Сценарий праздника "Радуга семейных талантов"
Воспитание подрастающего поколения сегодня происходит в сложных социальных условиях. Общество подвергается глубокому реформированию, смене ценностных ориентиров и нравственных идеалов, резкой дифференциации доходов, высокой занятостью и безработицей родителей. В обществе повышается проблематичность и актуальность нравственного воспитания. На образовательные учреждения ложится ответственность найти наиболее приемлемые методы и подходы к приобретению детьми социальных способов поведения на основе усвоения этических норм морали.
Нравственное развитие – дело ответственное и важное. Начинать его необходимо с самых ранних лет. Для этого подойдут разные способы и методы, но важно помнить, что вырастить достойного, порядочного, с глубоким внутренним содержанием человека не так просто – на это необходимо время. Воспитательная работа должна быть выстроена таким образом, что простые нравственные истины ребёнок усваивал не в виде внушений и назиданий от взрослых, а постигал и усваивал сам. Но для этого необходима такая воспитательная среда, где будет культивироваться любовь к Родине и своему народу, уважение к старшим и бережное отношение к природе, умение быть чутким, готовым откликнуться на беду соседа, честным и ответственным. Таким воспитательным потенциалом в первую очередь обладает семья. Именно правильное воспитание ребёнка в семье поможет ему в дальнейшем следовать нравственным ориентирам.
Цель:
Развитие у детей и родителей интереса к совместному времяпровождению.
Задачи:
- Формировать культуру общения взрослых и детей;
- Развивать понимание необходимости совместного досуга;
- Развивать коммуникативные умения;
- Развивать чувство юмора и уважения друг к другу;
- Воспитывать доброту и взаимопонимание в семьях воспитанников.
Форма проведения мероприятия: игра-путешествие.
/количество участников определяется только добровольным участием родителей и детей. Обычно это 5-7 семей./
Предварительная работа:
• Опрос детей и родителей «Увлечения нашей семьи».
• Изготовление декораций для путешествия с детьми при участии родителей. Оформление зала.
• Изготовление детьми пригласительных билетов для взрослых на мероприятие.
• Изготовление памятных сувениров-оберегов для вручения по окончании игры.
• Подготовка творческого домашнего задания каждой семьёй в виде визитной карточки.
• Подготовка материала к конкурсу «Устами младенца» (запись объяснений слов детьми)
Необходимый материал: шары, тематические плакаты; изображение , ракеты, звёзд и планет; столы и посуда для чаяпития; веники, совки и вёдра по количеству участников, маленькие воздушные шары; фонограмма запуска ракеты, космической композиции, мелодии для испытаний; детский строительный материал.
Ход праздника:
В красиво украшенном зале (шарами и тематическими плакатами) за столами сидят семьи-участники. Сзади них располагаются изображения планет. Напротив на стульчиках сидят дети из этих семей. Рядом – макет или изображение ракеты. В общем зале располагаются гости и родные участников игры-путешествия.
Ведущие – взрослый, мальчик и девочка. Они появляются под звуки инструментальной композиции космической темы.
Взрослый: Здравствуйте, уважаемые друзья!
Мальчик и девочка: (хором) Здравствуйте!
Взрослый: Сегодня в нашей студии «Почемучка» праздник.
Девочка:
Праздник есть в календаре
Важен он в любой судьбе.
Мальчик:
День рождения семьи
Помнят мамы и отцы.
Взрослый: Посмотрите, сколько семей на нашем небосклоне. Родились они давно, но живут и процветают уже много лет. Каждая семья – это как планета интересная и загадочная. В чём же секрет семейного счастья, в чём тайна каждой планеты?
Девочка: А давайте спросим!
Мальчик: Ура! Мы пойдём в гости!
Взрослый: Раз мы представили наши семьи планетами, то мы не пойдём, а полетим в гости. А поможет нам в этом волшебная ракета. Кстати, на её борту уже собрались представители тех самых планет – они укажут нам точный маршрут.
Далее под звуки взлетающей ракеты взрослые и дети имитируют полёт: взлетаем (топают ногами) – отрываемся (встают со своих мест) – летим (поднимают руки вверх и машут ими) – приземляемся (садятся на места).
Из ракеты выходят дети и читают стихи:
1. Гремите громче трубы,
Звонче звените колокола,
2. На встрече нашей сегодня
Вся моя семья!
3. Всех, кого люблю я
И сердцем, и душой,
4. Сегодня в этом зале
На празднике со мной.
5. И очень счастлив я,
Что в зале вся моя семья.
И всем сегодня расскажу
Как я семью свою люблю!
Первое испытание: «Визитная карточка»
Каждая семья в течение 1-2 минут должна себя представить.
Взрослый: Мы познакомились с нашими семьями, а теперь посмотрим, где они живут. Какой дом для своих любимых и близких смог построить папа. Помните выражение «мужчина должен посадить дерево, вырастить сына и построить дом.
Второе испытание: «Папа строит дом»
Под музыку на время папы строят дома из игрушечного строительного материала» . В конце подводится итог – каждый дом это лицо главы семьи, поэтому дома крепкие и надёжные.
Девочка: К приходу гостей принято в доме наводить порядок. Но у мамы столько дел, что на помощь приходят помощники-дети.
Третье испытание: «Подмети пол»
Дети берут веники и совки и под музыку подметают пол, складывая мусор в своё ведро. В качестве мусора маленькие воздушные шарики. В конце итог – « чистота – залог здоровья»
Мальчик: Сегодня в доме выходной,
Сегодня – воскресенье.
Мы будем вместе за столом
Есть мамино печенье.
Четвёртое испытание: «Мамино угощение»
Мамы заранее испекли сладкие блюда, а теперь всех угощают. Чаяпитие.
Взрослый: Какой вечер в семье обойдётся без смеха и шуток. Поиграем.
Пятое испытание: «Устами младенца»
Зачитывается описание предмета со слов-объяснений детей, необходимо догадаться как можно раньше, о чём речь.( слова выбираются по теме «дом», «семья», «родители и дети»).
Девочка: Не обходиться вечер и без песен.
Дети исполняют песню «Я у бабушки живу»
Взрослый: Пусть в ваших семьях не смолкает детский смех, рождаются дети и продолжают ваш род.
Мальчик: Как хорошо мы провели время: познакомились с замечательными людьми, побывали у них в гостях, веселились и смеялись, но не пора ли нам в обратный путь.
Девочка: Да, наше путешествие подходит к концу, мы возвращаемся.
Взрослый: Подождите, а подарки?
Мальчик и девочка: (хором) Какие подарки?
Взрослый: В гости с пустыми руками не ходят. Мы с ребятами приготовили для всех памятные сувениры-обереги. Пусть они хранят тепло вашего домашнего очага, вокруг которого каждый вечер собираются близкие и родные, а дом будет похож на маленькую планету по имени Семья.
Дети вручают своим семьям сувениры-обереги.
Мальчик: Вот теперь мы возвращаемся, наше путешествие окончено.
(имитируем полёт на ракете как в начале путешествия )
Мы желаем вам -
Девочка: Мира, добра и везения
Благополучия и уважения,
Взрослый: Процветания в придачу.
Все хором: Пусть в семье живёт удача.
Рекомендуем посмотреть:
Семейные традиции
Консультация для родителей: Бабушки и дедушки
Роль родителей в воспитании детей дошкольного возраста
Классный час на тему Семья
Похожие статьи:
Пословицы и поговорки о семье
Ребенок и улица. Роль семьи в формировании личности ребенка