры, и миру так нужен мир! Надеюсь, что Вы правильно поймёте мой комментарий. Главное, что Вы - с детьми и заинтересованы дать им знания и любовь. Желаю творческих успехов smile