Сценарий детско-родительского досуга «В лес за сказкой»
Описание материала
Данный материал будет полезен педагогам, родителям и детям старшего возраста.
Предложенные в разработке игры и упражнения помогут родителям и педагогам в непринуждённой обстановке, на отдыхе развивать у детей такие познавательные процессы как память, внимание, воображение. Ходьба по ограниченной площади (тропинке) будет развивать координацию движений и умение владеть своим телом. Массаж пальцев рук с помощью природного материала-шишки снизит уровень утомляемости, нормализует состояние нервной системы. И самое главное - под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук, улучшится формирование речевой деятельности. Игровые задания сказочных персонажей будут способствовать развитию речевого слуха. Взаимопомощь и бережное отношение родителей к природе станет отличным примером для детей. Благодаря этим качествам, а также приобретённым навыкам общения со взрослыми и сверстниками можно достичь больших успехов при дальнейшем обучении детей в школе.
Цель:
- показать родителям эффективность использования бросового и природного материала, простых игр и упражнений на природе в развитии физических и интеллектуальных качеств ребёнка.
-гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместного мероприятия.
Задачи для детей:
-расширить знания детей об обитателях леса;
- развивать речевой слух, память, внимание, мышление;
-совершенствовать навык слогового анализа слов;
-закрепить навыки ходьбы по ограниченной площади;
-развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения;
-формировать у детей нормы правильного поведения в природе;
-воспитывать доброжелательное отношение детей ко всему живому.
Задачи для родителей:
-заинтересовать детей жизнью других живых существ и своим положительным примером поддерживать этот интерес;
-формировать нравственные качества в поведении детей;
-закрепить формируемые навыки в процессе повседневного общения с ребёнком.
Предварительная работа:
1.Чтение сказки «Дудочка и кувшинчик» В.П.Катаева.
2.Беседа «Правила поведения в лесу»
3.Слушание аудиозаписи «Пение птиц».
4.Консультация для родителей «Совместные игры на природе»
Оборудование:
1. Искусственные деревья.
2. Волшебный клубок.
3. Плоскостное изображение дятла.
4. Пенёк.
5. Муляжи грибов и цветов.
6. Шишки и корзины.
7. Полиэтилен тёмного цвета.
8. Пакеты с водой и пластмассовыми стаканчиками по количеству семей.
9. Газеты.
10. План маршрута.
Участники мероприятия:
Ведущий – один из воспитателей.
Сказочный персонаж Старик боровик, коренной лесовик – второй воспитатель.
Дети и родители.
Ход досуга:
Ведущий приглашает родителей и детей в зал. Большая часть зала – это волшебный лес, по периметру которого стоят деревья : ели , осины, берёзы (искусственные). В центре – полянка с растущими на ней цветами и грибами (искусственными). Чуть поодаль – болото (лежащий на полу кусок тёмного строительного полиэтилена). Ведущий с участниками располагается в начале зала, рядом с ними стоит стол с пакетами (вода и пластмассовые стаканчики).
Ведущий
Добрый день, уважаемые взрослые и дети! Приглашаю всех отдохнуть на природе, в нашем сказочном лесу. Там, на лесной полянке нас ждут удивительные встречи, интересные игры и забавы. На пути могут встретиться неожиданные препятствия. Вы готовы их преодолеть?
Все: Да!
Ведущий
Чтобы всем было легко общаться друг с другом – надо познакомиться. Становитесь в круг. Один из вас сделает шаг вперёд и назовёт своё имя. Следующий участник также сделает шаг вперёд, повторит это имя и назовёт своё. И так далее по кругу. Проговаривая все имена, мы отлично потренируем свою память.
Игра «Запомни имя».
Ведущий
Теперь можно собираться в дорогу. Все знают, что в лесу нельзя пить из неизвестных источников. Предлагаю каждой семье взять пакет с водой и разовыми стаканчиками (взрослые подходят к столу и берут по одному пакету с ручками).
Ведущий
Ну, а я возьму с собой несколько газет. Думаю, они нам пригодятся.
Ведущий
Теперь в путь! Чтобы не заблудиться – возьмём с собой план маршрута. Его мне помог составить добрый Старик боровик, коренной лесовик, который давно живёт в нашем сказочном лесу. Ещё он передал вот этот волшебный клубок.
(достаёт из пакета). Он нам поможет не сбиться с пути.
(Ведущий с силой толкает клубок над землёй, предварительно закрепив конец нити в кулаке). Вот и волшебная тропинка.
Игра «Пройди по тропинке»
Ведущий (обращаясь к родителям)
В случае затруднений помогайте ребёнку удерживать равновесие.
Ведущий
Скажите, для чего в лесу надо ходить строго по тропинкам?
1 Ребёнок
Чтобы не топтать траву.
2 Ребёнок
И не наступить на паучков и муравьёв.
Родители
Для того чтобы сберечь вокруг почву, так как под ногами людей она уплотняется. В такой почве остаётся мало воздуха, воды и растения на ней жить не могут.
Ведущий
Молодцы. Мы должны беречь лес .
Ведущий
Здесь волшебная тропинка закончилась. (Заглядывает в план). Дальше наш путь идёт через болото.
Ведущий
Вот тут и пригодятся нам газеты.
Пока мы шли, мудрый Старик боровик, коренной лесовик превратил их в кочки. Берите каждый по две газеты – «кочки». Первой пойду я. Вы смотрите и запоминайте. Надо встать на одну газету, в руках держать вторую. Положить перед собой газету, перейти на неё. Взять ту, на которой стояли раньше, положить впереди себя, перейти на неё и т. д.
Игра «Переправа через болото».
Указание к игре: Если кто прыгнул мимо «кочки» - рядом идущие помогают «вытаскивать» из «болота».
Ведущий
Оставьте «кочки» на краю болота – они нам пригодятся на обратном пути.
-Вот мы и вышли на лесную полянку. Сложите пакеты чуть поодаль.
-Посмотрите, как много здесь красивых цветов!
-Ребята, может их сразу сорвать и сделать букет?
1 Ребёнок
В лесу нельзя рвать цветы. Ведь они сразу засохнут.
2 Ребёнок
Цветы нужны насекомым и бабочкам.
Родители
Некоторых растений осталось в природе мало. Поэтому они занесены в Красную книгу России.
Ведущий
Правильно. Цветами надо любоваться в их естественных условиях. Давайте почувствуем их запах.
Ведущий (обращаясь к детям)
Вдохните, слегка задержите дыхание и на выдохе произнесите фразу: «Ах, какой приятный запах!»
Ведущий (обращаясь к родителям)
Встаньте напротив своего ребёнка и контролируйте, чтобы он во время вдоха не поднимал плечи, и произносил фразу на плавном выдохе.
Упражнение на дыхание.
Ведущий
А вот шишки лежат под ёлкой. Возьмите одну и положите на ладошку.
-Кого она напоминает?
Дети
Ёжика!
Ведущий
Да, это ёжик – ни головы, ни ножек. Хотите с ним поиграть?
Все
Хотим.
Ведущий (обращаясь к родителям)
Садитесь все вместе на полянку так, чтобы каждый оказался рядом со своим ребёнком. Я вам буду рассказывать сказку, вы слушайте и повторяйте за мной все движения.
«Сказка про ёжика, который жил в лесу».
(авторская)
Утром солнышко проснулось ..........................
Ладошки скрестить. Пальцы широко
И в лесу всем улыбнулось ..........................
раздвинуть, образуя «солнышко с лучами»
Стало лучиком играть ..............................
Попеременное поглаживание
Спинки всем зверям ласкать ...................... ....
тыльной стороны ладоней
Ёжик спал совсем немножко ..........................
..Положить шишку на середину ладони.
К нам пришёл он на ладошку. ...................... ....
.. Накрыть второй ладонью
Прогулялся взад ........................................
Перекатывать шишку от середины ладони
...............................................................
до лучезапястного сустава (или локтя)
Вперёд ................................................
Перекатывать шишку от лучезапястного
........................................................
сустава (или локтя) до кончиков пальцев
А потом наоборот........................................
Перекатывать шишку от кончиков пальцев
........................................................
до лучезапястного сустава
Каждый пальчик посчитал ......................
Перекатывать шишку от основания
...................................................
каждого пальца до кончиков и обратно
...................................................
при этом произносить: один, два, три,
...................................................
четыре, пять.
И тихонько всем сказал:
Перейду к другой ладошке, ......................
Перенести шишку на вторую ладонь
Покатаюсь там немножко.
Прогуляюсь взад - .................................
Перекатывать шишку от середины ладони
.......................................................
до лучезапястного сустава (или локтя)
Вперёд ............................................
Перекатывать шишку от лучезапястного сустава
...................................................
(или локтя) до кончиков пальцев
А потом наоборот ..................................
Перекатывать шишку от кончиков пальцев
...................................................
до лучезапястного сустава
Каждый пальчик посчитаю ..........................
Перекатывание шишки от основания каждого
..................................................
.пальца до кончиков и обратно, при этом
..................................................
произносить: один, два, три, четыре, пять.
Что их пять – теперь я знаю ......................
Пошевелить растопыренными пальцами
Ёж с ладошки быстро слез - ......................
Положить шишку на землю.
Укатился сразу в лес.
Ведущий
Отдохнули?
Все: Да!
Ведущий
Теперь будем играть и веселиться. Только далеко от полянки не уходите – в лесу можно заблудиться. Давайте вспомним, какие слова надо крикнуть в лесу, чтобы вас услышали.
Все: Ау! Ау!
Игра «Эхо».
Дети кричат громко: «Ау!»
Родители тихо им отвечают: «Ау!»
Затем наоборот, дети кричат тихо: «Ау!»
Родители громко им отвечают: «Ау!»
Ведущий (обращаясь к родителям)
Это упражнение развивает у детей силу голоса.
Появляется Старик боровик, коренной лесовик.
Старик боровик, коренной лесовик.
Так-так-так. Это кто расшумелся в моём лесу?
Ведущий
Здравствуй, Старик боровик, коренной лесовик!
Все: Здравствуй, Старик боровик, коренной лесовик!
Старик боровик, коренной лесовик
Здравствуйте, коль не шутите.
Ведущий
Мы пришли отдохнуть и повеселиться на лесной полянке. Обещаем больше не шуметь и не наносить вреда природе.
Старик боровик, коренной лесовик
Хорошо. Тогда я покажу вам все мои лесные богатства. Послушайте, как много птиц в моём лесу.
Аудиозапись голосов птиц.
Старик боровик, коренной лесовик.
Каких птиц вы узнали?
1 Ребёнок
Кукушку.
2 Ребёнок
Дятла.
Родители
Синичку.
Старик боровик, коренной лесовик.
Какая птица пела громче всех?
Дети
Кукушка.
Старик боровик, коренной лесовик
Я знаю такую же игру.На земле надо обозначить гнёзда. Пусть каждый из родителей вытянет руки вперёд и слегка их раздвинет. Вот вам и «гнездо». Ребята, занимайте свои «гнёзда»! Ведущему «гнезда» не досталось – он и будет первой «кукушкой». Когда я скажу: «Полетели!» - все дети выбегут из «гнёзд» и «разлетятся» в разные стороны. «Кукушка» летит вместе со всеми. Потом скомандую: «Домой!» - и все бегите к своим «гнёздам». Тут-то «кукушка» и поспешит занять чужое «гнездо». Кто останется без «гнезда» - становится «кукушкой». Сначала «гнездо» сделают родители, потом – дети.
Игра «Кукушка».
Старик боровик, коренной лесовик (Подходит к «кукушке»)
Как зовут тебя, скажи,
И всю правду доложи.
Хочешь с нами поиграть,
Имя доброе узнать?
«Кукушка»
Хочу. А зовут меня (называет своё имя).
Старик боровик, коренной лесовик.
Становитесь все в круг. А ты (имя) – закрой глаза и слушай.
(Имя) – ты сейчас в лесу.
Мы зовём тебя: (имя) «Ау»!
Ты глаза не открывай.
Кто зовёт тебя, узнай…
Игра «Узнай по голосу».
Старик боровик, коренной лесовик
Кукушку вы узнали. А теперь отгадайте:
Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.
Дети
Дятел!
Старик боровик, коренной лесовик
Правильно. (Показывает плоскостную фигуру дятла)
-Дятел тоже хочет с вами поиграть.
Игра «Зашифрованные слова».
Старик боровик, коренной лесовик
Будьте внимательны. Сколько раз дятел стукнет клювом по пеньку – столько слогов в слове. Называть можно только обитателей леса или нашей волшебной полянки.
Слушайте ребята:
(Дятел стучит клювом по пеньку 3 раза).
1 Ребёнок
Берёза.
2 Ребёнок
Лисичка.
(Дятел стучит по пеньку 4 раза).
3 Ребёнок
Колокольчик.
4 Ребёнок
Сыроежки.
Старик боровик, коренной лесовик
Теперь слушайте родители:
(Дятел стучит клювом по пеньку 5 раз).
Родители
Подберёзовик.
Родители
Сороконожка
Старик боровик, коренной лесовик. (обращается к дятлу)
Ты доволен ответами? (Дятел качает головой). Давайте отпустим дятла в лес. (Сажает его на ветку дерева).
Ведущий
Старик боровик, коренной лесовик, мы отгадали все лесные слова. А ты сможешь отгадать наши буквы?
Старик боровик, коренной лесовик
Уж буквы – то я сразу отгадаю. Называйте!
Ведущий
Здесь задание посложнее. Надо назвать букву, очертание которой ты почувствуешь на своей ладони.
Встаньте друг за другом и заведите ладонь правой руки за спину. Я начерчу пальцем на ладони последнего игрока какую-нибудь букву. Игрок повторит эту букву на ладони предпоследнего игрока, тот, на ладони предыдущего, пока буква не дойдёт до первого игрока – Старика боровика, коренного лесовика.
Игра «Письмо на ладони».
Ведущий
Молодец, Старик боровик, коренной лесовик! Ты правильно назвал букву.
Старик боровик, коренной лесовик
Я старался.
Ведущий
Родители могут дома с детьми поиграть и закрепить умение переводить тактильные ощущения в буквы (или знаки).
Старик боровик, коренной лесовик
В моём лесу упало много шишек. Помогите их собрать.
В одну корзину шишки будут собирать дети. В другую – взрослые. Посмотрим, чья корзина быстрее наполнится.
Игра «Шишки».
Старик боровик, коренной лесовик
Эти корзины с шишками я отнесу в лес и подарю белке. Вот она обрадуется! А я с вами прощаюсь. Не забывайте, что лес – наше богатство и его надо беречь. До свидания!
Уходит.
Ведущий
Подойдите к своим пакетам. Кому необходимо – наливайте воду и пейте. Мы вас подождём. Использованные стаканчики не выбрасывайте – сложите в пакеты. Помните, что сказал Старик боровик, коренной лесовик ! Предлагаю всем поиграть в футбол. Если лес у нас волшебный, то и футбол будет необычным.
Я произнесу волшебные слова:
Стаканчики, вращайтесь,
В мячик превращайтесь.
Будем мы играть в футбол,
Забивать в ворота гол.
Игра «Футбол».
Ведущий предлагает родителям рассредоточиться по всей полянке и принять упор на коленях. Это «ворота». Дети кладут стаканчик-«мяч» на землю на расстоянии 1 – 1,5м от своих «ворот» и пытаются задуть их в «ворота». Затем дети и родители меняются ролями.
Ведущий
Вот и солнышко садится. Надо нам домой всем торопиться. Скажем лесу и полянке: До свидания!
Все: До свидания!
Ведущий
Пока мы отдыхали на природе - болото уже высохло. Соберите газеты «кочки» и стаканчики в пакеты и пойдём по тропинке домой.
-Мы природу бережём.
-Мусор весь с собою унесём.
Уходят.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий досуга в детском саду в старшей группе «День приветствий»
Конспект тематического досуга в старшей группе на тему «Птичка-сестричка»
Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста
Спортивный досуг в старшей группе. Сценарий
Похожие статьи:
Досуги и развлечения в детском саду в старшей группе
Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения за столом
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила жизни
Конспекты занятий в старшей группе детского сада