Блог психолога Ксении Панкратовой

Автор блога: Ксения Валентиновна Панкратова
Проект в детском саду, как средство развития детско-родительских отношений
Опыт работы педагога-психолога с учетом регионального компонента. Проект «Прогулка к Есенину» как средство развития детско-родительских отношений«Детям нужны не поучения, а примеры» Жозеф Жубер * * * Данная работа может быть полезна воспитателям и специалистам ДОУ как пример реализации комплексного проекта долгосрочного проекта в рамках детского сада. В данном проекте реализуется региональный компонент который может быть выбран реализатором проекта самостоятельно и варьироваться в зависимости...
Использование программ-мессенджеров для упрочнения взаимодействия внутри коллектива детского сада
Использование программ-мессенджеров для упрочнения взаимодействия внутри коллектива детского сада
Опыт работы педагога-психолога ДОУ, Использование программ-мессенджеров для упрочнения взаимодействия внутри коллектива детского сада Данная статья может быть полезна для тех, кто заинтересован в развитии психологического климата коллектива детского садика: руководителей, воспитателей или же специалистов ДОУ. Все большее значение и место в нашей жизни приобретают неформальные коммуникации, особенно посредством интернета и коммуникационных программ-мессенджеров, таких как Вайбер, Ватсап и ...
Значение реализованного проекта «Прогулка к Есенину»
Значение реализованного проекта «Прогулка к Есенину»
Значение реализованного проекта «Прогулка к Есенину» Впечатление от проделанной работы осталось крайне легким и солнечным, ярким, как и многие фото. Данная работа детей и родителей шла легко, детям нравилась постепенность проделанной нами работы, мы охотно обсуждали с ними их приключения, увиденное ими, фотографии, которые у них получились. Для детей была данная прогулка ценна, это было время, проведенное в чудесной неспешной прогулке с родителями, вдалеке от суеты города. Таким образом, все д...
Разработка проекта «Прогулка к Есенину»
Разработка проекта «Прогулка к Есенину»Как инициативному специалисту хотелось проработать детско-родительские отношения менее формально, но живо, интересно, неожиданно. Размышления о выборе подхода к решению данного вопроса привели меня к идее совместной прогулки детей со своими родителями к есенинским местам. В нашем арсенале часто имеются средства, которые мы не замечаем. Ведь есенинское село Константиново находится все в 30 минутах езды на машине, почти все родители детской группы имеют с...
Как возникла идея проекта "Прогулка к Есенину"
Как возникла идея проекта "Прогулка к Есенину"«Детям нужны не поучения, а примеры» Жозеф Жубер В широкий круг задач педагога-психолога детского садика входит гармонизация и развитие детско-родительских отношений. И данная задача чрезвычайно сложна для реализации. В работе психолога субъектом работы являются либо дети, либо родители. Работа с детьми исключает присутствие родителей, она проводится в стенах детского садика, а встречи с родителями (собрания, консультации) так же проводятся ...
Работа педагога-психолога в детском саду по адаптации детей в ДОУ
Работа педагога-психолога в детском саду по адаптации детей в ДОУ
Этапы работы педагог-психолога ДОУ по адаптации детей к условиям детского сада Цель данной работы состоит о описании основных базовых шагов по построению работы педагога-психолога в процессе адаптации детей к условиям детского садика. В данном аспекте мы рассматриваем набор группы детей 3-х летнего возраста (« младшая группа детского садика). Данная статья может стать опорой при построении плана работы начинающими педогамии психологами, может быть полезна для администрации ДОУ в направлении пл...
Психогимнастика для дошкольников 6-7 лет «Алфавит»
Психогимнастика для дошкольников  6-7 лет «Алфавит»
Техника «Алфавит»Цель упражнения – сосредоточение, мобилизация и повышение работоспособности ребенка или взрослого. Возрастные ограничения. Применимо с возраста 6 лет (примерно), требует знания алфавита. Это упражнение прекрасно подходит для работы с ситуациями, где вам нужен свежий взгляд, более высокое внимание, собранность и более ресурсные состояния, может быть применено во время важной работы, в качестве релаксационного упражнения в середине занятия. Длительность упражнения – от 3 до 5 м...
Чем занять ребенка в дождливую погоду
Чем занять ребенка в дождливую погоду
Памятка для воспитателей: «Чем занять ребенка на прогулке в дождь (на веранде)?»Весенняя погода переменчива, она может быстро поменяться от солнца до ливня и педагог должен быть готов к таким переменам, когда приходится собирать детей на веранде. При этом ограничивается пространство, возникает скученность и при отсутствии организованной деятельности и разрядки возникают конфликты, напряженность в детском коллективе. В данном разделе предлагаю вам иметь на готове некую «Дождливую коробочку» куда...
Почему нейропсихология?
Почему нейропсихология?
Почему нейропсихология? (Ответ педагога-психолога) Данная статья может быть полезна педагогам-психологам, воспитателям и другим специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста. *** В настоящее время усиливаются требования, предъявляемые как к учащимся, так и у их преподавателям, возрастает объем необходимой к усвоению информации, ее полнота и продуктивность. ФГОС четко регламентирует время и содержание образовательной деятельности начиная с дошкольной ступени. ФГОС четко прописывает, с...
Игра на гармонизации детско-родительских отношений
Игра для гармонизации детско-родительских отношений «Большая ракушка и крошечный моллюск»Упражнение из раздела арт-терапии и предназначено для использования специалистами для коррекции детско-родительских отношений.Данное упражнение удачно применяется на протяжении одного сессионного занятия продолжительностью 45 минут. Упражнение варбальный, информативно в работе детского психолога, не требует длительной подготовки, в случае отсутствия нужного материала можно заменить его сходным (например, тес...
Основы формирования образа героя, защитника через работу со сказкой
Основы формирования образа героя, защитника через работу со сказкой
Методическая статья: Теоретические основы формирования образа героя, защитника через работу со сказкой(используя методы сказкотерапии, проективной психологии) Автор: Панкратова Ксения Валентиновна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 146» г. Рязани Описание: Данный материал может быть использован в работе психологов ДОУ, воспитателей при построении работы о формированию образа защитника у детей дошкольного возраста. Материал дает представление о психологических предпосылках работы со сказк...
Приложение основных положений нейропедагогики к современным тенденциям дошкольной педагогики.
Приложение основных положений нейропедагогики к современным тенденциям дошкольной педагогики.
Опыт работы педагога-психолога ДОУ. Приложение основных положений нейропедагогики к современным тенденциям дошкольной педагогики. Представленный обобщенный материал будет интересен методистам, воспитателям дошкольных учереждений, учителям начальных классов, психологам и всем, кому интересны тенденции развития педагогики и психологии. Данный материал важен для понимания вектора развития современной психологии. Материал может быть использован на методических мероприятиях в ДОУ. В настоящее вр...