Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час на тему Семья

Классный час «Моя семья – моё богатство!»
Цель классного часа
• Определить значимость семьи в жизни каждого человека.
Задачи
• Формировать понятия семейных ценностей.
• Воспитывать культуру межличностных отношений.
• Уметь решать конфликтные ситуации в семье.
Актуальность данной темы
Семья – основа всех основ. Можно быть профессионально востребованным человеком, но если нет надёжного тыла – дружной семьи, человек, можно сказать, не состоялся в жизни. Формирование понятий семейных ценностей происходит с раннего детства, а в подростковом возрасте закрепляются представления о том, какой семья должна быть. Важно, чтобы эти представления были положительными.
Ход классного часа
• Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на классном часе, посвященном … А чему посвящен наш классный час, подскажете мне вы. Предварительно вы были разделены на три группы. И каждой из групп я раздала карточки со словами, из которых вы должны составить определенные высказывания.
Первая группа: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л. Н. Толстой).
Вторая группа: «Гораздо легче стать отцом, нежели остаться им» (В. Ключевский)
Третья группа: «Жениться – это значит вдвое увеличить свои обязанности» (А. Шопенгауэр)
   Что объединяет все эти три высказывания? Вы догадались, какая тема нашего классного часа?
   Итак, начало нашей фразы есть, а окончание ее мы допишем в конце нашего занятия.
•    Ребята, как вы думаете, почему именно эту тема выбрана для обсуждения?
Ответы детей.
Предполагаемый вывод:
Семья – самое главное в жизни. От того, как живут люди в семье, зависит их настроение, успехи в работе и даже здоровье. Человек, у которого нет семьи, беднее того, у которого семья есть.
   Давайте сейчас по ходу нашей беседы попробуем выработать заповеди (правила) семейной жизни.
Разберемся в такой ситуации.
1) Вы пришли домой, а там безрадостная или гнетущая атмосфера. И такой вопрос предлагаю я для вашего обсуждения (вопрос для всех трёх групп)
«Как повысить настроение папе и маме?»
Предложения детей.
     Вы предложили много способов для того, чтобы повысить настроение своим родителям. Я думаю, что главное -  это проявить свое участие.
И первая заповедь семейной жизни:
«Подари родителям радость»
2) Семья складывается не только из родителей. Есть братья и сестры, тети и дяди, бабушки и дедушки. А каких вы еще знаете родственников? Попытаемся выяснить.
Я раздала вам карточки с заданиями. Попытайтесь ответить на предложенные вопросы.
Первая группа: К вам пришли свекровь и свёкор. Кто это? (Ответ: родители мужа)
Вторая группа: К вам пришли тесть и теща. Кто это? (Ответ: родители жены)
Третья группа: К вам пришли невестка и сноха. Кто это? (Ответ: это одно и то же лицо, поскольку женщина может быть снохой только для свёкра, остальной родне она невестка).
   Но есть ещё и другие родственники. Это шурин, деверь, золовка, свояченица
• Шурин – брат жены
• Деверь – брат мужа
• Золовка – сестра мужа
• Свояченица – сестра жены
           Рождаясь, человек получает имя. Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребенка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечается в месяце рождения ребенка, или в честь кого-либо из членов семьи. Мои дочери получили имена такие же как у их бабушек: Александра и Екатерина. Поднимите руку те , имя которых совпадает с именами близких или дальних родственников.
          Теперь вы узнали, как называются ваши родственники. Дарить радость можно и нужно не только маме с папой, но и другим родственникам.
И вот наша вторая заповедь семейной жизни:
«Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам»
1. Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. Например, в моей семье есть традиция встречать Новый год в карнавальных костюмах, выпускать Новогоднюю газету и проводить различные конкурсы и викторины, дарить подарки. Предлагаю вам посмотреть фотографии.
А теперь задание вам.
Первая группа: Должны ли в каждой семье быть свои традиции? Объясните.
Вторая группа: Докажите, что традиции могут быть как положительными, так и отрицательными. Как защитить себя от отрицательных семейных традиций?
Третья группа: Составьте описание интересных дел, которые могут стать, по вашему мнению, традициями вашей семьи.
   Давайте вспомним замечательные традиции, издавна укоренившиеся в русских семьях.
«Традиции русских семей»
• Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;
• Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;
• Приглашать гостей и собирать застолье;
• Собирать и хранить семейные фотографии;
• Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких;
• Представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д.
Третья заповедь семейной жизни:
«Свято храни традиции своей семьи»
2. Но без проблем в семье не бывает. Представьте себя в роли родителей. Итак, уважаемые «родители», вам необходимо решить неожиданную для вас семейную ситуацию. Как?
Первая группа: Вы родители, у вас 14-летняя дочь Лена. Дочь у вас развитая, умная, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть не может, ведь вы мечтали иметь именно такую дочь). У вас с ней нормальные отношения, она вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверила… Оказывается, ваша дочь любит одного парня, встречается с ним.
Вторая группа: Вы родители, у вас 14-летний сын Леня. Сын у вас развитый, умный, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть не может, ведь вы мечтали иметь именно такого сына). У вас с ним нормальные отношения, он вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверил… Оказывается, ваш сын посещает зал игровых автоматов и ему это нравится.
Третья группа: Вы родители, у вас 14-летняя дочь Лена. Дочь у вас развитая, умная, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть не может, ведь вы мечтали иметь именно такую дочь). У вас с ней нормальные отношения, она вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверила… Оказывается, ваша дочь стесняется того, что мама ходит вместе с классом на экскурсии, в походы. А у других детей родители не приходят. Что вы ответите дочери?
   Иногда для разрешения каких-либо ситуаций необходимо обратиться к профессионалу. И мы можем это сделать сейчас. В данном случае – это педагог-психолог .
Возможно заранее на классный час пригласить психолога и он даст оценку предложенным вариантам выхода и ситуаций.
   Также при разрешении конфликтных ситуаций вам могут помочь умные книги. Вы можете также позвонить по телефонам доверия
• Книги;
• Телефоны доверия
А вот и четвёртая заповедь семейной жизни:
«Жизнь – это дорога, полная испытаний.
Будь готов с честью пройти их»
3. Давайте подытожим наш разговор. Из чего же складывается семейное счастье?
   Можно много дискутировать по этому поводу. Ведь сколько людей, столько и мнений, рецептов, предложений, советов.
Условия семейного счастья
• Сходство привычек и интересов
• Умение уступать в споре, особенно если ты не прав
• Равное выполнение всех семейных обязанностей
• Совместная забота о детях и совместное воспитание их
• Взаимопомощь в любых обстоятельствах
• Жить по средствам, довольствуясь малым
• Не ставить перед супругом невыполнимых условий
• Принимать решения совместно
Пятая заповедь семейной жизни:
«Семейное счастье зависит от каждого из членов семьи»
  
Итак, мы с вами поговорили о некоторых заповедях семейной жизни. Конечно, это не все правила, применимые для описания комфортной семейной жизни. Тем не менее, давайте вспомним все то, к чему мы пришли с вами во время нашего занятия.
• «Подари родителям радость»
• «Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам»
• «Свято храни традиции своей семьи»
• «Жизнь – это дорога, полная испытаний. Будь готов с честью пройти их»
• «Семейное счастье зависит от каждого из членов семьи»
Семья богата радостью, которую мы дарим друг другу.
Семья богата заботами о родственниках.
Семья богата опытом преодоления конфликтных ситуаций.
Семья богата традициями.
Семья богата любовью.
    Итак, закончите тему нашего классного часа:
«Моя семья – моё… (богатство)!»
Рефлексия
   Подведем итог. Вопросы группам.
Первая группа: Что вы уже знали по данной теме?
Вторая группа: Что  узнали сегодня ?
Третья группа: Что нового хотите узнать по данной теме?
   Полезна ли была для вас наша сегодняшняя беседа? Почему? (Обоснуйте свою точку зрения)
Мы с вами хорошо поработали. Давайте поблагодарим друг друга.
«Спасибо за работу!»

Рекомендуем посмотреть:

Семейные традиции Консультация для родителей: Бабушки и дедушки Роль родителей в воспитании детей дошкольного возраста Сценарий семейного праздника в культурно - досуговом учреждении

Похожие статьи:

Пословицы и поговорки о семье

Ребенок и улица. Роль семьи в формировании личности ребенка

Сценарии выступления агитбригады по правилам дорожного движения
Опубликовано: 3939 дней назад (10 февраля 2014)
Просмотров: 16274
0
Голосов: 0
Светлана Александровна Проскурина # 10 февраля 2014 в 20:21 0
Заявка
Проскурина Светлана Александровна
Учитель истории и обществознания
Муниципально бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 им. Скрипки О.В.г.Волжского Волгоградской области
https://ped-kopilka.ru/blogs/proskurina-svetlana/klasnyi-chas-na-temu-moja-semja-moe-bogatstvo.html
Светлана Викторовна # 10 февраля 2014 в 20:37 0
Здравствуйте
Вы оставили заявку не там. Посмотрите в правилах, где необходимо оставить заявку.
Кроме того, приведите в порядок свою работу (выровняйте текст, выделите заголовки и подзаголовки).
Для какого класса данный классный час? Где описание (анонс) мероприятия?
С уважением, Администратор сайта