Спортивный досуг для детей младшей группы с использованием ИКТ
Сценарий спортивно-игрового досуга «В гости к бабушке Настасье» для детей 3-4 лет с использованием ИКТ.
Автор работы: инструктор по физической культуре Хрипунова Татьяна Юрьевна, МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 172» город Иваново.
Описание материала: спортивно-игровой досуг «В гости к бабушке Настасье» предназначен для младших дошкольников. При проведении данного мероприятия используются веселые подвижные игры и развлекательные задания. Материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям и педагогам, которые работают в домах детского творчества.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния, активизация двигательной деятельности и внимания через игровую ситуацию.
Задачи:
- закрепить и совершенствовать умения и навыки, полученные на НОД по физкультуре.
- расширять кругозор детей по теме домашние животные
- воспитывать умение соблюдать правила подвижных игр.
Место проведения: физкультурный зал.
Оборудование:
- конусы 6-8 штук
- палки гимнастические 5-6 штук
- веревка 5-6 метров
- обручи на веревку 5-6 штук
- шапочки: волк, кот
- обручи по количеству детей
- угощение для детей.
Музыкальное сопровождение:
- фонограмма поезд, диск «Музыка с мамой» Железновой «Паровозик»
- фонограммы веселых фоновых музыкальных сопровождений для игр.
Ход спортивно-игрового досуга:
Дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Дети: Да! Ведущий: Тогда я предлагаю вам отправиться в веселое путешествие в гости к бабушке Настасье. А поедем мы туда на поезде. Садимся в вагоны, гудит паровоз,
К бабушке Настасье ребят он повез.
Слайд № 1 Изображение поезда.
Подвижная игра «Поезд»
Дети встают колонной, кладут руки на плечи друг другу и под музыкальное сопровождение движутся по залу, роль главного вагона исполняет ведущий.
Ведущий:Вот, ребята, остановка, тут попрыгаем мы ловко.
Игровое упражнение: прыжки на двух ногах по всей площади зала, руки на поясе.
Ведущий:К поезду идем опять, долго нам нельзя скакать.
Дети встают колонной, кладут руки на плечи друг другу и под музыкальное сопровождение опять движутся по залу, роль главного вагона исполняет ведущий.
Во время движения «поезда» в центре зала выставить друг за другом 6-8 конусов расстояние 60-70см и выложить на пол 5-6 гимнастических палок расстояние 40-50см.
Ведущий:Вот и остановка, выходим все ловко.
Кусты ребята на пути их нам нужно обойти
За руки скорей беритесь, друг за другом становитесь.
Игровое упражнение: дети берут за руки друг друга и змейкой обходят 6-8 конусов поставленных в ряд.
Ведущий:Кто-то ветки разбросал, разбросал и не поднял.
Выше ноги поднимайте, через ветки все шагайте.
Игровое упражнение: перешагивание нескольких предметов лежащих друг за другом на полу.
Ведущий:Долго, шли, шли, шли, к дому бабушки пришли.
А давайте-ка ребятки, позовем бабушку Настасью.
Слайд № 2 Домик
Дети вместе с ведущим зовут бабушку Настасью.
Настасья: Слышу, слышу, иду, иду. Здравствуйте, мои хорошие. Приехали в гости ко мне, посмотреть, кто у меня живет. А я вам загадки загадаю. Если отгадаете, то и поиграете.
1 загадка Она прыгает по кучам,
Блеет голосом скрипучим,
Не напиться ей воды,
Не смочивши бороды. (коза)
Слайд № 3 Коза
Подвижная игра «Идет коза рогатая»
Дети встают в круг. И вместе с бабушкой Настасьей проговаривают слова и выполняют движения по тексту: Идет коза рогатая, за малыми ребятами.
Ножками топ, топ, глазками хлоп, хлоп.
Кто кашки не ест, молочко не пьет, того забодаю.
Взрослый бегает за детьми, имитируя бодание козы.
2 загадка Серый зверюшка, длинные ушки
Спит под кустом, там его дом(заяц)
Слайд № 4 Заяц
Подвижная игра «Кролики»
Вдоль зала натянута веревка с привязанными на ней обручами – это вход в клетку. Бабушка Настасья исполняет роль сторожа. День наступает, все оживает.
Вы мои зайчатки, веселые ребятки
Идите гулять травку щипать
Дети пролезают в обручи и движутся по всей площади зала подскоками. Ночь наступает, все замирает
Зайчатки, бегите домой.
Дети пролезаю в обручи, и прячутся в обусловленное место.
3 загадка.По лужку он важно ходит
Из воды сухим выходит
Носит красные ботинки
Дарит мягкие перинки (Гусь)
Слайд № 5 Гусь
Подвижная игра «Гуси – лебеди»
Из числа играющих выбирается волк. Остальные дети – гуси. Они располагаются на одной стороне зала – это их дом. Волк занимает место посередине зала. Бабушка Настасья исполняет роль пастуха. Пастух – Гуси, гуси Гуси - Га, га, га. Пастух – Есть хотите? Гуси - Да, да, да. Пастух – Так летите же домой. Гуси - Нам нельзя лететь домой, серый волк под горой.
Зубы точит, съесть нас хочет, не пускает нас домой. Пастух – Ну летите, как хотите, только крылья берегите.
Дети перебегают с одной стороны зала на другую, а волк ловит гусей. Пойманных детей волк забирает к себе в логово.
4 загадкаЖеребенок с каждым днем подрастал и стал – конем
Слайд № 6 Конь.
Подвижная игра «Кони»
Бабушка Настасья исполняет роль конюха.
Гоп, гоп, гоп, ты скачи во весь галоп.
Ты лети конь скоро, через реки, через горы.
После слов конюха дети встают с места и движутся по всей площади зала прямым галопом. Имитируя скачки на лошади.
Раз, два, три – домой скорей скачи.
После этих слов дети возвращаются на места.
5 загадкаСеренькие лапки, а в лапках цап, царапки (кошка).
Слайд № 7 Кошка.
Подвижная игра «Воробьи и кот»
Из числа играющих выбирают кота. Остальные – воробьи. Воробьи располагаются в обручах – домиках лежащих на полу по периметру зала. Бабушка Настасья проговаривает слова Рано утром воробышки проснулись – дети встают в полный рост Дружно, вместе потянулись – потягивание Перышки почистили, чтобы быть всем чище – гладим бока руками И полетели гулять, перышки клевать – выбегают из обруча и движутся по всему залу.
По сигналу «Кот идет» воробьи прячутся в свои гнезда - домики, а кот старается поймать их.
Настасья: Вот, ребята, вы и узнали, кто у меня живет, но им пора отдыхать, а вам я вкусненькое припасла – угощает детей пирогами.
Слайд № 8 Бабушка с пирогами.
Настасья: До свидания, ребята, приезжайте еще в гости.
Дети делают поезд, который увозит детей в детский сад.
Слайд № 9 Поезд
Презентация на тему: Спортивный досуг для детей младшей группы
С интересом прочитала ваш материал. Он направлен на создание бодрого рабочего настроения, развития координации движения, сплоченности детского коллектива. Яркие слайды - иллюстрации дополняют содержание и делают само занятие более интересным. Посоветую вам темы писать разными заголовками и не ставить точки после них. Не делайте лишних пробелов между строками. За ваш материал примите первый голос.
Добрый вечер! Прочитав тут же с сынулей сыграли по сценарию. Он был на седьмом небе от счастья. Таким довольным и радостным я его еще не видела. Очень бодрит. Картинки просто супер яркие, эмоциональные. Я Вам отдаю первый голос.
Спасибо вам огромное...Современная разработка - использование ИКТ и подвижных игр, просто находка...Прочитав вашу работу, у меня сразу возникла идея!!!! В рамках социального партнерства с родителями возможно проведение спортивно-игрового досуга по вашей разработке.
Интересно, весело и познавательно! Надо будет как-нибудь применить либо на неделе Здоровья только с детьми, либо на совместном с родителями мероприятии...Сохраню себе в копилочку
Очень интересная и современная разработка с применением ИКТ. Картинки яркие и эмоциональные - это очень бодрит. Спасибо за разработку, обязательно ею воспользуюсь.
Соглашусь с вышесказанным - на сегодня использование ИКТ в практике педагога необходимы, вот и данный спортивный досуг позволил раскрыть перед ребенком возможность восприятия объемной информации (учитываем - это младший дошкольный возраст, где объем воспринимаемой информации и память еще только развиваются). Использование педагогом в досуге ИКТ значительно повысило интерес детей к деятельности и расширило уровень познавательных возможностей детей младшего возраста. Ведь наши дети так увлечены компьютерными гаджетами. Их можно использовать с пользой!
Мне очень понравились задачи и цель спортивного досуга, и методы их реализации. Возьму себе на заметку и обязательно использую в своей практической деятельности. Конечно, голос!
Соглашусь с вышесказанным - на сегодня использование ИКТ в практике педагога необходимы, вот и данный спортивный досуг позволил раскрыть перед ребенком возможность восприятия объемной информации (учитываем - это младший дошкольный возраст, где объем воспринимаемой информации и память еще только развиваются). Использование педагогом в досуге ИКТ значительно повысило интерес детей к деятельности и расширило уровень познавательных возможностей детей младшего возраста. Ведь наши дети так увлечены компьютерными гаджетами. Их можно использовать с пользой!
Мне очень понравились задачи и цель спортивного досуга, и методы их реализации. Возьму себе на заметку и обязательно использую в своей практической деятельности. Конечно, голос!
Добрый вечер! Очень интересно, когда ИКТ используется на занятиях и досугах по физической культуре. Не раз подтверждено, что использование ИКТ повышает интерес детей и результативность деятельности. Спасибо за интересный материал!
Прекрасный материал, да ещё и с готовой презентацией. Большое спасибо, непременно используем в работе. Использование ИКТ существенно оживляет образовательный процесс: делает его более познавательно насыщенным и ярким.