Методические рекомендации для воспитателей по воспитанию детей раннего возраста
Особенности адаптации детей раннего возраста в дошкольном учреждении
Автор: Белашова Татьяна Анатольевна, воспитатель первой младшей группы МДАОУ Детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район
Назначение: В помощь воспитателю как безболезненно помочь ребёнку 1,5-2 года освоится в коллективе т.е. адаптироваться
Почему мне хочется поделиться именно такими рекомендациями, я проработала с маленькими детьми ясельного возраста 28 лет и я могу с большой уверенностью рассказать молодым специалистам как лучше адаптировать маленьких детей.
Мне очень нравится цитата «Люблю профессию за то ,что детство проживаю многократно»
Прежде всего не каждый воспитатель может работать с детьми раннего возраста и это не потому - что он не любит детей, воспитатель ясельник должен хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребёнком.
Видеть мир его глазами, вместе удивляться, быть незаметным, когда малыш чем то занят, и стать незаменимым, когда ребёнку нужна помощь, воспитатель должен принимать ребёнка таким, какой он есть.
И вот наступаем тот момент когда начинается приём новых детей ,(обязательно за месяц провести с новыми родителями беседу, как приучать ребёнка к режиму ,к еде, о чём беседовать с ребёнком, как правильно подготовить к детскому саду)
Наступает ваше первое знакомство с новеньким ребёнком, выйдите к нему навстречу, ласково поздоровайтесь и разговаривайте с малышом так, что бы ваши глаза были на одном уровне с глазами ребёнка. Надо сразу чем то увлечь ребёнка я предлагаю то немногое ,что я использую во время адаптации, это конечно всем известная сорока- белобока и коза-дереза
Очень хорошо использовать кукол марионеток
Даже если вы предлагаете ему какие то игры пирамидки ,а он не хочет нужно оставить его в покое, он всё равно будет вас слышать и видеть, и обязательно к вам подойдёт если что-то его заинтересует, я использую в таких случаях
Погремушки, пирамидки, неваляшки и конечно же книги музыкальные и объёмные
В работе по адаптации детей хорошо использовать дидактические игрушки, неваляшек, игры вкладыши
И всегда воспитатель должен знать, что привыкать к новому легче постепенно, много времени и сил требуется от воспитателя в период адаптации ведь в раннем возрасте заставить малыша смотреть или слушать невозможно, но всегда можно заинтересовать вот для этого нужна правильная интонация воспитателя и конечно же эмоциональный настрой.
Нужно просто знать, что малыши в возрасте от 1,5-2 лет это самые очаровательные существа их глаза широко открыты для всего нового, малышу должно быть с вами не только душевно тепло, но и интересно.
Рекомендуем посмотреть:
Роль изобразительной деятельности в установлении эмоционального контакта педагога с ребенком 2-х лет в период адаптации к условиям детского сада
Экологическое воспитание в детском саду
Работа с родителями в период подготовки и адаптации ребёнка к ДОУ
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду
Консультация для родителей. Подготовка ребенка к детскому саду