Методическая разработка "Внеклассное мероприятие "Мы культурное наследие России, посвященное году Экологии в России"
Автор: Солдатова Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ДДТ «Дружный», высшей квалификационной категории, муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «дружный» городского округа город Уфа республики Башкортостан
Методическая разработка с электронной презентацией предназначена для школьников старшего возраста, студентов, педагогов дополнительного образования, классных руководителей, учителей биологии и географии
В настоящее время понятие экологическая культура – это личная ответственность человека в отношении окружающей среды, его собственная деятельность, поведение и сознательное ограничение материальных потребностей. Экологическая культура человека является важным фактором устойчивого развития общества
При разработке данного материала руководствовались необходимостью дать обучающимся наиболее полное представление о проблемах экологии.
Методическая разработка «Мы культурное наследие России» содержит 13 слайдов с фотографиями. В проведении мероприятия используются ИКТ и мультимедийное сопровождение.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Аннотация
2. Содержание
3. Введение
4. Основная часть
5. Заключение
6. Список использованной литературы
7. Приложения
ВВЕДЕНИЕ
«Все мы дети одного корабля по имени Земля,
а значит, пересесть просто некуда…
Есть правило: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок –
сразу же приведи в порядок планету»
Антуан де Сент-Экзюпери
Современное общество, вооружённое техникой, развивающее технологии, производство, науку, использующее огромное количество энергии, несёт в себе мощную силу, воздействующую на Землю в целом и её ресурсы в частности. Это влияние зачастую не учитывает законов природы, а потому результаты взаимодействия человека и планеты могут быть плачевными. Люди не раз сталкивались с природными катастрофами, спровоцированными их деятельностью, а потому экологические вопросы сегодня более чем актуальны.
Экологическая культура – личная ответственность каждого отдельного человека за состояние окружающей среды, это его собственная деятельность и поведение, целенаправленное сознательное ограничение своих материальных потребностей. Причём устойчивое развитие общества обеспечивается именно этими факторами.
Признаком высокой экологической культуры общества сегодня принято считать умение достичь максимально возможного единства всего социального и природного, понимание того, что охрана окружающего мира – это средство сохранения человека как вида, а само формирование экологической культуры невозможно без личного участия.
Новизна. Экологическая культура общества стала активно обсуждаться только в конце XX-го века. Внимание к данному вопросу значительно возросло благодаря переосмыслению людьми своих научных достижений, значимости состояния окружающей среды для жизни на планете.
Именно поэтому для мирового сообщества так важно формирование экологической культуры. Без неё в условиях экокризиса выживание и развитие всего человечества будет стоять под большим вопросом.
Целью является развитие духовно-нравственных патриотических и эстетических чувств, положительных эмоций, любви к природе родного края.
Задачи
- укрепление уважительного отношения к экологии и природе;
- формирование экологической культуры и активной жизненной позиции по отношению к экологическим проблемам;
Ожидаемые результаты
Повышение информированности о необходимости охраны и очистки окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и отходов, энергосбережения и использования возобновляемых источников энергии.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Сценарий районного конкурса для старшеклассников «Мы культурное наследие России», посвященное году экологии в России
Добрый день ребята, гости!
Мы рады приветствовать Вас на районном конкурсе для старшеклассников «Мы культурное наследие России», посвященное году экологии в России
Наша планета
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Итак, начинаем наш конкурс.
Условия конкурса: конкурс состоит из 4 туров - «Визитная карточка», «Любимый город», «Домашнее задание «Экологическая журналистика», творческий конкурс «Экологический дизайн»
Конкурс оценивают жюри:
методист _________________,
педагог-организатор _____________,
социальный педагог ____________________
Команды выступают по жребию
1
2
3
…
1 тур «Визитаная карточка»
Команды представляют девиз, эмблему, название команды, приветствие.
Максимальное количество баллов за весь тур: 25
Критерии:
- девиз;
- эмблема;
- название команды;
- приветствие;
- презентация.
Максимальное количество баллов по каждому критерию: 5
2 тур «Любимый город»
Во втором туре принимают участие все команды. Я по очереди показываю старые фотографии города, участники должны назвать улицу, которая изображена на фото. Этот тур усложнен тем, что на слайдах показаны старинные улицы города. Правильный ответ на вопрос оценивается в 5 баллов.
Слайды с видами города.
1. Октябрьской революции
2. Новомостовая
3. Тукаева
4. Карла Маркса
5. Цюрупы
6. Заки Валеди
7. Коммунистическая
8. Ленина
9. Вехнеторговая площадь
10. Советская площадь
11. Сочинская
12. Революционная
13. Проспект Октября (ост. Мир)
3 тур «Домашнее задание»
В третьем туре команды показываю свои репортажи и интервью снятые на видео.
Максимальное количество баллов за весь тур: 15
Критерии:
- актуальность темы интервью;
- сюжет;
- оригинальность подачи.
Максимальное количество баллов по каждому критерию: 5
4 тур Творческое задание «Киностудия будущего»
Сейчас мы предлагаем каждой команде продемонстрировать нам свои лучшие качества. Итак, четвертым этапом конкурса будет разработка проекта «Ландшафтного дизайна своего двора».
Время выполнения задания – 10 минут, по истечению которых каждая команда презентует нам проект
«Ландшафтный дизайн своего двора»
Максимальное количество баллов за весь тур: 20
Критерии:
- дизайн;
- креативность;
- презентабельность;
- творчество.
Максимальное количество баллов по каждому критерию: 5
Защита проектов
Это было замечательно!
Сейчас я предлагаю вам повесить все наши проекты рядом……………
Спасибо вам большое за вашу работу, за яркие и смелые идеи.
А сейчас мы приглашаем наше уважаемое жюри на заседания для подведения итогов.
Предлагаю Вам посмотреть короткометражные мультфильмы
1. Сюрреалистический про экологию
2. Животные спасают планету
Итоги жюри
Что натворили мы в двадцатом веке!
Что стало с экологией земли.
Леса сжигали, засоряли реки.
Мы и не делать этого могли.
Могли не портить внутренние воды,
Ужиться мог с природой человек.
Могли не строить в городах заводы,
а как же нам прожить грядущий век.
Прожить без техногенных катаклизмов,
И не рискуя умереть в дыму.
С безвредною водой для организма...
Внемлите, люди, слову моему
Чтоб человечеству от газов не погибнуть,
От вымирания живое уберечь,
Нам надо одно правило постигнуть.
Нам надо экологию беречь.
Объявление победителей
Давайте завершим наш мероприятие громкими аплодисментами друг другу!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
«Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную ПРИРОДУ!
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и богаче, и краше!
Помните, взрослые, помните, дети !
Помните – что, красота на планете,
Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас.
Планету живую сберечь для народа.
И пусть восхваляет гимн жизни
- ПРИРОДА!»
(
Татьяна Петухова)
Экология как наука способна подсказать пути выхода из нарастающего кризиса. Именно она раскрывает законы связей, являющихся базой для устойчивости жизни. Но понимание людьми значимости отношений с природой, принципов их правильной организации невозможно без формирования и развития в обществе высокой экологической культуры.
Российское правительство стало уделять внимание принятию законодательных актов экологического содержания в 90-х годах прошлого столетия. В частности, появился Комитет Госдумы по экологии, призванный заниматься постановлениями в сфере охраны окружающей среды. В тот же период были приняты законы об охраняемых природных территориях, экологической экспертизе, геодезии и картографии, радиационной безопасности населения, гидрометеорологической службе и др. К началу XXI века власти обозначили формирование экологической культуры у школьников приоритетным направлением совершенствования системы образования в России.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ерофеев, Б.В. Экологическое право России. Учебник для высших юридических заведений / Б.В.Ерофеев. – М.:ОООПрофобразование, 2008. – 508с.
2. Женихов, Ю.Н. Обращение с опасными отходами: Учеб. пос. / Ю.Н. Женихов, В.Н. Иванов. – Тверь: ТГТУ, 2004. – 224с.
3. Иванов, Н.И. Инженерная экология и экологический менеджмент /Н.И.Иванов, И.М. Фадин. – М.: Изд. Логос, 2003 – 528с.
4. Игнатов, В.Г. Экология и экономика природопользования /В.Г.Игнатов, А.В.Кокин. – Ростов н/Д: Изд. Феникс, 2003. –512с.
5. Исидоров, В.А. Экологическая химия /В.А.Исидоров. – СПб.: Химиздат, 2001, – 304с.
6. Карабасов, Ю.С. Экология и управление: термины и определения / Ю.С. Карабасов, В.М. Чижикова, М.Б. Плущевский. – М.: МИСИС, 2001. – С. 194.
7. Константинов, В.М. Охрана природы /В.М.Константинов. – М.:Изд.Академия, 2003. – 240с.
Приложение 1
Ключи (ответы) 2 тура
1. Октябрьской революции
2. Новомостовая
3. Тукаева
4. Карла Маркса
5. Цюрупы
6. Заки Валеди
7. Коммунистическая
8. Ленина
9. Вехнеторговая площадь
10. Советская площадь
11. Сочинская
12. Революционная
13. Проспект Октября (ост. Мир)
Приложение 2
Оценочный лист районного конкурса для старшеклассников «Мы культурное наследие России»,
посвященный году Экологии в России
Дата проведения: 26.04.2017г.
Время проведения: 14:00 часов
ФИО члена жюри:__________________________________________________________________________
ОУ 1 тур 2 тур 3 тур 4 тур итого
Девиз Эмблема Название команды Приветствие Презентация Актуальность Сюжет Оригинальность подачи Дизайн Креативность Презентабельность Творчество
Подпись члена жюри_________________(_______________)
Рекомендуем посмотреть:
Опыт организации экологического просвещения
Рабочая общеразвивающая программа ДОД "Юный эколог"
Исследовательская работа в дополнительном образовании
Экологическое исследование для учащихся старших классов
Похожие статьи:
Программа дополнительного образования экологической направленности для младших школьников