Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Разработка проекта «Прогулка к Есенину»

Разработка проекта «Прогулка к Есенину»
Как инициативному специалисту хотелось проработать детско-родительские отношения менее формально, но живо, интересно, неожиданно. Размышления о выборе подхода к решению данного вопроса привели меня к идее совместной прогулки детей со своими родителями к есенинским местам.

В нашем арсенале часто имеются средства, которые мы не замечаем. Ведь есенинское село Константиново находится все в 30 минутах езды на машине, почти все родители детской группы имеют свой автомобиль. Но ездили ли они на прогулки с детьми? Давно ли они просто гуляли с детьми по лесу? Ходили в музей или на выставку?

Мы часто знаем о тех замечательных уголках нашего города, но посещаем ли мы их? Зачастую нет. Мы все время откладываем на потом не очень «нужное» путешествие в лес, взамен «нужного» похода в магазин за продуктами, уборки и других домашних дел. Ведь проводя вечерние беседы с родителями (когда они забирают деток из садика), стало очевидно, что выходные дни отданы не отдыху, а скорее наверстыванию тех дел, которые не успели сделать в будни.

Вдохновить родителей на интересное совместное приключение – стало основной идеей данной работы. Важным представляется организация именно вне садовского взаимодействия и проведение совместного досуга родителей и детей через прикосновение к наследию С.А. Есенина.

Основная цель разработанного проекта состояла в упрочении эмоциональной связи детей и родителей, развитии детско-родительских отношений, создании положительного психологического климата в семье, снятии стресса, получении опыта совместной исследовательской деятельности детей и родителей. Так же передо мной стояла цель приобщения детей к творчеству нашего земляка С.А. Есенина, обращения к его наследию, изучения жизненного пути поэта.

Задачами проекта являются:
1. Увеличение уровня знаний детей и их родителей творчестве С.А. Есенина, его родине.
2. Создание творчески-эмоционального представления детей о родине С.А. Есенина.
3. Ознакомление родителей с путями организации досуговой деятельности с детьми, обозначение важности данного вида работы, психологическая и организационная поддержка досуговой деятельности.
Для решения проблем развития эмоциональной близости родителей с дошкольниками в данной работе представлены перспективы ближайшего и дальнейшего развития гармоничных детско-родительских отношений.

Перспективы ближайшего развития раскрываются в следующем:
1. Проведенное время создаёт эмоционально-положительный фон отношений, дети и родители раскрываются, они получают к совместному переживанию гамму положительных эмоций.
2. В данной деятельности раскрываются личностные качества детей и родителей, они лучше узнают друг друга.

Перспективы дальнейшего развития:
1. Создание положительно эмоционально окрашенных переживаний обогащает внутренний мир детей, а именно эмоциональное приятие важно для построения гармоничных отношений в будущем.
2. У детей закрепляется положительное восприятие творчества С.А. Есенина, оно ассоциируется у них с теплотой, свободой, сотворчеством. Расширяются эмоциональные границы переживания.

По замыслу работа проводилась в несколько этапов.
1 Этап. Ознакомление родителей с проблемой организации досуговой деятельности, предложение вариантов проведения вне садовского времени, внесение предложения о проведении совместного проекта «Прогулка к Есенину» (Приложение 1).
2 Этап. После старта проекта каждый понедельник мы начинали утреннее занятие-приветствие в круге с детьми с беседы о том, как они провели выходные и давали возможности выступить детям, которые с родителями в рамках проекта «Прогулка к Есенину» посетили значимые места. Дети делились впечатлениями, материалами, которые они собрали с родителями. Более подробно данный этап описан в Приложении 2.
Этап 3. Оформление творческого фотоальбома «Прогулка к Есенину». Важно то, что по нашему замыслу на фото нет ни одного человека. Мы выбирали безличные фото (виды природы, небо, животные, листья…). Такое фото – оно общее, оно не принадлежит кому то в группе, это совместное впечатление. Таким образом, мы сделали этот альбом общим, каждый ребенок чувствовал сопричастность данной работе.

По результатам проведённой работы было видно, что во многих учувствовавших в проекте семьях появились общие семейные воспоминания. Две семьи благодарили за такой проект, из 15 семей только 4 не смогли принять участие в проекте (по разным причинам). Из учувствовавших все остались довольны прогулкой, три семьи были очень рады такой идее. Такой результат для себя я считаю крайне удачным, что позволяет мне рекомендовать выбранный формат работы.

Рекомендуем посмотреть:

Адаптация ребенка к детскому саду Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника ДОУ Конспект занятия по песочной терапии в младшей группе детского сада Проект по экологии для детского сада. Вторая младшая группа
Как возникла идея проекта "Прогулка к Есенину" | Значение реализованного проекта «Прогулка к Есенину»
Опубликовано: 2090 дней назад (30 июля 2018)
Просмотров: 568
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!