Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока ИЗО, 1 класс. Работа в парах. Рукавички

Конспект урока по ИЗО, 1-2 класс. Работа в парах. Изделие "Рукавички".
Автор: Тихомирова Елена Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Кадетская школа города Мурманска».

Данная работа будет полезна для учителей начальных классов.
Парная работа на уроках ИЗО. «Рукавички», 1-2 класс.
Цель: -научить создавать идентичную пару предметов, работая в паре.
Задачи:
-развивать графические умения и навыки, творческое воображение,
-учить работать в паре дружно, отвечать за часть своей работы.
1. Организационный момент.
-Отгадайте загадку:
Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной
Сидят. (Рукавички, варежки)

-Сегодня мы сделаем интересную работу, в ходе которой вы будете не только изготавливать изделие, но и учиться дружить, учиться взаимодействовать с товарищем в паре, обсуждать общую задачу, приходить к компромиссу. Каждая пара создаст свою неповторимую пару рукавичек.
Детям раздаются заготовки рукавичек.











Дается задание: молча, чтоб не мешать другим, осторожно передвигаясь по классу, найти свою «пару». Далее дети рассаживаются за столы.
Повторим правила работы в паре:
1. При разговоре смотри на собеседника.
2. Говори в паре тихо, чтобы не мешать одноклассникам.
3. Называй товарища по имени, внимательно слушай ответ, потому что потом будешь исправлять его, дополнять, оценивать.

2. Постановка учебных задач. Совместное исследование проблемы.
-Рукавички-варежки—это синонимы. Вспомним, что это такое? Этимология слова «рукавички» понятна, там есть корень рук-. А вот про слово «варежка» вот что говорится в этимологическом словаре:
Искон. Уменьшит.ласкат. форма от варега, в диалектах еще встречающегося. Варега, очевидно, являетсясуф. производным от вар «преграда», известного в диалектах (от глагола варити «защищать, охранять;беречь, предупреждать».
-Посмотрите разные пары варежек (проектор, экран).
- Что вы заметили интересного? (ответы детей) Совершенно верно, в каждой паре повторяются одни и те же мотивы, узоры, рисунки.
-Сформулируйте цель нашей работы? (ответы детей).
-Помогу с первой задачей: вы должны посовещаться и прийти к единому решению: какого цвета будут ваши варежки, какие узоры и мотивы будете брать (можно сделать эскиз), какими материалами будете работать (краски, фломастеры, цветные карандаши).
3. Выполнение практической работы.
Следующая учебная задача: нужно выполнить работу—создать пару варежек.
Учащиеся работают в парах, выполняя задание.
4. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
- Работа каждой пары вывешивается на доске.


- Какие были трудности в работе?
- Чему сегодня учились?
- Кому было комфортно работать со своим партнером?
– Почему?
- Как избежать дискомфорта при работе в паре, что нужно сделать, чтоб в следующий раз всем было приятно работать?
- Спасибо за работу на уроке!

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное занятие по ИЗО для 1 класса на осеннюю тематику Конспект урока ИЗО во 2 классе на тему: Осень Внеклассное занятие по ИЗО во 2 классе Нетрадиционное рисование в технике набрызг и монотипия для учащихся 1-2 классов. Цирк

Похожие статьи:

Урок. ИЗО и художественный труд, 1 класс

Урок ИЗО по ПДД, 1 класс

Участник №31 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 февраля по 25 апреля 2015 года
Конспект урока по ИЗО, 2 класс. Работа в группах. Сервиз для чаепития
Опубликовано: 3523 дня назад (14 марта 2015)
Просмотров: 12610
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Валентина Павловна Долгошеева # 15 марта 2015 в 06:12 0
Большое разнообразие рисунков на варежках. В процессе вашего урока решаете косвенно несколько задач. Это слова антонимы и словообразование. Прекрасный приём работы в парах. Это учит детей договариваться, согласовывать свои действия друг с другом. Прекрасно что детям предлагался на выбор материал для работы.
Любовь Михайловна Верхотурова # 15 марта 2015 в 14:06 0
Елена Александровна, ваша работа заслуживает внимания, так как затронули важную тему- умение договариваться, работать в микрогруппах. Видно на фото, что работы получились аккуратными и задачи вами выполнены. Голос!