Этапы работы педагог-психолога ДОУ по адаптации детей к условиям детского сада
Цель данной работы состоит о описании основных базовых шагов по построению работы педагога-психолога в процессе адаптации детей к условиям детского садика. В данном аспекте мы рассматриваем набор группы детей 3-х летнего возраста (« младшая группа детского садика). Данная статья может стать опорой при построении плана работы начинающими педогамии психологами, может быть полезна для администрации ДОУ в направлении планирования работы специалистов, воспитателям для расширения представлений о Сфере работы педагога-психолога детского садика.
Первый этап (подготовительный) начинается на первом собрании с родителями при зачислении детей в детский сад. Здесь вы можете обратить внимание родителей на важные моменты адаптационного процесса, познакомить их с воспитателями, укладом детского садика, описать вашу роль в прохождении детьми адаптации. Крайне важно дать родителям настрой на знакомство с детским садом заранее, предложить им прийти в детский сад просто погулять, чтобы родители рассказывали детям о том, что такое детский сад, зачем он нужен ребенку и что он будет там делать. Эта работа родителей создать определенный фон доверия к детскому саду глазах ребенка. На первом собрании вы можете раздать родителям опорные схемы беседы с детьми, листы знакомства с режимом детского садика, чтобы родители старались приблизиться к нему. Можно предложить памятки по адаптации.
Второй этап – непосредственная работа педагога-психолога совместно с воспитателями по адаптации детей. Вы принимаете детей, помогаете им влиться в коллектив, помогаете воспитателям в сложных моментах, вы проводите занятия направленные на помощь детям в приспособлении к новому условиям, снятию стресса и тревожности, созданию атмосферы благожелательности в группе.
В данном этапе важно общаться с родителями, быть для них доступной – дать им номер телефона для экстренной связи, предложить звонить, в случае возникающих вопросов. Важно не дистанцироваться от родителей, а наоборот сблизиться с ними и создать доверительное общение, направленное на успешную адаптацию их детей.
Важно проведение анкетирования родителей касательно изменений в поведении, эмоциональной сферы детей. Важна так же диагностика психоэмоционального состояний детей, например, методами рисуночных тестов или проективными методиками.
Третий этап – итоговый. В данном этапе важно подвести итог проведенной работы. Это можно сделать на собрании с родителями. Здесь важно поделиться группово и индивидуально итогами адаптации, что было спокойно, что давалось детям тяжело, какие проблемы выявлены сейчас, над какими вы бы хотели еще поработать с родителями. Включение диагностического момента здесь будет крайне показательно и наглядно, вы можете показать через рисуночные тесты как менялся психологический фон детей, как снималось нервно-психическое напряжение и тревожность.
Таковы опорные моменты в работе педагога-психолога по адаптации детей к условиям детского сада.
Рекомендуем посмотреть:
Адаптация детей к детскому саду
Адаптация ребенка к детскому саду
Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника ДОУ
Конспект занятия по песочной терапии в младшей группе детского сада
Похожие статьи:
Адаптация ребёнка в детском саду