Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие по финансовой грамотности для детей подготовительной группы ДОУ. Конспект

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке К.И. Чуковского «Муха -Цокотуха»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.
Задачи:
1. Учить детей применять первичные экономические знания на практике.
2. Развивать и познавательный интерес к основам финансовой грамотности.
3. Воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность.
Образовательные:
- Формирование первичных экономических понятий: потребность, желание.
- Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарный запас у детей.
Развивающие:
- Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать закреплению навыков коммуникации воспитанников.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию нравственных качеств дошкольников, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
Материал и оборудование: сундучок, книга «Муха-Цокотуха», мольберты 4 шт., материал к дидактической игре «Хочу-надо», «Что можно купить за деньги, а что нет», лист бумаги А-4 на каждого ребенка для оригами «Кошелёк», ИКТ.
Ход занятия
(Звучит спокойная музыка, дети входят в зал)
Воспитатель: Дорогие ребята, я хочу пригласить вас вместе со мной взяться за руки и сделать дружный круг.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Здравствуйте гости!
Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа),
Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева),
Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе).
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Спасибо, ребята, за улыбки, мы зарядили друг друга хорошим настроением!
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего ж Вы хороши!
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!

На пеньке сидит кот ученный и плачет.
- Я очень люблю читать книги со сказками. Ведь не зря меня котом ученным все называют. Отправился в книжный магазин, выбрал понравившуюся книгу и хотел оплатить покупку (плачет, рыдает кот). Но в кармане моих штанов, оказалась огромная дырка (показывает дыру в кармане, плачет) и все деньги, которые я положил в карман, потерялись.
Воспитатель: Здравствуйте, кот ученный. Вы разве не знаете, что деньги в кармане носить нельзя?
Кот: А где же их носить, как не в кармане?
Воспитатель: Ребята, давайте подскажем коту, где должны находиться деньги?
Ответ детей. (в кошельке)
Воспитатель. Уважаемый кот ученный, Вы лучше присядьте и послушайте, что мы Вам расскажем..
(Дети садятся на стульчики. На полу, возле каждого стульчика, лежит фрагмент оздоровительной дорожки.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой чудесный сундучок. Но сундучок не простой, а волшебный - хранитель сказок. Хотите посмотреть, что там внутри?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Но здесь замок и просто так его не открыть. Для этого давайте приготовим руки, и попытаемся его открыть.
Пальчиковая гимнастика. «Замок»
На дверях висит замок Руки в замке
Кто его открыть бы смог? Пальцы тянем, не разжимая
Потянули, Вращаем руки, пальцы не разжимая
Покрутили,
Постучали Стучим основанием ладоней
И - открыли! Руки разжимаются

Воспитатель: Замок открылся. Давайте посмотрим, что там внутри.
- Посмотрите, это книга.
- В сказке можно встретиться с чудесами и волшебством и сегодня, я предлагаю вам, отправится в сказку, а вот в какую, попробуйте отгадать.
В этой сказке – именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.

Ответ детей: Корней Иванович Чуковский «Муха-Цокотуха».
Воспитатель: Правильно, это Муха-Цокотуха.
А история приключилась с ней вот какая… (открывается книга и слушаем сказку). Ребенку предлагается телефоном навести на QR код.
1 страница изображена Муха-Цокотуха
Муха, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

Воспитатель: Ребята, а что мы знаем про деньги? Какими они бывают?
Стихотворение рассказывает ребенок:
За годом год, за веком век
Живёт с деньгами человек.
Меняются люди, дома, города,
Одежда и обувь, машины, еда
Меняться всему наше время велит
И, денег, конечно, меняется вид!

Ответ детей. (В помощь экономический куб.)
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
- Круглая, металлическая,
Воспитатель: Какие монеты вы знаете?
Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.
Воспитатель: Сколько признаков вы назвали, молодцы!
- Как можно назвать эти деньги?
Ответ детей: Банкноты.
Воспитатель: А какие они?
Ответ детей: бумажные, прямоугольные, шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
- Какие банкноты вы знаете?
Дети называют банкноты.
- Молодцы, всё правильно.
Воспитатель: Давайте послушаем, что же было дальше.

Села Муха на пенёк
Замечталася чуток…
Думала.
Муха:Что же мне купить такое?
Может быть авто крутое?
Платье, туфли и жакет…
А куплю-ка я конфет!

2 страница - Муха и Муравей
Тут из травки муравей
К Мухе выползает.
Говорит он ей.
Муравей:Эх, ты Муха-Цокотуха!
Позолоченное брюхо.
Что-то много захотела ты ненужного иметь!

Воспитатель: Ребята как вы думаете муравей прав? Нужно ли покупать всё сразу?(ответы детей)
Воспитатель: У каждого человека есть потребности. Это то, что необходимо, без чего нельзя обойтись. Важные потребности для жизни- это потребности «надо», существует много потребностей у человека, но еда, вода, одежда и жилье – это основные из них.
Потребности – это все, что требуется человеку, а к которым надо стремиться-потребности «хочу». Нужно помочь Мухе-цокотухе разобраться, что важно приобрести в первую очередь, и что можно приобрести потом. Пища, вода, одежда, свет, дом, здоровье – самые необходимые потребности для любого человека.
– Какие предметы относятся к понятию желания -«хочу»? (ответы детей)
Все названные вами предметы человек хочет, желает получить. Это его желания.
Как вы думаете, без них человек может обойтись? (ответы детей)
- Верно! Без удовлетворения этих желаний человек может прожить.
Сделайте вывод: что такое потребности, желания?
Ответы детей:
Потребности – это то, что необходимо человеку для жизни, то, без чего он не сможет жить.
А желания – это предметы, которые человек хочет иметь, но может прожить и без них.

Дидактическая игра «Хочу-надо» (дети на магнитные доски крепят предметные картинки, соответствующие заданию)
Монетки:
«Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)
Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)
Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)
Дружно скачем: скок да скок… (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек.

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, все ли можно купить за деньги?
Ответ детей.
Дидактическая игра: «Что можно купить за деньги, а что нет» (дети на магнитные доски крепят предметные картинки, соответствующие заданию)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Вы помогли Мухе-цокотухе разобраться в понятиях «желания» и «потребности», что можно купить на деньги, а что нет.

3 страница. Задумчивая Муха-Цокотуха
Что-то муха загрустила, призадумалась.
Стала Муха рассуждать,
Где же деньги добывать.
Чтобы по полю не ходить,
Но копейку получить.

Воспитатель: Ребята, давайте подскажем Мухе-Цокотухе, как и где можно заработать деньги? (ответы детей)
Воспитатель: Как называется основное дело, которому человек учился и потом стал работать? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, профессия.
«Найди пару»
Дети получают карточки с профессией человека, на противоположной стороне зала на столе берут карточку с результатом труда (например: швея - одежда, повар – продукты или блюдо и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием!
Воспитатель: Давайте послушаем, что же было дальше.

4 страница. Муха и её друзья.
Воспитатель: Мы знаем, как Муха-Цокотуха любила встречать гостей.
Воспитатель: Ребята, поможем Мухе-Цокотухе построить кафе?
Физминутка «Строители»
1, 2, 3, 4, 5 Руки на поясе, повороты вправо, влево.
Дом большой, высокий строим Встаём на носочки, тянемся руками вверх. Окна ставим, крышу кроем. «Рисуем» окно, показываем крышу.
Вот какой красивый дом! Показываем жестом «класс!»
Будет Мухе уютно в нём! Хлопаем в ладоши.

5 страница. Кафе
Решила она открыть лесное кафе,
Где встречаться будут все.
Отыскала мастеров,
Поляночку нашла,
И кафе там возвела.

Воспитатель: Ребята, давайте для Мухи-Цокотухи сделаем подарок. Отправимся в магазин и купим необходимые товары для кафе. Что нам надо для того, чтобы купить товар? (ответы детей)
Дидактическая игра «Покупаем товар»
(На прилавке лежат муляжи овощей, фруктов, пакетов молока, хлеба и других продуктов. Здесь же находятся различные предметы-игрушки, карандаши, искусственные цветы и т. д. Все товары имеют таблички- ценники с уловным обозначением (круги одного цвета) цены. Каждый ребёнок получает кошелёк, в котором 5 монет. Все купленные товары дети складывают в корзину)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.
Опять кот рыдает.
Воспитатель: Что случилось, Вы почему опять плачете?
Кот: Я тоже хочу делать покупки. Но у меня нет денег, потому что у меня в кармане дырка и хранить мне их негде.
Воспитатель: Уважаемый кот, Вы успокойтесь и не переживайте (гладят кота).
- Ребята, как мы можем решить проблему кота?
Ответ детей. (сделать кошелек)
Дети присаживаются за столы.

Пальчиковая гимнастика
«Пальчики здороваются»

Оригами «Кошелёк»
В кармане держу я для денежки домик,
Но денежка эта свой домик не помнит.
Сегодня лежит она в доме своем,
А завтра ее в магазин отдаем.
И домик пустеет и домик грустит:
«Когда же другая меня навестит?»
Ответ детей: кошелёк.
Воспитатель: И Вы, уважаемый кот присаживайтесь. Мы вас тоже научим как делать кошелёк.
Во время работы детей, звучит песня «Деньги-лепесточки» из мультипликационного фильма «Три кота»

Дети дарят кошельки коту (гостям).
Кот радостный прощается и уходит.

Рефлексия.
Воспитатель:
Ребята, скажите, чему мы сегодня научили Муху-Цокотуху и чем помогли ученному коту?
(ответы детей)

Дети рассказывают стихотворение В. Орлова «Что нельзя купить»
Если деньги накопить,
Можно многое купить,
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек!

Воспитатель: А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
Наше занятие закончилось и нам пора возвращаться в группу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе по формированию финансовой грамотности с презентацией Занятие в подготовительной группе по финансовой грамотности Конспект занятия по финансовой грамотности в детском саду для детей старшего дошкольного возраста Занятие по финансовой грамотности с дошкольниками. Конспект с презентацией
Логические развивашки для малышей | Интерактивный макет для развития речи детей 5-7 лет с помощью ИКТ-технологии QR-код
Опубликовано: 299 дней назад (28 января 2024)
Просмотров: 671
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!