Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для родителей на тему «Адаптация детей в ясельной группе»

Консультация для родителей на тему «Адаптация детей в ясельной группе»
Автор: Белашова Татьяна Анатольевна, воспитатель муниципального дошкольного автономного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №11 муниципального образования Кореновский район.
Описание: Эта консультация поможет молодым родителям преодолеть страх и тревогу за своего ребёнка в период привыкания ребёнка в детском дошкольном учреждении.
Факторы, определяющие характер адаптации.
Уважаемые родители, вот наступило время, когда ваш ребёнок готов идти в детский сад, и мы с вами рассмотрим факторы, которые влияют на успешность привыкания ребёнка к яслям. Первая группа факторов связана с физическим состоянием вашего ребенка. Здоровый, физически развитый малыш обладает лучшими возможностями к адаптации, лучше справляется с трудностями. А вот дети, которые быстро утомляются, просто соматически ослабленные, имеют плахой аппетит, такие детки испытывают трудности в привыкании. Если ребёнок не приучен к правильному режиму, могут возникнуть трудности, ребёнок плохо спит, родители не соблюдают режим ребёнка, всё это приводит к истощению нервной системы. Такой малыш хуже справляется с трудностями адаптационного периода, у него возникает стрессовое состояние и как следствие ребёнок заболевает. Ещё в дополнении происходит отрыв от родных. От того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское дошкольное учреждение и от того, как организуют период его адаптации воспитатели и родители зависят и течение адаптационного периода, и дальнейшее развитие малыша. Изменение образа жизни малыша приводит в первую очередь к нарушению эмоционального состояния ребенка.
Для адаптационного периода характерны эмоциональная напряженность, беспокойство или заторможенность. Ребенок много плачет, он или стремится к контакту со взрослыми или, наоборот, раздраженно отказывается от них, сторонится сверстников. Порой родители очень удивляются, что ребёнок сильно изменяется, у детей меняется активность к предметному миру, его не радуют игрушки, снижается интерес к окружающему миру, уровень речевой активности снижается, да и новые слова осваиваются с большим трудом. Всё это в совокупности, объясняется тем, что ребёнок попадает в окружение многих детей и конечно же подвергается риску инфицированной чужой вирусной флорой, всё это нарушает реактивность организма, и в итоге к заболеваниям. Работая с детьми раннего возраста уже много лет я пытаюсь, что бы дети привыкали в первом периоде адаптации, его ещё называют «лёгким», и длится он до 20 дней пребывания детей в детском саду, это когда у ребенка постепенно нормализуется сон и аппетит, восстанавливается эмоциональное состояние ребёнка и интерес к окружающему миру, налаживаются взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Ребёнок обращается с просьбами к взрослому. Отношения с близкими людьми не нарушаются, ребенок достаточно активен, но не возбужден. Снижение защитных сил организма выражено незначительно и к концу 2-3 недели они восстанавливаются. Но существует и второй период адаптации, называется он «средний», когда ребёнок привыкает 2 месяца настроение часто меняется, ребёнок очень часто плачет, мало двигается всё больше сидит на стульчике. Малыш не проявляет интерес к игрушкам, отказывается, от совместной деятельности с воспитателем, но это всё проходит, и ребёнок через два месяца уже чувствует себя более уверенным. Ну и конечно существует третий период адаптации, и вызывает особую тревогу как у родителей, так и у воспитателей. Ребёнок очень часто болеет, безучастен ко всему, постоянно плачет иногда говорят, что это «не садовский ребёнок» все темпы развития такого ребёнка замедляются по всем направлениям. Следует принимать во внимание еще один немаловажный фактор, который может осложнить период адаптации ребенка к яслям. Такой фактор связан с психологическими особенностями самих родителей, особенно матери. Если мама очень тревожно-мнительна и слишком опекает ребенка, тогда могут возникнуть трудности по адаптации этого ребёнка, если мама обладает конфликтным характером это может явиться трудной адаптацией ребёнка. До прихода ребёнка в детский сад, родители должны прийти заранее и познакомиться с воспитателем группы, с режимом группы, ведь их ребёнок будет находиться с воспитателем большую часть дня. Хорошо, если Вы познакомите ребенка с воспитателем, и некоторое время будете ненадолго приводить малыша в ясли на детскую площадку в то время, когда на ней играют дети, а также в группу, где ребенок познакомится с новой обстановкой, с игрушками. В нашей работе главное заинтересовать ребёнка новой для него ситуацией, вызвать у него желание еще раз прийти в детский сад, предупредить возникновение страха перед незнакомыми взрослыми и детьми. Всегда самое важное для воспитателя, когда самочувствие ребёнка и его эмоциональное состояние приходят в норму, ребёнок показывает своё доброжелательное отношение к воспитателю и другим детям. И это наш успех и совместное сотрудничество с родителями Самое главное для успешной адаптации та среда в которой малыши будут играть и общаться.
А это моя группа раннего возраста

Рекомендуем посмотреть:

Взаимодействие ДОУ и семьи по адаптации детей раннего возраста к детскому саду Первое родительское собрание в группе раннего возраста Памятка для родителей при поступлении ребёнка в детский сад

Похожие статьи:

Адаптация детей раннего возраста в ДОУ

Платье для куклы из креповой (гофрированной) бумаги своими руками | Тематический день в первой младшей группе. Конспект
Опубликовано: 3521 день назад (28 августа 2014)
Просмотров: 12380
+7
Голосов: 7
Юлия Викторовна Бутова # 28 августа 2014 в 22:31 +5
Спасибо за консультацию!!! У ВАС очень красиво в группе, думаю, адаптация в такой группе проходит быстро, в легкой степени!
Татьяна Анатольевна Белашова # 28 августа 2014 в 23:20 +3
Спасибо большое Юлия, группу свою очень люблю и всё делаю для комфорта своим малышам.
Диана Алексеевна Александрова # 28 августа 2014 в 23:19 +2
Тема, которую вы затронули очень актуальна Актуальность проблемы адаптации к детскому саду на современном этапе очень высока.Я сама работаю психологом в детском саду и ко мне обращаются многие родители. В специальной литературе для педагогов и психологов проблема адаптации ребенка к детскому саду обозначается как ведущая. При этом факторами, облегчающими процесс адаптации, считаются сформированность у ребенка навыков самообслуживания и приученность ребенка к режиму дня, приближенному по времени к режиму в детском саду. Более подробно содержание работы педагогов по адаптации ребенка либо не раскрывается, либо раскрывается через какое-нибудь одно направление, например работа с родителями, педагогическое наблюдение. Многие педагоги осознают важность данного этапа в жизни ребенка, но не всегда четко представляют, как помочь маленькому человеку с наименьшим ущербом для психического и соматического здоровья войти в новый для него мир широкого общения со сверстниками и посторенними взрослыми – в группу, где он будет жить достаточно долго.Очень интересная консультация, всё грамотно описано.Тема действительна актуальна, у меня к вам вопрос Как у вас обстоят дела с самообразованием?
Татьяна Анатольевна Белашова # 28 августа 2014 в 23:27 +3
Спасибо Диана Алексеевна, на счёт самообразования. Я неслучайно выбрала эту тему на год, и сама изучаю много материала по адаптации, делаю проекты и внедряю их в жизнь, много занимаюсь со своими малышами, даже участвую в конкурсах детских поделок, хотя ни кто не верил, что мои малыши 2,5 года справятся, а мы доказали и даже призовые места были.И адаптация у меня проходит безболезненно, я работаю воспитателем много лет на одних яслях и поэтому благодаря самообразованию самой себя у меня адаптация проходит на первом этапе привыкания, родители довольны и мои малышики тоже.
Диана Алексеевна Александрова # 28 августа 2014 в 23:29 +4
Спасибо что ответили, вы действительно педагог с большой буквы, судя по тому какой вы размещаете материал на сайте пед копилка.
Татьяна Анатольевна Белашова # 30 августа 2014 в 23:01 +1
спасибо ещё раз
Елена Васильевна Гигирева # 29 августа 2014 в 21:56 +2
Пока в детском саду будут дети-эта тема будет актуальна!!!Еще в университете нам говорили: прежде всего на яслях надо работать с родителями, успокоите, заинтересуете их и вам и им будет проще проходить адаптацию. Что я и стараюсь делать, каждые 5 лет.
Татьяна Анатольевна Белашова # 30 августа 2014 в 23:00 +2
мне это тоже очень помогает в работе
Светлана Николаевна Шуршалина # 6 сентября 2014 в 00:32 0
Татьяна Анатольевна! У ВАС очень красиво в группе, думаю, адаптация в такой группе проходит быстро, в легкой степени!СПАСИБО
Татьяна Михайловна Горбачева # 7 сентября 2014 в 13:39 0
Здравствуйте, Татьяна Анатольевна! Адаптационный период - тяжелое время для каждого ребенка. Это действительно процесс привыкания к новой обстановке, к новым отношениям, к новому режиму. Но самое распространенное - это утренний плач детей при расставании с родителями. Спасибо Вам за объемную и содержательную консультацию. Согласна с Вами, что в первую очередь нужно проводить работу с родителями. Ваша группа оформлена ярко, красочно, уютно, наверное детишки с желанием идут в детский сад?
Светлана Ивановна Рыженкова # 30 октября 2014 в 17:20 0
Полезный материал для воспитателей, которые находятся на этапе набора детей в детский сад..
Ольга Ивановна Солдатова # 1 ноября 2014 в 22:54 0
Материал очень нужный, интересный! Написано грамотно, увлекательно.Очень полезен будет студентам, родителям и практикам.+голос
Анна Фоменко # 27 января 2015 в 08:18 0
Даа даа одно из главных задач воспитателя еще и адаптация родителей к условиям ДОУ!
Валентина Сергеевна Вешкина # 4 мая 2015 в 19:23 0
Здравствуйте, Татьяна Анатольевна! Большое спасибо за консультацию для родителей детей ясельной группы! Вы очень грамотно с чувством заботы и внимания к молодым родителям осветили все факторы риска адаптационного периода малыша, да и родителя тоже.Для меня лично очень нужной оказалась Ваша разработка, через месяц я хочу вести сынишку в садик, и хоть я сама педагог-психолог ( работаю с адаптацией первоклассников), но в данный момент больше всего-мамочка, которая сильно переживает за свою годовалую "кровинушку". Желаю Вам всего доброго! Надеюсь, нам предстоит встреча с таким увлеченным и добрым воспитателем, как Вы! Хочу позвать Вас в друзья, чтобы читать Ваши разработки и МК с малышами.С уважением, ВС