Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект познавательно-игрового НОД по физической культуре в средней группе на тему: Осень

Конспект познавательно-игрового НОД по физической культуре в средней группе«В гости к графу Листопаду»

Автор работы: инструктор по физической культуре Хрипунова Татьяна Юрьевна, МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 172» г. Иваново

Описание материала: Данная разработка рассчитана на детей среднего возраста. Материал рекомендован инструкторам по физической культуре и воспитателям ДОУ.

Цель: воспитание у детей интереса к спорту и желание заниматься физической культурой, закрепление знаний о природном явлении листопаде.
Задачи: Совершенствовать умение детей сохранять равновесие при ходьбе по поролоновой дорожке, научить детей прыгать с кочки на кочку толчком одной ноги, закрепить прыжки на двух из обруча в обруч.

Оборудование: листок осенний с письмом от графа Листопада, поролоновая дорожка, 4 цветных круга (красный, синий, зеленый, желтый) с загадками, обручи по количеству детей, дорожка – лента осенняя, кочкикруги 10 штук, коробка – клад с сюрпризами.
Предварительная работа: До начала занятий спрятать в укромное место клад – коробочку с сюрпризами, и положить на середину зала поролоновую дорожку.
Ход НОД:
Подготовительная часть 5 минуты.
1. Построение, приветствие, поворот прыжком.
2. Разминка в движении по кругу
Ходьба
- ходьба обычная;
- ходьба на носках, руки вверх;
- ходьба на пятках, руки за спину;
- ходьба с заданием для рук.
Бег
- бег обычный;
- бег змейкой по ширине зала;
- бег в чередовании с прыжками.

3. ОРУ на месте без предмета
Упражнение 1 выполнить 5-6 раз
И.п. - пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
1 – руки вверх, стать на носки;
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 2 выполнить по 3 раза в каждую сторону.
И.п. - широкая стойка, руки за спиной.
1-2 – поворот влево, руки в стороны
3-4 – и.п.
5-8 – тоже в другую сторону.
Упражнение 3 выполнить по 2-3 раза каждой ногой.
И. п. : узкая стойка,
1- мах левой ногой, правой рукой потянуться к носку левой ноги;
2- вернуться в и.п.
3-4 тоже другой ногой.
Упражнение 4 выполнить 6 раз.
И.п. - широкая стойка, руки вдоль туловища.
1 – полуприсед, руки в стороны.
2 – и. п.
Упражнение 5 выполнить 6 раз.
И.п. - основная стойка.
1 – прыжок ноги врозь, руки вверх;
2 – прыжок вернуться в и.п.

4. Упражнение на дыхание дети стоят в кругу.
Аромат сосны вдыхаем, и дыханье затаим
Сделать глубокий вдох через нос, и задержать дыхание
А теперь мы выдыхаем и немного покричим «а-а-а»
Сделать выдох с тянущимся звуком «а»
Упражнение повторить 3-4 раза.

Основная часть 13 минут.

Педагог: Какое сейчас время года? (Осень – отвечают дети)
А что такое листопад? (Листопад – это явление природы, когда наступает осень и становится прохладно, с деревьев начинают опадать листья, они плавно кружатся и падают на землю)
Ребята, когда я проветривала зал, в окно залетел осенний листок. Листок необычный на нем написано письмо, давайте прочитаем.
«Здравствуйте, ребята, пишет вам граф Листопад. Слышал, что вы смелые, ловкие, умелые. Поэтому решил пригласить вас на поиски клада, который спрятан в осеннем лесу.
Звериными тропами к кладу идите, у каждого зверя дорога своя
Как только в чаще вы ее найдете, пройтись вам поможет загадка моя».
Граф Листопад

Педагог:Ребята, граф Листопад приглашает нас в лес на поиски клада.(дети по поролоновой дорожке идут в лес искать клад)
Двигательное задание - ходьба по поролоновой дорожке разными способами.
- ходьба обычная
- ходьба боком приставным шагом
- ходьба одна нога на дорожке, другая на полу.
- прыжками ноги вместе, ноги врозь.

Пока дети выполняют задание, педагог выкладывает дорожку из 5-6 обручей. На дорожку положить круг красного цвета с загадкой.
Педагог обращает внимание детей на следующую дорожку, читает загадку и определяет вместе с детьми, чья это дорожка и как по ней надо идти.
Любит красную морковку
Грызет капусту очень ловко
Скачет он то-тут, то там
По лесам и по полям (Заяц)

Заячья дорожка – прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Пока дети выполняют задание, педагог выкладывает дорожку - лента осенняя (лента атласная 5-6 метров с прикрепленными на нее осенними листьями). На дорожку положить круг синего цвета с загадкой.
Педагог обращает внимание детей на следующую дорожку, читает загадку и определяет вместе с детьми, чья это дорожка и как по ней надо идти.
Вместо шубки лишь иголки
Не страшны ему и волки
Колкий шар не видно ножек
Звать его конечно – ежик.

Ежиная дорожка - ходьба на высоких четвереньках прямо и боком, дорожка лента остается между рук и ног.

Пока дети выполняют задание, педагог выкладывает по периметру зала обручи по количеству занимающихся. На один из обручей кладет круг зеленого цвета с загадкой.
Педагог обращает внимание детей на следующую дорожку, читает загадку и определяет вместе с детьми, чья это дорожка и как по ней надо идти.
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет (Лиса)

Лисья дорожка - ходьба по ободу обруча приставным шагом в одну и другую сторону

Пока дети выполняют задание, педагог выкладывает кочки-круги в шахматном порядке. На начало дорожки кладет круг желтого цвета с загадкой.
Педагог обращает внимание детей на следующую дорожку, читает подсказку и определяет вместе с детьми, чья это дорожка и как по ней надо идти.
Дальше тропинка идет по болоту,
Задал трудную вам я работу,
Если правильно пройдете
Несомненно, клад найдете
Граф Листопад

На дорожке болото дети выполняют прыжки с кочки на кочку.

Педагог: Вот мы и пришли на полянку, где граф Листопад спрятал клад, давайте его поищем (дети бегают по залу и ищут клад, если дети не нашли клад, педагог помогает его найти).
Педагог: Я время тоже зря не теряла и клад с вами вместе друзья я искала. Вот он! Педагог открывает коробку и дарит всем детям осенние листочки, вырезанные из цветной бумаги.
Подвижная музыкальная игра «Ветер и листочки»

Заключительная часть 2 минуты.
1. Отдых в осеннем лесу. Лечь на пол и полежать с закрытыми глазами под спокойную музыку.
2. Спокойная ходьба, возвращение из осеннего леса в детский сад.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект образовательной деятельности ОО "Физическая культура" для средней группы НОД по физическому воспитанию в средней группе Конспект НОД по физической культуре в средней группе с использованием нетрадиционных форм оздоровлен Конспект физкультурного занятия для детей средней группы
Участник №20 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 сентября по 25 декабря 2015 года
Спортивный досуг для детей младшей группы с использованием ИКТ | Нестандартное физкультурное оборудование из пластиковых бутылок для детского сада своими руками
Опубликовано: 3301 день назад (23 октября 2015)
Просмотров: 3046
+7
Голосов: 7
Елена Вениаминовна Богатырева # 24 октября 2015 в 13:56 +1
Татьяна Юрьевна, спасибо за интересную НОД. Такие нетрадиционные занятия физкультурой – редкость в детском саду. Мне кажется, что педагоги, проводящие подобные НОД, добьются гармоничного развития своих воспитанников, а не слепого, механического накопления изучаемого материала.
Алина Викторовна Францева # 24 октября 2015 в 17:46 +1
Не в каждом детском саду есть инструктор по физкультуре.У нас все занятия проводят воспитатели. Возьму ваш конспект себе на заметку. Спасибо.
Александра Сергеевна Костылева # 14 ноября 2015 в 20:52 +1
Здравствуйте, Татьяна Юрьевна. Ваша НОД, действительно, очень интересная и увлекательная, дети с большим удовольствием любят выполнять физические упражнения, а если они объединены с интеллектуальными заданиями, то это вообще великолепно! Ведь помимо двигательной активности, формируется познавательный интерес дошкольников! Спасибо за материал. Успехов Вам!
Анна Евгеньевна Плотникова # 27 ноября 2015 в 16:28 +1
Очень интересный опыт работы, Татьяна Юрьевна! Много уделено внимания физическому развитию детей, задействованы все мышцы, все части дела. Игровая форма удивительно проста и в то же время интеллектуально наполнена. Это очень важно в работе с детьми. Много индивидуальной работы. Спасибо!
... # 29 ноября 2015 в 19:24 +1
Интересное НОД. В которой проведена интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области. НОД построено логично, этапы взаимосвязаны, на протяжении всего занятия присутствует игровая мотивация, разнообразие методов и приемов, использованных на занятии, может позволить удерживать внимание, познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.Спасибо!
Елена Александровна Тарасова # 26 января 2016 в 21:01 +1
Осень-чудесная пора, осенние утренники в детском саду всегда вдохновляют на творческий поиск. Яркая и красивая природа вокруг нас позволяет красочно оформить любое мероприятие и интерьер к нему.
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 11 октября 2016 в 09:54 0
Здравствуйте! Искала физминутку, а нашла целое физкультурное занятие. И в тему, и по возрасту подходит. У меня детки 4 летки с речевым нарушением - ОНР, поэтому много интересных моментов можно взять и для своих логозанятий. Спасибо. ГОЛОС)))
Денис Владимирович Щапин # 12 мая 2017 в 19:31 0
Конспект урока составлен методически грамотно. На уроке используются современные образовательные технологии. Занятия художественной гимнастикой под музыку с использованием предметов, танцевальных шагов помогают приобрести чувство ритма, пластичность движений, придают занятиям эмоциональную окраску. Спасибо огромное, замечательный урок.