Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическое панно «Волшебная страна» в работе педагога-психолога

Дидактическое панно для кабинета-педагога психолога своими руками

Автор: Вайцель Олеся Викторовна, педагог-психолог МБ ДОУ «Детский сад №17» компенсирующего вида, г. Новокузнецк, Кемеровская область
Оформляя игровую зону в кабинете педагога-психолога, возникла идея создания «волшебной страны». «Волшебная страна» позволяет детям познакомиться с основными эмоциями (с помощью жителей — гномов «Радость», «Грусть», «Злость», «Спокойствие», «Удивление», «Страх»). Здесь же проходит коррекционная работа по снижению тревожности, формированию положительной самооценки у дошкольников.
Полифункциональное панно выполнено из ковролина, который прикрепляется на липучки к стене. Пришитая светодиодная «дорожка» символизирует тропинку к домам и жителям «волшебной страны». На полу для комфорта, удобства и стабилизации напряжения детей расположены мягкие маты. С одной стороны на матах изображена зеленая поляна с цветами, а с другой стороны — водный мир с рыбками и водорослями. В «Стране» живет и большой цветок. Лепестки у цветка направлены на развитие мелкой моторики: шнуровки, застегивание пуговиц развивает глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти рук, а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи, что особенно важно для наших детей. Мягкие маты используются также для релаксации детей и развития мелкой моторики (рыбки, цветы, водоросли, божьи коровки прикреплены на липучках).

  
С помощью "Волшебной страны" провожу подгрупповые занятия с детьми на эмоциональное развитие по программам С. В. Крюковой "Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь", "Здравствуй, Я сам! " и реализую свою программу «В мире эмоций». В "Волшебной стране" в каждом домике живут разные герои (Глазка, Ушастик, Радужка, Нюх-Нюх, Восприятие и другие), которые помогают дошкольникам знакомиться с миром эмоций, чувств людей, своими телесными ощущениями и развивают коммуникативные качества.

С помощью сюжетных героев и привлекательного оборудования легче создавать мотивацию и поддерживать интерес у детей на протяжении всего хода занятия.
Пособие является не только украшением интерьера кабинета психолога, но является многофункциональным элементом в практического взаимодействия психолога и ребенка.

Конспект занятия педагога-психолога  с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебную страну»

Цели:
- развивать восприятие детей, их способность к формированию более точных и полных образов, обучая их различным способам обследования окружающего мира;
- закреплять  навыки  обследования предметов с помощью всех органов чувств; - формировать навыки осознания чувств, ощущений своего тела, расслаблять и напрягать отдельные группы мышц;
- повышать групповую сплочённость.
    
Материалы:
- аудиозаписи «Лес», «Озеро» из серии «Волшебство природы»;
- карта Волшебной страны, нарисованные фигурки Радужки, Ушастика, Глазки, Нюх-Нюха, Вкусика, Чувствительного и Восприятия
- блюдце с семечками лимона, «Волшебный мешочек» с лимоном; пиала с половинкой лимона, накрытые салфетками;
- лист ватмана, на котором написано или наклеено из отдельных букв слово «лимон»;
- четыре чашки с водой: простой, подсоленной, под¬слащенной, подкисленной; пипетка;
- отдельные листочки бумаги, клей, желтая бумага.
Ход занятия
Ребята, давайте начнем наше занятие с приветствия (дети садятся в круг, берутся за руки и говорят: «Добрый день»)
Сегодня  мы снова отправимся с вами в путешествие, в волшебный город, где нас уже ждут ваши друзья. Но прежде, давайте вспомним, с кем мы уже познакомились в волшебном городе (ответы детей).  Замечательно!

Итак, мы отправляемся в путешествие. Лягте на ковер, закройте глаза и представьте, что мы идем по лесу. {Звучит музыка из серии «Волшебство природы» - «Лес».) Как красиво вокруг! Вдруг, откуда ни возьмись, набежала туча, и пошел сильный дождь. Все спрятались под большим раскидистым дубом, а дождик также быстро прошел, как и начался. После дождя на небе появилась красивая радуга, и тропинка, по которой мы шли, стала разноцветной и зовущей вперед. Птицы запели еще звонче, и скоро все оказались на большой поляне перед входом в Волшебную страну, где живут добрые и смешные человечки. Давайте откроем глаза.
(С помощью направленного воображения дети попадают в Волшебную страну и вместе с Радужкой, Ушастиком, Глазкой, Нюх-Нюхом, Вкусиком и Чувствительным оказываются у двери последнего домика.) Но перед тем как познакомиться с его хозяином, всем предстоит одно испытание. (Ведущий кладет в центр круга лист бумаги.) Надо отгадать слово, которое написано на листе бумаги с обратной стороны, а помогут вам это сделать несколько подсказок от весело¬го человечка.

- Первая подсказка - самая сложная. У меня в руках блюдце, накрытое салфеткой. Сейчас вы будете передавать его по кругу, ощупывать пальчиками через салфеточку и отгадывать, что там находится, но вслух не говорить. Это будет вашим секретом до тех пор, пока блюдце не вернется ко мне. Владик, бери блюдечко, ощупай пальчиками, что там лежит, подумай, что это может быть? Теперь передай блюдечко Кате... (дети по очереди передают друг другу блюдце). Итак, блюдце вернулось ко мне, и я ставлю его на пол в центр круга, но салфетку пока не снимаю. Как вы думаете, что же лежит на блюдечке? Конфетки, орешки, камушки, горох, крупа, семечки. Жаль, что вы не смогли точно отгадать, что лежит в блюдечке, значит, вы не сможете сказать, что написано на листе. Вам нужна еще подсказка.

- Вторая подсказка. (Ведущий берет пиалу, накрытую салфеткой, в которой лежит половина лимона.) Сейчас вам будут помогать носики. Я спрячу в своей ладошке то же, что лежит и в пиале, подойду к каждому, а вы по-нюхаете и постараетесь определить по запаху, что это. Закройте, пожалуйста, глаза. Максим, понюхай, но никому не говори, что это, храни свой секрет. Глазки никто не открывает. Теперь Влада нюхает и думает, что это может быть... Открывайте глаза. Я ставлю пиалу, накрытую салфеткой, в центр круга, но пока не показываю вам ее содержимое. Угадали по запаху, что это? Конфетка, апельсин, пряник, мандарин, лимон, пирог. И опять вы не смогли точно сказать, что написано на листе бумаги.

- Тогда — третья подсказка. Это волшебный мешочек. Вы будете опускать в него руки, ощупывать то, что там лежит, и стараться отгадать, что это. Подсматривать нельзя. Ощупывайте тщательно, не спешите с ответами, а если догадались, то храните свой секрет, пока я вас не спрошу. Наташа первая начинает обследование... И волшебный мешочек я кладу в середину круга. Что удалось вам в нем обнаружить? Игрушка, лимон, апельсин. Давай¬те проверим ваши предположения. Теперь глазки будут вам помогать. Я достаю из мешочка... лимон, в пиале лежит половинка лимона, а на блюдечке - его семечки. Сейчас вы можете точно сказать, что написано на другой стороне ватмана? Вы думаете, там написано слово лимон? Давайте перевернем лист и по¬смотрим. Да, здесь написано — ЛИМОН. Молодцы! Почему же хозяин домика нам и сейчас не показывается, мы с его помощью справились с заданием, слово отгадали. Ой, да мы же про чашечки забыли! Итак, перед вами четыре чашечки. Надо найти ту, в которой находится лимонная вода. Какого она вкуса? Правильно, кислая. Сразу скажу вам, что в одной из чашек простая вода, в другой — соленая, а еще сладкая и лимонная — кислая. Что поможет вам определить вкус? Конечно, язык. Я возьму первую чашку, наберу из нее в пипетку водичку и капну всем по одной капельке на ваш язычок. Попробуйте определить вкус. Совпадает он со вкусом лимона или нет? (Ведущий капает сначала простую воду, потом - соленую, кислую, а затем предлагает попробовать, какая водичка осталась в последней, чашечке.) Вы отлично справились с этим заданием. А вот и хозяин домика. Посмотрите на него внимательно. Что в его внешнем виде особенного? У него одного есть все те особенности, которые мы отмечали у каждого веселого человечка: большие глаза, большие уши, большой нос, на язычке у него чувствительные сосочки и кожа его может определять предмет на ощупь: гладкий или шершавый, теплый или холодный, твердый или мягкий. И в отличие от своих братьев у него есть имя, его зовут - Восприятие. Послушайте, что он вам говорит: «Здравствуйте дети! Я очень рад, что вы все мои загадки отгадали. И вот мой совет - чтобы жизнь ваша была интересна, будьте любознательными, исследуйте окружающий мир, наблюдайте за тем, что происходит вокруг, а помогут вам органы чувств: уши, глаза, нос, язык и кожа. А еще у меня есть девиз, который может стать и вашим: «ПОТРОГАЙ, ПОНЮХАЙ, ПОСМОТРИ, ПОСЛУШАЙ И, ЕСЛИ ЭТО МОЖНО ЕСТЬ, ТО, КОНЕЧНО, СКУШАЙ». И тогда ваша жизнь будет похожа на радугу - яркую и красочную. А чтобы вы не забыли о том, чем вы сегодня занимались на занятии, я приготовил для вас подари – вот такие лимончики, которые можно прилепить на майку, а когда за вами вечером придут родители, вы сможете рассказать им, чему научились у нас в волшебном городе». Ну, а теперь нам пора возвращаться, ложитесь на ковёр, закрывайте глаза (Звучит музыка «Лес». Дети закрывают глаза.). Представьте, что вы по лесной тропинке возвращаетесь в детский садик.  На этом наше занятие заканчивается.
Давайте поблагодарим, друг друга за совместную работу (дети берутся за руки и говорят по кругу: «Саша, мене с тобой было приятно заниматься», и т. д.).

Похожие записи:

Дидактическое панно своими руками «Рыбки» для детей 2-3 лет Работа педагога-психолога в детском саду по адаптации детей в ДОУ Из опыта работы педагога-психолога. Инновационная деятельность в школе Роспись по стеклу витражными красками. Панно "Жар-птица". Мастер-класс с пошаговыми фото для начинаю
Опубликовано: 4018 дней назад (24 ноября 2013)
Просмотров: 8156
+5
Голосов: 5
Марина Викторовна Вицкова # 24 ноября 2013 в 13:16 +2
какая удивительная задумка получилась!замечательное панно!
Олеся Вайцель # 24 ноября 2013 в 13:39 +1
Марина! Спасибо Вам! Это панно мне очень помогает в работе! Буду рада, если кому-то моя задумка понравится и поможет в работе с воспитанниками!
Надежда Анатольевна Рибинова # 30 ноября 2014 в 19:19 +1
Замечательно все оформленно!!! Вы - молодец, творческая личность! Вот такие люди и должны работать с детьми!!! Спасибо))) Возьму ваш идею к себе в копилку!!!
Мария Юрьевна Жиличкина # 1 апреля 2015 в 21:17 +1
Здравствуйте, Олеся! Мне очень понравилась Ваша задумка с волшебной страной и как аккуратно, продуманно Вы воплотили ее в жизнь - ведь панно висит не только для красоты, дети рассматривают, трогают его, развивают с его помощью мелкую моторику. Спасибо Вам, что Вы поделились такой нужной и полезной информацией - ее хватило бы на несколько статей. Еще мне понравилось как Вы интересно, доступно познакомили детей с восприятием. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Тамара Николаевна Кравцова # 25 января 2017 в 20:48 +1
Данная игра может быть использована не только педагогами-психологами, но и воспитателями.Спасибо за идею выполнения дидактического пособия. Желаю творческих успехов и вдохновения.
Тамара Николаевна Кравцова # 26 января 2017 в 01:27 +1
Данная игра может быть использована не только педагогами-психологами, но и воспитателями.Спасибо за идею выполнения дидактического пособия. Желаю творческих успехов и вдохновения.
Тамара Николаевна Кравцова # 26 января 2017 в 01:27 +1
Данная игра может быть использована не только педагогами-психологами, но и воспитателями.Спасибо за идею выполнения дидактического пособия. Желаю творческих успехов и вдохновения.