Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Использование мини-музея в ДОУ на тему "Весна"

Использование мини-музея по теме: "Весна" в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста
Составитель: Светлана Сергеевна Утюжникова, учитель-логопед МБДОУ д/с "Буратино", районный центр Кыра
Я слышу – и забываю.
Я вижу – и вспоминаю.
Я делаю и постигаю.

Конфуций
Аннотация: в данной статье раскрывается практическая значимость применения музейной педагогики с дошкольниками;
Ключевые слова: мини-музей, музейная педагогика, выставка, познавательный подход, процесс познания;
В работе с детьми имеющие нарушения речи важно использовать эффективность коррекционной работы. Одной из таких форм является музейная педагогика. Использование мини-музея с детьми 5-6 лет, формирует представление о предметном мире, способствует воспитанию у детей основ музейной культуры.
Мини-музей является средством передачи информации и внедрения в коррекционно-образовательный процесс ДОУ. Поэтому возникла необходимость создать мини-музей с использованием лексической темы «Весна».
Цель мини-музея:
- познакомить детей с сезонными изменениями в природе, расширять кругозор, развивать познавательный интерес, творческие способности, логическое мышление;
Этапы работы по созданию мини-музея:
I этап: организационный;
Изготовление дидактических игр и пособий, подбор наглядного материала;
II этап: практический;
Совместная деятельность педагога и детей на основе наглядных материалов мини-музея;
III этап: проведение экскурсии в мини- музее для детей;
Музейная деятельность в коррекционно-образовательном процессе:
- совершенствовать фонематическое восприятие, развивать связную речь, воспитывать умения слушать педагога и выполнять его требования;
- организация выставки поделок в технике «коллаж», «аппликация», участниками которых являются педагог и дети;
Описание мини-музея:
Мини-музей «Весна», представляет галерею работ выполненные в технике «коллаж», «аппликация», сделанные учителем-логопедом совместно с детьми своими руками; Подборка пословиц, поговорок, дидактических игр.
Например, пословицы о весне:
- Весною день упустишь - годом не вернёшь;
- Весна днём красна;
- Март морозом на нос садится;
- Март неверен: то плачет, то смеётся.
Рассмотрим дидактические игры по теме «Весна»
Игра «Весенняя полянка»
Цель: упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными;
Предлагаем детям пройти на весеннюю полянку:




Игра с мячом: «Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».
День - весенний день;
Цветы - весенние цветы,
Погода - весенняя погода,
Бабочка - весенняя бабочка,
Поляна - весенняя поляна,
Лес - весенний лес,
Лист - весенний лист;


Игра «Посчитай-1,2,5»
Цель: согласование имени существительного с числительными
- Одна бабочка - две бабочки - пять бабочек;
Один цветок - два цветка - пять цветков;
Один листик - два листика - пять листиков;
Одна божья коровка-две божьи коровки - пять божьих коровок;
Одно облако - два облака - пять облаков;
Одна поляна – две поляны – пять полян;

Игра «Назови ласково»
Цель: совершенствование грамматического строя речи;
Образование существительного с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- Лист-листик;
- Солнце-солнышко;
- Поляна-поляночка;
- Облако-облачко;
- Ручей-ручеёк;
- Дерево-деревце;

Создание галереи творческих работ:
Галерея оформлена в виде небольшого панно, весенней полянки в технике «аппликация», «коллаж».

Таким образом, использование мини-музея позволяет сделать коррекционно-образовательный процесс более эффективным по речевому, познавательному развитию, расширяет кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности, способствует коррекции речевых нарушений, развития творческих способностей, стимулирует творческую речевую активностью.

Рекомендуем посмотреть:

Мини-музеи в моей в группе детского сада Использование технологии музейной педагогики при обучении дошкольников Проект: Мини-музей в старшей группе детского сада Перспективный план организации деятельности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет в мини-музее
Арт-терапия для детей 5-6 лет в детском саду
Опубликовано: 595 дней назад (7 апреля 2023)
Просмотров: 570
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!