Летний отдых детей с кратковременным пребыванием "Летний городок "Твори добро"".
План-конспект занятия «День очистки прибрежной зоны возле озера Баранчеевское»
Выполнил: Брюшинина Татьяна Юрьевна, Педагог дополнительного образования по специальности "Маникюрша", Муниципальная Бюджетная Организация Дополнительного Образования Учебный Центр, Бурятия, Муйский район, п. Таксимо
Назначение: Для всех организаторов летнего отдыха детей с кратковременным пребыванием. День был посвящен очистке прибрежной зоны от мусора. Для этой цели была выбрана территория, расположенная возле памятника на берегу озера Баранчеевское в п. Таксимо. Девиз дня стал «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят».
Тип урока: Комбинированный.
Цель: Сделать чистой от мусора территорию леса возле обелиска «погибшим при крушении самолета» на озере Баранчеевское.
Задачи:
Обучающие:
• Способствовать формированию бережного отношения к природе через понимание ребенком важности соблюдения чистоты на планете каждым человеком.
• Ознакомить учащихся с правилами поведения в лесу, на природе, о том, как правильно отдыхать, не загрязняя лес.
• Научить ребенкав повседневной жизни использовать как можно меньше одноразовых предметов, для того, что бы мусора на планете стало меньше. Способствовать умению участвовать в коллективном разговоре: аргументировать ответ понятно для собеседников (Формировать коммуникацию), умению организованно участвовать в коллективном действии.
Развивающие:
• Развивать у учащихся любовь к планете, живой природе, к большой и малой родине.
• Развивать навыки обобщения и рассуждения, умение делать выводы.
Воспитательные:
• Воспитывать качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда.
• Воспитывать умение подержать беседу;
Методы организации учебного занятия:
• Словесный
• Наглядный
• Практический
Материалы:
• Фото с изображением загрязненных частей планеты;
Оборудование:
• Мешки для мусора;
• Хозяйственные перчатки;
• Хозяйственные перчатки;
• Призы для детей;
1. Организационная часть:
• Встреча детей;
• Проверка присутствующих;
• Утренняя зарядка;
• Техника безопасности: «Поведение в лесу, у воды», «Поведение в школьном автобусе»;
• Краткий опрос по теме, которую проходили на прошлом занятии;
• Объявление темы, цели и задач занятия;
• Посадка в школьный автобус, перевоз детей на место проведения занятия.
2. Основная часть:
Теоретическая часть:
- Ребята, а вы знаете, куда мы приехали?
(ответы детей)
- Да, это озеро называется Баранчеевское.
А знаете ли вы, что за это обелиск? И почему он расположен тут, в лесу, около берега, а не в центре поселка?
(ответы детей)
-Днем 15 августа 1940 года самолет АНТ-4 с бортовым номером СССР-Ж11 взлетел с реки Витим по направлению к среднему течению Муи. При посадке на озеро Борончеевское он потерпел катастрофу - при полном безветрии в ясную погоду пилот не смог точно определить свою высоту над зеркальной гладью воды. Самолет зарылся в воду и разрушился. В катастрофе погибли все находившиеся на борту - пилот Сергей Курочкин, прораб Козьмин, техник Цуренков и четверо рабочий изыскательской партии: Бабошин, Тарасов и Тихонов (фамилия четвертого неизвестна). Вот такая история этого обелиска, который является неразделимой частью с нашим поселком.
- А как вы думаете, чем отличается памятник от обелиска?
(ответы детей)
- Обелиск — это памятник строго определённой формы: так называют монолитный четырёхгранный сужающийся кверху столб, с вершиной в виде пирамиды. Такой тип сооружений пришёл из Египта, однако там они назывались «техами» и олицетворяли солнечные лучи, а обелисками их прозвали греки (по-гречески obeliskos — «маленький меч, остроконечный столбик»). Как вы думаете, то сооружение, что перед нами, подходит под это определение? Да, полностью.
- А приходилось ли вам бывать здесь раньше?
- Обращали ли вы внимание на постоянный мусор как непосредственно на площадке возле обелиска, так и на близ лежащей территории?
- Как вы думаете, кто и зачем засоряет территорию берега и леса?
- Нравится ли вам смотреть на разбросанный повсюду мусор?
- Предлагаю сделать лес немного чище, и собрать мусор в мешки. Разделитесь на пары, каждая пара берет перчатки, мешок для мусора. Три пары закрепляются за педагогом и отправляются под его руководством собирать мусор на близлежащей территории. Помните о том, о чем мы разговаривали утром на технике безопасности, не трогайте разбитое стекло, будьте аккуратны. Каждую пару за собранный мешок мусора ждет приз. Количество мешков не ограничено, регулируется вашим ребята желанием.
(сбор мусора, вручение призов)
- Какие мы с вами молодцы! Посмотрите, как стало чисто и красиво вокруг! Предлагаю повеселиться и поиграть!
Игра «Рыбачья сеть» Выбирается ведущий, а остальные игроки разбегаются по площадке. Водящий бегает за игроками и пытается коснуться кого-либо. Попавшийся игрок берет за руку водящего, и они вместе начинают «ловить» остальных. Потом присоединяется третий и т.д. Образуется сеть, которая ловит остальных игроков. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все игроки или последние не окажутся внутри сети, когда сеть будет состоять из достаточного количества игроков и не сможет быть порвана.
Игра «Мостик через ручеек» Число участников не ограничено. Выбирается ведущий, который бегает за остальными игроками, пытаясь их «осалить». Тот, кого «осалили», замирает на месте. Но, если он может дотянуться до другого игрока, также замершего, и взяться с ним за руку, то они образуют «мостик». Теперь если по «мостиком» пробежит или проползет один из игроков («ручеек»), то замершие игроки освобождаются. Игра может так продолжаться достаточно долго, особенно если игроков много. Поэтому ее можно зафиксировать на время. Например, 5 или 10 минут водит один игрок, затем второй и т.д. Победитель определяется по количеству «замерших» игроков на момент окончания этапа игры (для ведущего) или по количеству освободившихся игроков («для ручейка»). Эта игра кроме моторики развивает такие качества, как командный дух, взаимопомощь, напористость, риск и т.д. То есть качества, которые обеспечивают упорство в достижении цели.
Бег в мешках(по одному). Первые участники команд надевают мешки на ноги и бегут 3 - 5 м. Добежав до стула, снимают мешок, кладут его на стул и возвращаются к своим командам. Подбежав к следующим игрокам, они касаются их рукой и те бегут к стулу, надевают мешки и возвращаются в них. Эстафета продолжается до тех пор, пока последний игрок не закончит соревнование.
Эстафета "Скачки на одной ноге". Проскакать на одной ноге до линии финиша и бегом вернуться обратно.
- Ребята, как славно мы поиграли! Предлагаю подкрепиться! Конечно же, для начала вымоем руки.
(ребята моют руки, едят)
- сейчас я хочу вам показать фотографии тех мест на планете, которые засорили, испортили люди.
(показ на планшете фотографий с экологическими катастрофами, свалками мусора, дымом заводских труб)
- Как вы думаете, куда увозят мусор, который мы выбрасываем в мусорные контейнеры?
- А много ли мешков мусора ваша семья выбрасывает в неделю?
- Как долго на мусорной свалке перегнивает один обыкновенный целлофановый пакет?
(ответы детей)
- Сразу я не скажу, какой из ваших ответов наиболее верный. Ответ вы услышите чуть позже, а сейчас послушайте пожалуйста, интереснейшие факты.
Помет животных (между прочим, ценный источник минеральных веществ) разлагается максимум за 10 дней.
А вот опавшие листья, мелкие веточки,семена будут постепенно перегнивать, превращаясь в гумусную массу за месяц либо целый сезон.
Крупные ветки разлагаются дольше, однако максимум через 10 лет и от них не останется следа.
Банановая кожура — ни мало, ни много, а период разложения составляет до 6 месяцев, поэтому выбрасывать ее под ближайший куст, с мыслью: «Скоро перегниет!» не стоит.
Пищевые отходы вездесущие микроорганизмы в среднем перерабатывают за несколько недель.
А вот остатки костей могут пролежать и 5, и 6 лет, но, в целом, не больше 8.
Одежда из натуральных тканейразлагается за 2-3 года, при этом, не нанося ущерба окружающей среде, чего не скажешь о синтетических материалах, период разложения которых составляет до 40 лет.
А вот шерстяные изделия куда более«вкусны» для микроорганизмов, так как для их «переваривания» требуется всего лишь год.
Сроки разложения бумаги разнятся. Так, выброшенный троллейбусный билет полностью исчезнет с лица Земли буквально за месяц. Обычная макулатураразлагается за 2-3 года, а вощеная бумага – целых 5 лет.
Кстати, категорически запрещается сжигать бумагу вместе с пищевыми продуктами, так как в результате могут образовываться диоксиды.
Деревянные изделия разлагаются сроком до 10 лет. Однако, значительную роль в этом процессе играет степень обработки древесины. Так, если обычные доскиразложатся за 4 года, то покрытые слоем краски – уже за 13.
Банка – один из популярнейших способов упаковки товара. А знаете ли вы, сколько времени занимает период распада этих емкостей, зачастую одноразового использования? Железным банкамтребуется до 10 лет, жестяным – порядка 90, а вот алюминиевым – около 500. Всего лишь 5 веков, ничто по сравнению с вечностью.
О чем еще вспомнить? Ах да. Вездесущийполиэтилен. Так вот, время разложения изделий из этого материала зависит от исходной плотности и структуры. К примеру, обычные тонкие полиэтиленовые пакеты, в которые так любят все заворачивать продавцы, разлагаются 100-200 лет. Компанию им составляют «напарники» –пластиковые бутылки и емкости.
Маленький фильтр небрежно выброшенного сигаретного окурка будет медленно сдавать свои позиции, разлагаясь более 3 лет.
Обычные губки для мытья посуды,которые рекомендуют хозяйкам менять хотя бы раз в неделю из-за развития микроорганизмов, после семидневной напряженной работы отправляются на заслуженный покой. Правда, наступает он лишь в течение ближайших 200 лет.
А одноразовые подгузники вообще удивили своей долговечностью. Их период разложения составляет 300-500 лет.
Кстати, о жевательных резинках, которые многие привыкли выплевывать на ходу. В жарком климате эта субстанция в экстренном порядке разложится всего лишь за 30 лет, а вот в холодном – может пролежать столетиями.
О чем говорит нам эта информация? А о том, что необходимо осознанно относится к тому, что каждый из нас отправляет в собственное мусорное ведро. Совершенно очевидно, что без налаженной системы вторичной переработки использованных материалов, буквально через столетие человечество захлебнется в глобальных «мусорных» проблемах. Давайте же не дожидаться экологического коллапса и уже сейчас начнем прививать себе навыки гармоничной жизни в стиле эко!
Заключительная часть. Подведение итогов.
(традиционное ежедневное подсчитывание жетонов, вручение призов)
- А теперь давайте подведем итоги. Скажите, захочется ли вам после сегодняшнего дня, бросить пакет из под чипсов на землю?
- Что вы сделаете, если чипсы кончились, а урны рядом нет, и вы не знаете, где она поблизости? (положить пакет в карман или сумку, и выкинуть дома).
- Сколько лет разлагается целлофановый пакет?
- А банановая кожура?
- Кто запомнил еще интересные факты о разложении привычных нам вещей?
- Что каждый из вас может сделать для планеты, что бы мусора на ней стало меньше?
Ребята, давайте садится в школьный автобус, нас ждет приятная поездка домой. Всех вас жду завтра в нашем «Летнем городке»!
Рекомендуем посмотреть:
День пожарной безопасности в летнем пришкольном лагере
Занятие по английскому языку в тематическом языковом лагере дневного пребывания с презентацией
Программа летнего отдыха и оздоровления детей
Летний лагерь дневного прибывания. Мероприятие: Торжественная посадка аллеи