Конкурсы

Адаптация детей раннего возраста в ДОУ

Методические рекомендации для воспитателей по воспитанию детей раннего возраста

Особенности адаптации детей раннего возраста в дошкольном учреждении

Автор: Белашова Татьяна Анатольевна, воспитатель первой младшей группы МДАОУ Детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район

Назначение: В помощь воспитателю как безболезненно помочь ребёнку 1,5-2 года освоится в коллективе т.е. адаптироваться

Почему мне хочется поделиться именно такими рекомендациями, я  проработала с маленькими детьми ясельного возраста  28 лет и я могу с большой уверенностью рассказать   молодым специалистам как лучше адаптировать маленьких детей.

Мне очень нравится цитата «Люблю профессию за то ,что детство проживаю многократно»

Прежде всего не каждый воспитатель может работать с детьми раннего возраста и это не потому - что он не любит детей, воспитатель ясельник должен хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребёнком.

Видеть мир его глазами, вместе удивляться, быть незаметным, когда малыш чем то занят, и стать незаменимым, когда ребёнку нужна помощь, воспитатель должен принимать ребёнка таким, какой он есть.

И вот наступаем тот момент когда начинается приём новых детей ,(обязательно за месяц провести с новыми родителями беседу, как приучать ребёнка к режиму ,к еде, о чём беседовать с ребёнком, как правильно подготовить к детскому саду)

Наступает ваше первое знакомство с новеньким ребёнком, выйдите к нему навстречу, ласково поздоровайтесь  и разговаривайте с малышом так, что бы ваши глаза были на одном уровне с глазами ребёнка.  Надо сразу чем то увлечь ребёнка я предлагаю то немногое ,что я использую во время адаптации, это  конечно всем известная сорока- белобока и коза-дереза

Очень хорошо использовать кукол марионеток

Даже если вы предлагаете  ему какие то игры пирамидки ,а он не хочет нужно оставить его в покое, он всё равно будет вас слышать и видеть,  и обязательно к вам подойдёт если что-то его заинтересует, я использую в таких случаях

Погремушки, пирамидки, неваляшки и конечно же книги музыкальные и объёмные

В работе по адаптации детей хорошо использовать дидактические игрушки, неваляшек, игры вкладыши

И всегда воспитатель должен знать, что привыкать к новому легче постепенно, много времени и сил требуется от воспитателя в период адаптации ведь в раннем возрасте заставить малыша  смотреть или слушать невозможно, но всегда можно заинтересовать вот для этого нужна правильная интонация воспитателя и конечно же эмоциональный настрой.

Нужно просто знать,  что малыши в возрасте от 1,5-2 лет это самые очаровательные существа их глаза широко открыты для всего нового, малышу должно быть с вами не только душевно тепло, но и интересно.

Рекомендуем посмотреть:

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду

Консультация для родителей. Подготовка ребенка к детскому саду

Экологическое воспитание в детском саду

Роль изобразительной деятельности в установлении эмоционального контакта педагога с ребенком 2-х лет в период адаптации к условиям детского сада

Работа с родителями в период подготовки и адаптации ребёнка к ДОУ

Ирина Рудакова # 8 августа 2013 в 12:18 +1
Татьяна Анатольевна, Ваша статья мне напомнила, как я первый раз повела своего сынишку в садик. В этот момент я очень переживала за него, боялась, что он не останется без меня с "чужими" людьми. Но всё прошло просто замечательно, благодаря нашему первому воспитателю Надежде Савельевне. Моего ребёночка так увлекли, что он и не заметил моего отсутствия. Все четыре года он ходил в детский сад с удовольствием, без капризов и слёз.
Спасибо за Ваш труд, Ирина.
Татьяна Анатольевна Белашова # 8 августа 2013 в 21:10 +1
И ВАМ СПАСИБО,У МЕНЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ДЕТКИ И РОДИТЕЛИ,И АДАПТАЦИЯ ВСЕГДА ПРОХОДИТ НА УРА
Олеся Романова # 12 января 2014 в 15:54 0
Здравствуйте, Татьяна. Прочитала Вашу статью и со многим согласна. Я тоже работаю в детском саду. Сад после ремонта открылся в начале декабря, и я взяла группу деток 2-3 лет. Мне кажется это самый замечательный возраст. У многих детей адаптация прошла успешна, но есть и такие ребятки, которым очень тяжело. Мои детки очень любят когда мы им читаем, рассматриваем картинки в книжкам и инсценируем сказки. Это их захватывает.
Марина Вячеславовна Комарова # 26 февраля 2014 в 16:14 0
Здравствуйте,уважаемая Татьяна Анатольевна! Вы представили очень хороший материал для работы воспитателей в период адаптации,так как к каждому ребенку нужно подобрать "свой ключик",увлечь его, чтобы он смог  пережить разлуку с самым близким человеком -  мамой, находясь в детском саду. Очень важно создать для ребенка  спокойную. эмоциональную атмосферу добра и заботы.В нашем детском саду уже несколько лет работает клуб "Новичок", для родителей и детей,готовящихся к поступлению в детский сад, где родителей знакомят  с психолого-педагогическими особенностями детей раннего возраста,дают практические рекомендации по формированию у детей культурно-гигиенических навыков, необходимых ребенку в дошкольном учреждении.
Татьяна Дмитриевна Вишневская # 23 декабря 2015 в 08:35 0
Очень приятно читать материал человека, педагога, который действительно любит свою профессию! Обидно бывает, когда педагоги, проработав много лет в ДОУ, недоброжелательно отзываются о своей профессии. Материал очень полезный и нужный, особенно для молодых педагогов, только открывающих для себя профессию - воспитатель. Спасибо!