Конспект урока по ИЗО, 2 класс. Работа в группах. Изделие "Сервиз для чаепития".
Автор: Тихомирова Елена Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Кадетская школа города Мурманска».
Данная работа будет полезна для учителей начальных классов.
Групповая работа на уроках ИЗО. «Сервиз для чаепития», 2 класс.
Цель:
- научить создавать сервиз для чаепития из заготовок.
Задачи:
- познакомить с понятием «сервиз»,
- развивать графические умения и навыки, творческое воображение,
- учить работать в группе слаженно, дружно, отвечать за часть своей работы.
1. Организационный момент.
Столы в классе стоят для 4 групп, на каждом столе лежит цветной лист бумаги: красный, желтый, синий, зеленый. В мешочке у учителя цветные палочки тех же цветов, дети вытаскивают одну палочку, садятся за стол с тем же цветом (группы для работы формируются случайно).
-Сегодня мы сделаем интересную работу, в ходе которой вы будете не только изготавливать изделие, но и учиться дружить, учиться взаимодействовать с товарищами по группе, обсуждать общую задачу, приходить к компромиссу. Каждая группа создаст свой неповторимый сервиз для чаепития.
Повторим
правила работы в группе (у каждой группы на столе лежит памятка):
1. работать дружно
2. быть внимательными друг к другу
3. работать по плану
4. доводить начатое дело до конца
5. слушать всех
6. прийти к единому решению
7. все члены группы отвечают за результат.
2. Постановка учебных задач. Совместное исследование проблемы.
-Сервиз—как вы понимаете это слово? (ответы детей).
-Заглянем в словарь:
Сервиз — набор чайной, столовой, кофейной посуды.
Просмотр иллюстраций, фото с разнообразными сервизами (использование проектора и экрана)
Некоторые примеры:
- Что вы заметили интересного? (ответы детей) Совершенно верно, на каждом предмете сервиза повторяются одни и те же мотивы, узоры, рисунки.
На столах лежат конверты, в них заготовки чашек (2 шт), блюдец (2 шт), сахарница, чайник.
-Откройте конверты, что вы видите? Это сервизы? Они вам нравятся?
–Что же нужно сделать, чтоб эти заготовки превратились в настоящие сервизы?
-Сформулируйте цель нашей работы? (ответы детей).
-Помогу с первой задачей: вы должны посовещаться в группе и прийти к единому решению: какого цвета будет у вас фон сервиза, какие узоры и мотивы будете брать (можно сделать эскиз), какими материалами будете работать (краски, фломастеры, цветные карандаши).
-Какой будет вторая задача? Ответы детей: нужно распределить заготовки внутри группы.
3. Выполнение практической работы.
-Третья задача: нужно выполнить работу—создать сервиз.
Учащиеся работают в группах, выполняя задание (+вырезание заготовок, выбор цвета "скатерти"-листа цветного картона, приклеивание).
4. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Работа каждой группы вывешивается на доске.
–Какие были трудности в работе?
–Что можем предпринять, чтоб в следующий раз у нас не было таких трудностей?
-Чему сегодня учились?
–Встаньте те ребята, кто доволен сегодняшним уроком и своей работой.
–Ребята, спасибо за работу.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока ИЗО во 2 классе на тему: Осень
Внеклассное занятие по ИЗО во 2 классе
Нетрадиционное рисование в технике набрызг и монотипия для учащихся 1-2 классов. Цирк
Конспект урока ИЗО, 1 класс. Работа в парах. Рукавички