Летний отдых детей с кратковременным прибыванием "Летний городок "Твори добро""
.
План-конспект занятия "Торжественная посадка аллеи".
Выполнил: Брюшинина Татьяна Юрьевна, Педагог дополнительного образования по специальности "Маникюрша", Муниципальная Бюджетная Организация Дополнительного Образования Учебный Центр, Бурятия, Муйский район, п. Таксимо
Назначение: План занятия пригодится всем организаторам, педагогам, воспитателям, которые занимаются организацией и проведением летнего отдыха детей с кратковременным пребыванием. Уместить в три часа большой объем информации, и сделать эту полезную информацию интересной для восприятия детей - непростая задача, которую нам удалось осуществить. Этот день получился особенным. Ребята познакомились с новыми важными знаниями, и научились выполнять их на практике – делать планету красивее, ярче, лучше, а воздух на Земле – чище!
Тип урока: Комбинированный.
Цель: посадка аллеи из плодовых и цветущих деревьев на территории Учебного Центра.
Задачи:
Обучающие:
• Способствовать формированию бережного отношения к природе через понимание ребенком ценности каждого дерева в круговороте воды в природе, в кислородном процессе на планете.
• Ознакомить учащихся с правилами посадки деревьев, о том, как ухаживать за ним, что бы дерево прижилось.
• Научить ребенка правильно сажать деревья на практике. Способствовать умению участвовать в коллективном разговоре: аргументировать ответ понятно для собеседников (Формировать коммуникацию).
Развивающие:
• развивать у учащихся любовь к планете, живой природе, к большой и малой родине, навыки и умения работы с землей, саженцами.
• Развивать навыки обобщения и рассуждения, умение делать выводы.
Воспитательные:
• Воспитывать качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда.
• Воспитывать умение подержать беседу;
Методы организации учебного занятия:
• Словесный
• Наглядный
• Практический
Материалы:
• Наглядное пособие:
Круговорот воды в природе.(приложение №1, №2)
Оборудование:
• Саженцы рябины, черемухи, ранетки, акации – 15 штук;
• Лопаты;
• Ведра;
• Хозяйственные перчатки;
• Призы для детей;
1. Организационная часть:
• Встреча детей;
• Проверка присутствующих;
• Утренняя зарядка;
• Мультфильм по технике безопасности, обсуждение;
• Краткий опрос по теме, которую проходили на прошлом занятии;
• Объявление темы, цели и задач занятия
2. Основная часть:
Теоретическая часть:
- Ребята, а вы знаете, какое предназначение имеют деревья на земле?
(ответы детей)
- А знаете ли вы, какую пользу может принести планете даже одно дерево?
(ответы детей)
-Каждое дерево вырабатывает очень ценный и нужный для всего живого на земле газ, вы знаете, как он называется?
(ответы детей)
-Да, это кислород. И одно дерево средней величины производит за сутки столько кислорода, сколько необходимо для того, что бы три человека дышали 24 часа. А один гектар хвойных деревьев задерживает и перерабатывает за год около 100 тонн пыли, а лиственных – 200 тонн. Скажите, отличается ли воздух в центре большого города, от воздуха, которым мы дышим в лесу? Почему?
(ответы детей)
- А бывает ли так, что воздух в городе загрязнен, а вода остается чистой настолько, что ее можно смело пить, не подвергая предварительно кипячению или фильтрации?
(ответы детей)
- А знаете ли вы ребята, что воздух может помогать даже круговороту воды в природе? ( приложение №1,2)
(ответы детей)
- Потому что в лесу много деревьев, которые вырабатывают чистый кислород, в котором нет выхлопных газов и пыли. Хотели бы вы жить на планете, где совсем нет деревьев? И сможем ли мы тогда жить?
(ответы детей)
- А представьте сейчас, что земля стала прекрасным садом, прекрасным лесом. На месте больших городов, где обычно большое скопление людей - тоже лес, цветущие поля. А люди живут, равномерно распределившись на территории этих прекрасных садов, лесов. Как вы думаете, каким воздухом дышат люди, живущие в такой среде обитания?
(ответы детей)
- В будущем вам предстоит выбрать, в каких условиях хотите жить вы- дышать выхлопными газами, и от этого постоянно болеть, ведь человек не может быть здоровым, пока дышит ядом, или посадить на гектаре земли прекрасный сад, и не только самому дышать чистейшим воздухом и быть здоровым, но и помогать планете становится чище. Выбор за вами.
А сегодня мы с вами посадим на территории нашего Учебного Центра небольшую аллею, на пустынном месте. Чтобы было интереснее сажать деревья, каждое дерево мы назовем в честь одного из преподавателей Учебного Центра. Как вы знаете, домашние животные, например коты или собаки, бывают, похожи характером на своего хозяина. Есть народное поверье, что так же и деревья могут излучать энергию и мудрость человека, посадившего его с любовью. И в итоге у нас с вами получится аллея, излучающая мудрость и разные таланты.
Перед вами саженцы. Это маленькие детки деревьев. Как вы думаете, почему лучше садить саженцы, а не взрослые большие деревья?
(ответы детей)
- Да, потому что они лучше приживаются, потому как выкопать их из земли не повредив корни просто. У большого же дерева корни уходят глубоко в землю, и, выкапывая его, мы обязательно повредим корневую систему, и дерево, скорее всего, погибнет. Кстати, а кто знает, какую роль в жизни дерева питают корни?
(Ответы детей – опорную, питательную)
- Что бы правильно посадить дерево, нужно выкопать для него яму, если почва не благоприятная – досыпать плодородной земли, затем вылить в яму ведро воды. После того как вода впитается, аккуратно поставить саженец в яму максимально ровно, и начать засыпать землей. Землю лучше всего немного утрамбовать, и сформировать из земли лунку, что бы поливать дерево, пока его корни не окрепнут, и смогут сами добывать воду. Кстати только что посаженное дерево нужно сразу полить.
Давайте же приступим к посадке, и постараемся думать в этот момент только о хорошем, будем представлять наши деревья уже взрослыми и могучими. Деревья обязательно откликнутся на наши мысли, они очень чувствуют человека.
Практическая часть:
Педагоги и дети делятся на команды, у каждого педагога несколько детей. В заранее выкопанные взрослыми ямы, по инструкции производим посадку саженцев. Попутно рассказывая о названии и свойствах дерева, которое сажают. В заключение, посадки привязываем к стволу или веточке дерева табличку с именем преподавателя.
- Вот и готова наша аллея, которая с каждым днем будет становиться все красивее и красивее, которая будет с каждой весной радовать нас своим цветением, а осенью своими плодами.
(Все проходят в Учебный Центр, моют руки, садятся за большой стол)
Теперь настало время размяться, повеселится, выиграть призы. Сейчас мы с вами поиграем в простые, но интересные игры.Предлагаю пройти в наш кабинет, где мы продолжим наше общение уже в более свободной форме.
ЧЕХАРДА
Две команды соревнуются в беге с прыжками через партнера, стоящего, наклонив вперед голову и опираясь руками на бедра. Начинают стоящие сзади номера. Как только задний в колонне перепрыгнул через последнего, тот бежит вперед и тоже прыгает и т. д. Дистанция произвольная.
ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
Участникам игры придется изобразить мошенников из сказки "Золотой ключик". Вызываются две пары. Один в каждой паре - лиса Алиса, другой - кот Базилио. Тот, кто Лиса - сгибает в колене одну ногу и, придерживая ее рукой, вместе с Котом, у которого завязаны глаза, обнявшись, преодолевают заданную дистанцию. Пара "доковылявшая" первая получает "золотой ключик" - приз.
БАБА-ЯГА
Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.
Теперь предлагаю поиграть в спокойную игру, которая, кажется простой, но заставляет нас быстро думать.
Давайте сядем за стол, поделимся на команды (у каждого преподавателя равное количество человек, всем командам выдаются ручки и листок).
Давайте назовем наши команды.
А теперь предлагаю ровно за две минуты написать на листе все деревья, которые вы знаете. Команде, которая успела написать большее количество названий деревьев, выдается по жетону.
А теперь давайте за 2 минуты попробуем перечислить деревья, которые растут в нашей местности, в Муйской долине.
Заключительная часть. Подведение итогов.
- Вот и подошел к концу такой замечательный день в нашем с вами «Летнем городке». Скажите, ребята, чем он вам запомнится?
- Что хорошего мы сделали с вами сегодня?
- Какую пользу вам, вашим друзьям, родным, планете, смогут принести деревья, которые мы с вами сегодня посадили?
- Запомнил ли кто то, сколько вырабатывает кислорода каждое взрослое дерево?
- А сколько тонн пыли поглощает гектар леса?
Ребята, предлагаю вам отметить ваше сегодняшнее настроение на нашей «карте радости», которую мы ведем каждый день. Напомню, что зеленый кружок напротив вашего имени обозначает, что вы сегодня порадовались. Красный кружок – вы порадовались, и порадовали еще кого то. Синий – вы не порадовались и ни кого не порадовали.
(дети рисуют карандашами свое «настроение» на карте)
- На протяжении всего дня вы получали «радужные жетоны» за правильные ответы, победы в играх. Давайте подсчитаем их.
(Вручение приза победителю дня по количеству жетонов, «Супер призы» дня от каждого педагога)
- До завтра, ребята! Завтра в нашем «Летнем городке» вас ждет много нового и интересного!
Приложение №1
Приложение №2
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий летней игровой программы «Ура, каникулы!» для младших школьников
Сценарий литературно-развлекательного досуга в школьном летнем лагере
Программа летнего отдыха и оздоровления детей
Летний лагерь дневного прибывания. Экологическое мероприятие
Похожие статьи:
Сценарии для летнего лагеря. Лесная школа
День Российского кино. Сценарий для летнего лагеря
Сценарий мероприятия в летнем лагере
Сценарий мероприятия для летнего лагеря
Сценарий мероприятия к Пушкинскому дню