Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Из опыта работы педагога-психолога. Инновационная деятельность в школе

Инновационная деятельность педагога-психолога в условиях сопровождения образовательного процесса в школе
Инновации, предполагают изменения психологического состояния участников образовательного процесса, влияют на степень уверенности их в своих силах. Развитие готовности к инновационной деятельности – это и есть подлинная задача психолога образовательного учреждения в его работе. Педагогу в этой ситуации предстоит быть не только исполнителем в осуществлении, но и конечно, творцом инновационных процессов.

Целью психолого-педагогического сопровождения является обеспечение психологической поддержки инновационной деятельности и развитие психологической готовности педагога к инновационной деятельности, важной задачей психолога становится содействие в создании условий для того, чтобы педагоги захотели что-либо поменять в своей работе.

Каждый педагог в современном обществе должен быть готов к инновациям, так как без этого невозможно достичь и высокого уровня педагогического мастерства. Основной характеристикой психологической готовности к инновациям в педагогической деятельности является креативность, высокая ответственность и творческую активность.

Именно психолог устанавливает, какова степень инновационных рисков при внедрении тех или иных новшеств в конкретной ситуации, и представляет подробный анализ директору школы. Затем психолог занимается экспертизой уже внедренных в образовательное учреждение нововведений, оценивая степень их эффективности и целесообразности. Именно психологическая безопасность – главный критерий оценки любых инноваций в образовании, а психологическая полезность – тот критерий, который придает любому управленческому решению дополнительную аргументацию.

Важно отметить, что носителями педагогических инноваций выступают творческие личности, которые способны на рефлексию, характеризующую способности педагога к самопознанию, самоопределению и осмыслению им своего духовного мира, собственных действий и состояний. Одним из основных критериев успешной деятельности каждого педагога становится результативная инновационная деятельность как процесс освоения новых средств, методов, программ, позволяющих развиваться, добиваться качественно новых результатов и становиться все более и более привлекательными и необходимыми для детей, родителей, общества.

В процессе реализации инновационной деятельности педагог нуждается в специальной системе сопровождения, осуществляемой в рамках индивидуального подхода. Специфика индивидуального подхода к сопровождению педагога в его инновационной деятельности заключается в адресной помощи, оказываемой психологом каждому педагогу, тесное сотрудничество администрации школы и ее психологической службы, активная позиция педагога - психолога образовательного учреждения в процессе создания условий для саморазвития личности преподавателя и предотвращения наступления у него эмоционального выгорания.

Содержание деятельности психолога по сопровождению инновационной деятельности в образовательном учреждении предполагает психологическую экспертизу кадрового потенциала (разработка процедур психологического анализа, оценка профессиональной компетентности, готовности к инновационной деятельности, потенциала их становления); психологическую оценку целесообразности содержания инновационной деятельности с учетом особенностей всех субъектов образовательного процесса; выявление мотивов участников инновационной деятельности на начальном этапе; участие в планировании программ профессионального совершенствования педагогов; прогнозирование результата с позиции психологического аспекта.

Психолог в рамках инновационной деятельности обеспечивает сопровождение реализации инновационных программ, сопровождение ребенка (мониторинг развития детей в динамике как форма контроля качества, психологическую диагностику, которая подразумевает объективную оценку личностного роста, удовлетворенности и эмоционального состояния, психологического климата в коллективе, рефлексивный самоанализ деятельности педагогов, психологический анализ факторов успехов и причин недостатков, внесение предложений по корректировке инновационной деятельности на основе анализа.

Сотрудничество педагога – психолога и педагогов школы реализуется в рамках традиционных направлений работы психолога с педагогическим коллективом через участие психолога в педагогических советах и методических объединениях с выступлениями на актуальные темы, проведение семинаров, психологических тренингов, способствующих развитию педагогической рефлексии и выработке эффективных способов взаимодействия с обучающимися, таких, как активное слушание, педагогическая поддержка, «Я-концепция», индивидуальные консультации для преподавателей по вопросам поиска форм и методов работы с обучающимися, исходя из особенностей их индивидуального и личностного развития, посещение уроков с целью психологического анализа эффективности применяемых педагогических технологий, проведение сеансов психологической разгрузки, организация «круглых столов», дискуссий, направленных на оптимизацию взаимоотношений в педагогическом коллективе и взаимодействие всех участников педагогического процесса, психотерапевтическая работа с педагогами.

Рекомендуем посмотреть:

Беседа педагога-психолога с учащимися 6-7 класса Анонс методического пособия: Феноменология детской тревожности при нарушениях слуховой функции: теор Программа психологического сопровождения семьи детей с нарушениями слуха Работа с педагогическим коллективом школы
Опубликовано: 870 дней назад (1 декабря 2021)
Просмотров: 1232
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!